Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации
муниципального образования
город Новомосковск
от 3 июня 2010 г. N 1279
Методика расчета критериев для сохранения муниципальных унитарных
предприятий, на основе оценки эффективности их деятельности
1. Порядок оценки общественной значимости Предприятия:
1.1. Предприятие признается общественно значимым для муниципального образования город Новомосковск при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:
- деятельность Предприятия направлена на реализацию социально значимых проектов и мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования город Новомосковск;
- Предприятие осуществляет виды деятельности, не имеющие аналогов среди организаций иной организационно-правовой формы, функции Предприятия не могут быть переданы на договорной основе организации иной организационно-правовой формы;
- деятельность Предприятия направлена на решение вопросов местного значения (Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
2. Порядок оценки соответствия стоимости чистых активов Предприятия требованиям действующего законодательства Российской Федерации:
2.1. Стоимость чистых активов Предприятия должны быть не менее размера уставного капитала Предприятия.
2.2. Оценка чистых активов производится на основании бухгалтерской отчетности Предприятия за отчетный год.
3. Порядок оценки эффективности социальной, бюджетной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
3.1. Эффективность социальной, бюджетной и финансово-хозяйственной деятельности Предприятия оценивается Управлением на основании данных о деятельности предприятия по критериям, указанным в Приложении 1 к настоящей методике.
Если количество отрицательных критериев больше половины от общего числа критериев, то деятельность Предприятия признается неэффективной.
4. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения величины и направления потока бюджетных средств, который образуется в результате деятельности Предприятия:
4.1. К притокам денежных средств для оценки бюджетной эффективности относятся:
а) притоки от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в части поступлений, формирующих доходную часть бюджета;
б) доходы бюджета от перечисления части прибыли Предприятия:
в) платежи в погашение инвестиционных бюджетных кредитов;
г) иные притоки в зависимости от конкретных условий.
4.2. К оттокам бюджетных средств относятся:
а) предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
б) иные оттоки в зависимости от конкретных условий.
4.3. Отдельно учитываются:
а) налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоки не возникают, но уменьшаются притоки денежных средств в доходы бюджета;
б) муниципальные гарантии. Оттоки при этом отсутствуют, однако возможный риск выполнения обязательств перед кредитором по муниципальной гарантии уменьшает бюджетную эффективность.
4.4. При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, если Предприятие участвует в реализации каких-либо инвестиционных проектов, и проект оказывает на них влияние, в том числе:
а) прямое финансирование Предприятия, участвующего в реализации инвестиционного проекта;
б) изменение налоговых поступлений от Предприятия, деятельность которого улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционного проекта;
в) выделение из бюджета средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных инвестиционным проектом.
4.5. Основным показателем бюджетной эффективности является чистый доход бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств.
5. Под социально значимыми товарами, оказываемыми услугами, выполняемыми работами понимаются:
а) медицинские товары, медикаменты, медицинская техника, протезно-ортопедические изделия, медицинские услуги;
б) технические средства и материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
в) услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях;
г) услуги по перевозке пассажиров;
д) содержание мест захоронения, организация ритуальных услуг;
е) услуги в сфере образования, услуги в сфере культуры и искусства;
ж) ремонтно-реставрационные, консервационные и восстановительные работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры;
з) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджета;
и) услуги оздоровительных организаций и организаций отдыха;
к) обеспечение топливом населения муниципального образования;
л) жилищно-коммунальные услуги;
м) услуги по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов; н) услуги бань;
о) иные услуги указанные в муниципальных правовых актах по предложениям отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования город Новомосковск с приложением обоснований такого включения.
6. Порядок оценки наличия альтернативного предложения аналогичных товаров и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) Предприятием, соблюдается в том случае, если в распоряжении Управления есть информация о производстве таких товаров (работ, услуг) со стороны предприятий иных организационно-правовых форм и форм собственности.
Управление обеспечивает проведение мониторинга предложений товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) иными аналогичными хозяйствующими субъектами.
В целях проведения мониторинга используются данные Госстатистики.
Управление в рамках проведения мониторинга направляет запросы в структурные подразделения администрации муниципального образования город Новомосковск.
При отсутствии у Управления документального подтверждения фактов альтернативного предложения товаров, работ, услуг, устанавливается отсутствие данного предложения на рынке муниципального образования город Новомосковск.
7. Управление на основе комплексного анализа результатов оценки критериев, указанных в пункте 6 Положения о системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий на основе оценки эффективности их деятельности, готовит экономическое заключение.
В случае, если Предприятие не соответствуют критериям, указанным в вышеуказанном Положении, Управление отражает в экономическом заключении одно из следующих предложений:
- об изменении организационно-правовой формы муниципального предприятия;
- о целесообразности смены руководства;
- о включении объекта в прогнозный план (программу) приватизации;
- по повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов или их перепрофилированию.
8. Экономическое заключение, подготовленное Управлением, направляется главе администрации муниципального образования город Новомосковск для принятия решения о сохранении (отсутствии необходимости сохранения) Предприятия.
9. Решение о сохранении (отсутствии необходимости сохранения) Предприятия принимается главой администрации муниципального образования город Новомосковск в течение одного месяца со дня получения экономического заключения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Принятое решение оформляется постановлением администрации муниципального образования город Новомосковск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.