Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к методике балльной оценки
качества финансового менеджмента
главных распорядителей и получателей
средств бюджета муниципального
образования Ленинский район
Критерии оценки качества финансового менеджмента главных
распорядителей и получателей средств бюджета
муниципального образования Ленинский район
Наименование критерия |
Расчет показателя (Р) |
Ед. изм. |
Количество балов |
Документы (формы бюджетной отчетности), используемые для расчета показателя |
Комментарий |
Вес показателя (группы показателей) |
1. Исполнение бюджета в части расходов |
|
|
|
|
|
0,3 |
1.1. Равномерность расходов |
, где К - кассовые расходы ГРБС (ПБС) в IV квартале отчетного финансового года; К- средний объем кассовых расходов ГРБС (ПБС) за I-III кварталы отчетного финансового года |
% |
|
Сведения ГРБС (ПБС) с использованием данных программного продукта ООО "Информационная система "Криста" АС "Бюджет" |
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС (ПБС) в отчетном году. Целевым ориентиром для ГРБС (ПБС) является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале не превышают средний показатель объема кассовых расходов ГРБС (ПБС) за I-Ш кварталы отчетного финансового года более чем на 20 %. |
0,5 |
100 % < Р |
балл |
0 |
||||
80 % < Р 100 % |
балл |
1 |
||||
60 % < Р 80 % |
балл |
2 |
||||
40 % < Р 60 % |
балл |
3 |
||||
20 % < Р 40 % |
балл |
4 |
||||
Р 20 % |
|
|
||||
1.2. . Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р= 100* К/Е, где К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным: Е - кассовое исполнение расходов ГРБС (ПБС) в отчетном финансовом году |
% |
|
Годовой отчет об исполнении бюджета |
Негативным считается факт накопления значительного объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в отчетном финансовом году по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС (ПБС). Целевым ориентиром для ГРБС (ПБС) является значение показателя, равное 0 % |
0,3 |
10 % < Р |
балл |
0 |
||||
5 % < Р 10 % |
балл |
1 |
||||
2 % < Р 5 % |
балл |
2 |
||||
1 % < Р 2 % |
балл |
3 |
||||
0 % < Р 1 % |
балл |
4 |
||||
Р = 0 % |
балл |
5 |
||||
1.3. Соответствие доведенных лимитов потребления коммунальных услуг принятым обязательствам |
Наличие фактов несоответствия установленных лимитов потребления коммунальных услуг принятым обязательствам |
балл |
0 |
Постановление администрации об утверждении лимитов потребления коммунальных услуг, акты выполненных работ за анализируемый период |
Целевым ориентиром для ГРБС (ПБС) является значение показателя, равное 5 баллам. |
0,2 |
Отсутствие фактов несоответствия установленных лимитов потребления коммунальных услуг принятым обязательствам |
балл |
5 |
||||
2. Среднесрочное финансовое планирование |
|
|
|
|
|
0,2 |
2.1. Количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований |
Р = Ир, где Ир - количество внесенных изменений в сводную бюджетную роспись за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований: |
Шт. |
|
Сведения ГРБС с использованием данных программного продукта ООО "Информационная система "Криста" АС "Бюджет" |
Большое количество изменений росписи расходов за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований свидетельствует о низком качестве работы главного распорядителя бюджетных средств по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя непревышающее 12. |
0,4 |
Р < 60 |
балл |
0 |
||||
48 < Р 60 |
балл |
1 |
||||
24 < Р 48 |
балл |
2 |
||||
12 < Р 24 |
балл |
3 |
||||
0 < Р 12 |
балл |
4 |
||||
Р = 0 |
балл |
5 |
||||
2.2.Регулирование процедур среднесрочного финансового планирования |
Наличие правового акта, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, включающий в себя разделы, регламентирующие: распределение бюджетных ассигнований между ПБС с учетом достижений непосредственных результатов в отчетном году и мониторинга потребности в предоставляемых услугах; подготовку обоснований бюджетных ассигнований; подготовку реестра расходных обязательств. |
балл |
5 |
Сведения ГРБС (ПБС) с предоставлением копии правового акта |
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия нормативных правовых актов, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования. Целевым ориентиром для ГРБС (ПБС) является значение показателя, равное 5 баллам. |
0,3 |
Отсутствие в правовом акте хотя бы одного из указанных выше разделов |
балл |
2 |
||||
Отсутствие правового акта, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок |
балл |
0 |
||||
2.3. Своевременность представления уточненного реестра расходных обязательств ГРБС (ПБС) |
Р = Кд. где: Кд - число календарных дней, на которые было допущено отставание в предоставлении уточненного реестра расходных обязательств ГРБС (ПБС) по сравнению с установленными сроками |
|
|
Сведения ГРБС (ПБС) |
Целевым ориентиром для ГРБС (ПБС) является значение показателя, равное 5 баллам. |
0,3 |
P > 5 |
балл |
0 |
||||
1 P 5 |
балл |
3 |
||||
P = 0 |
балл |
5 |
||||
3. Кадровый потенциал финансово-экономического подразделения |
|
|
|
|
|
0,1 |
3.1. Образование по экономическим специальностям в области финансов и бухгалтерского учета. |
Р = 100*Ч в/с/Ч ,где Ч в/с - количество сотрудников указанных подразделений, обладающих дипломами высшего/среднего профессионального образования в области финансов, бухгалтерского учета, анализа и аудита, по экономическим специальностям; Ч - общее количество сотрудников в вышеназванных подразделениях по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом. |
|
|
Сведения ГРБС (ПБС), согласованные с комитетом по муниципальной службе и кадрам. |
Наличие диплома высшего/среднего профессионального образования в области финансов, бухгалтерского учета и экономических специальностей свидетельствует об уровне квалификации сотрудников названных подразделений. Целевым ориентиром для ГРБС (ПБС) является значение показателя, равное 100 %. |
0,4 |
Р = 100 % |
балл |
5 |
||||
75 % Р < 100 % |
балл |
4 |
||||
50 % Р < 75 % |
балл |
3 |
||||
40 % Р < 50 % |
балл |
2 |
||||
25 % Р < 40 % |
балл |
1 |
||||
Р 25 % |
балл |
0 |
||||
3.2. Повышение квалификации по направлению деятельности |
Р= 100* Чп/Ч. где Чп - количество сотрудников указанных подразделений, обладающих свидетельствами (сертификатами) о прохождении повышения квалификации по направлению деятельности в течение последних трех лет; Ч - общее количество сотрудников в вышеназванных подразделениях по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом |
% |
|
Сведения ГРБС (ПБС), согласованные с комитетом по муниципальной службе и кадрам |
Прохождение повышения квалификации по направлениям деятельности ведет к росту уровня квалификации сотрудников. Целевым ориентиром для ГРБС (ПБС) является значение показателя, равное 100 %. |
0,3 |
Р = 100 % |
балл |
5 |
||||
75 % Р < 100 % |
балл |
4 |
||||
60 % Р < 75 % |
балл |
3 |
||||
45 % Р < 60 % |
балл |
2 |
||||
30 % Р < 45 % |
балл |
1 |
||||
Р 30 % |
балл |
0 |
||||
3.3. Укомплектованность финансово-экономических подразделений ГРБС (ПБС) |
Р = 100*Nф/Nшт Где Nф - фактическое количество сотрудников в финансово-экономических подразделениях ГРБС (ПБС) по состоянию на 1 января текущего года; Nшт - общее количество штатных единиц в финансово-экономических подразделениях ГРБС (ПБС) по штатному расписанию по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
% |
|
Сведения ГРБС (ПБС), согласованные с комитетом по муниципальной службе и кадрам |
Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий в финансово-экономических подразделениях ГРБС (ПБС). Целевым ориентиром для ГРБС (ПБС) является значение показателя, равное 100 % |
0,3 |
Р = 100 % |
балл |
5 |
||||
95 % Р < 100 % |
балл |
4 |
||||
90 % Р < 95 % |
балл |
3 |
||||
85 % Р < 90 % |
балл |
2 |
||||
80 % Р < 85 % |
балл |
1 |
||||
P 80 % |
балл |
0 |
||||
4. Исполнение судебных актов |
|
|
|
|
|
0,1 |
4.1. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС (ПБС) |
Р = 100* , где - сумма, подлежащая взысканию по неисполненным исполнительным документам ГРБС (ПБС) за счет средств местного бюджета по состоянию на 1 января отчетного финансового года - сумма по неисполненным исполнительным документам ГРБС (ПБС) за счет средств местного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом |
% |
|
Сведения ГРБС |
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по неисполненным исполнительным документам за счет средств местного бюджета Целевым ориентиром для ГРБС (ПБС) является значение показателя, равное 0. |
0,5 |
Р > 100 % |
балл |
0 |
||||
Р 100 % |
балл |
1 |
||||
Р 50 % |
балл |
2 |
||||
Р 30 % |
балл |
3 |
||||
Р 10 % |
балл |
4 |
||||
Р=0 |
балл |
5 |
||||
4.2. Сумма, взысканная по исполнительным документам |
Р= 100*S/Е, где S - сумма, взысканная по исполнительным документам за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году Е - кассовое исполнение расходов ГРБС (ПБС) в отчетном финансовом году |
% |
|
Сведения ГРБС (ПБС). |
Позитивно расценивается сокращение суммы, взысканной по исполнительным документам за счет средств местного бюджета в отчетном финансовом году, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС (ПБС) в отчетном финансовом году Целевым ориентиром для ГРБС (ПБС) является значение показателя, равное нулю. |
0,5 |
Р > 0,5 % |
балл |
0 |
||||
Р 0,5 % |
балл |
1 |
||||
Р 0,1 % |
балл |
2 |
||||
Р 0,05 % |
балл |
3 |
||||
Р 0,02 % |
балл |
4 |
||||
Р=0 |
балл |
5 |
||||
5. Учет и отчетность, контроль и аудит |
|
|
|
|
|
0,3 |
5.1. Качество подготовки платежных документов |
Р= 100*О/Д, где: О - количество отклоненных платежных документов ГРБС (ПБС) в отчетном финансовом году; Д - общее количество представленных к оплате платежных документов ГРБС (ПБС) в отчетном финансовом году |
% |
|
Сведения ГРБС (ПБС) с использованием данных программного продукта ООО "Информационная система "Криста" АС "Бюджет" |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается минимальное количество отклоненных платежных документов ГРБС (ПБС) в отчетном финансовом году |
0,2 |
9 % < Р |
балл |
0 |
||||
7 % < P 9 % |
балл |
1 |
||||
5 % < P 7 % |
балл |
2 |
||||
3 % < P 5 % |
балл |
3 |
||||
1 % < P 3 % |
балл |
4 |
||||
P 1 % |
балл |
5 |
||||
5.2. Качество организации работы по зачислению средств на лицевые счета от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности |
Р - общее количество представленных уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа ГРБС (ПБС) в отчетном финансовом году |
Шт. |
|
Данные программного продукта СЭД |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается минимальное количество уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа ГРБС (ПБС) в отчетном финансовом году |
0,1 |
30 < Р |
балл |
0 |
||||
25 < P 30 |
балл |
1 |
||||
20 < P 25 |
балл |
2 |
||||
15 < P 20 |
балл |
3 |
||||
10 < P 15 |
балл |
4 |
||||
P 10 |
балл |
5 |
||||
5.3. Объем финансовых нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченными органами в сфере финансового контроля |
Наличие нецелевого, неправомерного использования бюджетных средств |
балл |
0 |
Сведения ГРБС (ПБС), информация финансового органа администрации муниципального образования Ленинский район |
В рамках оценки данного показателя рассматривается сам факт наличия нарушений. Целевым ориентиром для ГРБС (ПБС) является отсутствие нарушений. |
0,2 |
Наличие фактов прочих нарушений бюджетного законодательства РФ |
балл |
2 |
||||
Отсутствие финансовых нарушений |
балл |
5 |
||||
5.4. Объем недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
Р= 100*(Т+Н)/Е, где Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС (ПБС) в отчетном финансовом году Н- сумма непогашенных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС (ПБС) на начало отчетного финансового года Е - кассовое исполнение расходов ГРБС (ПБС) в отчетном финансовом году |
% |
|
Сведения ГРБС (ПБС), информация финансового органа администрации муниципального образования Ленинский район |
Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Целевым ориентиром для ГРБС (ПБС) является значение показателя, равное нулю |
0,2 |
Р > 0,25 % |
балл |
0 |
||||
Р 0,25 % |
балл |
1 |
||||
Р 0,2 % |
балл |
2 |
||||
Р 0,1 % |
балл |
3 |
||||
Р 0,05 % |
балл |
4 |
||||
Р=0 |
балл |
5 |
||||
5.5. Наличие правового акта ГРБС (ПБС) об организации внутреннего финансового контроля |
Наличие правового акта ГРБС (ПБС) об организации внутреннего финансового контроля |
балл |
5 |
Сведения ГРБС (ПБС) с предоставлением копии правового акта |
Наличие правового акта ГРБС (ПБС) об организации внутреннего финансового контроля является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
0,2 |
Отсутствие правового акта ГРБС (ПБС) об организации внутреннего финансового контроля |
балл |
0 |
||||
5.6. Соблюдение требований в отношении формирования учетной политики и реализация установленных учетной политикой положений |
1. Учетная политика ГРБС (ПБС) соответствует установленным требованиям. 2. Учетная политика включает в себя положения о системе внутреннего контроля. Контрольно-ревизионные мероприятия, предусмотренные учетной политикой, реализуются в полном объеме. |
балл |
5 |
Сведения ГРБС (ПБС) с предоставлением копии учетной политики, копий документов, подтверждающих реализацию положений учетной политики |
Позитивно расценивается: 1. наличие учетной политики ГРБС (ПБС), соответствующей установленным требованиям. 2. учетная политика включает в себя положения о системе внутреннего контроля. 3. Контрольно-ревизионные мероприятия, предусмотренные учетной политикой реализуются в полном объеме. |
0,1 |
1. Учетная политика ГРБС (ПБС) соответствует установленным требованиям. 2. Учетная политика включает в себя положения о системе внутреннего контроля. 3. Контрольно-ревизионные мероприятия, предусмотренные учетной политикой, не реализуются |
балл |
3 |
||||
1. Учетная политика ГРБС не соответствует установленным требованиям |
балл |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.