Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Кораблинское Кимовского района
от 22 апреля 2010 г. N 19
Административный регламент
по осуществлению муниципального
земельного контроля на территории муниципального образования
Кораблинское Кимовского района
30 декабря 2010 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - Регламент) разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Кораблинское Кимовского района, иными правовыми актами.
2. Регламент разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых Администрацией муниципального образования Кораблинское Кимовского района (далее - администрация поселения) по использованию и охране земель, защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Кораблинское Кимовского района (далее - земельный контроль).
3. Земельный контроль осуществляется за соблюдением:
1) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) порядка переуступки права пользования землей;
3) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
4) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
5) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
4. Земельный контроль осуществляется в форме выездных проверок выполнения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами в сфере землепользования (далее - выездные проверки).
5. Задачей земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
6. Земельный контроль на территории муниципального образования Кораблинское Кимовского района осуществляет администрация муниципального образования Кораблинское Кимовского района в лице специалиста муниципального образования Кораблинское Кимовского района, являющегося муниципальным инспектором земельного контроля (далее - Специалист) во взаимодействии с органами государственной власти, осуществляющими земельный контроль в рамках своей компетенции.
7. Объектами земельного контроля на территории муниципального образования Кораблинское Кимовского района являются:
1) земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся на территории поселения;
2) земельные участки, собственность на которые не разграничена;
3) земельные участки, земельный контроль за которыми осуществляет администрация муниципального образования Кораблинское Кимовского района.
8. При осуществлении земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
9. Земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки, оформление ее результатов (составление актов проверок, вручение уведомлений о вызове в уполномоченный орган);
4) направление материалов проверок в уполномоченный орган, осуществляющий государственный контроль за использованием и охраной земель.
2. Порядок планирования и организации проведения выездных проверок
10. Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
11. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала плановой проверки, является распоряжение главы муниципального образования Кораблинское Кимовского района (далее - глава) о проведении проверки, которым утверждаются на год план проверок и состав комиссии по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Кораблинское Кимовского района (далее - комиссия).
В состав комиссии входят:
1) Алтухова Н.Д. (председатель комиссии);
2) Слемзина Н.В.;
3) Меркулова Н.В. (по согласованию).
4) представители иных заинтересованных органов и организаций.
Постановлением Администрации муниципального образования Кораблинское Кимовского района Тульской области от 30 декабря 2010 г. N 44 пункт 12 части 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
12. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пп. а), б), в), не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в случаях поступления в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Администрации муниципального образования Кораблинское Кимовского района Тульской области от 30 декабря 2010 г. N 44 пункт 13 части 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала внеплановой проверки, является распоряжение администрации муниципального образования Кораблинское Кимовского района, которым утверждается состав комиссии.
14. В распоряжении указываются лица, включаемые в состав комиссий, время и дата проведения проверки, которые предварительно согласовываются с уполномоченными органами.
15. Лица, в отношении которых проводится проверка по соответствующему земельному участку, уведомляются администрацией муниципального образования Кораблинское Кимовского района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
16. Заверенная оттиском печати администрации муниципального образования Кораблинское Кимовского района копия распоряжения о проведении проверки предъявляется руководителю или иному должностному лицу, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину.
17. По результатам проведенной проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) в двух экземплярах, а в случае выявления нарушения в трех экземплярах (лицу, в отношении которого проводится проверка по соответствующему земельному участку, Управлению и уполномоченному органу, осуществляющему государственный контроль за использованием и охраной земель) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства на проверяемом земельном участке, а также указываются все необходимые реквизиты, указанные в Положении о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Кораблинское Кимовского района.
18. В случае выявления нарушения земельного законодательства, лицу, в отношении земельного участка которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается уведомление о вызове в уполномоченный орган по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
Постановлением Администрации муниципального образования Кораблинское Кимовского района Тульской области от 30 декабря 2010 г. N 44 в пункт 19 части 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
19. В десятидневный срок со дня проведения проверки специалист направляет материалы проверки в уполномоченный орган по осуществлению контроля за использованием и охраной земель для принятия соответствующих мер к нарушителю земельного законодательства.
20. В случае выявления признаков преступления, материалы, указывающие на его наличие, передаются в правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
3. Полномочия комиссии
21. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании распоряжений главы администрации муниципального образования Кораблинское Кимовского района о проведении проверок (плановых и внеплановых).
22. Комиссия имеет право в рамках своих полномочий по осуществлению земельного контроля в установленном порядке:
1) запрашивать и безвозмездно получать от граждан и организаций, в отношении которых проводится проверка по соответствующему земельному участку, необходимые для осуществления земельного контроля сведения и материалы о земельном участке, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении распоряжения о назначении проверки и служебных удостоверений организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
3) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
4) осуществлять иные права в рамках муниципального земельного контроля.
23. Комиссия обязана:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в сфере землепользования;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями о назначении проверки;
4) посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проверку;
5) не препятствовать физическому лицу, представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять физическим лицам, уполномоченным должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию;
7) знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок;
8) осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок информирования об осуществлении земельного контроля
путем проведения плановых проверок
24. Для получения информации о процедурах осуществления земельного контроля плановых проверок заявители обращаются:
1) лично в администрацию муниципального образования Кораблинское Кимовского района (адрес: д. Федосовка, д. 45);
2) по телефону в администрации муниципального образования Кораблинское Кимовского района (8 (48735) 7-25-81);
3) в письменном виде почтой (адрес: 301740, Тульская область, Кимовский район, д. Федосовка, д. 45).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
26. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость в изложении информации;
3) полнота информирования;
4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации.
27. Информирование заявителей организуется следующим образом:
1) индивидуальное информирование;
2) публичное информирование.
28. Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
29. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами администрации муниципального образования Кораблинское Кимовского района при обращении заявителей за информацией лично или по телефону в установленные часы приема.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников администрации муниципального образования Кораблинское Кимовского района. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
30. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию муниципального образования Кораблинское Кимовского района осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.
Глава администрации муниципального образования Кораблинское Кимовского района определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя за подписью главы.
Ответ направляется в письменном виде, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
Если для рассмотрения обращения заявителя необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен главой администрации муниципального образования Кораблинское Кимовского района. Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения заявителя, составляет не более чем 30 дней.
31. На стендах администрации муниципального образования Кораблинское Кимовского района с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:
1) режим работы администрации;
2) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и информирование заявителей;
3) карта-схема расположения территорий;
4) номера телефонов, адреса электронной почты администрации;
5) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность;
6) перечень правоустанавливающих документов.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 16), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
32. При ответе на телефонные звонки сотрудник администрации муниципального образования Кораблинское Кимовского района, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование администрации. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник администрации, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ в установленном порядке. Если факты, содержащиеся в обращении заявителя, требуют дополнительной проверки, специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Проект ответа подготавливает специалист, подписывает глава муниципального образования Кораблинское Кимовского района.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления земельного контроля и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе осуществления земельного контроля
33. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия сотрудников администрации муниципального образования Кораблинское Кимовского района в досудебном и судебном порядке.
34. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников администрации муниципального образования Кораблинское Кимовского района главе муниципального образования Кораблинское Кимовского района в устной или письменной форме.
35. Обращение должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения;
2) должность, фамилию, имя и отчество сотрудника администрации муниципального образования Кораблинское Кимовского района (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
3) суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
4) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
36. Рассмотрение письменного обращения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6. Заключительные положения
37. Финансирование деятельности по осуществлению земельного контроля осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Кораблинское Кимовского района на очередной финансовый год.
38. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
39. Материалы проверок формируются специалистом муниципального образования Кораблинское Кимовского района из подлинных документов либо их копий, заверенных оттиском печати администрации муниципального образования Кораблинское Кимовского района, в хронологическом и логическом порядке в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере архивного дела.
40. Должностные лица, ответственные за осуществление земельного контроля, несут персональную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.