Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
МО Крапивенское
Щекинского района
от 25 августа 2010 г. N 16-92
Положение
о порядке предоставления имущества муниципального образования
Крапивенское Щекинского района в аренду
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет механизм предоставления в аренду имущества, в установленном порядке отнесенного к собственности муниципального образования Крапивенское Щекинского района (далее по тексту - муниципальное образование).
1.2. Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области, Уставом муниципального образования Крапивенское Щекинского района, Положением "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Крапивенское Щекинского района".
1.3. Правила, установленные настоящим Положением, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и пользователями муниципального имущества.
1.4. В аренду могут быть предоставлены следующие виды имущества (далее - объекты):
- предприятия;
- здания, строения, сооружения, отдельные нежилые помещения;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- иное движимое и недвижимое имущество, за исключением объектов, сдача которых в аренду не допускается действующим законодательством РФ.
1.5. Арендодателем объектов, кроме переданных муниципальным предприятиям в хозяйственное ведение, является администрация муниципального образования (далее по тексту - администрация).
Арендодателями объектов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, являются соответствующие предприятия при условии наличия согласия администрации на сдачу объектов в аренду.
1.6. Балансодержателями объектов являются предприятия, организации, учреждения, их филиалы, отделения, структурные единицы, учитывающие на самостоятельном балансе объекты и несущие бремя их содержания.
1.7. Арендаторами объектов могут быть физические и юридические лица, в установленном порядке зарегистрированные в качестве субъектов хозяйствования.
1.8. Объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством РФ.
2. Формы и порядок сдачи объектов в аренду
2.1. Предоставление объектов в аренду осуществляется одним из следующих способов:
- путем продажи права аренды на аукционе;
- путем продажи права аренды на коммерческом конкурсе с инвестиционными или социальными условиями;
- целевым предоставлением.
2.2. Решение о форме предоставления в аренду конкретного объекта принимает глава администрации муниципального образования (далее по тексту - глава администрации) с учетом социально-экономических интересов муниципального образования, необходимости развития его инфраструктуры, местонахождения, технического состояния объекта и вида деятельности арендатора.
2.3. В соответствии с постановлением главы администрации объект может быть предоставлен в аренду посредством открытых торгов в виде аукциона.
Торги проводятся администрацией или лицом, уполномоченным главой администрации, в установленном порядке. Проект постановления готовит консультант по имущественным отношениям и работе с территориями администрации (далее по тексту -консультант) и согласовывает при необходимости с соответствующими секторами администрации.
Выполнение победителем торгов всех условий аукциона является основанием для оформления администрацией договора аренды. Администрация обязана заключить договор в десятидневный срок с момента подтверждения выполнения победителем условий аукциона.
2.4. Передача объекта в аренду на коммерческом конкурса с инвестиционными и (или) социальными условиями проводится в случае необходимости сохранения целевого назначения объекта и решения социальных задач за счет привлечения средств инвесторов. Условия, сроки проведения коммерческого конкурса и состав конкурсной комиссии утверждаются постановлением главы администрации. Проект постановления готовит консультант и согласовывает при необходимости с соответствующими секторами администрации.
Основанием для заключения администрацией договора аренды является надлежащим образом оформленное решение конкурсной комиссии об участнике - победителе и подтверждение принятия к исполнению победителем условий конкурса.
2.5. Порядок подготовки и проведения, порядок подачи заявок для участия и выявления победителей торгов в виде аукциона или коммерческого конкурса регламентируется Положением "О продаже имущественных прав".
2.6. Целевым предоставлением объект передается в аренду для осуществления конкретного вида деятельности, экономически или социально важного для муниципального образования (в соответствии с функциональным назначением объекта).
Решение о предоставлении в аренду объекта целевым назначением принимается главой администрации. Решение главы администрации оформляется постановлением и является основанием для заключения договора аренды.
2.7. При оформлении договора аренды срок аренды указывается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении соответствующего помещения в аренду.
2.8. Договор аренды с согласия арендатора может быть пролонгирован или перезаключен администрацией.
3. Оформление договора аренды
3.1. При целевом выделении объекта юридические и физические лица, желающие получить в аренду объект, подают в администрацию (через консультанта) письменную заявку (с указанием характеристик данного объекта, срока и цели аренды, наименования, банковских и почтовых реквизитов арендатора (пользователя)) с приложением следующих документов:
- заверенной копии учредительных документов или копии свидетельства о государственной регистрации для предпринимателей без образования юридического лица;
- документов, подтверждающих полномочия лица, подписывающего договор;
- справки налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды или заверенной копии свидетельства постановки на учет налогоплательщика-организации (копия заявления о постановке на учет для физических лиц);
- бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату.
Кроме того, в случае определенной администрацией необходимости предоставляется поручение или банковская гарантия.
3.2. По результатам рассмотрения представленных документов консультант в срок не более 30 дней готовит проект постановления главы администрации о передаче объекта в аренду целевым назначением либо оформляет решение об отказе.
Решение об отказе направляется заявителю.
3.3. Основанием для заключения договора аренды является:
- при целевом выделении - постановление главы администрации;
- при аукционной и конкурсной форме - протокол конкурсной комиссии о результатах торгов и подтверждение выполнения условий аукциона или конкурса.
3.4. При получении документов, указанных в п. 3.3, консультант в десятидневный срок оформляет в 4 экземплярах договор аренды типовой формы (приложение N 1 к настоящему Положению) и представляет его на подпись главе администрации.
3.5. Типовая форма договора является обязательной для всех арендаторов и балансодержателей.
Администрация вправе оформить дополнительное соглашение к договору аренды, учитывающее конкретные условия пользования объектом.
Изменение редакции договора арендаторами и балансодержателями не допускается. В случае необходимости дополнения вносятся администрацией в разделе договора "Особые условия".
3.6. Подписанный арендатором и балансодержателем договор в срок не позднее 20 дней со дня издания постановления главы администрации передается арендаторов консультанту, который регистрирует договор путем внесения в реестр.
3.7. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок не менее 1 года, подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством РФ. Обязанность по прохождению государственной регистрации с оплатой расходов за счет собственных средств возлагается на арендатора.
3.8. Вступивший в силу договор аренды является основанием для заключения арендатором договора на оказание коммунальных услуг и договора страхования муниципального имущества.
Порядок страхования объектов, переданных в аренду регламентируется Положением "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Крапивенское Щекинского района". При незаключении договоров страхования и оказания коммунальных услуг арендатором в течение 30 дней со дня заключения договора аренды администрация обязана принять предусмотренные действующим законодательством меры для расторжения договора аренды.
3.9. Аренда объектов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, осуществляется предприятиями с согласия администрации.
Договор аренды объектов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, заключается по типовой форме (приложение N 1 к настоящему Положению) и подлежит регистрации консультантом в течение 10 дней со дня заключения путем внесения в реестр. Незарегистрированный договор недействителен.
4. Особенности аренды имущества, находящегося в
оперативном управлении муниципальных учреждений
4.1. Объекты, находящиеся в оперативном управлении муниципальных учреждений, могут быть переданы в аренду на условиях и в порядке, установленных настоящим Положением, и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом.
4.2. Для передачи в аренду объекта, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, муниципальное учреждение подает в администрацию (через консультанта) письменное обращение с указанием:
- характеристик объекта;
- обоснования передачи объекта в аренду;
- предложения по форме предоставления объекта в аренду (п. 2.1 настоящего Положения).
К обращению должны прилагаться письменные ходатайства администрации.
4.3. Решение о форме и условиях предоставления в аренду объекта, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, принимается главой администрации с учетом документов, указанных в п. 4.2.
4.4. Договор аренды объекта, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, оформляется в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения.
4.5. Арендная плата по договору аренды объекта, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, перечисляется в местный бюджет.
4.6. Субаренда объекта, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, не допускается.
5. Прием-передача объекта
5.1. Передача объекта по договору производится в присутствии полномочных представителей администрации, арендатора и балансодержателя и подтверждается составлением передаточного акта, являющегося неотъемлемой частью договора аренды.
5.2. В передаточном акте указываются все недостатки и неисправности объекта и инженерного оборудования.
5.3. Администрация и балансодержатель не несут ответственности за недостатки сданного в аренду объекта, которые не были указаны в передаточном акте и должны были быть обнаружены во время осмотра и передачи объекта.
5.4. При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть объект в состоянии, обусловленном договором, с составлением передаточного акта.
6. Арендная плата
6.1. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом является доходным источником бюджета муниципального образования. Контроль поступления арендной платы ведет сектор по бухгалтерскому учету, правовой и административной работе администрации,
6.2. Размер арендной платы при предоставлении муниципального имущества а аренду определяется юридическим или физическим лицом, являющимся субъектом оценочной деятельности (далее - оценщик), индивидуально для каждого объекта оценки, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
Оценщик отбирается ежегодно по конкурсу в порядке, определенном администрацией.
6.3. Размер арендной платы устанавливается сроком на год, по истечении которого подлежит пересмотру на основании результатов определения размера арендной платы, указанного в отчете оценщика.
6.4. При расторжении договора аренды имущества муниципального образования с прежним арендатором и заключении договора с новым арендатором в случае, если с даты составления оценщиком отчета об определении размера арендной платы прошло более шести месяцев, осуществляется повторная оценка объекта.
6.5. При сдаче в аренду объекта недвижимости (здания, помещения) оценщик определяет размер арендной платы одного квадратного метра арендуемой площади в год.
6.6. Арендная плата ежемесячно перечисляется арендатором в местный бюджет.
6.7. Арендатор обязан указывать в платежных поручениях номер и дату заключения договора аренды, адрес арендуемого объекта и период, за который вносится арендная плата.
7. Содержание арендованного имущества.
Улучшение арендованного имущества
7.1. Арендатор объекта обязан поддерживать арендованное имущество в исправном состоянии, за свой счет нести расходы на содержание объекта, производить текущий ремонт, т.е. производить работы по поддержанию эксплуатационных качеств и внешнего вида объекта и его элементов.
7.2. Неотделимые улучшения объекта (капитальный ремонт объекта или его элементов) осуществляются арендатором с согласия арендодателя. Согласие арендодателя на производство неотделимых улучшений объекта (капитальный ремонт объекта или его элементов) и порядок их возмещения должны быть выражены в письменной форме и закреплены в дополнительном соглашении к договору аренды.
Неотделимые улучшения, произведенные арендатором без согласия арендодателя, принадлежат арендодателю и возмещению не подлежат.
7.3. При заключении договора аренды арендатору, на основании решения Собрания депутатов, могут быть предоставлены льготы по арендной плате на срок проведения капитального ремонта или реконструкции выделяемого в аренду помещения, но не более чем на 12 месяцев. Размер льготы устанавливается Собранием депутатов на основании документов, указанных в п. 7.4 настоящего Положения.
7.4. Письменные обращения арендаторов на разрешение производства неотделимых улучшений (капитальный ремонт объекта или его элементов) подаются в администрацию (через отдел по имущественным и земельным отношениям и градостроительству). К обращению должны быть приложены:
- заключение балансодержателя о целесообразности неотделимых улучшений (капитальный ремонт объекта или его элементов);
- дефектная ведомость, согласованная с балансодержателем;
- смета на производство неотделимых улучшений, согласованная с балансодержателем и утвержденная первым заместителем главы администрации.
Администрация в течение десяти дней направляет полученные в полном объеме документы на рассмотрение в Собрание депутатов.
7.5. Предоставление льготы по арендной плате принимается к исполнению администрацией в соответствии с вступившим в силу решением Собрания депутатов.
8. Учет и контроль использования объектов
8.1. Учет объектов, сдаваемых в аренду, осуществляет консультант путем ведения соответствующих реестров.
8.2. Организации, являющиеся балансодержателями объемов или осуществляющие регистрационные процедуры, обязаны по запросу консультанта в установленный им срок предоставлять всю имеющуюся документацию, связанную с объектами, с копиями документов, заверенными подписью должностного лица и печатью.
8.3. В случае освобождения арендатором объекта балансодержатель обязан в трехдневный срок предоставить в администрацию информацию об этом.
8.4. Контроль использования объектов и исполнения договорных условий осуществляет администрация с привлечением при необходимости обязанных оказывать ему содействие иных организаций в соответствии с действующим законодательством.
8.5. При установлении нецелевого или неэффективного использования объекта, выявлении иных нарушений условий договора аренды уполномоченным представителем администрации с участием представителей контролирующих организаций и арендатора составляется акт о нарушении условий договора аренды.
8.6. При нарушении арендатором условий договора администрация принимает все предусмотренные действующим законодательством и договором аренды меры воздействия на арендатора с целью понуждения к исполнению обязательств, а при невозможности - к расторжению договора и освобождению объекта.
8.7. Должностные лица хозяйствующих субъектов несут административную ответственность за неисполнение нормативных актов органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
9. Права арендатора в отношении арендованного имущества
9.1. Арендатор объекта с письменного согласия арендодателя вправе:
- сдавать объект в субаренду;
- передавать права и обязанности по договору аренды третьим лицам.
9.2. Уступка права аренды объекта арендатором-должником другому лицу возможна при условии подписания будущим арендатором с администрацией и балансодержателем имущества предварительного соглашения о принятии им на себя всех долгов по договору аренды с арендатором-должником. При этом срок погашения долгов не должен превышать шести месяцев, а 50 процентов суммы должны быть оплачены в течение 30 дней со дня подписания соглашения.
В данном случае администрация принимает решение о передаче имущества новому пользователю только после погашения 50 процентов долга.
9.3. Разрешение на передачу объекта в субаренду выдается администрацией (через консультанта) на основании заявки, заполненной арендатором и субарендатором.
К заявке прилагаются заверенные копии учредительных документов.
В заявке на субаренду недвижимого имущества должны быть указаны следующие реквизиты недвижимого имущества, передаваемого в субаренду:
- почтовый адрес (улица, дом, этаж);
- план помещения с указанием места расположения площадей, сдаваемых в субаренду, - площадь;
- вид деятельности субарендатора;
- срок договора.
9.4. Разрешение на передачу объекта в субаренду может быть выдано только арендаторам, добросовестно выполняющим все условия договора аренды.
9.5. Между арендодателем, арендатором и субарендатором заключается договор субаренды типовой формы. Договор субаренды должен быть в обязательном порядке зарегистрирован в администрации в течение 30 дней с момента выдачи разрешения на заключение договора путем внесения в соответствующий реестр.
9.6. Договор субаренды заключается на срок, не превышающий срок аренды.
9.7. Площадь помещения, передаваемого в субаренду, не должна превышать 15 процентов торговой площади арендованного объекта. В случае отсутствия торговой площади, площадь помещения, передаваемого в субаренду, не должна превышать 10 процентов общей площади арендованного объекта.
9.8. За право передачи арендованного муниципального имущества в субаренду, арендатор ежегодно вносит в местный бюджет сумму в размере 20 процентов от годовой арендной платы за площадь, предоставленную в субаренду, но не менее 1000 рублей в год.
10. Заключительные положения
10.1. Контроль за соблюдением порядка предоставления муниципального имущества в аренду осуществляет консультант,
10.2. При выявлении договоров, оформленных с нарушением настоящего Положения, все доходы, полученные по ним, подлежат перечислению в местный бюджет.
Должностное лицо администрации, муниципального предприятия или муниципального учреждения за неисполнение нормативных актов органов местного самоуправления несет административную и дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10.3. Балансодержатели муниципального имущества ежеквартально представляют в администрацию сведения о наличии неиспользуемого ими имущества. Форму отчетности определяет администрация.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.