Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Лазаревское Щекинского района
от 6 мая 2010 г. N 7-3
Правила организации сбора, вывоза и размещения
твердых бытовых и жидких отходов на территории
муниципального образования Лазаревское Щекинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила организации сбора, вывоза и утилизации твердых бытовых и жидких отходов на территории муниципального образования Лазаревское Щекинского района (далее - Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, Уставом муниципального образования Лазаревское Щекинского района.
1.2. Правила действуют на всей территории муниципального образования Лазаревское Щекинского района и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
1.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются твердые бытовые отходы, непосредственно либо опосредованно через организации, обслуживающие жилищный фонд, или организации, специализирующиеся в области сбора, вывоза и размещения твердых бытовых отходов, обеспечивают:
- ведение учета в области организации сбора, вывоза и размещения твердых бытовых отходов;
- соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей среды и здоровья человека, включая разработку и получение нормативной документации;
- организацию мест сбора, организацию безопасных условий е местах временного хранения твердых бытовых отходов и заключение договоров на вывоз и размещение твердых бытовых отходов и размещение их на санкционированной свалке;
- внедрение технологий, направленных на сокращение общего объема твердых бытовых отходов, вывозимых на санкционированную свалку.
1.4. Юридические и физические лица, иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, обязаны заключать договоры на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) со специализированным предприятием, производящим вывоз мусора.
Арендодатели при заключении договоров аренды обязаны включать в них пункт, обязывающий арендатора заключать договоры на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) со специализированным предприятием, производящим вывоз мусора.
1.5. Сбор и вывоз отходов осуществляется на основании использования нормативных показателей:
- для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - разрабатываемых проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане осуществляют плату за вывоз и размещение твердых бытовых отходов.
1.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели в случае размещения их в полном домовладении более трех назначают ответственное лицо по обращению с твердыми бытовыми отходами (далее - ответственное лицо) совместным решением.
1.8. В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155, граждане заключают договора с организациями, обслуживающими жилищный фонд, или организациями, специализирующимися в области сбора и вывоза твердых бытовых отходов, и осуществляют оплату услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, в том числе граждане, проживающие в частном секторе.
1.9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане отвечают за соблюдение (нарушение) установленных требований в области природоохранного законодательства, включая возмещение ущерба, причиненного земельным ресурсам муниципального образования Лазаревское Щекинского района как объекту собственности в результате их загрязнения твердыми бытовыми отходами, в соответствии с принципами, определенными Гражданским кодексом Российской Федерации и методически закрепленными настоящими Правилами.
1.10. Твердые бытовые отходы, образующиеся у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежат обязательному учету (инвентаризации).
1.11. В соответствии с действующим законодательством ущерб, причиненный окружающей среде и муниципальной собственности, включая земельные ресурсы и др., подлежит возмещению в полном объеме наряду с административным взысканием. Размер ущерба оценивается объемом затрат на проведение работ по восстановлению (рекультивации) загрязненного объекта (территории, акватории), а также стоимостью незаконного использования объекта собственности для осуществления деятельности по складированию, размещению, временному или постоянному хранению, захоронению твердых бытовых отходов.
2. Управление в области организации сбора и вывоза
твердых бытовых и жидких отходов на территории
муниципального образования Лазаревское Щекинского района
2.1. Администрация муниципального образования Лазаревское Щекинского района в области организации сбора, вывоза твердых бытовых отходов на территории муниципального образования Лазаревское Щекинского района:
- осуществляет координацию деятельности специализированных организаций в области организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов;
- осуществляет формирование эффективной тарифной политики в области организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов;
- осуществляет разработку и реализацию программ управления, модернизации системы организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, внедрения раздельного сбора;
- организует работу по определению мест, обеспечению и размещению на них контейнерных площадок и контейнеров и иных мест хранения твердых бытовых отходов. В районах частной застройки при невозможности (нерациональности) организации сбора твердых бытовых отходов от населения только с размещением стационарных контейнерных площадок с контейнерами организуется сбор твердых бытовых отходов от населения с использованием иных контейнеров и адаптированных схем (маршрутов) эвакуации твердых бытовых отходов в иных контейнерах с периодичностью и в порядке согласно требованиям природоохранного законодательства и санитарным нормам, заключенным договорам с каждым домовладением в районах частной застройки;
- проводит с гражданами, проживающими в частном секторе, организационную и разъяснительную работу в области организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов по заключению договоров;
- организует проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в области организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов;
- осуществляет расчет компенсационной стоимости за ущерб, вызываемый захламлением, загрязнением и деградацией земель;
- осуществляет взаимодействие по вопросам организации сбора, вывоза и размещения твердых бытовых отходов с соответствующими уполномоченными федеральными и региональными органами в сфере природопользования.
2.2. Специализированные предприятия в области организации сбора, вывоза и размещения твердых бытовых отходов организуют:
- сбор и транспортировку твердых бытовых отходов на санкционированную свалку на договорной основе с собственниками сходов;
- контроль за соблюдением установленных правил транспортировки твердых бытовых отходов предприятиями и организациями при завозе на санкционированную свалку;
- учет количества твердых бытовых отходов, завозимых и размещаемых на санкционированной свалке;
- обеспечивает размещение твердых бытовых отходов на санкционированной свалке в соответствии с требованиями санитарно-экологических норм и правил согласно технологическому регламенту.
2.3. Организации, управляющие жилищным фондом, организуют:
- размещение контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов в жилищном фонде;
- обеспечение контейнерами, их своевременный ремонт и замену;
- обеспечение надлежащего санитарного состояния контейнерных площадок;
- размещение и обустройство для населения, проживающего в многоквартирных домах, мест временного хранения крупногабаритных отходов (товаров, потерявших свои потребительские свойства);
- сбор, вывоз в соответствии со схемами сбора и вывоза согласно договорам со специализированными предприятиями по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов;
- сбор и вывоз крупногабаритных отходов на санкционированную свалку.
2.4. Собственники индивидуальных жилых домов организуют обустройство выгребов для жидких отходов и уборных в неканализованных зданиях в соответствии с установленными нормами и правилами.
2.5. Для организационного и информационного обеспечения системы управления в области организации сбора, вывоза и размещения твердых бытовых отходов организации, управляющие жилищным фондом, и организации, осуществляющие вывоз и размещение твердых бытовых отходов, ведут учет объектов, мест сбора, временного хранения, объемов образующихся твердых бытовых отходов, договоров на их вывоз и размещение.
III. Сбор твердых бытовых и жидких отходов
3.1. Накопление твердых бытовых отходов производится в местах, предназначенных для сбора твердых бытовых отходов.
3.1.1. Для промышленных и иных предприятий и учреждений - в местах и устройствах, предусмотренных технологическими схемами и проектами, согласованными о Территориальным управлением Роспотребнадзора по Тульской области и органами, осуществляющими деятельность в области охраны окружающей среды в установленном порядке.
3.1.2. Для твердых бытовых отходов на территории муниципального образования Лазаревское Щекинского района;
- в урны;
- в контейнеры для твердых бытовых отходов;
- на площадки для крупногабаритных отходов;
- в оборудованные выгребы для жидких отходов в неканализованных зданиях;
- в специальный автотранспорт, работающий по установленному графику.
3.1.3. Сбор крупногабаритных отходов (товаров, потерявших свои потребительские свойства) производится на оборудованных площадках.
3.1.4. Площадки для контейнеров и крупногабаритных отходов обустраиваются в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилого фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 и располагаются на расстоянии не менее 20 метров от окон жилых зданий, детских площадок и других мест постоянного пребывания людей, но не более 100 метров от наиболее удаленного входа в жилое здание.
IV. Особенности сбора твердых бытовых отходов на отдельных территориях
4.1. Ответственность за удаление твердых бытовых отходов со строительных площадок, других объектов ремонта и строительства возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.
4.2. Накопление, временное хранение и вывоз твердых бытовых отходов на территориях рынков, торговых комплексов, иных торгующих организаций, предприятий общественного питания осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми правилами пожарной, санитарной, экологической безопасности, согласно заключенным договорам на вывоз и размещение твердых бытовых отходов.
4.2.1. Запрещается хранение тары и мусора после окончания торговли в не предназначенных для этого местах (не в контейнерах, вне специально отведенных площадок).
4.2.2. Ответственность за организацию сбора и удаление твердых бытовых отходов лежит на пользователе земельного участка, предоставленного торгующим организациям и предприятиям общественного питания.
4.2.3. Запрещается оставлять на территории поселка после окончания торговли тару и мусор.
4.3. Территория поселка:
4.3.1. Сбор твердых бытовых отходов на поселковой территории независимо от владельца этой территории производится в стандартные контейнеры и урны.
4.3.2. Установка контейнеров в частном секторе производится за счет специализированной организации по согласованию с жителями частного сектора, у домовладений которых планируется установить контейнеры для твердых бытовых отходов.
4.3.3. Дорожный смет с улиц поселка вывозится на санкционированную свалку.
4.3.4. Растительные остатки (обрезь, скошенная трава, ветки и т.п.) вывозятся по заявкам транспортом специализированной организации. Допускаются коллективные заявки жителей.
4.3.5. Запрещается:
- сжигание твердых бытовых отходов и растительных остатков на территории муниципального образования Лазаревское Щекинского района;
- размещение твердых бытовых отходов, растительных остатков на территории муниципального образования Лазаревское Щекинского района.
4.3.6. Ответственность за удаление твердых бытовых отходов из урн и контейнеров возлагается на специализированную организацию.
4.3.7. Для сбора отходов, образующихся в местах размещения гаражей и сараев, оборудуются контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов.
4.4. Владельцам индивидуальных жилых домов с приусадебными участками необходимо компостировать растительные остатки (опавшая листва, обрезь, ветки, скошенная трава и т.п.) и пищевые отходы яичного потребления домовладельцев (отходы жизнедеятельности) в компостных кучах на территории собственного земельного участка.
Сжигание указанных твердых бытовых отходов на территории приусадебных участков и на иных территориях запрещается.
4.5. Лечебно-профилактические учреждения.
4.5.1. Сбор, хранение и удаление отходов лечебно-профилактических учреждений осуществляется в соответствии с СанПиН 2.1.1.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
4.5.2. Для отходов лечебно-профилактических учреждений, разрешенных к размещению на полигоне ТБО, применяются требования по сбору, транспортировке и захоронению, установленные нормами и правилами, а также предусмотренные настоящими Правилами.
V. Организация работы с контейнерами, контейнерными площадками и выгребами
5.1. Сбор твердых бытовых отходов производится в контейнеры емкостью до 1,2 куб. м (стандартные).
5.2. На контейнерных площадках и контейнерах размещается информация о:
- виде отходов;
- владельце контейнера;
- телефонах организаций, осуществляющих контроль за вывозом твердых бытовых отходов и содержанием контейнерной площадки.
5.3. Места размещения контейнеров должны обеспечивать свободный подъезд и маневрирование мусоровоза, а также иметь твердое покрытие.
Рекомендуется размещать контейнеры на одном уровне с проезжей частью, в теневой стороне дворовой территории. Место расположения контейнеров должно исключать возможность их самопроизвольного скатывания.
Контейнерная площадка размещается, как правило, на освещенном участке или оборудуется освещением.
5.4. Владелец контейнерной площадки ответственен за организацию уборки контейнерной площадки. Владелец контейнеров отвечает за их санитарное и техническое состояние.
5.5. Уборка контейнерной площадки осуществляется сразу после погрузки твердых бытовых отходов в мусоровоз на договорной основе специализированным предприятием, вывозящим отходы.
5.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели размещают контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, если накопление отходов превышает 0,35 м3 в сутки. Накопление отходов рассчитывается в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами накопления твердых бытовых отходов.
5.7. При размещении торговой точки летнего типа (кафе) обязательно устанавливается контейнер емкостью до 1,2 м3 для сбора твердых бытовых отходов вне зависимости от объема накопления твердых бытовых отходов. При размещении других типов объектов уличной торговой сети предусматривается контейнер или урна.
5.8. Порядок размещения контейнерных площадок.
5.8.1. Места размещения контейнерных площадок и иных мест временного хранения твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов определяются администрацией муниципального образования Лазаревское Щекинского района по согласованию с организацией, осуществляющей вывоз отходов.
5.8.2. В случае невозможности размещения контейнерной площадки для индивидуальных жилых домов администрация муниципального образования Лазаревское Щекинского района выдает предложения по организации мест сбора и временного хранения твердых бытовых отходов в указанных домах.
5.8.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели согласовывают места размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на принадлежащей им территории с организацией, осуществляющей вывоз отходов.
5.8.4. Для определения количества контейнеров производится расчет потребности в контейнерах согласно нормам накопления твердых бытовых отходов, утвержденным в соответствии с действующим законодательством.
5.8.5. При увеличении объема образования твердых бытовых отходов увеличивается количество контейнеров на существующих контейнерных площадках, но не более допустимого в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Организации, управляющие жилищным фондом, своевременно организуют расширение контейнерных площадок и увеличивают количество контейнеров.
5.9. Расчет потребности в контейнерах для сбора твердых бытовых отходов.
5.9.1. Расчет потребности в контейнерах для жилищного фонда и для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется по следующим формулам:
С = (Р х N х Кн),
где
С - суточная норма накопления ТБО;
Р - количество проживающих на территории домовладений и прочих жилых объектов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей единица измерения нормы накопления - м2, количество мест и др.);
N - суточная норма накопления ТБО на 1 человека (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на единицу измерения в зависимости от назначения объекта);
Кн = 1,25 - коэффициент неравномерности накопления ТБО.
Необходимое количество контейнеров:
Псб = (С х Т х Кр) / (V х Кз),
где
Т - периодичность вывоза (количество суток между очередными вывозами), сут.;
Кр = 1,05 - коэффициент повторного заполнения отходами контейнеров в результате уборки контейнерной площадки после разгрузки контейнеров;
V - объем одного контейнера;
Кз = 0,75 - коэффициент заполнения контейнеров.
5.10. Организация мест сбора отхода
5.10.1. Урны.
В целях предупреждения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами устанавливаются урны. В соответствии с Правилами благоустройства и санитарного содержания территории муниципального образования Лазаревское Щекинского района установка урн осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территориях, за уборку которых они ответственны.
На всех площадях и улицах, парках и скверах, зеленых зонах, пляжах, на вокзалах, остановках городского транспорта, у подъездов жилых домов и в других общественных местах должны быть установлены урны. У входов в административные и общественные здания, помещения, объекты торговли и сферы услуг, на остановках городского транспорта размещается не менее 1 урны.
5.10.2. Площадки для сбора и временного хранения крупногабаритных отходов должны иметь твердое покрытие, ограждение, препятствующее развалу отходов, свободный подъезд для погрузки. Рекомендуется совместное расположение площадок для крупногабаритных отходов и контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов.
5.10.3. Выгребы для жидких отходов в неканализованном жилищном фонде.
Для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы и дворовые уборные в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Дворовые помойницы должны иметь водонепроницаемый выгреб и надземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
Дворовые уборные должны иметь надомную часть, выполненную из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков), водонепроницаемый выгреб глубиной не более 3 метров и иметь объем, рассчитанный исходя из численности населения, пользующегося уборной.
5.10.4. Места временного хранения твердых бытовых отходов на территории хозяйствующего субъекта.
Места временного хранения твердых бытовых отходов (оборудованные контейнерные площадки, иные места (помещения) для временного хранения твердых бытовых отходов) на территории хозяйствующего субъекта определяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с проектом по согласованию с Территориальным управлением Роспотребнадзора по Тульской области.
5.10.5. Индивидуальные жилые дома.
Сбор твердых бытовых отходов в районах индивидуальной жилой застройки осуществляется на специальных площадках на твердом покрытии в стандартные контейнеры.
VI. Вывоз отходов
6.1. Организация вывоза твердых бытовых отходов - деятельность специализированных организаций по транспортировке твердых бытовых отходов с мест их сбора к месту их размещения на договорной основе.
6.2. Транспортировка твердых бытовых отходов производится специализированными организациями.
6.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают вывоз твердых бытовых отходов на договорной основе.
6.4. Пользователи (собственники, арендаторы) нежилых помещений, находящиеся в составе жилых домов, заключают прямые договора на вывоз и захоронение твердых бытовых отходов со специализированной организацией по вывозу отходов.
6.5. Вывоз жидких бытовых отходов производится на очистные сооружения п. Лазарево.
6.6. Периодичность вывоза отходов.
Вывоз отходов осуществляется:
- твердых бытовых отходов - в соответствии с графиком;
- жидких бытовых отходов из выгребов - по мере накопления (не допускается наполнение выгреба выше поверхности земли), но не реже 1 раза в полгода.
6.7. Владельцы крупногабаритных отходов должны выносить их на специально неценные площадки. Вывоз крупногабаритных отходов должен производиться регулярно по мере их накопления.
6.8. Особенности вывоза твердых бытовых отходов с отдельных территорий.
6.8.1. Рынки, торговые комплексы:
Вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате производственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на рынках и в торговых комплексах, осуществляется по договору со специализированной организацией по вывозу отходов.
6.8.2. Индивидуальные жилые дома.
Вывоз отходов из индивидуальных жилых домов домовладельцами осуществляется на договорной основе со специализированной организацией по вывозу отходов.
VII. Контроль
7.1. Должностные лица администрации муниципального образования Лазаревское Щекинского района имеют право:
- посещать с целью проверки объекты хозяйственной и иной деятельности, расположенные на территории муниципального образования Лазаревское Щекинского района;
- требовать и получать для ознакомления разрешительные документы на осуществление деятельности в области организации сбора, вывоза твердых бытовых отходов, а также иную проектную, учетную документацию по осуществлению данной деятельности;
- составлять акты и протоколы о нарушении требований природоохранного законодательства в области организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и направлять вышеуказанные материалы для дальнейшего рассмотрения на административных комиссиях, а также в правоохранительные органы, государственные специально уполномоченные органы согласно действующему законодательству.
7.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований в области организации сбора, вывоза, размещения твердых бытовых отходов юридические, должностные лица и граждане могут быть привлечены к административной ответственности согласно Кодексу об административных правонарушениях в РФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципальное образование Лазаревское Щекинского района Тульской области от 6 мая 2010 г. N 7-3... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.