Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Воловский район
от 13 июля 2010 г. N 318
Стандарт муниципальной услуги по организации предоставления
общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории
муниципального образования Воловский район
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта.
Стандарт муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Воловский район (далее - Стандарт) разработан комитетом образования администрации муниципального образования Воловский район.
2. Область применения Стандарта.
Настоящий Стандарт устанавливает основные требования, предъявляемые к качеству предоставления муниципальной услуги по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Воловский район.
Положения настоящего Стандарта носят обязательный характер для муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ).
3. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте.
Муниципальная бюджетная услуга в сфере дошкольного образования - услуги в сфере дошкольного образования, оказываемые получателям бюджетных услуг органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями муниципального образования Воловский район и иными организациями за счет средств бюджета муниципального образования Воловский район.
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств.
Участники образовательного процесса - дети, посещающие МДОУ, их родители (законные представители), педагогические работники МДОУ.
Образовательная программа - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. К структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.
Лицензирование образовательной деятельности - предметом и содержанием лицензионной экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.
Государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений - включает в себя экспертизу реализуемых дошкольными образовательными учреждениями образовательных программ соответствующего уровня и направленности, а также показателей деятельности таких образовательных учреждений, необходимых для определения их вида и категории.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной бюджетной услуги в сфере дошкольного образования.
1) Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
4) Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
5) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
7) Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
10) распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года";
11) ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Постановление Госстандарта России от 3.3.2003 N 65-ст ГОСТ Р от 3.3.2003 N 6.30-2003;
12) постановление Госкомстата России от 5 января 2004 года N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";
13) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и соответствующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, регулирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений, в том числе по вопросам организации питания детей;
14) действующие нормативные правовые акты уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по вопросам пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности;
15) действующие нормативные правовые акты по вопросам лицензирования и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений, изданные органами, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной бюджетной услуги в сфере дошкольного образования:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует МДОУ, предоставляющее услугу в сфере дошкольного образования;
2) условия размещения и режим работы МДОУ, предоставляющего услугу в сфере дошкольного образования;
3) наличие специального технического оснащения МДОУ;
4) укомплектованность МДОУ специалистами и их квалификация;
5) наличие информационного сопровождения деятельности МДОУ, порядка и правил оказания образовательных услуг;
6) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью МДОУ, а также за соблюдением соответствия качества фактически предоставляемых МДОУ услуг настоящему Стандарту;
7) развитие взаимоотношений МДОУ с гражданским сообществом через органы самоуправления образовательного учреждения (Попечительский совет, Совет МДОУ или Управляющий совет и др.).
II. Требования к качеству оказания муниципальной бюджетной услуги
в сфере дошкольного образования
Качество услуг по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также по содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях и учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
2.1. Сведения об услуге:
Наименование услуги: организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования Воловский район (далее - услуга в сфере дошкольного образования; услуга).
Содержание (предмет) услуги в сфере дошкольного образования:
1) реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, соответствующих типу, виду и категории учреждения;
2) предоставление получателям услуг помещений, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
3) организация питания детей в соответствии с режимом работы МДОУ;
4) обеспечение проведения лечебно-профилактических мероприятий силами медицинского персонала;
5) воспитание, присмотр, уход и оздоровление детей и т.д.
Единица измерения услуги - количество детей, посещающих МДОУ.
Получатели услуги - жители муниципального образования Воловский район в возрасте от 1,5 лет до 7 лет (далее - дети; дети дошкольного возраста; дети, посещающие МДОУ).
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования является бесплатным видом услуги - муниципальной бюджетной услугой.
Содержание детей в МДОУ является частично платным видом услуги. Взимание платы с родителей (законных представителей) за содержание детей в МДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
2.2. Документы, регламентирующие деятельность МДОУ по предоставлению услуги в сфере дошкольного образования:
1) Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 года;
2) Конституция Российской Федерации;
3) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
4) Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
5) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года N751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
8) распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р "О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года";
9) ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Постановление Госстандарта России от 3.3.2003 N 65-ст ГОСТ Р от 3.3.2003 N 6.30-2003;
10) постановление Госкомстата России от 5 января 2004 года N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";
11) постановление Министерства труда Российской Федерации от 21 апреля 1993 года N 88 "Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)";
12) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации и соответствующие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, регулирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений, в том числе по вопросам организации питания детей;
13) действующие нормативные правовые акты уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по вопросам пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности;
14) действующие нормативные правовые акты по вопросам лицензирования и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений, изданные органами, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
15) организационно-распорядительные документы, инструктивные и инструктивно-методические письма по вопросам дошкольного образования, изданные уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования;
16) действующие законодательные и иные нормативные правовые акты муниципального образования Воловский район в сфере образования;
2.2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует МДОУ:
1) Устав МДОУ;
2) лицензия на право ведения образовательной деятельности;
3) свидетельство о государственной аккредитации МДОУ;
4) правила, положения, инструкции, приказы и распоряжения руководителя МДОУ, иные локальные акты МДОУ;
5) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру МДОУ;
6) федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;
7) заключения органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного противопожарного надзора о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
8) санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
9) инструктивно-методические руководства по соблюдению гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения;
10) муниципальные правовые акты, регулирующие деятельность МДОУ.
2.2.2 Устав МДОУ является основным учредительным и организационным документам, регламентирующим деятельность МДОУ, и должен включать в себя следующие сведения:
1) наименование (полное и сокращенное), местонахождение, статус МДОУ, цели и предмет его деятельности;
2) права и обязанности МДОУ, его ответственность,
3) компетенцию учредителя;
4) организация деятельности МДОУ;
5) права и обязанности участников образовательного процесса;
6) управление МДОУ;
7) имущество и финансы МДОУ;
8) иные обязательные сведения, требуемые в соответствии с действующим законодательством.
Устав МДОУ должен быть утвержден Распоряжением комитета образования администрации муниципального образования Воловский район и пройти государственную регистрацию в уполномоченном органе. Цели деятельности МДОУ должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления в сфере дошкольного образования.
2.2.3. В соответствии с действующим законодательством МДОУ при оказании образовательных услуг должны иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по реализации соответствующих основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
2.2.4. Правила, инструкции, положения и иные локальные акты МДОУ, направлены на организацию процесса предоставления услуг в сфере дошкольного образования, и определяют методы (способы) их предоставления и контроля, а так же должны предусматривать меры совершенствования работы МДОУ.
В МДОУ используются следующие основные правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка МДОУ;
2) иные правила в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
При оказании услуги в сфере дошкольного образования МДОУ используются следующие инструкции:
1) инструкции по эксплуатации оборудования МДОУ;
2) должностные инструкции работников МДОУ;
3) инструкции по охране труда в МДОУ, по технике безопасности;
4) инструкция по охране жизни и здоровья детей;
5) инструкция о мерах пожарной безопасности в МДОУ;
6) инструкция действий при получении анонимного телефонного сообщения об угрозе взрыва, о заложенном взрывчатом устройстве, поджоге и иных действий; могущих повлечь тяжкие последствия;
7) инструкция для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
8) инструкции по проведению диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования;
9) иные инструкции в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
Основными Положениями в МДОУ являются:
1) положение об оказании платных дополнительных образовательных и иных услуг (если таковые оказываются);
2) положение об организации групп кратковременного пребывания (если такие функционируют в МДОУ);
3) положения об оплате труда и о порядке и условиях применения компенсационных и стимулирующих выплат работникам МДОУ;
4) положение о структурных подразделениях (если имеются);
5) иные положения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
2.2.5. В состав эксплуатационных документов МДОУ, используемых при оказании услуги в сфере дошкольного образования, входят:
1) технические паспорта на здания МДОУ;
2) технические паспорта на используемое оборудование;
3) сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества);
4) иные эксплуатационные документы.
Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
Техническая проверка, ремонт оборудования осуществляются организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, на основании договора с МДОУ.
2.2.6. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, а также настоящий Стандарт, должны составлять нормативную основу практической работы МДОУ.
2.2.7. В МДОУ в обязательном порядке обеспечивается постоянный анализ издаваемых (применяемых) документов по организации предоставления услуги в сфере дошкольного образования, а также внесение в них необходимых изменений и отмена (изъятие из обращения) устаревших документов.
2.3.Условия размещения и режим работы МДОУ:
МДОУ, предоставляющее услугу в сфере дошкольного образования, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях, помещениях, отвечающих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов по дошкольным образовательным учреждениям.
Режим работы МДОУ и длительность пребывания в нем детей определяются уставом МДОУ в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
МДОУ функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
При наличии потребности и создании необходимых условий по согласованию с учредителем (комитетом образования администрации муниципального образования Воловский район) группы МДОУ для отдельных детей могут функционировать в режиме 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) детей и при наличии необходимых условий и средств возможна организация работы групп для детей МДОУ также в выходные и праздничные дни.
Группы МДОУ могут функционировать в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8-10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания по запросам родителей (законных представителей) детей и при наличии необходимых условий и финансовых средств.
В здании МДОУ должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой группе для детей, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;
2) специализированные помещения для занятой с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими группами для детей (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с детьми);
3) сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, постирочная и т.д.);
4) служебно-бытовые помещения для персонала МДОУ.
Указанные помещения МДОУ должны отвечать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения МДОУ должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и правил пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.4. Техническое оснащение МДОУ.
Каждое МДОУ должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования.
В основной перечень оснащения МДОУ включаются следующие оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь:
1) в сопутствующих помещениях - пищеблоках:
а) электрические печи;
б) холодильные и жарочные шкафы;
в) электроприводы;
г) прочее оборудование;
2) в сопутствующих помещениях - постирочных:
а) стиральные машины;
б) сушильные машины и т.д.;
3) в групповых ячейках:
а) столы, стулья;
б) шкафы;
в) кровати (при наличии спальни);
г) игровой и развивающий инвентарь, игрушки и т.п.;
4) иное оборудование.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования в МДОУ определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
2.5. Укомплектованность МДОУ кадрами и их квалификация.
МДОУ должно располагать необходимым числом специалистов для обеспечения своей уставной деятельности по предоставлению услуги в сфере дошкольного образования, в соответствии со штатным расписанием и действующими нормативами.
Порядок комплектования персонала МДОУ регламентируется его уставом.
Медицинское обслуживание детей в МДОУ обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией МДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. МДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МДОУ.
Предоставление услуги в сфере дошкольного образования осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (руководитель (заведующий) МДОУ, заместители руководителя (заведующего) МДОУ и др.),
2) педагогический персонал (воспитатели, педагоги дополнительного образования и др.),
3) учебно-вспомогательный персонал;
4) обслуживающий персонал (сторожа и др.).
Состав персонала МДОУ определяется в соответствии со штатным расписанием и действующими нормативами.
У работников МДОУ должны быть должностные инструкции, устанавливающие их должностные обязанности и права.
Каждый специалист МДОУ должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов в сфере дошкольного образования следует поддерживать на высоком уровне периодической (не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах повышения квалификации или иными способами.
Педагогические работники МДОУ должны иметь образовательный ценз, который определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении. К педагогической деятельности в МДОУ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники МДОУ должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники МДОУ должны проявлять к детям и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
Категории лиц, которые не допускаются к педагогической деятельности в МДОУ, определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.6. Требования к технологии оказания услуги в сфере дошкольного образования:
Услугу в сфере дошкольного образования оказывают МДОУ, подразделяющиеся в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении по видам на:
- детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
- детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);
- детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);
- детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);
Содержание образовательного процесса в МДОУ определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
Учебная нагрузка детей, посещающих МДОУ, не должна превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Причинами отказа в оказании услуги в сфере дошкольного образования могут являться:
1) несоответствие ребенка возрастной группе;
2) соответствующее заключение учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка;
3) отсутствие мест в МДОУ.
Предоставление услуги в сфере дошкольного образования носит заявительный характер.
Порядок комплектования МДОУ детьми определяется учредителем (комитетом образования администрации муниципального образования Воловский район) в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставах МДОУ.
Комплектование возрастных групп детьми производится ежегодно с 1 февраля по 31 мая.
Доукомплектование МДОУ производится по мере появления свободных мест. Оповещение родителей о зачислении ребенка осуществляет руководитель МДОУ. За детьми, которые не были зачислены в МДОУ в период основного или дополнительного комплектования, сохраняются места в общерайонной очереди до появления свободных мест в МДОУ.
Процедура получения услуги в сфере дошкольного образования включает в себя:
1) подачу родителями (законными представителями) заявления в МДОУ;
2) прохождение ребенком медицинского обследования;
3) представление результатов медицинского обследования ребенка в МДОУ;
4) прием (зачисление) ребенка в МДОУ и заключение договора между родителями (законными представителями) и МДОУ.
В МДОУ принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления, документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности МДОУ только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в МДОУ любого вида МДОУ обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
При приеме ребенка в МДОУ администрация МДОУ обязана ознакомить его родителей (законных представителей) с Уставом МДОУ, выданной МДОУ лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации МДОУ, реализуемой МДОУ основной общеобразовательной программой дошкольного образования и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в МДОУ.
При зачислении детей в МДОУ между МДОУ и родителями (законными представителями) детей заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МДОУ, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) детей за содержание ребенка в МДОУ.
Отношения ребенка и персонала МДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
За ребенком сохраняется место в МДОУ в случаях:
болезни;
прохождения санаторно-курортного лечения;
карантина;
болезни или отпуска его родителей (законных представителей);
в летний период сроком до 75 дней, независимо от времени и продолжительности отпуска его родителей (законных представителей).
В иных случаях сохранение места за ребенком в МДОУ определяется договором, заключаемым между МДОУ и родителями (законными представителями) детей.
Количество групп в МДОУ определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
от 2 месяцев до 1 года - 10 детей;
от 1 года до 3 лет - 15 детей;
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) - 8 детей;
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с туберкулезной интоксикацией - 10 и 15 детей;
для детей, часто болеющих, - 10 и 15 детей;
для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, - 12 и 15 детей.
В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
старше 3 лет:
10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, МДОУ могут реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих их статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между МДОУ и родителями (законными представителями) детей.
Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности МДОУ, финансируемой из бюджета муниципального образования Воловский район.
2.7. Информационное сопровождение деятельности МДОУ:
Информационное сопровождение деятельности МДОУ, порядка предоставления услуги в сфере дошкольного образования должно быть доступно жителям муниципального образования Воловский район. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
МДОУ обязано довести до сведения получателей услуги свое наименование и местонахождение, режим работы. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование жителей муниципального образования Воловский район осуществляется посредством:
1) обязательного опубликования настоящего Стандарта в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов и последующих его публикаций в иных средствах массовой информации;
2) публикации открытых докладов МДОУ, комитета образования администрации муниципального образования Воловский район;
3) размещение информации о МДОУ и объемах предоставляемой услуги в сети Интернет на отраслевом разделе "Образование" официального сайта Администрации муниципального образования Воловский район:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) размещения информации на информационных стендах в МДОУ.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций в средствах массовой информации.
В каждом МДОУ должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, порядок работы с обращениями и жалобами граждан.
Родители (законные представители) детей вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых МДОУ услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Получатель услуги и его родители (законные представители) имеют право на получение сведений о действиях и процедурах, выполняемых специалистами МДОУ.
Информация о деятельности МДОУ, о предоставляемой услуге должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
2.8. Контроль за деятельностью МДОУ:
Контроль за деятельностью МДОУ осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем МДОУ и его заместителями. Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль;
2) контроль итоговый (как правило, по итогам полугодия и года);
3) тематический контроль (подготовка МДОУ к работе в летний период, подготовка к новому учебному году и т.п.) Выявленные недостатки по оказанию услуги в сфере дошкольного образования анализируются по каждому сотруднику МДОУ с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий, если будет установлена его вина в некачественном предоставлении услуги.
Комитет образования администрации муниципального образования Воловский район осуществляет внешний контроль за деятельностью МДОУ по оказанию услуги в сфере дошкольного образования в части соблюдения качества услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы МДОУ за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в администрацию муниципального образования Воловский район, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий в отношении МДОУ в установленном порядке, в том числе проверка книги жалоб МДОУ на предмет фиксации в ней жалоб на качество предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования, а также принятия мер по жалобам.
Государственный надзор (контроль) за деятельностью МДОУ осуществляют Прокуратура Российской Федерации, Роспотребнадзор, органы государственного пожарного надзора и другие уполномоченные органы.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта могут направляться как непосредственно в МДОУ, так и в комитет образования администрации муниципального образования Воловский район.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги в сфере дошкольного образования подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем МДОУ, либо председателем комитета образования администрации муниципального образования Воловский район в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
2.9. Ответственность за качество предоставления услуги в сфере дошкольного образования.
МДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, определенных его уставом;
реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
качество реализуемых образовательных программ;
соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей и работников МДОУ во время образовательного процесса.
Работа МДОУ по предоставлению услуги в сфере дошкольного образования должна быть направлена на ее максимально полное и качественное предоставление получателям услуги, непрерывное повышение качества услуги.
В каждом МДОУ должен быть назначен работник, ответственный за качество предоставления услуги в сфере дошкольного образования в соответствии с настоящим Стандартом.
Руководитель МДОУ несет ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет задачи и основные направления деятельности МДОУ в области совершенствования качества предоставляемых общеобразовательных услуг.
Руководители МДОУ обязаны:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников МДОУ,
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала МДОУ, осуществляющего предоставление услуги в сфере дошкольного образования и контроль качества предоставляемой услуги, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества предоставляемой услуги в трудовых договорах и должностных инструкциях работников, и издать соответствующие Приказы по МДОУ.
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в сфере дошкольного образования в соответствии с требованиями Стандарта;
4) осуществлять внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуги в сфере дошкольного образования.
2.10. Критерии оценки качества услуги в сфере дошкольного образования:
1) полнота предоставления услуги в сфере дошкольного образования в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления услуги в сфере дошкольного образования по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественное предоставление услуги в сфере дошкольного образования характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;
2) создание условий для развития личности ребенка;
3) отсутствие профессиональных педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуги в сфере дошкольного образования;
4) оптимальность использования ресурсов МДОУ;
5) удовлетворенность ребенка и его родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием;
6) выполнение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
7) социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей:
развитие игровой деятельности;
физическое развитие и здоровье детей;
речевое развитие ребенка;
развитие ребенка в изобразительной деятельности;
развитие ребенка в музыкальной деятельности;
развитие ребенка в театральной деятельности;
развитие ребенка в конструктивной деятельности;
развитие элементарных математических представлений;
развитие элементарных естественнонаучных представлений;
развитие экологической культуры детей;
развитие представлений о человеке в истории и культуре.
2.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N п/п |
Индикаторы качества услуги |
Значение индикатора, %% |
1 |
Общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию |
не менее 80 |
2 |
Доля педагогических работников с высшим образованием от общего количества кадров |
не менее 7 |
3 |
Доля аттестованных педагогических работников |
не менее 35 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Воловский район Тульской области от 13 июля 2010 г. N 318 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.