Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 28 октября 2010 г. N 3314
Муниципальная адресная программа
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
за счет средств фонда содействия реформированию
жилищно-коммунального хозяйства, бюджета
города и средств собственников помещений на территории
муниципального образования город Тула на 2010-2011 годы (часть 2)
21 февраля, 17 июня 2011 г., 13 февраля 2012 г.
Постановлением Администрации города Тулы от 17 июня 2011 г. N 1598 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Муниципальной адресной Программы по проведению капитального
ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета
города и средств собственников помещений на территории
муниципального образования город Тула на 2010 год
Наименование Программы |
Муниципальная адресная Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета города и средств собственников помещений на территории муниципального образования город Тула на 2010-2011 годы (часть 2) (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) |
Государственный заказчик |
Администрация города Тулы |
Основные разработчики |
Управление городского хозяйства администрации города Тулы |
Основные цели и задачи |
- сохранение жилищного фонда муниципального образования город Тула от разрушения; - стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства; - формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; - внедрение ресурсосберегающих технологий; - финансовая поддержка муниципального образования для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан; - приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, лифтового оборудования, кровли всех видов, обеспечивающих безопасность проживания граждан; -создание института эффективных собственников жилья Основными задачами Программы являются: -проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов, инженерных сетей и оборудования общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах; - формирование условий, обеспечивающих привлечение внебюджетных источников, в том числе - заемных, для проведения капитального ремонта; -привлечение средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах; - обеспечение финансового оздоровления жилищно-коммунальных предприятий, снижения издержек и повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; |
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы |
Общая стоимость Программы составит 7659,133 тыс. рублей, в том числе: за счет средств Фонда - 6720,276 тыс. рублей, за счет средств муниципального образования - 555,900 тыс. рублей, за счет средств товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений многоквартирных домов - 382,957 тыс. рублей |
Срок реализации Программы |
на 2010-2011 годы, завершение расходования финансовых средств - III квартал 2011 года |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общий контроль за выполнением муниципальной адресной Программы осуществляет Управление городского хозяйства администрации города Тулы. Отчетность в рамках Программы осуществляется в установленные сроки. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- снижение уровня общего износа жилищного фонда; - повышение комфортности проживания граждан,- соответствие многоквартирных домов требованиям нормативно-технических документов; -снижение уровня аварийности в жилищно-коммунальном комплексе и улучшение жилищных условий населения; -передача многоквартирных домов в управление собственникам помещений; - рост доли частных инвестиций в капитальный ремонт жилищного фонда; |
1. Характеристика проблемы
Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства обусловлено его дотационностью и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, низкой платежеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа жилищного фонда, который привел к ухудшению качества жизни.
Жилищный кодекс Российской Федерации возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс РФ и Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не надлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" устанавливает обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством РФ собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. Приватизация в жилищной сфере сформировала большое количество собственников, на которых ложится обязанность по содержанию своего имущества. Для большинства граждан нашего города это крайне обременительно, а иногда и непосильно. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо, с учетом степени износа домов, оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах. Поэтому государство вынуждено направлять бюджетные средства и создавать новые механизмы их использования для капитального ремонта/ модернизации многоквартирных домов. Примером этого служит принятие Федерального закона от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства" и создание специального федерального Фонда содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства, призванного оказать финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
За последнее десятилетие большая часть объектов жилищно-коммунального хозяйства морально и физически устарела и требует реконструкции. Подчас приходится сталкиваться со значительной изношенностью объектов жилищного фонда и это не стимулирует интерес частных управляющих организаций в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
Каждый одиннадцатый жилой дом в городе Туле возведен еще до 1920 года, каждый седьмой - в период с 1921 по 1945 годы, более половины всех домов были введены в эксплуатацию с 1946 по 1970 годы, почти четверть - с 1971 по 1995 годы. После 1995 года построено только 3 процента всех домов.
Общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах в городе Туле по состоянию на 1 января 2010 года составляет 9280,36 тыс. кв. м.
В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда области в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений. Решением Тульской городской Думы от 16.07.2008 N 49/1143 "Об утверждении перечня приоритетных городских проблем, принимаемых к реализации за счет средств бюджета муниципального образования город Тула" проблемы жилищного хозяйства определены как первоочередные.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - создание комфортных условий проживания населения на основе проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также улучшения жилищно-коммунального обслуживания.
Целями Программы являются:
-приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, лифтового оборудования, кровли всех видов, обеспечивающих безопасность проживания граждан;
-создание института эффективных собственников жилья
-создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов должны явиться практическим шагом в реформировании жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Тула, поскольку позволят одновременно с повышением потребительских качеств жилья существенно снизить затраты по его эксплуатации, что будет способствовать приватизации жилищного фонда, развитию форм его самоуправления.
Реализация Программы может осуществляться в таких формах, как:
-обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в которых избран способ управления;
-предоставление государственной поддержки управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам (далее - ТСЖ, ЖСК) для проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
Для достижения целей Программы намечается решить следующие задачи:
-организовать адресную поддержку ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств бюджета муниципального образования, средств Фонда для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
-реализовать механизм софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме;
-провести работы по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов, инженерных сетей и оборудования общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы и развития деятельности по управлению многоквартирными домами.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.
Финансирование Программы будет долевым и участниками выступят: Фонд содействия реформированию ЖКХ (федеральный уровень) - 92,36%, муниципальное образование город Тула - 7,64%, ТСЖ, ЖСК и другие собственники жилых помещений - 5%.
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
всего | ||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
7659,133 |
Материально-технические ресурсы |
|
|
Трудовые ресурсы |
|
|
Финансовые ресурсы |
|
|
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
тыс. руб. |
6720,276 |
Бюджет Тульской области |
тыс. руб. |
0 |
Бюджет города Тулы |
тыс. руб. |
555,900 |
Средства собственников помещений в т.ч. бюджет города Тулы |
тыс. руб. тыс. руб. |
382,957 76,591 |
Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие) в зависимости от особенностей муниципальной Программы |
|
|
Объемы и направления расходования средств местного бюджета подлежат корректировке.
Объем софинансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, ЖСК, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирном доме составляет 5 % стоимости капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и рассчитывается по формуле:
Vc. = РКРМКД х 5%,
где
Vc. |
- |
объем финансирования за счет средств товариществ собственников жилья и собственников помещений в многоквартирных домах; |
РКРМКД |
- |
стоимость капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома. |
Объем финансирования за счет средств Фонда и бюджета муниципального образования город Тула рассчитывается по формуле:
Vф.п.Ф. МО = РКРМКД - Vc.,
где
Vф.п.Ф. МО - |
- |
объем финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств Фонда и бюджета муниципального образования город Тула. |
Объем финансирования капитального ремонта многоквартирного дома бюджета муниципального образования рассчитывается по формуле:
Vф.п. МО = Vф.п.Ф. МО х 7,64%,
где
Vф.п. МО - |
- |
объем финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств бюджета муниципального образования. |
Предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме в муниципальном образовании город Тула на 2010 - 2011 годы приведена в таблице 2.
Таблица 2
Наименование муниципального образования |
Предельная стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме, тыс. руб./кв. м |
Город Тула |
9,5 |
В случае, если стоимость капитального ремонта одного квадратного метра общей площади многоквартирного дома превышает установленный размер предельной стоимости капитального ремонта, объем финансирования капитального ремонта многоквартирного дома за счет всех источников определяется по формуле:
V КРМКД = S общ. х Р пред. МО,
где
S общ. - |
- |
общая площадь многоквартирного дома; |
Р пред. МО |
- |
размер предельной стоимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов. |
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программные мероприятия будут реализованы в 2010 году.
Комплексность и вариантность подхода должна определяться тем, что мероприятия Программы (капитальный ремонт) рассматриваются как равновозможные и преследующие цели создания безопасных и благоприятных условий проживания населения, а также улучшения жилищно-коммунального обслуживания.
Каждое мероприятие по проведению работ по капитальному ремонту жилых домов состоит из нескольких этапов:
- первый этап - уточнение технического состояния жилого дома, проработка вариантов капитального ремонта жилищного фонда;
- второй этап - заключение договоров на проведение капитального ремонта жилищного фонда;
- третий этап - проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда в нормативные сроки;
- четвертый этап - сдача объекта в эксплуатацию.
Капитальный ремонт жилищного фонда осуществляется при условии экономической эффективности проводимых работ. Относительная экономическая эффективность и модернизация рассчитывается в сравнении с новым строительством.
При капитальном ремонте жилищного фонда ухудшение эксплуатационных показателей не допускается.
Неотъемлемой частью мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда является повышение их тепловой эффективности в соответствии с радикально изменившимися нормативными требованиями по теплозащите зданий.
Объектом, подлежащим капитальному ремонту, является общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
Решение о капитальном ремонте жилищного фонда принимается собственниками помещений в многоквартирном доме.
Капитальный ремонт здания производится с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости отдельных конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных качеств здания.
5. Критерии отбора многоквартирных домов в перечень домов, включаемых в Программу
Критерии отбора утверждены постановлением администрации города Тулы от 21.09.2010 N 2988 "Об утверждении критериев отбора многоквартирных домов, включаемых в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета города и средств собственников помещений на территории муниципального образования город Тула"
Перечень многоквартирных домов, подлежащих в 2010 году капитальному ремонту за счет средств Фонда с обязательной долей софинансирования из бюджета муниципального образования и средств ТСЖ, ЖСК, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников жилых помещений, приведен в приложении 1 к Программе.
Реестр многоквартирных домов, участвующих в Программе по капитальному ремонту, с видами работ приведен в приложении 3 к Программе.
Реестр протоколов общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах по муниципальному образованию город Тула приведен в приложении 4 к Программе.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация настоящей Программы обеспечит:
- предоставление финансовой поддержки проведения капитального ремонта общего имущества площадью жилищного фонда в многоквартирных домах 906,927 тыс. кв.м;
-уменьшение аварийности в жилищно-коммунальном комплексе и улучшит жилищные условия населения;
-снизит уровень физического износа жилых зданий.
При определении эффективности реализуемых мер используются следующие индикаторы:
-количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых приняли решение о выборе способа управления своими домами и реализовали это решение;
-количество управляющих организаций, участвующих в управлении многоквартирными домами;
-количество ТСЖ, ЖСК либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, созданных собственниками помещений в многоквартирном доме;
-общая площадь многоквартирных домов, в которых произведен капитальный ремонт на условиях, предусмотренных Программой;
-оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
7. Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и администрацией Тульской области.
Координацию деятельности участников Программы осуществляет Управление городского хозяйства администрации города Тулы, которое в том числе:
- представляет отчеты о ходе реализации Программы в установленном порядке для представления в администрацию Тульской области;
- оказывает методические рекомендации собственникам помещений в многоквартирных домах, желающих принять участие в Программе;
-собирает необходимую документацию для включения многоквартирных домов в Программу;
- информационно - разъяснительная работа, связанная с реализацией Программы, организуется Управлением городского хозяйства администрации города через печатные и электронные средства массовой информации, а также путем проведения конференций и семинаров.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и бюджета муниципального образования город Тула обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения средств.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить в 2010 году:
- снижение уровня общего износа жилищного фонда;
- рост доли частных инвестиций в капитальный ремонт;
- повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг.
Эффективность реализации Программы характеризуется следующими показателями:
- снижение энергопотребления;
- экономия тепловой энергии;
- продление сроков экономически эффективной эксплуатации зданий;
- сокращение эксплуатационных затрат после капитального ремонта.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень многоквартирных домов |
|
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 28 октября 2010 г. N 3314 "Об утверждении Муниципальной адресной Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.