Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Алексинский район
от 1 июня 2010 г. N 1015
( с изменениями от 23 декабря 2010 г.,
10 февраля 2011 г.)
Постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 10 февраля 2011 г. N 192 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной целевой программы "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту в Алексинском районе на 2010-2012 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
социально-экономическая актуальность проблемы;
межведомственный характер проблемы;
длительность по времени и многоэтапность процесса снижения масштаба незаконного потребления наркотиков и уровня наркопреступности.
Анализ обстановки на территории Алексинского района Тульской области свидетельствует о развитии негативных процессов, связанных с распространением наркотиков, что подтверждается высокими уровнями преступности и наркотизации населения области. Современная ситуация с наркотическими средствами и психотропными сильнодействующими веществами характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет реальную угрозу здоровью, экономике, правопорядку и безопасности населения района. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. В АМО УФСКН на учете состоит 201 человек (по вопросу незаконного оборота наркотиков). Рост числа лиц, употребляющих наркотики внутривенно, объективно влечет за собой распространение ВИЧ-инфекции, вирусных гепатитов и других сопутствующих заболеваний. Наркомания напрямую провоцирует рост общеуголовной преступности. Стоимость наркотиков на "черном рынке" достаточна высока, что приводит к росту краж, в том числе квартирных, грабежей и разбоев, совершаемых наркозависимыми лицами с целью получения средств на наркотики.
По состоянию на 1 января 2010 года под наблюдением в Алексинском психоневрологическом диспансере находится 140 граждан, допускающих немедицинское потребление наркотических средств. По состоянию на 1 января 2007 года под наблюдением в Алексинском психоневрологическом диспансере находилось 48 граждан, на 1 января 2008 года - 69 граждан, на 1 января 2009 года - 96 граждан. В процентном соотношении рост допускающих немедицинское потребление наркотических средств, находящихся под наблюдением в Алексинском психоневрологическом диспансере составил 291,6 %. Большинство лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков, в возрасте от 18 до 30 лет. Более 30 % из них больны различными формами гепатита. Фактическое количество лиц, употребляющих наркотические средства, превышает официальные данные не менее чем в 10 раз.
Особую обеспокоенность вызывает распространение наркомании, токсикомании среди учащихся средних, старших классов школ, студентов средне-специальных учебных заведений города. О существовании данной проблемы свидетельствуют результаты опроса, проведенного специалистами Центром "ЛАД". На вопрос: "Есть ли в твоем ближайшем окружении люди, употребляющие наркотики?" положительно ответили 18,1 % опрошенных. На вопрос: "Были ли в твоей жизни ситуации, когда тебе предлагали наркотик?" - 20,3 %. На вопрос: "Пробовал ли ты наркотик?" - 10,7 % опрошенных. Практически все опрошенные в качестве потребляемого наркотика указали марихуану. Согласно социологическому исследованию впервые употребление наркотиков, вне зависимости от места проживания, чаще всего происходит в возрастной группе 13-18 лет. Средний возраст первого употребления наркотических средств, по свидетельству опрошенных, составляет 15,6 лет. В настоящее время имеется тенденция к более активному и регулярному употреблению наркотиков в сельской местности.
География изъятия наркотиков в 2009 г. свидетельствует о повсеместном их распространении на территории Тульской области. В марте сотрудниками АМО УФСКН России по Тульской области пресечена преступная деятельность наркоторговца цыганской народности, осуществлявшего сбыт наркотиков на территории Богородицкого и Алексинского районов Тульской области. У наркоторговца изъято 107 граммов героина. За 2009 г. подразделением Алексинского МРО Управления ФСКН России по Тульской области на территории оперативного обслуживания, были установлены 2 факта контрабанды наркотического средства марихуана и гашиш из республики Молдова на территорию Алексинского района пос. Егнышевка. В отношении 2 фигурантов данной разработки были возбуждены уголовные дела. Было изъято свыше 4 кг наркотического средства марихуана и около 0,5 кг наркотического средства гашиш. Таким образом, был перекрыт канал поставки наркотиков из республики Молдова в Алексинский район. В марте 2009 года сотрудниками АМО УФСКН была пресечена деятельность организованной преступной группы, в состав которой входили жители г. Алексина и лица цыганской народности. Группа осуществляла незаконный сбыт наркотического средства героин на территории Тульской области, в том числе и на территории Алексина. Было изъято около 900 гр. наркотического средства героин. В июне 2009 г. проведено задержание организованной преступной группы, состоящей из лиц цыганской народности. Группа занималась незаконным сбытом наркотического средства героин на территории Тульской области и Алексина. Было изъято свыше 500 гр. наркотического средства героин, задержаны 4 человека. На территории Алексинского района проводились операции "Мак", "Допинг", специализированные рейды в места массового отдыха молодежи по выявлению несовершеннолетних и молодежи, склонных к потреблению спиртных напитков, наркотических средств, продавцов, нарушающих правила продажи спиртосодержащей продукции несовершеннолетним.
В районе на базе МУЗ "АРБ N 1 имени профессора В.Ф. Снегирева" создана система мер по оказанию медицинской помощи лицам, употребляющим наркотические и токсические вещества. В отделении анестезиологии и реанимации круглосуточно оказывается экстренная помощь. При наркологическом кабинете открыт стационар дневного пребывания. Подготовлен и работает юношеский психиатр-нарколог.
На базе центра "ЛАД" функционирует Центр по профилактике употребления психоактивных веществ детьми и подростками.
В районе стало традиционно проведение акции "Анти-СПИД", "Мир без наркотиков", "Новое поколение выбирает жизнь", "Подросток", направленных на предупреждение наркомании в подростковой и молодежной среде.
Несмотря на принимаемые меры, в Алексинском районе не удалось в полной мере реализовать комплексный подход к решению проблем наркомании и наркопреступности. Имеет место разобщенность усилий заинтересованных ведомств, недостаточность их взаимодействия с общественными организациями. Помимо привлечения к реализации программы различных ведомств и организаций на идеологической основе необходимы значительные финансовые затраты из различных источников финансирования. Требует укрепления и совершенствования организационная структура подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Необходимо значительно улучшить их материально-техническую базу. Средства массовой информации, в большинстве случаев, проводят антинаркотическую пропаганду бессистемно.
Программа позволит повысить эффективность мер по противодействию наркоугрозе и ориентирована на проведение профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркозависимых лиц, усиление борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Таким образом, муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2012 годы" имеет большую социальную значимость и является планом действий по реализации целей и задач, направленных на организацию комплексного противодействия наркобизнесу и профилактике злоупотребления наркотическими, психотропными средствами и алкоголизму.
Программа разработана в соответствии с постановлением администрации Тульской области от 07.10.2009 N 727 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Тульской области на 2009-2012 годы".
2. Цели и задачи программы
Целью программы является снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков.
Программа направлена на решение следующих задач:
- создание целостной системы профилактики наркопотребления;
- обеспечение населения района квалифицированной, социально и индивидуально ориентированной информацией по проблемам наркомании;
- совершенствование системы выявления лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- уменьшение количества лиц, больных наркоманией.
Постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 10 февраля 2011 г. N 192 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий по реализации муниципальной целевой программы
4. Перечень показателей результативности и эффективности
Цели и задачи Программы |
Перечень непосредственных и конечных показателей |
Фактическое значение на момент разработки Программы |
Изменение значений по годам реализации |
Плановое значение на день окончания действия Программы |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||||
Цель Программы: снижение уровня заболеваемости населения синдромом зависимости от наркотиков. |
|
|
|
|
|
|
Задача N 1 Создание целостной системы профилактики наркопотребления |
Количество лиц в отношении которых, диагноз "наркомания" установлен впервые, человек |
|
|
|
|
|
Задача N 2 Обеспечение населения района квалифицированной, социально и индивидуально ориентированной информацией по проблемам наркомании; |
Доля молодежи, вовлеченной в мероприятия по профилактике наркомании, по отношению к общей численности указанной категории; (%) |
|
|
|
|
|
Задача N 3 Совершенствование системы выявления лиц, потребляющих наркотики без назначения врача; |
Количество лиц больных наркоманией в отчетном периоде по состоянию на 1 января 2010 года, человек |
|
|
|
|
|
Задача N 4 Уменьшение количества лиц больных наркоманией |
Доля вылечившихся лиц от наркомании % |
|
|
|
|
|
5. Организационно-экономический и финансовый механизм
управления муниципальной целевой программой
Заказчиком Программы является администрация муниципального образования Алексинский район.
Заказчиком Программы ежегодно уточняются затраты на финансирование мероприятий с учетом финансовых возможностей бюджета муниципального образования.
Исполнители Программы:
- Отдел по делам культуры, молодежи и спорта администрации Алексинского района;
- Управление образования администрации Алексинского района;
- Управление здравоохранения администрации Алексинского района;
- Алексинский межрайонный отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Тульской области (по согласованию);
- Отдел внутренних дел по Алексинскому району (по согласованию); МОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения" (по согласованию);
- Государственное учреждение Тульской области "Управление социальной защиты населения Алексинского района" (по согласованию);
- Государственное учреждение "Центр занятости населения г. Алексина" (по согласованию);
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Алексинского района. Исполнители Программы готовят отчетность о ходе выполнения мероприятий Программы. Координатор Программы: заместитель главы администрации муниципального образования Алексинский район, курирующий вопросы социального развития.
Координатор Программы в ходе реализации Программы:
- осуществляет общее руководство и текущее управление реализацией Программы, взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводит мониторинг исполнения мероприятий Программы и готовит сводную аналитическую
информацию о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых
средств;
- ежегодно готовит предложения по уточнению перечня и объемов финансирования мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- принимает меры по привлечению внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы.
Данная организационная структура управления Программой позволит эффективно реализовать на практике меры по снижению уровня наркотизации населения Алексинского района;
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Алексинского района, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется отделом по делам культуры, молодежи и спорта администрации Алексинского района и контрольно-ревизионным управлением администрации Алексинского района.
Постановлением Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 10 февраля 2011 г. N 192 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Финансовые ресурсы, |
тыс. рублей |
48,5 |
17,5 |
18,0 |
13,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
бюджет области |
- |
- |
- |
- |
- |
бюджет муниципального образования Алексинский район |
тыс. рублей |
22,5 |
13,0 |
5,5 |
4,0 |
бюджеты других субъектов Российской Федерации |
- |
- |
- |
- |
- |
другие источники (бюджет МО г. Алексин и поселений) |
тыс. рублей |
26,0 |
4,5 |
12,5 |
9,0 |
7. Социально-экономическая эффективность программы
Программа имеет социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения Алексинского района и позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением наркотиков.
Реализация Программы к 2012 году позволит (в сравнении с данными 2010 года):
- уменьшить соотношение количества лиц, больных наркоманией на 5 %;
- уменьшить количество лиц с впервые установленным диагнозом "наркомания" на 5 %; увеличить долю молодежи, вовлеченной в мероприятия по профилактике наркомании, на 10 %; уменьшить соотношение количества лиц, направленных на стационарное обследование призывными военно-врачебными комиссиями, которые по результатам обследования диагностированы как потребители наркотиков к общему количеству юношей, госпитализированных на обследование в наркологический стационар, в связи с призывом в армию, на 2 %;
- сформировать действенную систему профилактики правонарушений, связанных с наркотиками;
- приостановить рост злоупотребления наркотиками, а в перспективе поэтапно сократить число лиц больных наркоманией и связанных с ней правонарушений;
- ослабить влияние наркоситуации на социальную обстановку в городе и районе;
- снизить уровень наркотизации населения Алексинского района;
- снизить уровень преступности и уменьшения потерь общества от преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- сформировать стойкое неприятие у подростков и молодежи района потребления наркотических и других психоактивных веществ, сокращение спроса на наркотики;
- повысить уровень информированности населения и специалистов района о наркотической зависимости, способах ее предотвращения, а также об опасности, которую представляет собой наркоэкспансия.
На результаты реализации Программы может повлиять изменение объемов ее финансирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Алексинский район Тульской области от 1 июня 2010 г. N 1015 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.