Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 июля 2012 г. N 387 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Администрации Тульской области
от 11 ноября 2010 г. N 1083
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда в Тульской области на 2010-2012 годы (часть 2)
8 декабря 2010 г., 24 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Тульской области от 24 июля 2012 г. N 387 в паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
Паспорт региональной адресной программы
Наименование региональной адресной программы |
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Тульской области на 2010-2012 годы (часть 2) (далее - Программа) |
Срок реализации Программы |
2010-2012 годы |
Государственный заказчик |
Правительство Тульской области |
Основной разработчик Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
Исполнители Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления Тульской области (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: переселение граждан, проживающих в аварийных жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания и подлежащих сносу, признанных таковыми на 1 января 2007 года, и являющихся для них единственным местом проживания, в благоустроенные жилые помещения в 2011-2012 годах Основные задачи Программы: ликвидация в течение 2012 года включительно аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2010 года, вошедшего в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы (приложение N 1) |
Важнейшие целевые показатели |
Количество граждан, переселенных в результате реализации Программы; количество признанных аварийными многоквартирных домов, подлежащих сносу, жители которых переселены в рамках выполнения Программы; количество и площадь расселенных помещений в рамках реализации Программы (приложение N 3) |
Перечень мероприятий |
Поэтапное переселение жителей и снос жилищного фонда, непригодного для проживания |
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы составляет 40315980,0 рублей, в том числе в 2010 году - 40315980,0 рублей. Из общего объема финансирования средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства составляют 36949609,0 рублей, в том числе в 2010 году - 36949609,0 рублей. Средства местных бюджетов - 3366371,0 рублей, в т.ч. в 2010 году - 3366371,0 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Переселение в благоустроенное жилье 85 человек. Строительство (приобретение) благоустроенного жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в объеме 1458,5 кв. метров. Ликвидация 1677,0 кв. метров аварийного жилищного фонда |
Постановлением Правительства Тульской области от 24 июля 2012 г. N 387 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Основная цель Программы - переселение граждан, проживающих в аварийных жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания и подлежащих сносу, признанных таковыми на 1 января 2007 года, и являющихся для них единственным местом проживания, в благоустроенные жилые помещения в 2011-2012 годах.
По состоянию на 1 января 2007 года аварийный жилищный фонд Тульской области составлял 339,9 тыс. кв. метров общей площади или 0,9 процента от общей площади жилищного фонда области.
Наибольшую долю аварийного жилья занимает жилищный фонд шахтерских городов и поселков.
В основном это щитовые дома, построенные для временного проживания, срок эксплуатации которых превышен более чем в два раза.
Большинство проживающих в аварийном жилищном фонде граждан относятся к малоимущим и не в состоянии самостоятельно приобрести жилье удовлетворительного качества.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов, создает социальную напряженность.
В 2008-2009 годах в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в Тульской области было построено более 18 тыс. квадратных метров жилья под переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
В 2010-2012 годах за счет финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленной на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2010-2012 годах, при софинансировании мероприятий бюджетами муниципальных образований планируется построить 35,0 тыс. квадратных метров жилья.
В реализации Программы в 2010-2012 годах примут участие два муниципальных образования: муниципальное образование рабочий поселок Бородинский Киреевского района и муниципальное образование город Новомосковск.
Программа составлена на основе муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рабочем поселке Бородинский Киреевского района Тульской области на 2010-2011 годы и муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании город Новомосковск на 2010-2011 годы" (часть 2) .
2. Цели и задачи региональной адресной программы
Основными целями Программы являются:
переселение граждан, проживающих в аварийных жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания и подлежащих сносу, признанных таковыми до 1 января 2010 года, и являющихся для них единственным местом проживания, в благоустроенные жилые помещения в 2011-2012 годах.
Основные задачи:
ликвидация в течение 2012 года включительно аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2010 года, вошедшего в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы (приложение N 1).
Постановлением Правительства Тульской области от 24 июля 2012 г. N 387 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3. Организационно-экономический и финансовый механизм
управления региональной адресной программой
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, который заслушивает доклад о ходе выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, на своих совещаниях, запрашивает у исполнителей информацию о ходе выполнения мероприятий и о состоянии финансового обеспечения реализации Программы.
Постановлением Администрации Тульской области от 8 декабря 2010 г. N 1144 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение региональной адресной программы
Программа реализуется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств местных бюджетов.
В Программе предусмотрено переселение граждан из жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу, за счет строительства и приобретения жилых помещений.
Строительство многоквартирного дома будет осуществлено в поселке Бородинский.
Стоимость строительства одного квадратного метра общей площади жилья, принятая в Программе для расчета потребности в финансовых средствах, составляет 27800,0 рублей в соответствии со стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2010 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемого при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", установленного Министерством регионального развития Российской Федерации для Тульской области (приказ от 1 марта 2010 года N 86).
Расчет потребности в финансовых ресурсах
Стоимость строительства:
27800 руб. х 1170,6 м2 = 32542680 руб.
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства:
27800,0 руб. x 1170,6 м2 x 0,9236 = 30056419 руб., где
27800,0 руб. - стоимость 1 квадратного метра, принятая в расчете;
1170,6 м2 - площадь переселяемых помещений;
92,36% - доля софинансирования Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Средства бюджета муниципального образования Киреевский район:
27800,0 руб. x 1170,6 м2 x 0,0764 = 2486261 руб., где
7,64% - минимальная доля долевого софинансирования, установленная Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для Тульской области.
Приобретение жилья планируется в г. Новомосковске в жилых домах, строящихся по ул. Орджоникидзе.
Стоимость приобретения 1 квадратного метра общей площади жилья, принятая в Программе для расчета потребности в финансовых средствах, составляет 27000,0 рублей.
Стоимость приобретения жилья:
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства:
36949609,0 руб. - 30056419 руб. = 6893190,0 руб., где
36949609,0 рублей - складывается из увеличения лимитов Тульской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 36949408 рублей (решение правления Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства от 21 апреля 2010 года, протокол N 153) и остатка неиспользованного лимита средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 201,0 рубля (письмо Фонда от 27 апреля 2010 года N ЦК 07/693);
30056419 руб. - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направляемые на строительство.
Средства бюджета муниципального образования город Новомосковск, необходимые для обеспечения минимальной доли долевого софинансирования:
6893190,0 руб. х 7,64 = 570203,0 руб., где
92,36
92,36% - доля софинансирования Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
7,64% - минимальная доля долевого софинансирования, установленная Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для Тульской области.
Итого средств с учетом минимальной доли долевого софинансирования:
6893190,0 руб. + 570203,0 руб. = 7463393,0 руб.
Средства, необходимые для переселения граждан по Программе:
27000,0 руб. х 287,9 м2 = 7773300 руб., где
27000,0 руб. - стоимость 1 квадратного метра, принятая в расчете;
287,9 м2 - площадь расселяемых помещений.
Недостаток средств для полного переселения граждан:
7773300 руб. - 7463393,0 руб. = 309907,0 руб.
будет выделен из бюджета муниципального образования город Новомосковск.
Итого доля муниципального образования город Новомосковск составит:
570203,0 руб. + 309907,0 руб. = 880110,0 руб.
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Всего |
в том числе по муниципальным образованиям |
|
р.п. Бородинский |
город Новомосковск |
|||
Финансовые ресурсы по статьям расходов: финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда |
руб. |
40315980 |
32542680 |
7773300 |
средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
руб. |
36949609 |
30056419 |
6893190 |
средства местных бюджетов |
руб. |
3366371 |
2486261 |
880110 |
Социально-экономическая эффективность региональной адресной программы
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
выполнение обязательств государства и органов исполнительной власти перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
создание благоприятных условий на территории области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение состояния здоровья населения.
В результате реализации Программы будет:
переселено в благоустроенное жилье 85 человек;
построено благоустроенного жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда 1458,5 кв. метров;
ликвидировано 1677,0 кв. метров аварийного жилищного фонда.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Возможные риски в ходе реализации региональной адресной программы
На результаты реализации Программы может повлиять финансирование из местных бюджетов и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Недостаточное финансирование может привести к срыву выполнения задач Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.