Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 8 июня 2010 г. N 452
Порядок организации управленческого учета у субъектов бюджетного
планирования в разрезе муниципальных услуг, оказываемых
подведомственными им бюджетными учреждениями
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации управленческого учета предназначен для применения субъектами бюджетного планирования в рамках перехода на программно-целевые методы управления.
2. Настоящий Порядок имеет целью внедрение методов калькулирования, обеспечивающих оптимальный уровень затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг, единообразие методов расчета себестоимости со дня услуг.
3. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
управленческий учет - деятельность субъекта бюджетного планирования по сбору и обработке информации, связанной со стоимостными и натуральными показателями оказания муниципальных услуг, необходимой для принятия управленческих решений в рамках существующего бюджетного процесса;
муниципальная услуга - услуга, предусмотренная реестром (перечнем) муниципальных услуг;
объект калькулирования - муниципальных услуг, себестоимость которой подлежит калькулированию;
производственные затраты - расходы, которые непосредственно связаны с оказанием муниципальных услуги и которые можно отнести на объект калькулирования прямым способом (на основании первичных документов без дополнительного перераспределения);
управленческие затраты - расходы, которые не относятся непосредственно к процессу оказания муниципальных услуг, а связаны с организацией деятельности поставщика муниципальных услуги и распределяются между объектами калькулирования в соответствии с выбранными критериями;
себестоимость муниципальных услуги -стоимостная оценка потребленных в процессе оказания муниципальных услуги материальных, трудовых ресурсов, а также других затрат, источниками финансирования которых являются средства бюджета муниципального образования Богородицкий район (далее бюджет района), федерального, областного бюджета, иных источников;
поставщик муниципальной услуги - бюджетное учреждение, подведомственное субъекту бюджетного планирования, осуществляющее оказание государственных услуг;
калькулирование себестоимости муниципальной услуги - определение стоимостной оценки потребленных в процессе оказания муниципальной услуги материальных, трудовых ресурсов, а также других затрат, источниками финансирования которых являются средства бюджета района, федерального, областного бюджета, иных источников;
показатель непосредственного результата - показатель, отражающий ожидаемый результат оказания муниципальных услуг соответствующего качества, предоставляемых определенной категории и/или группе получателей.
2. Общая схема организации управленческого учета
4. Управленческий учет осуществляется на следующих уровнях:
бюджетное учреждение, подведомственное субъекту бюджетного планирования;
субъект бюджетного планирования района.
5. Субъекты бюджетного планирования утверждают положение об управленческом учете для подведомственных бюджетных учреждений, в котором определяют:
объекты калькулирования;
порядок и критерии отнесения производственных затрат на объекты калькулирования;
порядок и критерии распределения управленческих затрат между объектами калькулирования;
порядок предоставления информации, связанной с калькулированием себестоимости.
3. Организация управленческого учета у субъектов бюджетного планирования
6. Управленческий учет включает в себя:
планирование себестоимости муниципальных услуг;
формирование фактической себестоимости оказанных муниципальных услуг.
7. Плановая себестоимость оказания муниципальных услуг определяется до начала очередного финансового года, исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на очередной финансовый год.
Расчет плановой себестоимости осуществляется с применением плановых калькуляций, сформированных в разрезе статей операций сектора государственного управления.
8. Фактическая себестоимость оказания муниципальных услуг определяется по окончании отчетного периода на основании данных бюджетного учета о фактических затратах на оказание муниципальных. Отчетными периодами в целях настоящего Порядка являются:
квартал; финансовый год и (или)
квартал; первое полугодие; девять месяцев; финансовый год.
Определение фактической себестоимости осуществляется с применением отчетных калькуляций, сформированных в разрезе статей операций сектора государственного управления.
9. Планирование себестоимости представляет собой систему технико-экономических расчетов, целью которых является экономически обоснованное определение текущих затрат, необходимых в планируемом периоде для оказания муниципальных услуг, отвечающих требованиям, предъявляемым к качеству их оказания.
10. Учет фактических затрат на оказание муниципальных и калькулирование себестоимости оказания муниципальных услуг должны обеспечить:
своевременное, полное и достоверное отражение в учете фактических затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг;
контроль за эффективным использованием ресурсов;
оптимизацию процесса управления за оказанием муниципальных услуг.
11. Формирование плановой себестоимости осуществляется на очередной финансовый год в следующем порядке:
а) субъекты бюджетного планирования осуществляют оценку потребности в оказании муниципальных услуг на очередной финансовый год в разрезе подведомственных бюджетных учреждений.
На основе данной информации субъекты бюджетного планирования устанавливают перечни показателей непосредственного результата, которые доводятся до подведомственных бюджетных учреждений;
б) подведомственные бюджетные учреждения на основании доведенных показателей непосредственного результата осуществляют расчет плановой себестоимости оказания муниципальных услуг.
Расчет осуществляется на основе Методических рекомендаций по формированию себестоимости государственных услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями, подведомственными субъектам бюджетного планирования района, установленных приложением N 2 к настоящему Постановлению.
Плановые калькуляции составляются на все виды оказываемых муниципальных услуг. Проекты плановых калькуляций представляются субъектам бюджетного планирования по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
К проекту плановой калькуляции должен быть приложен расчет планируемых затрат, включающий в себя обоснование затрат в стоимостном и натуральном выражении, а также в разрезе источников финансирования:
средства бюджета района;
средства бюджета области;
средства федерального бюджета;
средства из иных источников;
в) субъекты бюджетного планирования осуществляют оценку проектов плановых калькуляций, представленных подведомственными бюджетными учреждениями, на предмет обоснованности стоимостных и натуральных показателей, примененных при расчете плановой себестоимости муниципальных услуг.
С учетом прогнозных возможностей по финансированию муниципальных услуг субъекты бюджетного планирования определяют натуральные и стоимостные показатели оказания муниципальных услуг, включаемые в муниципальное задание на оказание муниципальных услуг подведомственным бюджетным учреждениям.
Утвержденные субъектами бюджетного планирования плановые калькуляции доводятся до подведомственных бюджетных учреждений.
На основе плановых калькуляций формируются сводные плановые калькуляции субъектов бюджетного планирования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Сводные плановые калькуляции представляются в финансовое управление до начала очередного финансового года.
12. Формирование фактической себестоимости осуществляется в следующем порядке:
а) подведомственные бюджетные учреждения представляют субъектам бюджетного планирования отчетную калькуляцию по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
К отчетной калькуляции должен быть приложен отчет о фактических затратах, включающий в себя обоснование фактически осуществленных затрат в стоимостном и натуральном выражении, а также обоснования возникших отклонений;
б) субъекты бюджетного планирования осуществляют оценку представленных отчетных калькуляций на предмет соблюдения установленных плановых показателей.
На основе полученных от подведомственных бюджетных учреждений отчетных калькуляций ежегодно по окончании очередного финансового года субъекты бюджетного планирования формируют сводные отчетные калькуляции по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Сводные отчетные калькуляции представляются субъектами бюджетного планирования в финансовое управление не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.