Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Тульской области от 28 октября 2011 г. N 137-р в название и текст настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации Тульской области
25 октября 2010 г. N 1011
Концепция долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития
жилищного строительства в Тульской области на 2011-2016 годы"
28 октября 2011 г.
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Во исполнение решений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, поручений Правительства Российской Федерации, в том числе от 16.08.2010, губернатором Тульской области по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации утверждены контрольные показатели по вводу жилья на период 2011-2016 годы и индикативные показатели на 2016-2020 годы с ростом до 2020 года до 1,088 млн. кв. метров в год, что в 2,75 раза больше, чем ввод в 2009 году (2011 год - 427 тыс. кв. метров, 2012 год - 453 тыс. кв. метров, 2013 год - 480 тыс. кв. метров, 2014 год - 552 тыс. кв. метров, 2015 год - 646 тыс. кв. метров).
Сегодня обеспеченность граждан Тульской области жильем - 25,2 кв. метра на человека, что соответствует среднероссийскому показателю. Количество семей-очередников, льготников, ветеранов составляет 57,4 тыс. семей, 59% из них проживают в ветхом и аварийном жилищном фонде. Для обеспечения жильем всех очередников необходимо построить около 3 млн. кв. метров жилья, в том числе для переселения граждан из ветхого жилищного фонда - около 2-х млн. кв. метров.
Одной из приоритетных задач развития Тульской области является постоянное наращивание объемов строительства благоустроенного жилья и увеличение его доступности для семей с различным уровнем доходов. Решению данной задачи будет способствовать стимулирование развития жилищного строительства путем совершенствования методов государственной поддержки населения в улучшении жилищных условий.
Недостаточная обеспеченность населения Тульской области благоустроенным жильем, неудовлетворенный значительный спрос различных слоев населения на приобретение или постройку квартиры или индивидуального жилого дома, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обусловливают необходимость принятия мер для решения обозначенных проблем.
Процессу развития жилищного строительства, в том числе малоэтажного, на территории Тульской области препятствовал широкий круг проблем, связанных в большей степени с отсутствием системной работы на данном направлении, а также с действующим земельным и градостроительным законодательством.
Значительной проблемой развития жилищного строительства в большинстве муниципальных образований Тульской области долгое время являлось отсутствие документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, а также утвержденных на их основе проектов планировки микрорайонов и кварталов. Особенно эта проблема была характерна для малых городов и поселков.
Генеральные планы крупных поселений отдавали предпочтение развитию многоэтажного строительства. Строительство малоэтажного жилья в Тульской области велось и ведется преимущественно посредством единичной застройки. Современное состояние градостроительства и стоящие перед Тульской областью задачи по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" требуют комплексного и системного подхода к осуществлению многоэтажного и малоэтажного жилищного строительства.
Вторая причина - отсутствие инженерно подготовленных территорий, на которых предусмотрена градостроительной планировочной документацией комплексная многоэтажная и малоэтажная застройка. В связи с этим на современном этапе необходимо участие государства в мероприятиях, направленных на создание условий для комплексного развития территорий, обеспечение земельных участков коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурой.
В настоящее время еще не создан механизм привлечения частных инвестиций в сферу создания коммунальной инфраструктуры под малоэтажную индивидуальную застройку, не используется залоговый механизм использования земельных участков под инженерное обеспечение. В связи с этим на современном этапе необходимо участие государства в организации создания коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры для комплексного освоения территорий под малоэтажную индивидуальную застройку.
Третьей причиной, препятствующей развитию жилищного строительства на территории Тульской области, является его низкая доступность для населения. С одной стороны, это объясняется низким уровнем доходов населения, не позволяющим гражданам приобретать квартиры либо осуществлять строительство индивидуального жилого дома. С другой стороны, это объясняется сравнительно высокой стоимостью нового жилья, которое к тому же требует дополнительных средств для доведения его до уровня нормальной эксплуатации.
Причиной тому служит использование традиционных затратных технологий строительства, высокая стоимость предоставления земельных участков, определенные затраты на инженерную инфраструктуру, которые входят в стоимость одного квадратного метра жилья.
Сказались и последствия экономического кризиса. Строительство нового жилья замедлилось из-за отсутствия дешевых кредитов и трудности с реализацией построенных квартир. Ввод в действие жилья за последние годы в Тульской области по годам характеризуется следующими данными:
тыс. кв. метров общей площади
Объемы жилищного строительства |
Годы |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 оценка |
|
Всего |
198,7 |
250,8 |
322,2 |
417,2 |
394,79 |
412,0 |
в том числе индивидуальное жилищное строительство |
95,2 |
106,0 |
167,89 |
197,3 |
225,05 |
200,0 |
Проблемы развития жилищного строительства складывались на протяжении многих лет, для их решения необходимы комплексные и долгосрочные меры, основанные на системной работе всех заинтересованных лиц (органов государственной и муниципальной власти, хозяйствующих субъектов, населения). Игнорирование этих проблем может привести к дальнейшему сокращению объемов жилищного строительства, банкротству строительных фирм, новому росту цен на жилье и усугублению ситуации на рынке жилья.
Качественное решение обозначенных проблем развития жилищного строительства требует программных методов.
Программными мероприятиями планируется охватить 45 тыс. жителей Тульской области, которые улучшат свои жилищные условия.
Распоряжением Правительства Тульской области от 28 октября 2011 г. N 137-р в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Цели, задачи, основные мероприятия и сроки
реализации долгосрочной целевой программы
Целью долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тульской области на 2011-2016 годы" (далее - Программа) является комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения Тульской области.
Основными задачами Программы являются:
стимулирование развития жилищного строительства, в том числе по направлениям, обеспечивающим его доступность для граждан;
стимулирование платежеспособного спроса населения Тульской области;
создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
кадровое обеспечение задач жилищного строительства;
завершение подготовки документов территориального планирования, градостроительного нормирования;
поддержка развития малоэтажного жилищного строительства;
снижение административных барьеров в строительстве;
создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов государственно-частного партнерства обеспечения земельных участков инженерной, социальной и дорожной инфраструктурами при строительстве жилья экономического класса;
снижение доли ветхого и аварийного жилищного фонда;
стимулирование платежеспособного спроса населения Тульской области;
полное обеспечение реализуемых в Тульской области жилищных программ основными строительными материалами, производимыми на территории области;
создание рынка арендного жилья.
Сроки реализации Программы - 2011-2016 годы.
Для обеспечения реализации Программы запланирован перечень основных мероприятий, к которым относятся:
снижение административных барьеров при оформлении земельных участков и других документов для строительства;
разработка документов территориального планирования;
развитие строительства жилья экономического класса;
разработка и реализация мероприятий по кадровой политике в области строительства;
развитие рынка арендного жилья.
развитие малоэтажного строительства;
разработка и реализация проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства;
стимулирование платежеспособного спроса;
развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
Распоряжением Правительства Тульской области от 28 октября 2011 г. N 137-р в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение и механизмы
управления долгосрочной целевой программой
Общий объем финансирования Программы оценивается на уровне 104010,00 млн. рублей в ценах 2010 года и осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области, местных бюджетов и внебюджетных источников c учетом финансирования, предусмотренного программами:
"Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа по Тульской области на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 24.09.2008 N 588;
"Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 30.04.2009 N 290;
"Развитие ипотечного жилищного кредитования в Тульской области на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 30.04.2009 N 291;
"Социальное развитие села Тульской области до 2012 года", утвержденной постановлением администрации Тульской области от 02.04.2009 N 204;
программой по жилищному строительству на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденной Законом Тульской области от 21 декабря 2009 года N 1383-ЗТО "О бюджете Тульской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";
Распределение средств бюджета Тульской области по источникам и направлениям указано в таблице:
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
||||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Объем финансирования, в том числе: |
млн. рублей |
104 010,00 |
12 960,00 |
14 250,00 |
14 400,00 |
16 800,00 |
20 700,00 |
24 900,00 |
капитальные вложения |
млн. рублей |
10 156,31 |
970,20 |
1 014, 12 |
874, 60 |
2 439, 64 |
2 333,92 |
2 523,83 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие расходы |
млн. рублей |
93 853,69 |
11 989,80 |
13 235,88 |
13 525,40 |
14 360,36 |
18 366,08 |
22 376,17 |
Из общего объема финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет области |
млн. рублей |
3 303,83 |
461,49 |
653,18 |
470,28 |
506,00 |
529,66 |
683,22 |
федеральный бюджет |
млн. рублей |
1 105,45* |
199,38 |
410,99* |
169,94* |
167,44* |
127,70* |
30,00* |
местные бюджеты |
млн. рублей |
986,56 |
74,30 |
119,51 |
129,05 |
253,31 |
207,96 |
202,43 |
внебюджетные источники |
млн. рублей |
98 604,16 |
12 224,83 |
13 066,32 |
13 630,73 |
15 873,25 |
19 834,68 |
23 984,35 |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* по итогам конкурсных отборов при возникновении обязательств федерального бюджета
Механизм реализации Программы состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых Программой мероприятий на уровне органов исполнительной и законодательной власти Тульской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области.
Финансовое обеспечение реализации Программы заключается в ежегодном утверждении статей расходов бюджета Тульской области и местных бюджетов в соответствии с объемами финансирования, необходимыми для выполнения комплекса мероприятий по реализации Программы.
Организационное обеспечение реализации Программы заключается в реализации взаимодействия федеральных и областных органов исполнительной и законодательной власти, а также органов местного самоуправления. Совещательным координационным органом управления реализацией Программы является координационный совет при губернаторе Тульской области по вопросам развития строительного комплекса Тульской области, утвержденный постановлением губернатора Тульской области от 31 декабря 2008 года N 82-пг.
Государственным заказчиком Программы, на которого возлагаются функции контроля за реализацией Программы, является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
Текущее управление Программой осуществляется дирекцией в лице Государственного учреждения капитального строительства "ТулоблУКС" (далее - ГУКС "ТулоблУКС"). Уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области на проведение соответствующих конкурсных отборов инвестиционных проектов и организаций для предоставления мер государственной поддержки (в том числе по инфраструктурному развитию) в рамках мероприятий, которые предусмотрены Программой и требуют проведения соответствующих конкурсных процедур, определяется ГУКС "ТулоблУКС".
Государственный заказчик организует размещение на сайте текста утвержденной Программы, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ее реализацией, а также информацию о выполнении показателей Программы. Государственный заказчик ежегодно подводит итоги, корректирует по мере необходимости параметры Программы и подготавливает проект постановления правительства Тульской области о внесении соответствующих изменений и продлении срока действия Программы. Государственный заказчик разрабатывает направления и формы частно-государственного партнерства в сфере жилищного строительства, а также вопросы развития строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области.
Перед ГУКС "ТулоблУКС" ставится необходимость решения всего спектра задач жилищного строительства, обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и строительства дорог, в связи с чем, помимо функций заказчика-застройщика, предусмотренных Уставом ГУКС "ТулоблУКС", у ГУКС "ТулоблУКС" появляются дополнительные функции. К этим функциям относятся: подготовка земельных участков к торгам и участие в их проведении, привлечение инвестиций для комплексного освоения территорий.
Распоряжением Правительства Тульской области от 28 октября 2011 г. N 137-р раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Социально-экономический эффект реализации
долгосрочной целевой программы
Реализация Программы за период 2011 - 2016 годы позволит:
а) обеспечить ввод жилья в Тульской области:
2011 год - 432,0 тыс. кв. метров;
2012 год - 475,0 тыс. кв. метров;
2013 год - 480,0 тыс. кв. метров;
2014 год - 560,0 тыс. кв. метров;
2015 год - 690,0 тыс. кв. метров;
2016 год - 830,0 тыс. кв. метров
с перспективой увеличения годового объема ввода жилья к 2020 году до 1541,0 тыс. кв. метров;
б) создать условия для повышения уровня обеспеченности граждан Тульской области жильем на 1 проживающего:
2011 год - 26,0 кв. м;
2012 год - 26,6 кв. м;
2013 год - 27,1 кв. м;
2014 год - 27,6 кв. м;
2015 год - 27,8 кв. м;
2016 год - 28,3 кв. м
с перспективой увеличения показателя к 2020 году до 30,6 кв. м;
в) сократить долю ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде до 5,3 процента от общего жилого фонда;
г) создать условия доступности жилья для населения с увеличением коэффициента доступности жилья к 2016 году до 3,8 лет;
д) обеспечить системное развитие отдельных территорий муниципальных районов и городов Тульской области под комплексную жилую застройку с вводом жилья по таким площадкам до 30 - 40 процентов от общего годового ввода жилья в области;
е) решить задачу обеспечения кадрами жилищного строительства;
ж) обеспечить в Тульской области реализацию жилищных программ основными строительными материалами, производимыми на территории области;
з) начать формирование маневренного жилищного фонда, формирование сегмента доходных домов на жилищном рынке;
и) сократить сроки строительства объекта с учетом параллельного получения всех согласований до 770 дней - от идеи проекта до сдачи объекта в эксплуатацию;
к) качественно изменить среду обитания, систему расселения, природного окружения и образа жизни значительной части населения.
Кроме этого, будет дополнительно создано не менее 2,5 тыс. рабочих мест. Улучшат жилищные условия 100 тыс. семей. Ввод в действие благоустроенного жилья в рамках Программы увеличит объем дополнительных бюджетных поступлений всех уровней на 30 млрд. рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 25 октября 2010 г. N 1011 "О разработке долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.