Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Виды средств наружной рекламы, требования к ним
3.1. К средствам наружной рекламы относятся рекламные конструкции, размещаемые на территории муниципального образования город Донской, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и рассчитанные на визуальное восприятие, а именно: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
Средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы, которые характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные средства наружной рекламы, которые характеризуются периодом размещения (не более одного года) и определенной зоной или участком территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.
3.2. Стационарные средства наружной рекламы и требования к их размещению.
К стационарным средствам наружной рекламы относятся рекламные конструкции, имеющие постоянное место размещения. Стационарные средства наружной рекламы подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях и сооружениях.
Конструкции стационарных средств наружной рекламы должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами.
Конструкции стационарных средств наружной рекламы должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля. Исключение могут представлять средства наружной рекламы, подсветка которых технически затруднена или невозможна. В случаях использования внешних источников света, конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами. Стационарные средства наружной рекламы не должны создавать помех для прохода пешеходов.
Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
3.2.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции:
1) щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Щитовые установки подразделяются по площади информационного поля одной стороны на следующие виды:
- малого формата (до 4,5 кв.м.)
- среднего формата (от 4,5 до 10 кв.м)
- большого формата (от 10 до 18 кв.м)
- сверхбольшого формата (более 18 кв.м) Требования к щитовым установкам:
- допускается установка и эксплуатация щитовых конструкций с размерами информационного поля одной стороны: малого формата -0,8x1,25 м; 1,0x1,5 м; 1,2x1,8 м; 1,4x3 м; среднего формата - 3,7x2,5 м; большого формата - 6x3 м; сверхбольшого формата - 8x4 м; 12x3 м; 12x5 м; 15x5 м;
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно оформлены по согласованию с Администрацией;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т. п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
- щитовые конструкции должны иметь маркировку с указанием идентификации владельца и номера его телефона.
2) объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
3) флаговые композиции - средства наружной рекламы, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
4) наземные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на поверхности земли, состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами. Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
3.2.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях:
1) крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения. Площадь информационного поля крышной установки определяется расчетным путем.
2) настенные панно - средства наружной рекламы, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Для оформления документации на настенные панно площадью более 6 м? должны быть представлены расчеты на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения. Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами нанесенного изображения. Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификацией) владельца и номера его телефона. Маркировка, как правило, должна размещаться под информационным полем.
3) кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте. Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 0,8х1,25 м.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2x1,8 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Администрацией на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется Администрацией с учетом архитектурных особенностей зданий. Площадь информационного поля кронштейна определяется площадью двух его сторон.
4) реклама на временных сооружениях - средства наружной рекламы, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, киосках и т.п., проектируются с учетом существующей конструкции данного сооружения и могут представлять собой щитовую установку, настенное панно или крышную установку.
Требования к конструкциям данного типа и правилам их размещения определены пп. 1) п. 3.2.1., пп. 1), пп. 2) п. 3.2.2. настоящего Положения.
5) транспаранты-перетяжки - состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и
из материалов на мягкой основе. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания или опоре.
6) проекционные установки - средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.
Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
7) электронные экраны (электронные табло) - средства наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
8) реклама на ограждениях - плоское сооружение на ограждениях.
Оформление документации на данное средство наружной рекламы производится так же, как для отдельно стоящих щитовых конструкций.
9) указатели - рекламные конструкции, предназначенные для указания направления прохода к месту нахождения предприятия, учреждения, организации.
Размещение указателей на зданиях, строениях или вне их допускается только в случаях, когда предприятие, учреждение, организация находятся вне прямой видимости с магистрали.
Указатели могут представлять собой щитовую установку, кронштейн, настенное панно. Требования к конструкциям данного типа и правилам их размещения определены пп. 1) п. 3.2.1., пп. 2), пп. 3), п. 3.2.2. настоящего Положения.
3.3. Временные средства наружной рекламы.
Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
1) выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы, размещаемые предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственной подсветки, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв.м. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).
2) носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
3) реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях - временные средства наружной рекламы на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
Для размещения временных рекламных конструкций (за исключением штендеров) Разрешения на установку не требуется, установка производится по согласованию с собственником имущества, на котором устанавливается временное средство наружной рекламы.
Разрешение на установку штендера выдается Администрацией на заявительной основе при возможности размещения данных конструкций в указанном месте и предоставления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.