Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Рождественское Ленинского района
от 7 октября 2010 г. N 25-1
Положение о порядке подготовки, внесения и рассмотрения проектов
нормативных правовых актов Собрания депутатов
муниципального образования Рождественское Ленинского района
Положение о порядке подготовки, внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования Рождественское Ленинского района (далее по тексту - Положение) устанавливает единые требования к подготовке проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования Рождественское Ленинского района.
Настоящее Положение распространяется на порядок разработки, внесения и рассмотрения проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов муниципального образования Рождественское Ленинского района.
1. Основные понятия
1.1. Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования Рождественское Ленинского района по вопросам местного значения, либо решение, принятое Собранием депутатов муниципального образования Рождественское Ленинского района по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования Рождественское Ленинского района в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
1.2. Нормативный правовой акт - правовой акт, изданный в установленном порядке органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, содержащий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, направленный на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.3. Проект нормативного правового акта - предварительный текст нормативного правового акта, внесенный в орган местного самоуправления и (или) должностному лицу местного самоуправления, депутатом (депутатами) представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, выборными должностными лицами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
2. Организация подготовки проектов решений Собрания депутатов
муниципального образования
2.1. Подготовка проектов решений Собрания депутатов муниципального образования строится на основании перспективного и текущего планов работы, утвержденных Собранием депутатов муниципального образования, а также вне плана, по мере возникновения правотворческой инициативы заинтересованных лиц.
2.2. Перспективный план определяет главные направления деятельности Собрания депутатов муниципального образования и включает в себя программу нормотворческой деятельности, формируемую на очередной год.
Текущий план включает в себя план работы Собрания депутатов муниципального образования Рождественское Ленинского района на квартал.
3. Рабочая группа по разработке проекта
нормативного правового акта
Для разработки проекта нормативного правового акта решением Собрания депутатов либо распоряжением его председателя может создаваться рабочая группа из представителей Собрания депутатов, администрации муниципального образования и заинтересованных лиц.
4. Условия внесения проекта нормативного правового акта
4.1. При внесении проекта нормативного правового акта в Собрание депутатов муниципального образования субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) сопроводительное письмо, в котором указывается официальное лицо, представляющее проект нормативного правового акта, за исключением случаев, когда субъект правотворческой инициативы представляет проект нормативного правового акта лично;
2) текст проекта нормативного правового акта, содержащего:
- обоснование необходимости принятия нормативного правового акта, раскрывающее предмет правового регулирования, указанное в преамбуле проекта нормативного правового акта;
- перечень нормативно-правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного нормативного правового акта, указанный в тексте проекта нормативного правового акта.
- финансово-экономические расчеты, если реализация нормативного правового акта потребует материальных затрат, указанные в приложении к проекту нормативного правового акта.
- иные материалы, необходимые по усмотрению субъекта правотворческой инициативы для обоснования внесения проекта нормативного правового акта, указанные в соответствующих приложениях к проекту нормативного правового акта.
4.2. Проект нормативного правового акта должен иметь идентифицирующие признаки (подписи субъекта правотворческой инициативы, оттиски печатей, штампов или иное), определяемые субъектами правотворческой инициативы самостоятельно.
4.3. Сопроводительное письмо, текст проекта нормативного правового акта и прилагаемые к нему документы представляются на бумажном и (или) магнитном носителях.
5. Требования к проекту нормативного правового акта
Текст проекта нормативного правового акта излагается простым и ясным языком. Не допускается употребление устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов и метафор.
Наименование проекта нормативного правового акта должно быть точным и четким, правильно отражать предмет правового регулирования.
6. Право субъекта правотворческой инициативы на отзыв внесенного
им проекта нормативного правового акта
Субъект правотворческой инициативы может в письменной форме отозвать внесенный им проект нормативного правового акта до его рассмотрения.
7. Предварительное рассмотрение проекта
нормативного правового акта
Поступивший в Собрание депутатов муниципального образования проект нормативного правового акта не позднее, чем в 15-дневный срок до его рассмотрения направляется субъектами правотворческой инициативы, прокурору района для изучения. В случае необходимости проект нормативного правового акта направляется для рассмотрения в иные органы, а также для проведения экспертизы в соответствующие учреждения.
8. Рассмотрение проекта нормативного правового акта
Процедура рассмотрение проекта нормативного правового акта на заседании Собрания депутатов муниципального образования определяется Уставом муниципального образования Рождественское Ленинского района, инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Рождественское Ленинского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Рождественское Ленинского района Тульской области от 7 октября 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.