Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 10 июня 2010 г. N 478
Порядок урегулирования (признания) задолженности в области
жилищно-коммунального хозяйства, и ее погашения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет процедуру признания и погашения задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства (далее - предприятия ЖКХ) на территории муниципального образования Богородицкий район (далее - муниципальное образование) в целях создания условий бесперебойного обеспечения муниципального образования и объектов социальной сферы жилищно-коммунальными услугами, повышения финансовой устойчивости предприятий ЖКХ путем создания прозрачных структур мониторинга, фиксации и урегулирования возникающей дебиторской и кредиторской задолженности.
1.2. Объектом урегулирования задолженности в соответствии с настоящим Порядком является дебиторская и кредиторская задолженность (далее - задолженность) предприятий ЖКХ.
1.3. Под кредиторской задолженностью в рамках настоящего Порядка понимается задолженность предприятий ЖКХ перед персоналом по оплате труда, по обязательным платежам в бюджеты всех уровней, перед поставщиками товаров, работ, услуг.
1.4. Под дебиторской задолженностью в рамках настоящего Порядка понимается сумма основной задолженности по договорам с населением, бюджетами всех уровней, организациями независимо от организационно-правовой формы собственности перед предприятиями ЖКХ за оказанные услуги, подтвержденная соответствующими документами.
В объем подлежащей урегулированию дебиторской задолженности включается задолженность населения по оплате жилищно-коммунальных услуг, срок исковой давности которой не истек.
2. Порядок проведения мониторинга и признании
(урегулирования) задолженности
2.1. Отдел по вопросам жизнеобеспечения администрации муниципального образования (далее - отдел по вопросам жизнеобеспечения) проводит ежеквартальный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ путем сбора информации о состоянии задолженности, ее обобщения и анализа по видам и источникам задолженности по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
В мониторинге принимают участие предприятия и организации ЖКХ любой формы собственности, организационно-правовой формы и вида, принадлежности, непосредственно оказывающие услуги по представлению в пользование жилья гражданам, обслуживанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, выполняющих ремонт (текущий и капительный) и техническую эксплуатацию жилищного фонда, лифтов, мусоропроводов, сбор и вывоз бытовых отходов, обслуживание и уборку мест общего пользования и придомовой территории, представляющих коммунальные услуги населению и бюджетным учреждениям (электроснабжение, отопление, водоснабжение и водоотведение, газоснабжение).
2.2. Сведения о задолженности предоставляются предприятиями ЖКХ в отдел по вопросам жизнеобеспечения по утвержденным приложением 1формам не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.3. Органы администрации муниципального образования и/или главные распорядители бюджетных средств представляют в отдел по вопросам, жизнеобеспечения подписанные акты сверки взаимной задолженности подведомственных бюджетных учреждений на основе подписанных актов сверки взаимной задолженности с предприятиями ЖКХ по видам и источникам задолженности не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
2.4. Задолженность признается обоснованной в случае, если:
1) данная задолженность является текущей задолженностью;
2) возникла в результате сокращения расходов бюджета муниципального образования после заключения соответствующих договоров (муниципальных контрактов);
3) возникла в связи с повышением стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;
4) возникла в связи с повышением тарифов на услуги связи, горюче-смазочных материалов и другие составляющие стоимости жилищно-коммунальных услуг;
2.5. Задолженность может быть признана необоснованной в случае, если:
1) по ней истекли сроки исковой давности, определяемые законодательством Российской Федерации;
2) задолженность не подтверждена соответствующими документами (договорами, актами сверки и т.д.);
3) задолженность возникла в результате несоответствия принятых бюджетных обязательств решению о бюджете муниципального образования.
2.6. При проведении мониторинга на основании представленных данных и актов сверки отдел по вопросам жизнеобеспечения анализирует состояние и динамику показателей дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ на отчетную дату, определяет объем задолженности и ее обоснованность, выявляет причины увеличения (уменьшения) задолженности.
2.7. Полученные в ходе мониторинга данные обобщаются отделом по вопросам жизнеобеспечения в срок не позднее 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и оформляются в форме аналитической справки, которая направляется финансовому управлению администрации муниципального образования, руководителям предприятий ЖКХ и органов местной администрации и/или главным распорядителям бюджетных средств для принятия мер по урегулированию и погашению возникшей задолженности.
3. Порядок погашения задолженности
3.1. При выявлении задолженности муниципальных организаций и учреждений перед предприятиями ЖКХ органы местной администрации и/или главные распорядители бюджетных средств на основе анализа данных аналитической справки принимают необходимые меры с целью погашения такой задолженности.
3.2. В случае выявления дебиторской задолженности физических лиц перед предприятиями ЖКХ свыше трех месяцев сведения о такой задолженности отделом по жизнеобеспечению или предприятиями ЖКХ доводятся до неплательщиков уведомительными письмами. В письме указывается о необходимости полного погашения задолженности, включая пени, в течение 7 дней, а также информация, что в случае непогашения задолженности в указанный срок вся сумма задолженности будет взыскиваться в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
3.3. В случае выявления дебиторской задолженности получателей субсидий перед предприятиями ЖКХ свыше двух месяцев отдел по жизнеобеспечению принимает меры к погашению такой задолженности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" в редакции Постановления, действующей на момент его применения.
3.4. Погашение дебиторской задолженности предприятий ЖКХ производится посредством взыскания денежных средств и (или) иными взаимоприемлемыми способами, направленными на погашение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед предприятиями ЖКХ.
3.5. Погашение задолженности перед предприятиями ЖКХ организациями и учреждениями, финансируемыми из бюджета муниципального образования в объеме, равном сумме обоснованной кредиторской задолженности бюджета, производится в объеме средств, предусмотренных финансированием на эти цели в текущем финансовом году.
3.6. В случае выявления кредиторской задолженности предприятий ЖКХ перед поставщиками товаров, работ, услуг отдел по вопросам жизнеобеспечения извещает о ее наличии комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования для оценки эффективности деятельности предприятия и принятия соответствующих мер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.