Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Дубенский район
от 29 марта 2010 г. N 265
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности бюджетных
учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального
образования Дубенский район, с планом мер по реструктуризации просроченной
кредиторской задолженности и ее переоформления в форму иных обязательств
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет процедуру мониторинга кредиторской задолженности и план мероприятий по снижению и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета (далее - бюджетные учреждения) и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Дубенский район (далее - предприятия).
1.2. Настоящий Порядок применяется во всех случаях, если правовыми актами муниципального образования применительно к отдельным сферам деятельности не установлены иные правила мониторинга и реструктуризации кредиторской задолженности.
1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1) кредиторская задолженность бюджетных учреждений - задолженность, отражаемая в отчетности об исполнении бюджета муниципального образования;
2) кредиторская задолженность предприятий - задолженность, отражаемая в бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия;
3) текущая кредиторская задолженность - задолженность бюджетных учреждений и предприятий, возникающая в соответствии с исполнением следующих обязательств:
трудового законодательства (расходы на зарплату, командировочные и т.п.); заключенных договоров на поставку товаров (работ, услуг); уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей;
реструктуризации просроченной задолженности прошлых лет, подлежащей погашению за счет средств бюджета муниципального образования, включая доходы от предпринимательской деятельности;
4) просроченная кредиторская задолженность - задолженность, срок погашения которой истек.
2. Инвентаризация кредиторской задолженности
2.1. Бюджетные учреждения и предприятия обязаны по итогам финансового года проводить инвентаризацию кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным.
2.2. В отношении каждого контракта (договора), по которому существует просроченная кредиторская задолженность, подведомственные бюджетные учреждения и предприятия формируют следующий комплект документов:
1) акт сверки просроченной кредиторской задолженности (приложение N 1 к настоящему Порядку).
Акт сверки составляется непосредственно с поставщиком товаров (работ, услуг), перед которым существует задолженность. Акт подписывается руководителями главными бухгалтерами сторон контракта (договора), и заверяется печатями сторон;
2) копию заключенного договора (муниципального контракта) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) между получателем бюджетных средств и кредитором;
3) копии товарно-транспортных накладных (актов о выполнении работ, оказании услуг), иных документов по исполнению договора (муниципального контракта);
4) копии выставленных получателю бюджетных средств счетов на оплату фактически поставленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг);
5) сопроводительное письмо с перечнем документов, указанием причин возникновения задолженности и код операций сектора государственного управления, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству.
2.3. Результаты инвентаризации оформляются по форме "Сведения о кредиторской задолженности" (приложение N 2 к настоящему Порядку) и представляются в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, бюджетными учреждениями и предприятиями главному распорядителю бюджетных средств, который осуществляет обобщение и анализ представленной информации в сроки.
2.4. Главные распорядители бюджетных средств не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, представляют в финансовое управление администрации муниципального образования Дубенский район (далее - финансовый орган) сводную информацию по кредиторской задолженности с приложением полного комплекта документов.
3. Проверка обоснованности кредиторской задолженности
3.1. Представленные сведения о кредиторской задолженности и прилагаемые к ним документы подлежат проверке в финансовом органе на предмет обоснованности имеющейся кредиторской задолженности в срок не позднее одного месяца с момента поступления.
3.2. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями договоров (муниципальных контрактов) за просрочку в оплате поставленных товаров (работ, услуг), которые не были признаны должником и по которым не имеется вступившего в законную силу решения суда, в сумму основной задолженности не включаются.
3.3. В случае представления неполного комплекта документов или недостаточности обоснования возникновения кредиторской задолженности комплект документов возвращается главным распорядителям бюджетных средств на доработку, которая должна быть проведена в срок не позднее 7 рабочих дней с момента их возврата.
В ходе проверки финансовый орган вправе запрашивать дополнительную информацию у получателя бюджетных средств и органов местного самоуправления.
3.4. Задолженность признается необоснованной, если по ней истекли установленные законодательством сроки исковой давности или ее наличие (величина задолженности) не подтверждается имеющимися документами.
3.5. Задолженность (величина задолженности) признается требующей уточнения, если она может быть оспорена в судебном порядке.
3.6. Задолженность, не указанная в пункте 3.4 и пункте 3.5 настоящего Порядка, признается обоснованной.
3.7. Необоснованная задолженность и задолженность, требующая уточнения, не могут быть приняты к погашению за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком.
3.8. Вопросы в отношении задолженности, требующей уточнения, решаются в индивидуальном порядке путем переговоров между получателем бюджетных средств и кредитором, а также в судебном порядке. В случае решения вопроса в судебном порядке задолженность признается обоснованной в объеме и на условиях, определенных решением суда.
3.9. По итогам проведения проверки задолженности заполняется форма "Сведения о просроченной кредиторской задолженности, прошедшей процедуру проверки" (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Результаты проверки документов в письменном виде в течение 7 рабочих дней после проверки направляются финансовым органом муниципального образования в адрес главных распорядителей бюджетных средств.
В случае признания задолженности необоснованной или требующей уточнения результаты проверки сопровождаются письменным обоснованием.
Помимо проверки проводится анализ кредиторской задолженности, по результатам которого готовятся предложения о мерах, направленных на снижение и ликвидацию просроченной кредиторской задолженности.
3.10. В случае обнаружения обоснованной просроченной кредиторской задолженности бюджетными учреждениями и предприятиями осуществляются мероприятия по оптимизации расходов в рамках средств, предусмотренных на текущий финансовый год для оперативного погашения имеющейся задолженности за счет сэкономленных в ходе исполнения сметы бюджетных средств, в соответствии с Планом мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности, ее переоформления в форму иных обязательств (приложение N 5 к настоящему Порядку).
4. Мониторинг кредиторской задолженности
4.1. В целях обеспечения текущего контроля за состоянием показателей кредиторской задолженности и недопущения возникновения кредиторской задолженности бюджетных учреждений и предприятий финансовый орган осуществляет оперативный мониторинг задолженности.
4.2. Мониторинг осуществляется на основании данных по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, в целях:
1) выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от обоснованной кредиторской задолженности на начало года;
2) проведения анализа причин возникновения увеличения кредиторской задолженности;
3) своевременного принятия мер, направленных на недопущение увеличения кредиторской задолженности.
4.3. Ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители бюджетных средств и предприятия готовят и представляют в финансовый орган реестры кредиторской задолженности (приложение N 4 к настоящему Порядку), содержащие объемы задолженности на 1 число месяца, следующего за отчетным.
4.4. В случае выявления необоснованного роста кредиторской задолженности, а также возникновения просроченной кредиторской задолженности финансовый орган направляет главным распорядителям бюджетных средств и предприятиям уведомления о необходимости устранения выявленных фактов.
4.5. При повторном выявлении необоснованного роста кредиторской задолженности и просроченной кредиторской задолженности финансовый орган направляет служебную записку на имя главы администрации муниципального образования Дубенский район о привлечении руководителей к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Результаты проводимого мониторинга используются в целях:
1) исключения необоснованного роста кредиторской задолженности и возникновения просроченной кредиторской задолженности;
2) выработки оперативных решений по обеспечению своевременности и полноты оплаты обоснованной кредиторской задолженности для управления показателями кредиторской задолженности в оперативном режиме;
3) мониторинга реализации мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности;
4) прогнозирования расходной части бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также текущего прогнозирования расходов бюджета;
5) оценки платежеспособности бюджета муниципального образования;
6) расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств;
4.7. Результаты мониторинга кредиторской задолженности подлежат опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации и на официальном Интернет-сайте муниципального образования с указанием сумм просроченной задолженности.
5. Ответственность за выполнение мероприятий по погашению
просроченной кредиторской задолженности
5.1. Руководители бюджетных учреждений и предприятий несут ответственность за возникновение необоснованной просроченной кредиторской задолженности в соответствии с действующим законодательством.
5.2. В случае нарушения условий соглашений с кредиторами по реструктуризации кредиторской задолженности по вине главных распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений и предприятий финансовый орган направляет служебную записку на имя главы администрации муниципального образования Дубенский район.
Руководитель организации |
|
Главный бухгалтер |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.