Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Алексинский район
от 1 июня 2010 г. N 1011
Порядок подготовки докладов о результатах и основных
направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования
муниципального образования Алексинский район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования Алексинский район (далее - Порядок) устанавливает основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования Алексинский район (далее - доклады).
1.2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования, ориентированных на результаты, исходя из реализации установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации принципа эффективности использования бюджетных средств.
Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение администрации Алексинского района, управления по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район, управления развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район информацией, необходимой для составления Основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования Алексинский район, проекта бюджета муниципального образования Алексинский район, программы социально-экономического развития муниципального образования Алексинский район исходя из наиболее эффективного использования средств бюджета муниципального образования Алексинский район для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в целом и в сферах (направлениях) деятельности соответствующих структурных подразделений администрации муниципального образования Алексинский район
1.3. Подготовка докладов осуществляется структурными подразделениями администрации муниципального образования Алексинский район с участием бюджетных учреждений, подведомственных администрации муниципального образования Алексинский район, осуществляющих деятельность по направлению, по которому осуществляется разработка доклада.
1.4. Координация работы по подготовке докладов осуществляется заместителями главы администрации муниципального образования Алексинский район, курирующими соответствующие сферы (направления) деятельности органа местного самоуправления.
1.5. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"субъекты бюджетного планирования" - структурные подразделения администрации муниципального образования Алексинский район, а также бюджетные учреждения, подведомственные администрации муниципального образования Алексинский район, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств;
"бюджет субъекта бюджетного планирования" - используемая для целей бюджетного планирования сумма расходов, предоставляемая из бюджета муниципального образования Алексинский район за счет собственных доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета по сфере (направлению) деятельности, а также расходов, финансируемых за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, распределяемая по бюджетным учреждениям, подведомственным администрации муниципального образования Алексинский район;
"отчетный период" - период, составляющий 3 года (включая текущий), предшествующий году, на который разрабатывается проект бюджета муниципального образования Алексинский район;
"плановый период" - период, составляющий 3 года, в том числе год, на который разрабатывается проект бюджета муниципального образования Алексинский район, и последующие 2 года;
"цель" - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций муниципального образования в установленной сфере деятельности;
"задача" - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности по конкретным направлениям достижения одной из целей;
"бюджетная целевая программа" - реализуемая по отдельным направлениям деятельности муниципальная целевая программа, подпрограмма муниципальной целевой программы или ведомственная целевая программа;
"ведомственная целевая программа" - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи (в том числе на исполнение действующих муниципальных правовых актов);
"результативность бюджетных расходов" - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Структура доклада
2.1. Доклад включает следующие разделы:
цели, задачи и показатели деятельности;
расходные обязательства и формирование доходов;
бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность;
распределение бюджетных расходов по целям, задачам и программам.
результативность бюджетных расходов.
2.2. В первом разделе доклада "Цели, задачи и показатели деятельности" формулируются основные цели субъекта бюджетного планирования в установленной сфере деятельности, а также задачи, обеспечивающие достижение соответствующих целей в увязке с приоритетами государственной политики на среднесрочный период (основными направлениями развития) и программы социально-экономического развития муниципального образования Алексинский район.
Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности субъекта бюджетного планирования (индикаторы оценки деятельности), характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. Во втором разделе доклада "Расходные обязательства и формирование доходов" дается оценка объема и структуры действующих (принимаемых) по направлению деятельности расходных обязательств, платежей в бюджет муниципального образования Алексинский район и поступлений доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Оценка объема и структуры действующих (принимаемых) расходных обязательств осуществляется в соответствии с Порядком составления и ведения реестра расходных обязательств, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Алексинский район.
Субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции по начислению, контролю за начислением и уплатой платежей в бюджет муниципального образования Алексинский район, а также бюджетные учреждения, подведомственные администрации муниципального образования Алексинский район, имеющие право на предоставление платных услуг, и (или) муниципальные унитарные предприятия дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (неналоговые доходы, в том числе доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от платных услуг, прибыль муниципальных унитарных предприятий и др.)
Данные об оценке объема и структуры действующих (принимаемых) по направлению деятельности расходных обязательств, платежей в бюджет муниципального образования Алексинский район и поступлений доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности представляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.4. В третьем разделе доклада "Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность" приводятся значения показателей, характеризующих достигнутые в отчетном периоде и планируемые на среднесрочную перспективу измеримые результаты деятельности субъекта бюджетного планирования, сгруппированных по целям и задачам, а также ориентированные на их достижение бюджетные программы, в том числе ведомственные целевые программы, утвержденные (планируемые к утверждению) субъектом бюджетного планирования на среднесрочную перспективу, либо выделяемый им в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), имеющий четкие сроки выполнения, цели, перечень показателей, характеризующих результаты реализации программы (мероприятий).
Краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой к утверждению бюджетной целевой программы, а также краткая характеристика непрограммной деятельности субъекта бюджетного планирования представляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В случае необходимости обосновываются предложения по существенному изменению действующих либо по принятию (в пределах бюджетных ассигнований) новых бюджетных целевых программ, производится оценка затрат, необходимых для осуществления предлагаемых изменений, оценивается значение предлагаемых изменений для ожидаемых результатов деятельности, рассматриваются внешние условия и риски, связанные с реализацией бюджетных целевых программ.
2.5. В четвертом разделе доклада "Распределение бюджетных расходов по целям, задачам и программам" приводится указанное распределение отчетных и планируемых расходов субъекта бюджетного планирования в объеме бюджета действующих обязательств, при этом учитывается, что по общим оценкам объем действующих обязательств существенно превышает прогнозируемые ресурсы местного бюджета, что требует принятия ежегодно мер по оптимизации и реструктуризации финансируемых расходов. Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, а также рассматриваются факторы, влияющие на эти тенденции.
Распределение отчетных и планируемых расходов по целям, задачам и бюджетным целевым программам представляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
При отсутствии данных для полного распределения отчетных и планируемых расходов по целям и (или) задачам могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным целевым программам с указанием объема (доли) не распределенных в соответствующем году расходов. При невозможности представления сводных данных по отдельному направлению деятельности данные могут представляться отдельно по направлениям деятельности, бюджетному учреждению, организации.
В случае если программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данные программы ("повторного счета") в соответствующей строке формы Приложения N 4.
2.6. В пятом разделе доклада "Результативность бюджетных расходов" на основе оценки результативности бюджетных расходов даются анализ и обоснование взаимосвязи объема (структуры) расходов и результатов по направлению деятельности в отчетном и плановом периоде, а также количественная оценка результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменения, обосновываются меры, направленные на ее повышение (оптимизация бюджетного сектора, расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования, распределение ассигнований между подведомственными распорядителями и получателями средств местного бюджета с учетом результатов их деятельности, совершенствование системы муниципальных закупок и т.д.).
2.7. К докладу прилагается пояснительная записка, содержащая расчеты и обоснования планируемых показателей.
3. Представление докладов
3.1. Проект доклада, сформированного субъектом бюджетного планирования, подлежит согласованию с заместителем главы администрации муниципального образования Алексинский район, курирующим соответствующую сферу деятельности.
3.2. Доклады в части, касающейся отчетного периода:
а) представляются субъектами бюджетного планирования до 1 апреля текущего года:
главе администрации муниципального образования Алексинский район;
в управление по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район;
в управление развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район;
б) направляются субъектами бюджетного планирования для размещения на сайте органов местного самоуправления муниципального образования Алексинский район.
3.3. Проекты докладов, согласованные с курирующим заместителем главы администрации муниципального образования Алексинский район, представляются субъектами бюджетного планирования до 1 сентября текущего года в управление по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район и управление развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район.
3.4. Доработанные и уточненные с учетом принятого решения о бюджете муниципального образования Алексинский район на очередной финансовый год и на плановый период доклады представляются до 31 декабря текущего года:
заместителям главы администрации муниципального образования Алексинский район, курирующим соответствующую сферу деятельности;
управлению по бюджету и финансам администрации муниципального образования Алексинский район;
управлению развития экономики администрации муниципального образования Алексинский район.
Доработанные и уточненные с учетом принятого решения о бюджете муниципального образования Алексинский район на очередной финансовый год и на плановый период доклады подлежат размещению на сайте органов местного самоуправления муниципального образования Алексинский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.