Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 6 августа 2010 г. N 1621
Муниципальный стандарт муниципальной услуги
"организация отдыха детей в каникулярное время"
1. Общие положения
1.1. Настоящий муниципальный стандарт муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время" разработан комитетом по образованию администрации муниципального образования Ленинский район в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Ленинский район от 29.03.2010 г. N 565 "Об утверждении положения о муниципальных стандартах муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) на территории муниципального образования Ленинский район", постановлением администрации муниципального образования Ленинский район от 31.12.2009 N 2452 "Об утверждении перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями муниципального образования Ленинский район в сферах образования, здравоохранения, культуры и социальной политики, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении".
1.2. Настоящий муниципальный стандарт разработан в целях повышения эффективности обеспечения и реализации системы отдыха детей в каникулярное время на территории муниципального образования Ленинский район, создания оптимальных условий для функционирования данной системы и определения последовательности действий при представлении муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время".
1.3. Термины и определения (основные понятия, используемые в рамках стандарта):
- муниципальная услуга (далее - Услуга) - услуга, оказываемая в соответствии с муниципальным заданием муниципальными учреждениями, направленная на удовлетворение потребности детей муниципального образования Ленинский район в отдыхе и оздоровлении;
- стандарт Услуги (далее - Стандарт) - совокупность требований, регламентирующих технологию, объем и качество предоставления Услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время". Стандарт Услуги позволяет потребителю Услуги иметь четкое представление о правах и условиях получения Услуги в рамках действующего законодательства;
- качество Услуги - совокупность характеристик Услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Ленинский район;
- требование - положение нормативного документа, содержащее критерии, которые должны быть соблюдены;
- потребитель Услуги - физическое лицо, имеющее право на получение Услуги в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов;
- отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, занятия физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований;
- учреждения - детские оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря), основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.
1.4. Нормативные правовые акты, регулирующие качество предоставления Услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный Кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 17.03.2003 N 20 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей" СанПиН 2.4.4.1204-03");
- Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313;
- Закон Тульской области от 06.07.1998 N 88-ЗТО "О защите прав ребенка";
- Устав муниципального образования Ленинский район;
- Положение о комитете по образованию администрации муниципального образования Ленинский район;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Ленинский район.
1.5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
1.5.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
1.5.2. Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию.
1.5.3. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
1.5.4. Состояние информации об учреждении/порядке и правилах предоставления Услуги населению.
1.5.5. Наличие собственной (внутренней) и внешней систем контроля деятельности учреждения.
2. Требования к качеству оказания Услуги
2.1. Качество Услуги по "Организации отдыха детей в каникулярное время".
2.2. Сведения об Услуге.
2.2.1. Услуга "Организация отдыха детей в каникулярное время" включает в себя проведение комплекса мероприятий по обеспечению отдыха детей и их оздоровления как в условиях дневного, так и круглосуточного пребывания.
В оказание Услуги входят мероприятия:
- обеспечивающие благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности детей;
- обеспечивающие охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и формирование навыков здорового образа жизни у детей;
- обеспечивающие контроль за соблюдением противоэпидемических требований, санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности;
- направленные на повышение интеллектуального уровня детей, расширение их кругозора, углубление знаний, формирование умений и навыков, развитие творческого потенциала;
- направленные на улучшение психического состояния детей и их адаптацию к условиям жизнедеятельности;
- направленные на организацию культурно-досуговой деятельности, обеспечивающие разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства;
- направленные на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма детей;
- направленные на предоставление своевременной и достоверной информации о различных сторонах деятельности учреждения.
2.2.2. Порядок получения доступа к Услуге:
Основанием для предоставления Услуги является приобретенная путевка в учреждение отдыха и оздоровления; заявление родителей (законных представителей).
а) При заезде в загородное оздоровительное учреждение необходимо представить:
- путевку;
- справку о прививках (из поликлиники или школы) по форме 079/у;
- справку об отсутствии контакта с инфекционными заболеваниями, об отсутствии педикулеза (из поликлиники по месту жительства, взятую за 3 дня до отъезда).
б) При заезде в учреждение необходимо представить:
- заявление родителей (законных представителей).
в) По прибытии в учреждение заполняется журнал регистрации прибывших детей.
г) Осуществляется осмотр детей медицинским работником.
2.2.3. Порядок оказания Услуги.
Получателями услуги являются дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 17 лет.
Услуга оказывается в целях обеспечения прав детей на отдых и оздоровление.
Услуга предоставляется учреждением на основании добровольного обращения родителей (законных представителей), а также заинтересованных учреждений и организаций в соответствующие организации или учреждения, ведающие вопросами отдыха и оздоровления, или непосредственно в учреждения и заключения договора на приобретение путевки.
При предоставлении Услуги в учреждениях отдыха и оздоровления должны обеспечиваться благоприятные и безопасные условия для жизни и здоровья детей, соблюдаться все установленные нормы и правила пожарной и санитарной безопасности, приниматься меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев.
Учреждения отдыха и оздоровления должны предоставлять родителям (законным представителям) и детям полную и своевременную информацию об их обязанностях, правах, условиях пребывания детей в учреждениях и о предоставляемой детям Услуге; к детям должно проявляться уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений.
Информация личного характера, ставшая известной работнику учреждения при оказании Услуги детям, должна быть конфиденциальной и составлять профессиональную тайну. Работники, виновные в разглашении этой тайны, должны нести ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Единица измерения Услуги - 1 ребенок.
2.2.5. Предоставление Услуги по отдыху детей в каникулярное время осуществляется за счет средств:
- бюджета Тульской области;
- бюджета муниципального образования Ленинский район;
- родителей (законных представителей);
- других источников, не запрещенных законодательством РФ, в объемах установленных муниципальным заданием.
2.2.6. Результатом предоставления Услуги является охват детей различными формами отдыха и оздоровления, развитие творческого потенциала детей, охрана и укрепление их здоровья, занятия физической культурой, спортом и туризмом, формирования у детей навыков здорового образа жизни.
2.2.7. Исполнители Услуги.
Исполнителями Услуги являются муниципальные учреждения муниципального образования Ленинский район.
2.3. Документы, регламентирующие деятельность учреждения.
2.3.1. Устав учреждения.
2.3.2. Руководства, правила, инструкции, методики, планы и программы работы с детьми.
2.3.3. Заключения органов Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
2.3.4. Документация на имеющееся оборудование, приборы, аппаратуру, спортивное и туристское снаряжение.
2.3.5. Финансово-хозяйственная и медицинская документация.
2.3.6. Положение (приказ) о проведении внутреннего контроля.
2.3.7. Иные документы (правила, инструкции, методики, положения), включенные в номенклатуру дел учреждения и утвержденные в установленном порядке.
Настоящий Стандарт составляет нормативную основу практической работы соответствующего учреждения.
2.4. Условия размещения и режим работы учреждения.
2.4.1. Место расположения и график работы муниципальных учреждений, оказывающих данную Услугу (приложение).
2.4.2. Учреждения предоставляют услугу по отдыху и оздоровлению детей в период школьных каникул в соответствии с графиком работы соответствующего учреждения (приложение).
2.4.3. Учреждение должно быть размещено в специально предназначенном стационарном или временном здании или в помещениях, которые должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания, охраной, оснащены средствами связи и пожарной безопасности.
По своим размерам, состоянию и оборудованию здания и помещения, в которых размещены учреждения, должны соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности.
2.5. Техническое оснащение учреждения.
2.5.1. Техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, музыкальные инструменты, спортивное и туристское снаряжение и т.д.) должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество и безопасность предоставляемых с их применением услуг соответствующих видов. Оборудование, снаряжение и инвентарь должны использоваться строго по назначению в соответствии с документацией по его функционированию и эксплуатации, содержаться в технически исправном и безопасном состоянии.
2.5.2. Учреждения с круглосуточным пребыванием детей должны быть обеспечены необходимой мебелью, постельными и другими принадлежностями в соответствии с установленными нормами, а также обеспечить проведение стирки, необходимой санитарной обработки постельного белья, своевременной его замены.
Учреждения с дневным пребыванием детей должны быть обеспечены необходимой мебелью.
2.5.3. Территория учреждения должна содержаться в чистоте, своевременно очищаться от мусора и отходов; мусор должен складироваться в специальные контейнеры; на территории учреждения не должны разводиться костры, сжигаться мусор.
2.6. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация.
2.6.1. Учреждение должно располагать необходимым количеством специалистов в соответствии со штатным расписанием.
2.6.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее (специальное) образование, соответствующий уровень квалификации и профессиональной подготовки, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения должностных обязанностей, перед поступлением на работу пройти медицинское освидетельствование, дающее допуск к работе с детьми.
2.6.3. Для каждой категории специалистов должны быть разработаны должностные инструкции, утвержденные руководителем учреждения, регламентирующие их обязанности и права.
2.6.4. Наряду с необходимым уровнем квалификации и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и нравственно-этическими качествами, чувством ответственности за свою работу и руководствоваться в работе принципами справедливости, доброжелательности и другими гуманистическими принципами, необходимыми для работы с детьми.
2.6.5. При оказании Услуги персонал учреждения должен проявлять к детям максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние и личные особенности.
2.7. Информационное сопровождение деятельности исполнителей Услуги: информационное обеспечение потребителей, родителей (законных представителей) Услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Информационное сопровождение деятельности учреждений, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению муниципального образования Ленинский район.
Каждое учреждение обязано довести до сведения потребителей Услуга свое наименование и местонахождение. Данная информация предоставляется любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об учреждениях и организациях в сети Интернет в соответствующем разделе официального интернет-сайта муниципального образования Ленинский район на www.admlen.ru;
- информационных стендов, размещаемых в каждом учреждении дополнительного образования детей;
- раздаточных информационных материалов (брошюры, буклеты и т.п.), которые должны находиться в местах предоставления Услуги;
- тематических публикаций и телепередач.
Обновление информации осуществляется по мере необходимости на регулярной основе. Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
2.8. Контроль за исполнением Услуги:
2.8.1. Регулярная проверка соответствия оказания Услуги.
2.8.1.1. Проверка соответствия оказания услуги осуществляется:
- органами, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с планами контрольно-регулирующей деятельности;
- органом, осуществляющим лицензирование деятельности учреждения;
- органом, осуществляющим аккредитацию учреждения (1 раз в 5 лет);
- органами, осуществляющими надзорные функции.
2.8.2. Внутренний контроль.
Учреждения имеют документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения их соответствия федеральным государственным стандартам и настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области образования. Система контроля охватывает этапы планирования, работы с потребителями Услуги, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляют руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений.
В учреждении проводятся следующие виды контроля:
1) фронтальный (предусматривает комплексную проверку деятельности отдельных педагогов, преподавателей и иных работников и специалистов);
2) тематический (контроль по определенному виду или направлению деятельности);
3) оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
4) предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества Услуги вновь принятыми педагогами, преподавателями и иными работниками и специалистами).
2.8.3. Внешний контроль.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляют комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район и другие организации, осуществляющие контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей.
В обязанности комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район входит:
- организация предоставления Услуги, разработка конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право осуществления деятельности по оказанию Услуги (в случае привлечения немуниципальных организаций к предоставлению Услуги);
- контроль за выполнением подведомственными учреждениями, оказывающими Услугу, своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом;
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район осуществляют контроль за деятельностью подведомственных учреждений, оказывающих Услугу, в соответствии с положением о контрольно-регулирующей деятельности и распорядительными документами путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в комитет по образованию, администрации муниципального образования Ленинский район, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, а также проверки фактов, изложенных в обращениях и жалобах потребителей.
2.8.4. Режим работы и местонахождение комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район:
Почтовый адрес: 301130, Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Ленина, д. 9.
Контактные телефоны: (4876) 79-11-83, 79-11-73, т/ф (4876)79-27-56. Адрес электронной почты: len_obraz@mail.ru.
График работы комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район:
Понедельник с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут
Вторник с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут
Среда с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут
Четверг с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут
Пятница и праздничные дни с 9 часов 00 минут до 17 часов 00 минут
Перерыв с 13 часов 00 минут до 13 часов 48 минут
2.9. Система индикаторов качества предоставления Услуги.
N п/п |
Описание индикатора качества к результатам деятельности бюджетных учреждений |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
1 |
В учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте |
да/нет |
2 |
Доля детей, оздоровленных в отчетном периоде, от планового значения |
100% |
5 |
Охват детей профильными и тематическими программами, обеспечивающими организованный отдых детей в оздоровительном учреждении |
100% |
4 |
Количество койко-мест, размещенных в стационарных жилых корпусах муниципальных загородных оздоровительных учреждений, оборудованных канализацией и водоснабжением, от общего количества койко-мест в данных учреждениях |
100% |
5 |
Укомплектованность учреждения сотрудниками в соответствии со штатным расписанием |
100% |
6 |
Количество обоснованных жалоб на качество работы |
0 |
7 |
Количество случаев детского травматизма |
0 |
2.10. Критерии оценки качества Услуги. Критериями оценки качества Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии сьданным Стандартом;
- качество предоставления Услуги.
2.11. Ответственность за качество оказания Услуги.
Работа учреждений по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд детей и их родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества Услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление Услуг и контроль качества предоставляемых Услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контролем качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по учреждению;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и Стандарта.
2.12. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта Услуги.
Организация рассмотрения обращения потребителя Услуги по вопросам предоставления услуги осуществляется в соответствии с ФЗ от 02.05.06 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
Настоящий Стандарт должен быть представлен учреждением, оказывающим Услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления Услуги незамедлительно по поступлению такой просьбы.
Жалобы на предоставление услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах, а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной Услуги.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуг могут направляться как непосредственно в учреждение, так и в комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район и в администрацию муниципального образования Ленинский район.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги в сфере организации отдыха детей в каникулярное время подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителями учреждений, оказываемых Услугу, либо председателем комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
Сроки рассмотрения жалоб в том случае, если они не установлены нормативно-правовыми актами, должны быть определены руководителем организации, обеспечивающей контроль за предоставление услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.