Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 9 июня 2010 г. N 457
Положение о порядке проведения обязательной публичной независимой
экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности и открытости бюджетного процесса на территории муниципального образования Богородицкий район (далее - муниципальное образование), привлечения немуниципальных, общественных и научных организаций, повышения информированности населения муниципального образования о принимаемых решениях и определяет порядок проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики.
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
1) независимая публичная экспертиза проектов решений (далее - экспертиза) - изучение и анализ проектов решений представительного органа муниципального образования, осуществляемые специалистами в соответствующей области и содержащие обоснованные выводы о возможных последствиях воздействия принятия проекта решения представительного органа муниципального образования на социально-экономические и политические процессы в муниципальном образовании;
2) проекты решений представительного органа муниципального образования в области бюджетной и налоговой политики (далее - проекты решений) - проекты нормативных правовых актов по вопросам регулирования правоотношений, возникающих в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования, осуществления муниципальных заимствований, иных правоотношений, возникающих в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения и исполнения годового отчета бюджета муниципального образования, проекты решений о налогах и сборах;
3) разработчик проекта решения в области бюджетной и налоговой политики (далее - разработчик) - структурное подразделение наполнительного органа муниципального образования, ответственное за подготовку проекта соответствующего решения;
4) экспертное заключение - результат проведения обязательной публичной независимой экспертизы проектов решений в области бюджетной и налоговой политики.
5) Экспертный совет - независимый консультативный орган, формируемый в порядке, установленном настоящим Положением и осуществляющий независимую публичную экспертизу проектов решений представительного органа муниципального образования.
1.3. В обязательном порядке независимой публичной экспертизе подлежат следующие проекты решений представительного органа муниципального образования в области бюджетной и налоговой политики:
1) о бюджете муниципального образования;
2) о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании;
3) о введении местных налогов на территории муниципального образования, а также об установлении ставок местных налогов;
4) о предоставлении льгот по налогам и сборам, зачисляемым в местный бюджет.
5) об утверждении годового отчета об исполнении бюджета
1.4. Проекты решений и результаты обязательной публичной независимой экспертизы подлежат официальному опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации муниципального образования и размещению на официальном Интернет-сайте муниципального образования в течение пяти рабочих дней с момента получения экспертного заключения.
1.5. Мониторинг проводимых экспертиз проектов решений осуществляется разработчиком.
2. Порядок проведения обязательной публичной независимой экспертизы
2.1. Разработчик направляет проект решения и соответствующие документы, и материалы к нему с сопроводительным письмом в Экспертный совет по количеству членов Экспертного совета.
2.2. Экспертный совет рассматривает полученные материалы и в недельный срок проводят заседание Экспертного совета, на котором утверждается экспертное заключение по представленному проекту решения.
2.3. Экспертное заключение должно содержать экспертные оценки влияния проекта решения на основные параметры бюджета муниципального образования (доходы, расходы, объем муниципального долга), а также на возможные изменения социально-экономических процессов в муниципальном образовании.
В экспертном заключении указываются:
1) предмет экспертизы;
2) предложения и замечания по проекту решения;
3) выводы и рекомендации по проекту решения.
2.4. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и направляется разработчику в течение двух дней после его утверждения Экспертным советом.
2.5. Разработчик обобщает и учитывает представленное экспертное заключение, либо направляет мотивированный отказ о невозможности принятия данных предложений экспертов.
2.6. Экспертное заключение направляется разработчиком в представительный орган муниципального образования одновременно с проектом решения и соответствующими документами и материалами в установленном порядке.
3. Организация деятельности Экспертного совета
3.1. Состав Экспертного совета формируется главой администрации муниципального образования из представителей высших учебных заведений, работников правоохранительных и (или) налоговых органов, других специалистов в области бюджетных отношений, экономики, финансов, бюджетного и налогового законодательства, а также представителей общественных объединений и профсоюзов.
В качестве экспертов не могут привлекаться лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы и депутаты представительного органа муниципального образования.
3.2. Деятельность Экспертного совета осуществляется на общественных началах в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3.3. Экспертный совет создается на постоянной основе в составе не более 10 человек.
3.4. В Экспертный совет входят: председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Экспертного совета.
Председатель, заместитель председателя и секретарь Экспертного совета избираются на заседании Экспертного совета большинством голосов путем открытого голосования.
3.5. Руководство Экспертного совета осуществляет ее председатель.
Председатель Экспертного совета:
1) проводит заседания Экспертного совета;
2) осуществляет взаимодействие с комиссиями представительного органа муниципального образования и структурными подразделениями исполнительного органа муниципального образования;
3) подписывает экспертное заключение и протокол заседания Экспертного совета.
3.6. Заместитель председателя Экспертного совета выполняет обязанности председателя в его отсутствие.
3.7. Секретарь Экспертного совета:
1) осуществляет подготовку рабочих материалов, экспертного заключения Экспертного совета по результатам рассмотрения проекта решения представительного органа муниципального образования;
2) в двухдневный срок обеспечивает ознакомление членов Экспертного совета с материалами, вносимыми на рассмотрение Экспертного совета;
3) ведет и подписывает протокол заседания Экспертного совета;
4) выполняет иную организационную работу по поручению председателя Экспертного совета, а в его отсутствие - заместителя председателя Экспертного совета.
3.8. Члены Экспертного совета:
1) принимают участие в проведении экспертизы;
2) выполняют поручения, принятые на заседании Экспертного совета;
3) участвуют в подготовке экспертных заключений Экспертного совета по результатам рассмотрения проекта решения;
4) вносят на обсуждение Экспертного совета предложения по вопросам, находящимся в ведении Экспертного совета;
5) имеют право на получение у разработчика, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и других организациях необходимой информации для проведения экспертизы.
3.9. Решение об утверждении экспертного заключения принимается открытым голосованием большинством голосов членов Экспертного совета, присутствующих на заседании. При голосовании каждый член Экспертного совета имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя Экспертного совета является решающим.
3.10. Решение Экспертного совета считается правомочным, если число присутствующих членов комиссии составляет более 50 процентов его состава.
3.11. Экспертный совет вправе привлекать в процессе рассмотрения материалов в области бюджетного и налогового законодательства Тульской области, специалистов в соответствующих сферах на безвозмездной основе.
4. Заключительные положения
4.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляет администрация муниципального образования.
4.2. Деятельность Экспертного совета прекращается по решению главы администрации муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.