Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
город Донской
от 27 января 2009 г. N 46
Положение о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 7 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ и Положением "О порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд", утвержденным решением Собрания депутатов муниципального образования город Донской от 30 мая 2007 года N 25-2.
1.2. Положение определяет понятие, цели и задачи создания, порядок формирования, функции, регламент работы единой комиссии, права и обязанности единой комиссии, ее отдельных членов, ответственность членов единой комиссии.
1.3. При размещении заказа путем проведения торгов, а также запроса котировок цен на товары, работы и услуги создается единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - единая комиссия).
2. Правовое регулирование
2.1 Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 года N 94-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Донской и настоящим Положением.
3. Цели и задачи единой комиссии
3.1 Единая комиссия создается в целях проведения процедур размещения муниципального заказа, предусмотренных Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 года N 94-ФЗ и в строгом соответствии с ним.
3.2. Исходя из целей деятельности единой комиссии, определенных в п. 3.1 настоящего Положения, задачами единой комиссии являются:
- обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах и оценке котировочных заявок;
- обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
- соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов;
- устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
4. Порядок формирования единой комиссии
4.1 Единая комиссия является коллегиальным органом администрации муниципального образования город Донской, созданным на постоянной основе.
4.2 Персональный состав единой комиссии, в том числе Председатель единой комиссии (далее - Председатель) и секретарь единой комиссии (далее - секретарь), утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Донской.
4.3 Число членов единой комиссии составляет девять человек. Председатель и секретарь являются членами единой комиссии.
4.4 Членами единой комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа).
4.5 В случае выявления в составе единой комиссии лиц указанных в пункте 4.4, в состав единой комиссии вносятся изменения в установленном порядке.
5. Функции единой комиссии
5.1 Основными функциями единой комиссии являются:
5.1.1. При проведении открытых конкурсов - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
5.1.2. При проведении открытых аукционов - рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
5.1.3. При запросе котировок цен - рассмотрение котировочных заявок, оценка и сопоставление котировочных заявок, определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
5.1.4. При предварительном отборе участников размещения заказа - рассмотрение котировочных заявок на участие в предварительном отборе, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.
5.1.5. Составление протокола об отказе от заключения контракта.
6. Регламент работы единой комиссии
6.1 Работа единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
6.2 Заседания единой комиссии открываются и закрываются Председателем единой комиссии или лицом его замещающим в соответствии с п.7.5.12. настоящего Положения.
6.3 Решения единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7. Права и обязанности единой комиссии, ее отдельных членов
7.1. Единая комиссия обязана:
7.1.1. публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации вскрывать конверты с заявками на участие в конкурсе и открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, которые поступили уполномоченному органу до вскрытия конвертов с заявками;
7.1.2. непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, объявлять присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронным документов к заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
7.1.3. вести протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
7.1.4. рассматривать заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 года N 94-ФЗ;
7.1.5. принимать решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 года N 94-ФЗ;
7.1.6. вести протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
7.1.7. осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации;
7.1.8. в случае, если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на преимущества для учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе указанных участников размещения заказа;
7.1.9. определять победителя конкурса, вести протокол оценки и сопоставления заявок;
7.1.10. рассматривать заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 года N 94-ФЗ;
7.1.11. принимать решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 года N 94-ФЗ;
7.1.12. вести протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе;
7.1.13. присутствовать на аукционе;
7.1.14. рассматривать котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивать их;
7.1.15. определять победителя в запросе котировок;
7.1.16. отклонять котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;
7.1.17. вести протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
7.1.18. рассматривать котировочные заявки на участие в предварительном отборе;
7.1.19. не допускать изменение требований к участникам размещения заказа, предусмотренных извещением о проведении предварительного отбора;
7.1.20. на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе составлять перечень поставщиков и принимать решение о включении или об отказе во включении участника размещения заказа в перечень поставщиков;
7.1.21. вести протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
7.1.22. не предъявлять к участникам размещения заказа требования, не предусмотренные Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 года N 94-ФЗ;
7.1.23. исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
7.1.24. не проводить переговоры с участниками размещения заказа до проведения и (или) во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и документацией о торгах;
7.1.25. исполнять иные обязанности, установленные законодательством, нормативно-правовыми документами о размещении заказов для муниципальных нужд.
7.2. Единая комиссия вправе:
7.2.1. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе, аукционе на любом этапе его проведения;
7.2.2. обратиться к уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о непроведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, и об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о неприостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки, об отсутствии у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
7.2.4. привлекать для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты не входят в состав единой комиссии. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Мнение эксперта заносится в протокол единой комиссии, носит рекомендательный характер и не является обязательным для единой комиссии.
7.3. Члены единой комиссии обязаны:
7.3.1 знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
7.3.2 лично присутствовать на заседаниях единой комиссии, отсутствие на заседании допускается только по уважительным причинам;
7.3.3. подписывать протоколы, оформляемые единой комиссией;
7.3.4. в случае, если члену единой комиссии станет известно о нарушении другим членом единой комиссии законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю единой комиссии в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
7.4. Члены единой комиссии вправе:
7.4.1. знакомиться со всеми представленными участниками размещения заказа документами и сведениями;
7.4.2. выступать на заседаниях единой комиссии;
7.4.3. проверять правильность содержания составленных протоколов;
7.4.4. письменно изложить свое особое мнение при проведении соответствующих процедур размещения муниципального заказа. Особое мнение члена единой комиссии на официальном сайте не размещается и в официальном печатном издании не публикуется.
7.5. Председатель единой комиссии:
7.5.1. осуществляет общее руководство работой единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
7.5.2. возглавляет единую комиссию;
7.5.3. утверждает график проведения заседаний единой комиссии;
7.5.4. объявляет заседание правомочным при наличии кворума;
7.5.5. открывает и ведет заседания единой комиссии, объявляет перерывы, закрывает заседание единой комиссии;
7.5.6. объявляет состав единой комиссии;
7.5.7. назначает члена единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
7.5.8. в случае необходимости выносит на обсуждение единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
7.5.9. подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе; протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, аукционе; протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокол аукциона, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, протокол предварительного отбора, протокол об отказе от заключения контракта;
7.5.10. объявляет победителя конкурса;
7.5.11. осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
7.5.12. в случае отсутствия председателя единой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя единой комиссии либо один из членов единой комиссии (в случае отсутствия заместителя председателя), избираемый из числа присутствующих на заседании членов единой комиссии.
7.6. Секретарь единой комиссии:
7.6.1. осуществляет подготовку заседаний единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее, чем за 3 рабочих дня до их начала и обеспечивает членов единой комиссии необходимыми материалами;
7.6.2 по ходу заседаний единой комиссии оформляет протоколы заседаний единой комиссии;
7.6.3 осуществляет иные действия организационно-технического характера.
7.6.4 в случае отсутствия секретаря единой комиссии его обязанности исполняет один из членов единой комиссии, избираемый из числа присутствующих на заседании членов единой комиссии.
8. Ответственность членов единой комиссии
8.1 Члены единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2 Член единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов может быть заменен по решению главы администрации муниципального образования город Донской, а также по предложению органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.