Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Щекинский район
Порядок проведения стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах,
оказываемых в сферах образования, здравоохранения и культуры
муниципального образования Щекинский район
1. Методика оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг в стоимостном выражении
1.1. Оценка потребности в муниципальных услугах производится в стоимостных показателях. Стоимостные показатели и оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг:
1.2. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении.
Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в администрации муниципального образования Щекинский район, в органах государственной статистики, в бюджетных организациях и у иных получателей бюджетных средств. Данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг должны определяться главными распорядителями бюджетных средств совместно с финансовым управлением администрации муниципального образования Щекинский район
В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении рассматриваются;
1. данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных получателей муниципальных услуг
2. данные о натуральных объемах фактически предоставленных муниципальных услуг;
3. фактические данные об оплате муниципальных услуг и структуре их стоимости;
4. прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг
1.3. Определение контингента потенциальных получателей услуг производится в соответствии с графой "Получатели услуги" Реестра (перечня) муниципальных услуг муниципального образования Щекинский район.
1.4. В качестве фактических данных об объемах предоставленных муниципальных услуг используются данные из отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации в отношении контингента получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем. Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе финансовой отчетности учреждений, оказывающих соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов.
1.5. Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости (себестоимости) муниципальных услуг определяются на основании прогнозов динамики объемов соответствующих муниципальных услуг и прогноза контингента получателей муниципальных услуг, согласованных с отделом экономического развития, торговли и бытового обслуживания администрации муниципального образования Щекинский район.
В качестве прогнозов темпов рассматриваются:
- индекс роста заработной платы в бюджетной сфере;
- индекс роста тарифов на тепловую энергию;
- индекс роста тарифов на электроэнергию;
- индекс роста на услуги связи;
- индекс роста на услуги транспорта;
- индекс роста цен на услуги строительных организаций;
- индекс роста цен на продукты питания;
- индекс роста цен на медикаменты;
- индекс роста цен на коммунальные услуги;
- индекс роста цен на газ;
- индекс роста на жилищные услуги;
- индекс роста потребительских цен.
В отношении отдельных показателей структуры стоимости услуг используется индекс инфляции, который определяется на основании данных Министерства экономического развития и торговли РФ и в централизованном порядке предоставляется главными распорядителями бюджетных средств в финансовое управление администрации муниципального образования в сроки, определенные в пункте 3 "Регламент мониторинга потребности в предоставлении муниципальных услуг" Порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, оказываемых в сферах образования, здравоохранения и культуры муниципального образования Щекинский район.
1.6. В случае определения стоимости отдельных, видов муниципальных услуг методом прямого счета главными распорядителями бюджетных средств определяются средние расчетные цены и тарифы, применяемые для формирования расходной части бюджета муниципального образования Щекинский район на предстоящий финансовый год.
Прогнозы темпов определяются на планируемый период по отношению к показателям текущего года.
1.7. Проведение оценки потребности в представлении муниципальных услуг в стоимостном выражении предшествует процедура проведения оценки потребности в представлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
Прогнозы объемов муниципальных услуг определяются главными распорядителями бюджетных средств самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателей динамики и прогнозами контингента получателей муниципальных услуг.
Оценка потребности в услугах производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.
При разработке среднесрочного планирования потребности в муниципальных услугах расчеты должны опираться на основные макроэкономические показатели социально-экономического образования Щекинский район на предстоящий трехлетний развития период, необходимые для разработки оценки потребности.
Показатели среднесрочной оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах используются в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.
Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета муниципального образования Щекинский район на очередной финансовый год и плановый период.
Результаты оценки обобщаются в таблице по нижеприведенной форме
Отрасль |
Наименование услуги |
Натуральный показатель оценки |
Единица оценки |
Оценка го годам |
|||
Текущий |
Плановый период |
||||||
20_г. |
20_г. |
20_г. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении.
Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражение
При оценке используются три варианта ее проведения:
1.8.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг
Оценка стоимости предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = БСУ + ИСУ,
где
С - прогноз стоимости бюджетной услуги;
БСУ - базовая стоимость услуги, предусмотренная в бюджете муниципального образования на текущий финансовый год;
ИСУ - изменение стоимости бюджетной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением натуральных объемов предоставления услуги, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости услуги).
1.8.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы муниципальных услуг
Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг необходимо произвести расчет норматива стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
1. требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации (учреждения), оказывающей муниципальную услугу;
2. начисления на оплату труда персонала;
3. требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;
4. затраты на закупку коммунальных услуг;
5. другие затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;
Оценка стоимости необходимых для предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = О х Н,
где
С - прогноз стоимости требуемой услуги;
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы услуги.
1.8.3. Оценка с использованием метода прямого счета
Метод прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации Тульской области и муниципального образования Щекинский район, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок.
Для оценки стоимости отдельных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.
Оценка потребности в услугах в стоимостном выражении производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется основной прогноз и разрабатывается годовой бюджет.
Показатели среднесрочной оценки потребности в представляемых услугах используется в качестве основы при оценке потребности на очередной финансовый год.
Показатели потребности среднесрочного плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении бюджета муниципального образования Щекинский район на очередной финансовый год и плановый период.
Результаты оценки финансовое управление администрации муниципального образования Щекинский район обобщает в таблице по форме:
Наименование услуг |
Оценка погодам |
|||
Текущий период |
Плановый период |
|||
20_г. |
20_г. |
20_г. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг муниципального образования Щекинский район
2.1. Результаты ежегодной оценки в предоставлении муниципальных услуг должны быть учтены при формировании расходной части бюджета муниципального образования Щекинский район на каждый предстоящий финансовый год. Учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком, а также Порядком мониторинга потребности в муниципальных услугах, оказываемых в сферах образования, здравоохранения и культуры муниципального образования Щекинский район, процедур и мероприятий.
2.2.Главные распорядители бюджетных средств направляют в финансовое управление администрации муниципального образования Щекинский район в сроки, определенные в пункте 3 "Регламент мониторинга потребности в предоставлении муниципальных услуг" Порядка мониторинга потребности в муниципальных услугах, оказываемых в сферах образования, здравоохранения и культуры муниципального образования Щекинский район, результаты проведенной оценки потребностей в предоставлении муниципальных услуг. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки. Копии материалов оценки направляются в отдел экономического развития, торговли и бытового обслуживания администрации муниципального образования Щекинский район.
2.3. Финансовое управление и отдел экономического развития, торговли и бытового обслуживания администрации муниципального образования Щекинский район в течение пятнадцати календарных дней изучают полученные документы. По итогам изучения результатов оценки финансовое управление администрации муниципального образования Щекинский район готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по поводу проведенной оценки потребностей в предоставлении муниципальных услуг, ее обоснованности и объемов бюджетных средств на их выполнение. Аналогичное заключение готовится отделом экономического развития, торговли обслуживания администрации муниципального образования Щекинский район, который уделяет особое внимание обоснованности оценки потребности в натуральном выражении, а также проводит сверку приведенных в материалах оценки прогнозных величин с результатами опросов общественного мнения и проведенными независимыми экспертами исследованиями по изучению потребностей в предоставлении муниципальных услуг.
2.4. В течение десяти календарных дней с даты завершения изучения материалов оценки специалисты финансового управления и отдела экономического развития торговли и бытового обслуживания администрации муниципального образования Щекинский район проводят встречи с главными распорядителями бюджетных средств. В ходе этих встреч обсуждаются заключения, уточняются отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости делаются дополнительные запросы. Предметом этих запросов могут быть требования дополнительных пояснений к расчетам потребности в услугах и требования дополнительных обоснований результатов оценки потребности в услугах. Сроки исполнения запросов - семь календарных дней. При получении ответов на запросы финансовое управление и отдел социально-экономического развития, транспорта и связи администрации муниципального образования Щекинский район в течение трех календарных дней проводят дополнительное обсуждение результатов оценки с участием главных распорядителей бюджетных средств и представляют окончательное заключение.
2.5. В случае несогласия главных распорядителей бюджетных средств с заключением финансового управления и отдела экономического развития, торговли и бытового обслуживания администрации муниципального образования Щекинский район первые обязаны письменно сообщить об этом в финансовое управление и отдел экономического развития, торговли и бытового обслуживания администрации муниципального образования Щекинский район, выдавшие оспариваемое заключение, и имеют право в течение пяти дней подать докладную записку на имя главы администрации муниципального образования Щекинский район с просьбой об урегулировании спорного вопроса. В докладной записке должна быть изложена суть спорной ситуации и даны обоснования для несогласия с заключением. По рассмотрении докладной записки глава администрации муниципального образования Щекинский район может отклонить просьбу главных распорядителей бюджетных средств за недостаточной обоснованностью и (или) вынести спорный вопрос на коллегиальное рассмотрение.
2.6. По окончании рассмотрения результаты проведенной оценки в предоставлении муниципальных услуг обобщаются финансовым управлением администрации муниципального образования Щекинский район по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
2.7. При разработке проекта бюджета на предстоящий финансовый год финансовое управление администрации муниципального образования Щекинский район сопоставляет бюджетные заявки главных распорядителей бюджетных средств с результатами оценки потребностей. В случаях, если сумма заявки превышает результат оценки в стоимостном выражении потребности или иной услуги (группы услуг), финансовое управление вправе полностью или частично отклонить рассматриваемую бюджетную заявку и предусмотреть в проекте бюджета расходы на финансирование настоящей услуги согласно результатам стоимостной оценки потребностей в предоставлении такой услуги.
Если же определенный по результатам оценки совокупный объем потребности в бюджетных услугах превышает возможности бюджета муниципального образования Щекинский район к их финансированию, финансовое управление совместно с отделом социально-экономического развития, транспорта и связи администрации муниципального образования Щекинский район прорабатывает и вносит на рассмотрение главы администрации муниципального образования Щекинский район предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления муниципальных услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, а также принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения законодательства бюджетных услуг);
- по установлению заданий по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из муниципального бюджета услуг.
2.8. Окончательное решение по включению в проект муниципального бюджета расходов на финансирование той или иной услуги принимается главой администрации муниципального образования Щекинский район.
Приоритетом при отборе к финансированию из муниципального бюджета при его недостаточности пользуются услуги, непредставление которых;
- может повлечь возникновение угрозы жизни и здоровью населения муниципального образования Щекинский район;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения муниципального образования Щекинский район;
- может повлечь нарушение норм законодательства и конституционных прав граждан;
- может повлечь возникновение значительных сумм материального ущерба как для общественной собственности, так и собственности граждан
- может повлечь невосполнимые нематериальные (духовные, моральные и другие) потери.
2.9. После принятия окончательного решения по включению в проект муниципального бюджета расходов на финансирование той или иной услуги решением главы администрации муниципального образования Щекинский район главному распорядителя бюджетных средств и бюджетным учреждениям устанавливаются задания по предоставлению муниципальных услуг
2.10. На основе результатов оценки потребности в муниципальных услугах в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) рассчитываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых общественных услуг.
Расчет осуществляется по следующей форме.
Перечень муниципальных услуг |
Единица измерения муниципальных услуг (натуральная величина) |
Объем муниципальных услуг в натуральном выражении |
Стоимостная оценка потребности в муниципальных услугах |
Задание по снижению издержек в стоимостном выражении |
Норматив финансовых затрат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для корректировки расходов муниципального бюджета в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление в течение финансового года.
Начальник финансового управления |
Л.И. Холина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.