Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
МО Бучальское Кимовского района
от 28 апреля 2010 г. N 18
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
муниципального образования Бучальское Кимовского района
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) муниципального образования Бучальское Кимовского района (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Бучальское Кимовского района по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Коррупциогенными факторами являются положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации муниципального образования Бучальское Кимовского района, Собрания депутатов муниципального образования Бучальское Кимовского района. Под муниципальными нормативными правовыми актами в настоящем Порядке понимаются правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
4. Администрация муниципального образования Бучальское Кимовского района в случае обнаружения в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к ее компетенции, информирует об этом органы прокуратуры.
5. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
2) оценка муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
2. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Экспертиза на предмет коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), разрабатываемых администрацией муниципального образования Бучальское Кимовского района и Собранием депутатов муниципального образования Бучальское Кимовского района, проводится заместителем главы администрации муниципального образования Бучальское Кимовского района (обязательная антикоррупционная экспертиза), а также иными юридическими и физическими лицами - независимая антикоррупционная экспертиза, аккредитованными Министерством юстиции РФ в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96.
2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
При проведении мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов, а также в случае внесения изменений в такие акты в соответствии с действующим законодательством РФ, которые ранее не были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении них проводится антикоррупционная экспертиза в срок, не превышающий 30 дней.
3. Разработчиком муниципального правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) обеспечивается проведение независимой антикоррупционной экспертизы вышеназванных муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) размещает их на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет.
4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении указанных муниципальных нормативны правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в сети Интернет составляет не менее 7 дней.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы может быть направлено разработчику муниципального правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) по почте или курьерским способом, либо в виде электронного муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта). В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. При поступлении муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) на обязательную антикоррупционную экспертизу к нему прилагается справка, (в случае проведения независимой антикоррупционной экспертизы), содержащая сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий экспертных заключений (при их наличии). Выявленные в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, которое носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом.
5. Положения муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта).
6. Заместитель главы администрации муниципального образования Бучальское Кимовского района направляет в Кимовскую межрайонную прокуратуру принятые муниципальные нормативные правовые акты, а также проекты муниципальных нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы. Экспертиза осуществляется в течение 30 дней с момента принятия муниципального нормативного правового акта.
7. Выявленные в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются:
- в требовании прокурора об изменении муниципального нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации;
- в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
3. Заключительные Положения
1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
2. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Бучальское Кимовского района Тульской области от 28 апреля 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.