Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 27 августа 2010 г. N 402
Формализованный порядок по раздельному планированию
бюджетных ассигнований на исполнение действующих и
принимаемых обязательств и порядок расчета объемов расходов
бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок по раздельному планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств и порядок расчета объемов расходов бюджета на реализацию соответствующих расходных обязательств (далее - Порядок) устанавливает правила взаимодействия участников бюджетного процесса с целью формирования и уточнения базовых объемов бюджетного финансирования для расчета бюджета действующих и определения перечня и параметров принимаемых обязательств по каждому субъекту бюджетного планирования (главному распорядителю и получателю бюджетных средств муниципального образования Воловский район) на очередной финансовый год и плановый период с применением реестра расходных обязательств муниципального образования Воловский район.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
действующие обязательства - расходные обязательства муниципального образования Воловский район, подлежащие исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования Воловский район в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - расходные обязательства муниципального образования Воловский район, подлежащие исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования Воловский район в объеме, устанавливаемом в соответствии с планируемыми (предполагаемыми к принятию) нормативными правовыми актами, увеличивающими объем действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (с распределением по годам);
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители, получатели средств бюджета муниципального образования Воловский район;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных ему получателей средств бюджета муниципального образования Воловский район;
долгосрочная муниципальная целевая программа - определенный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других имеющих муниципальное значение мероприятий, обеспечивающих эффективное решение комплексных задач социально-экономического развития муниципального образования Воловский район;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования;
расходы инвестиционного характера - группировка расходов, направляемых на инвестиционные цели и имеющих особый порядок планирования, их состав формируют федеральные целевые программы, областные целевые программы, муниципальные инвестиционные программы.
1.3. Для целей применения настоящего Порядка:
К действующим расходным обязательствам муниципального образования Воловский район относятся:
- публичные нормативные обязательства, установленные муниципальными нормативными правовыми актами, введенными в действие до начала очередного финансового года, расходы на финансирование которых будут осуществляться с начала очередного финансового года;
- обязательства, связанные с оказанием (оплатой) муниципальных услуг (работ) в соответствии с действующим законодательством;
- содержание действующей сети муниципальных учреждений;
- погашение и (или) обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств;
- обязательства, вытекающие из действующих долгосрочных муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ;
- обязательства, вытекающие из действующих договоров и соглашений (в том числе долгосрочных), и обязательства, вытекающие из договоров и соглашений, подлежащих заключению ежегодно;
- бюджетные инвестиции в переходящие объекты строительства;
- кредиторская задолженность получателей бюджетных средств;
- иные расходные обязательства.
1.4. К принимаемым обязательствам муниципального образования Воловский район относятся:
- содержание планируемых к созданию муниципальных учреждений и (или) учреждений, планируемых к передаче в муниципальную собственность муниципального образования Воловский район;
- увеличение действующих или введение новых видов публичных нормативных обязательств, вводимых в действие в очередном финансовом году;
- принятие новых долгосрочных муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ, вступающих в силу в очередном финансовом году;
- предоставление бюджетных кредитов;
- бюджетные инвестиции в новые объекты строительства;
- досрочное погашение муниципального долга.
2. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств
2.1. Основным принципом бюджетного планирования является гарантированное финансовое обеспечение исполнения в полном объеме действующих расходных обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами социально-экономического развития муниципального образования Воловский район.
2.2. С целью планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств субъекты бюджетного планирования обеспечивают исполнение порядка и сроков проведения ежегодной работы по формированию проектировок предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период, установленных настоящим Порядком.
2.3. Финансовое управление администрации муниципального образования Воловский район в срок до 15 сентября текущего года доводит до субъектов бюджетного планирования предварительные проектировки предельных объемов бюджетов действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период, включая расходы инвестиционного характера, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.4. Субъекты бюджетного планирования в срок до 15 октября текущего года представляют в финансовое управление администрации муниципального образования Воловский район:
- предложения по распределению полученных предварительных проектировок предельных объемов бюджетов действующих обязательств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов, группам, статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- предложения по распределению полученных предварительных проектировок предельных объемов бюджетов действующих обязательств в части расходов инвестиционного характера.
3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств
3.1. Субъекты бюджетного планирования в срок до 1 сентября текущего года представляют в финансовое управление администрации муниципального образования Воловский район предложения по перечню и параметрам принимаемых бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с приложением расчетов требуемых из бюджета муниципального образования Воловский район ассигнований, планируемых к принятию нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства на очередной финансовый год и плановый период.
Предложения по объемам бюджетных ассигнований по принимаемым обязательствам формируются на основании и во исполнение нормативных правовых актов, принятых в текущем году и вступающих в силу с 1 января очередного финансового года, а также намечаемых к принятию и вступлению в силу с 1 января очередного финансового года. При этом расходы, предусматриваемые планируемыми к принятию нормативными правовыми актами, могут быть учтены в составе бюджета принимаемых обязательств только в случае своевременного представления соответствующих проектов муниципальных нормативных правовых актов в бюджетный отдел финансового управления администрации муниципального образования Воловский район.
3.2. При планировании бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств субъекты бюджетного планирования должны исходить из приоритетов бюджетной политики на основе оценки их эффективности. При этом планируются:
а) мероприятия, требующие выделения ассигнований только в очередном финансовом году;
б) мероприятия, включаемые с очередного финансового года в состав действующих обязательств или приводящие к увеличению объема действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период (создание новых бюджетных учреждений, принятие новых долгосрочных муниципальных целевых программ, нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства и т.д.).
3.3. Финансовое управление администрации муниципального образования Воловский район в срок до 15 сентября текущего года доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования, включая расходы инвестиционного характера, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.4. Субъекты бюджетного планирования в срок до 15 октября текущего года представляют в финансовое управление администрации муниципального образования Воловский район:
- предложения по распределению полученных предварительных проектировок предельных объемов бюджетов принимаемых обязательств в целом по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов, группам, статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления расходов бюджетов Российской Федерации по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- предложения по распределению полученных предварительных проектировок предельных объемов бюджетов принимаемых обязательств в части расходов инвестиционного характера.
4. Определение совокупного объема бюджетных ассигнований на исполнение
действующих расходных обязательств и принимаемых обязательств
Совокупный объем бюджета действующих и принимаемых обязательств определяется в соответствии с фрагментами реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, сформированными в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального образования Воловский район.
5. Порядок расчета объемов расходов бюджета на реализацию
действующих и принимаемых расходных обязательств
5.1. При распределении предварительных проектировок предельных объемов финансирования на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложениям N 2 и N 4 к настоящему Порядку субъекты бюджетного планирования должны соблюдать следующие принципы:
формирование бюджетных расходов в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009 N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", с учетом дополнений и изменений;
приведение бюджетных расходов в соответствие с бюджетным законодательством;
принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы бюджетного учреждения;
восстановление расходов от использования муниципального имущества для оказания платных услуг средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемыми и находящимися в ведении субъекта бюджетного планирования бюджетного учреждения.
5.2. Вновь вводимая в очередном году сеть бюджетных учреждений при формировании бюджета муниципального образования Воловский район будет учитываться исходя из возможностей доходной базы бюджета муниципального образования Воловский район и при наличии соответствующих расчетов и обоснований.
5.3. При определении объема ассигнований для исполнения расходных обязательств (составной части расходного обязательства) в очередном финансовом году и плановом периоде могут применяться:
- метод индексации расходов, под которым понимается расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент объема ассигнований текущего (отчетного) года;
- нормативный метод, под которым понимается расчет ассигнований на основе нормативов, утвержденных в соответствующем нормативном правовом акте;
- плановый метод, под которым понимается установление объема ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте (договоре, паспорте долгосрочной муниципальной целевой программы), либо со сметной стоимостью объекта;
- иные методы, под которыми понимается определение объема ассигнований методами, не подпадающими под определение нормативного метода, планового метода и метода индексации.
Уровень инфляции и иные коэффициенты для расчета ассигнований на очередной год и плановый период доводятся финансовым управлением администрации муниципального образования Воловский район одновременно с доведением предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.