Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 30 июля 2010 г. N 1534
Муниципальный стандарт муниципальной услуги
"Дошкольное образование"
1. Общие положения
1.1. Настоящий муниципальный стандарт (далее - Стандарт) муниципальной услуги "Дошкольное образование" разработан комитетом по образованию администрации муниципального образования Ленинский район в целях обеспечения реализации муниципальной целевой программы "Реформирование муниципальных финансов муниципального образования Ленинский район на 2009-2010 годы", в соответствии с Решением собрания представителей от 04.09.2008 года N 37-18 "Об утверждении положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальном образовании Ленинский район", Постановлением главы администрации муниципального образования Ленинский район от 29.03.2010 года N 565 "Об утверждении положения о муниципальных стандартах муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) на территории муниципального образования Ленинский район".
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Дошкольное образование" (далее - Услуга). Услуга предоставляется населению муниципального образования Ленинский район муниципальными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Учреждения).
1.3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
- муниципальная услуга "Дошкольное образование" - Услуга в области образования, оказываемая потребителям муниципальной услуги Учреждением полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования Ленинский район в соответствии с муниципальным заданием;
- образование - целенаправленный процесс обучения, воспитания и развития в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением воспитанником установленных образовательных уровней;
- воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств;
- участники образовательного процесса - воспитанники, их родители (законные представители), педагогические работники;
- образовательная программа - программа, регулирующая ведение образовательной деятельности образовательного учреждения, характеризующая специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
- лицензирование в области образования - установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых Учреждениями, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников, учащихся и работников Учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.
1.4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления Услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989;
3) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
7) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
8) Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
11) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 года N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования";
12) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений" (СанПиН 2.4.1.1249-03, утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25.03.2003);
13) Постановление Министерства труда Российской Федерации от 21.04.1993 N 88 "Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)";
14) Приказ Министерства образования и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.1992 N 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";
15) Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14.03.1995 N 60 "Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов";
16) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22.08.1996 N 448 "Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений";
17) письмо Министерства образования Российской Федерации от 07.06.1994 N 58-м "О реализации права детей при приеме в дошкольное и общеобразовательные учреждения";
18) письмо Министерства образования Российской Федерации от 24.03.1995 N 42/19-15 "О программно-методическом обеспечении дошкольного образования в контексте педагогики развития";
19) письмо Министерства образования Российской Федерации от 22.06.1997 N 990/23-16 "О подготовке детей к школе";
20) письмо Министерства образования Российской Федерации от 07.01.1999 N 370/23-16 "О порядке проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования";
21) письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 N 65/23-16 "О направлении инструктивно-методического письма "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения";
22) письмо Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2000 N 106/23-16 "Программы развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях";
-23) письмо Министерства образования Российской Федерации от 04.08.2000 N 236/23-16 "Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений";
24) Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 18.06.2003 N 313;
14) Устав муниципального образования Ленинский район;
15) иные нормативно-правовые и распорядительные акты, регулирующие деятельность системы образования.
1.5. Основные факторы качества:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение, предоставляющее Услугу;
2) условия размещения и режим работы Учреждения, предоставляющего Услугу;
3) наличие специального технического оснащения Учреждения:
4) укомплектованность Учреждения специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания Услуги;
6) наличие информационного сопровождения деятельности Учреждения;
2. Требования к качеству оказания муниципальных услуг в разрезе услуг
2.1. Качество муниципальной Услуги "Дошкольное образование".
2.2. Сведения об Услуге:
Полное наименование услуги: "Дошкольное образование".
2.2.1. Предмет муниципальной услуги.
Предоставление дошкольного образования образовательными учреждениями различных типов и видов, расположенными и осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования Ленинский район, посредством предоставления образования и воспитания по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, социального обслуживания и текущего содержания ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.2.2. Содержание Услуги:
- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, в соответствии с уровнем и направленностью которой определен тип, вид и категория Учреждения при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами;
- предоставление помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим, противопожарным и антитеррористическим требованиям;
- организация питания детей в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы Учреждения;
- проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;
- воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей;
- организация психологической и логопедической помощи (коррекции);
- оценка качества предоставленной Услуги.
2.2.3. Единица измерения Услуги - 1 воспитанник.
2.2.4. Получатели Услуги.
В части предоставления Услуги по дошкольному образованию получателями муниципальной услуги являются дети дошкольного возраста (далее - воспитанники).
2.2.5. Исполнители Услуги.
Непосредственными исполнителями Услуги являются муниципальные образовательные учреждения муниципального образования Ленинский район, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
2.2.6. Условия оказания Услуги.
Предоставление Услуги носит заявительный характер.
Предоставление дошкольного образования на территории муниципального образования Ленинский район образовательными учреждениями, реализующими основную общеобразовательную программу дошкольного образования, является бесплатным видом Услуги.
Учреждение может оказывать дополнительные платные услуги согласно положению о предоставлении платных услуг.
Социальное обслуживание и текущее содержание ребенка в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, являются частично платными видами услуги. Взимание платы с родителей за социальное обслуживание и текущее содержание детей производится в соответствии с действующим законодательством.
2.2.7. Правила приема детей в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством и закрепляются в его уставе.
В образовательное учреждение в первую очередь принимаются:
а) дети работающих одиноких родителей;
б) дети учащихся матерей;
в) дети инвалидов I и II групп;
г) дети из многодетных семей;
д) дети, находящиеся под опекой;
е) дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;
ж) дети безработных;
з) дети беженцев и вынужденных переселенцев;
и) дети студентов;
к) дети педагогических и иных работников образовательного учреждения;
л) дети-близнецы;
м) дети сотрудников милиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы;
н) дети сотрудников милиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
о) дети, находящиеся в социально опасном положении;
п) дети судей, прокуроров и следователей прокуратуры;
р) дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а именно:
- граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности.
2.2.8. Предоставление Услуги носит заявительный характер. Процесс оформления получения Услуги включает в себя:
а) предъявление документов, удостоверяющих личность одного из родителя (законного представителя).
б) подача родителями (законными представителями) заявления руководителю образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования;
в) предоставление родителями (законными представителями) копии свидетельства о рождении ребенка, документов, подтверждающих наличие льгот при приеме в соответствии с пунктом 2.10.2 настоящего Стандарта;
г) регистрация ребенка в соответствующем журнале с указанием необходимых для определения очередности данных;
д) вручение родителям (законным представителям) уведомления о приеме заявления с указанием алгоритма дальнейших действий;
е) прохождение ребенком медицинской комиссии с последующим оформлением медицинской карты установленного образца;
ж) представление результатов медицинского обследования в образовательное учреждение;
з) зачисление ребенка в учреждение и заключение договора на предоставление услуги между родителями (законными представителями) воспитанника и учреждением.
Прием заявлений родителей (законных представителей) в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется круглогодично.
2.2.9. Причинами отказа в оказании Услуги могут являться:
а) несоответствие возраста воспитанника возрастной группе;
б) соответствующее заключение учреждения здравоохранения о медицинских противопоказаниях и состоянии здоровья ребенка;
в) отсутствие свободных мест в учреждении;
г) отсутствие ребенка в образовательном учреждении без уважительной причины больше срока, предусмотренного договором с родителями (законными представителями).
2.2.10. Прием детей в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на новый учебный год проводится с 01 июня по 31 августа ежегодно. В остальное время проводится доукомплектование образовательного учреждения в соответствии с установленной лицензией квотой.
2.2.11. При приеме ребенка в образовательное учреждение заключается договор с родителями (законными представителями) воспитанника в двух экземплярах с выдачей одного экземпляра договора под роспись родителям (законным представителям).
Договором регулируются взаимоотношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями), устанавливаются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
2.2.12. При приеме ребенка образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении.
2.2.13. Ежегодно, по состоянию на 01 сентября, руководитель образовательного учреждения издает приказ о зачислении детей в учреждение по группам. Поступление ребенка в образовательное учреждение в течение учебного года, отчисление воспитанника из образовательного учреждения оформляются соответствующими приказами по учреждению.
2.2.14. В образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ведутся Книги учета движения воспитанников, которые предназначены для регистрации сведений о детях и их родителях (законных представителях) и осуществлении контроля за движением контингента воспитанников в учреждении.
Книга учета движения воспитанников должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью образовательного учреждения.
Ежегодно, по состоянию на 31 августа, руководитель подводит итоги за прошедший учебный год и фиксирует их в Книге учета движения воспитанников: количество детей в учреждении; количество детей, принятых в учреждение в течение учебного года; количество детей, выбывших в школу и по другим причинам.
2.2.15. Количество групп в образовательном учреждении", реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется учредителем исходя из установленной лицензией квоты и предельной наполняемости. Предельная наполняемость групп в образовательных учреждениях устанавливается:
а) в возрастной общеразвивающей группе до 1 года - 10 воспитанников;
б) в возрастной общеразвивающей группе от 1 года до 3 лет - 15 воспитанников;
в) в возрастной общеразвивающей группе от 3 до 7 лет - 20 воспитанников;
г) в возрастной оздоровительной группе для часто болеющих детей (ЧБД) до 3 лет - 10 воспитанников;
д) в возрастной оздоровительной группе для часто болеющих детей (ЧБД) от 3 до 7 лет - 15 воспитанников;
е) в разновозрастной группе от 3 до 7 лет - 15 воспитанников.
2.2.16. Содержание образования в образовательном учреждении определяется его образовательной программой дошкольного образования.
Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных (допущенных) государственными органами управления образованием, разработке собственных (авторских) программ в соответствии с федеральными государственными требованиями. Программы обучения и воспитания должны быть разработаны с учетом возрастных и психофизических возможностей воспитанников.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении должна обеспечивать достижение воспитанниками результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, установленной соответствующими федеральными государственными требованиями.
2.2.17. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по годам обучения), расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно, и годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым образовательным учреждением по согласованию с учредителем.
Режим работы групп образовательного учреждения, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебная нагрузка определяются уставом учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения.
2.2.18. В соответствии со своими уставными целями и задачами дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные (в том числе платные) образовательные услуги за пределами определяющих его статус общеобразовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом образовательного учреждения.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и (или) в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем образовательного учреждения.
2.2.19. Оказание Услуги осуществляется в условиях недопущения оскорбления чести и достоинства получателей Услуги со стороны персонала Учреждения, а также применения физического и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса.
Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
2.3. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:
1) устав Учреждения (утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке);
2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
3) свидетельство о государственной аккредитации Учреждения;
4) локальные акты образовательного учреждения, заявленные в уставе.
При необходимости регламентации указанных в уставе сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к уставу;
5) заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического и противопожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
6) приказы и распоряжения руководителя образовательного учреждения;
7) положения, методики, правила, инструкции и руководства;
8) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, используемую образовательным учреждением.
9) иные документы, включенные в номенклатуру дел Учреждения, утвержденную в установленном порядке.
Настоящий Стандарт составляет нормативную основу практической работы соответствующего Учреждения.
2.4. Условия размещения и режим работы Учреждения.
2.4.1. Учреждение, предоставляющее услугу, его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащаются телефонной связью.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда.
Предоставление Услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Оборудование Учреждения, предоставляющего Услугу, должно соответствовать возрастным особенностям воспитанников, находиться в исправном состоянии, быть безопасным.
В здании Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;
2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками);
3) помещения для оказания психологической и логопедической помощи и коррекции;
4) сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная и т.д.);
5) служебно-бытовые помещения для персонала Учреждения.
Указанные помещения образовательного учреждения должны отвечать требованиям, обеспечивающим необходимые условия для различных видов умственной, двигательной и игровой активности воспитанников.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения образовательного учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности и охраны труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (температуры и влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и других).
2.4.2. Режим работы образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования, определяется его уставом.
Количество групп в учреждении определяется в зависимости от установленных санитарно-гигиенических норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса; предельная наполняемость группы не должна превышать установленные нормы.
При наличии финансовой возможности и спроса на Услугу допускается функционирование образовательного учреждения (отдельной группы) в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также групп кратковременного пребывания детей на платной основе.
2.4.3. Образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования, должно располагать необходимой специально оборудованной базой для проведения прогулок и занятий на открытом воздухе.
2.4.4. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за учреждением медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, осуществляет контроль режима и качества питания.
2.5. Техническое оснащение Учреждения.
Каждое Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой, приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
В основной перечень оснащения Учреждения включается следующее оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
1) в сопутствующих помещениях - пищеблоках:
а) электрические печи;
б) холодильные и жарочные шкафы;
в) электроприводы;
г) прочее оборудование:
- отдельные разделочные столы;
- посуда из нержавеющей стали;
2) в сопутствующих помещениях - постирочных (прачечных):
а) стиральные машины;
б) сушильные машины и т.д.;
3) в групповых ячейках:
а) столы, стулья;
б) шкафы;
в) кровати (при наличии спальни);
г) игровой и развивающий инвентарь, игрушки и т.п.;
4) иное оборудование.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии.
Техническая проверка, ремонт помещений и оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с Учреждением.
В случае неисправности оборудование, приборы и аппаратура подлежат замене, ремонту или изъятию из эксплуатации.
2.6. Укомплектованность Учреждения, предоставляющего Услугу, кадрами и их квалификация.
2.6.1. Порядок комплектования персонала образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования, регламентируется его уставом.
2.6.2. Предоставление Услуги осуществляется следующими видами персонала учреждения:
а) административно-управленческий (заведующий учреждением, заместители заведующего, методисты, старшие воспитатели и другие);
б) педагогический (воспитатели, педагоги дополнительного образования детей, педагог-психолог, педагог-логопед и другие);
в) медицинский (врач, медицинские сестры);
г) младший обслуживающий (младшие воспитатели, повара, рабочие по кухне, сторожа и другие).
Состав персонала определяется в соответствии с типовым штатным расписанием в зависимости от вида групп, возраста воспитанников, количества часов пребывания и режима работы образовательного учреждения.
У каждого из специалистов должна быть должностная инструкция, устанавливающая его обязанности и права.
2.6.3. Каждый сотрудник образовательного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него должностных обязанностей.
2.6.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется типовым положением об образовательном учреждении соответствующего типа и вида и подтвержденный документами об образовании и необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.
2.6.5. Квалификацию специалистов образовательного учреждения следует поддерживать на высоком уровне периодической (не реже одного раза в пять лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации.
Наряду с соответствующей квалификацией все сотрудники образовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности; при оказании услуги проявлять к воспитанникам и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, выдержку, внимание, предусмотрительность и терпение.
2.7. Информационное сопровождение деятельности исполнителей Услуги.
2.7.1. Информационное обеспечение получателей Услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Информационное сопровождение деятельности образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, порядка и правил предоставления Услуги в сфере дошкольного образования должно быть доступно населению муниципального образования Ленинский район.
2.7.2. Образовательные учреждения обязаны довести до сведения получателей Услуги свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым предусмотренным действующим законодательством способом, обеспечивающим ее доступность для населения.
В каждом дошкольном образовательном учреждении в доступном для посетителей месте должны быть размещены копии устава Учреждения, лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к воспитанникам и родителям (законным представителям), соблюдение которых обеспечивает предоставление качественной Услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт.
Информация об услугах, оказываемых в рамках предоставления образования, также должна доводиться до сведения родителей (законных представителей) в момент приема ребенка в образовательное учреждение.
2.7.3. Информирование получателей Услуги осуществляется посредством:
а) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
б) публикации информации о дошкольных образовательных учреждениях, объемах и условиях предоставляемых услуг в сети Интернет в отраслевом разделе "Образование" официального сайта администрации муниципального образования Ленинский район;
в) информационных стендов (уголков для получателей Услуги), размещаемых в каждом дошкольном образовательном учреждении;
г) веб-сайта образовательного учреждения.
Информационное сопровождение предоставления Услуги также может обеспечиваться за счет тематических публикаций, теле- и радиопередач.
2.7.4. Получатель Услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации об услуге, обеспечивающей ее компетентный выбор.
2.7.5. Родителям (законным представителям) должна быть предоставлена возможность ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, порядком действий и процедурами, выполняемыми специалистами дошкольного образовательного учреждения.
2.7.6. Информация о деятельности образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, порядке и правилах предоставления Услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
2.8. Контроль за исполнителем Услуг.
2.8.1. Контроль осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2.8.2. Внутренний контроль проводится руководителем дошкольного образовательного учреждения и его заместителями.
Внутренний контроль подразделяется на:
а) оперативный (по поступившим жалобам, выявленным недостаткам);
б) тематический (подготовка Учреждения к работе в осенне-зимний период, подготовка к учебному году и т.п.);
в) итоговый (как правило, по итогам полугодия и года).
Выявленные недостатки по оказанию Услуги анализируются по каждому факту с рассмотрением на административных, педагогических и методических советах дошкольного образовательного учреждения с принятием конкретных мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если вина в некачественном предоставлении Услуги будет установлена в соответствии с действующим законодательством).
2.8.3. Комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район осуществляет внешний контроль за деятельностью образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по оказанию Услуги в части соблюдения качества Услуги путем:
а) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
б) анализа обращений и жалоб граждан в администрацию муниципального образования Ленинский район, комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
в) проведения контрольно-инспекционных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб дошкольного образовательного учреждения на предмет фиксирования в ней жалоб на качество Услуги, а также факта принятия конкретных мер по жалобам и обращениям.
Также внешний контроль по направлениям осуществляется органами государственного санитарно-эпидемиологического и противопожарного надзора, другими государственными надзорными органами.
2.8.4. Комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район проводит мониторинг мнения получателей Услуги в разрезе образовательных учреждений на основании действующих муниципальных правовых актов муниципального образования Ленинский район.
Данные мониторинга используются для доработки настоящего Стандарта и осуществления контроля качества оказания Услуги.
2.8.5. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут направляться как непосредственно в дошкольное образовательное учреждение, так и в комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район.
Заявления, обращения и жалобы на некачественное предоставление Услуги в сфере дошкольного образования подлежат обязательной регистрации по месту их поступления.
Жалобы на предмет предоставления Услуги с нарушением требований настоящего Стандарта рассматриваются руководителем дошкольного образовательного учреждения и (или) председателем комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район с последующим письменным ответом о принятых мерах в адрес заявителя.
2.9. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги.
N п/п |
Наименование показателя |
Предельное значение |
2.9.1 |
Уровень усвоения содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
100% |
2.9.2 |
Доля воспитанников, показавших по итогам года высокий и средний уровень усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
85% |
2.9.3 |
Уровень сохранения контингента воспитанников по каждой группе |
100% |
2.9.4 |
Средняя посещаемость детьми дошкольного учреждения |
70% |
2.9.5 |
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием |
100% |
2.9.6 |
Доля педагогов с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов |
40% |
2.9.7 |
Доля педагогов, имеющих первую и высшую категории, от общего числа педагогов |
50% |
2.9.8 |
Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее 1 раза в 5 лет, от общего числа педагогов |
100% |
2.9.9. |
Показатель количества дней, пропущенных по болезни 1 ребенком в год, по сравнению со средним районным уровнем. |
Не более 100% |
2.9.10. |
Показатель соответствия фактического режима детского питания режиму питания, организованному в соответствии с видом образовательного учреждения (показатель кратности детского питания) |
соответствует |
2.9.11. |
Показатель наличия полного набора исправного технологического оборудования для приготовления пищи |
100% |
2.9.12. |
Количество обоснованных жалоб, зарегистрированных в журнале регистрации жалоб |
0 |
2.9.13. |
Количество зарегистрированных травм |
0 |
2.10. Критерии оценки качества услуги.
2.10.1. Полнота предоставления Услуги в соответствии с установленным настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2.10.2. результативность предоставления Услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения;
2.10.3. качественное предоставление Услуги характеризует:
- доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;
- создание условий для развития личности воспитанника;
- отсутствие профессиональных ошибок и нарушений методики технологии оказания Услуги;
- оптимальность использования ресурсов Учреждения;
- удовлетворенность воспитанника и его родителей (законных представителей) качеством оказываемых Услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.