Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 1 ноября 2010 г. N 2285
Муниципальный стандарт муниципальной услуги "Сопровождение
учебно-воспитательного процесса психолого-педагогической и
медико-социальной помощью" (далее - Стандарт)
1. Общие положения
1.1. Разработчики Стандарта: комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район, муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Центр диагностики и консультирования "Доверие" Ленинского района.
1.2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Сопровождение учебно-воспитательного процесса психолого-педагогической и медико-социальной помощью" (далее - Услуга), оказываемую населению муниципальными образовательными учреждениями муниципального образования Ленинский район, включенную в Перечень муниципальных услуг, по которым производится учет потребности в их предоставлении. Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество оказания Услуги. Услуга направлена на удовлетворение потребности граждан муниципального образования Ленинский район в оказании помощи несовершеннолетним в решении актуальных задач развития, в преодолении трудностей обучения, адаптации, социализации с учетом индивидуальных особенностей в процессе обучения и воспитания. Услуга предоставляется в соответствии с муниципальным заданием. Муниципальное образовательное учреждение может предоставлять платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об установлении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и школьного образования", Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, Положением о платных дополнительных образовательных услугах, реализуемых учреждением.
Работники Службы практической психологии системы образования (далее - СППСО) могут осуществлять дополнительные образовательные услуги за пределами программ, финансируемых из бюджета, на основе договора между Учреждением и заказчиком за дополнительную плату.
При условии выполнения уставных задач учреждение может оказывать платные образовательные услуги населению:
- по договору с организациями и частными лицами проводить консультативно-диагностическую и коррекционно-развивающую работу;
- по договору с организациями и частными лицами проводить массовые, индивидуальные диагностические обследования, направленные на изучение состояния психофизического здоровья детей, изучение эффективности оказания психолого-педагогической деятельности;
- проводить обучающие семинары и тренинги для специалистов СППСО в рамках повышения их профессионального мастерства с привлечением специалистов, не работающих в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Тарифы по оплате дополнительных образовательных услуг и предпринимательской деятельности утверждаются Учредителем.
1.3. Термины и определения:
- психолого-педагогическая и медико-социальная помощь - целенаправленный процесс посредством оказания помощи несовершеннолетним гражданам в воспитании и обучении;
- муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи - МОУ ППМС;
- психолого-медико-педагогическая комиссия - ПМПК;
- ограниченные возможности здоровья - ОВЗ;
- образовательные учреждения - ОУ;
- обучающиеся (воспитанники) со специальными потребностями (отклонениями в психическом и психофизическом развитии) - дети с ранним детским аутизмом (далее - РДА), задержкой психического развития (далее - ЗПР), детским церебральным параличом (далее - ДЦП), нарушением зрения, слуха, речевыми нарушениями, синдромом Дауна, инвалиды детства, наркозависимые и др.;
- Специалисты СППСО: педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги, учителя-дефектологи, педагоги дополнительного образования коррекционного профиля;
- Психолого-педагогическое и медико-социальное консультирование (консультативная деятельность) - оказание помощи детям и их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством консультирования специалистами различного профиля, работающими в МОУ ППМС;
- Психолого-педагогическая коррекция и развитие - активное воздействие на процесс формирования личности ребенка и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности специалистов разного профиля.
- Психолого-медико-педагогическая диагностика - углубленное психолого-медико-педагогическое изучение детей в ходе образовательного процесса и обучения; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности ребенка, ее потенциальных возможностей в процессе обучения, воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии и адаптации. Психолого-медико-педагогическая диагностика проводится специалистами различного профиля как индивидуально, так и с группами обучающихся.
- Психолого-педагогическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации детей в образовательных учреждениях и социуме, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей.
- Психолого-педагогическое просвещение - формирование у детей и их родителей (законных представителей), педагогических работников, руководителей образовательных учреждений и учреждений социальной сферы потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в формировании личности и развитии интеллекта.
- Научно-методическая работа - система мер по созданию единого информационного пространства СППСО и оказанию конкретной методической помощи ее подразделениям и специалистам.
1.4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления Услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка";
- Закон Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- Закон Тульской области от 09.02.2004 N 433-ЗТО "Об образовании";
- Закон Тульской области от 06.07.1998 N 88-ЗТО "О защите прав ребенка";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 617 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья";
- Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 N 95;
- Постановление главы муниципального образования Ленинский район от 24.03.2008 N 318 "Об обеспечении права граждан Российской Федерации на получение обязательного, общедоступного и качественного общего образования на территории муниципального образования Ленинский район";
- Устав муниципального образования Ленинский район;
- Положение о комитете по образованию администрации муниципального образования Ленинский район;
- Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи от 31.07.1998 г. N 867;
- Устав муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования "Доверие" Ленинского района;
- Письмо Министерства образования и науки РФ "О совершенствовании деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС - центров)" от 28.12.2007. N 06-1965;
- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ от 22.10.1999 г. N 636;
- Положение о службе практической психологии системы образования Тульской области от 18.07.2001 г. N 430;
- Комментарий к приказу Министерства образования и науки РФ N 945 от 01.03.2004 г. и рекомендации по распределению рабочего времени педагога-психолога в общеобразовательной школе;
- Примерные объемные показатели деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. (Письмо департамента образования Тульской области от 03.03.2004 г. N ВС-29-443);
- Письмо Министерства образования РФ N 2 от 14.12.2002 г. "Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения".
1.5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
- доступность психолого-педагогической и медико-социальной помощи участникам образовательного процесса;
- комплексный подход в оказании психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- соответствие заявленным потребностям участников образовательного процесса;
- учет актуальных потребностей в психолого-педагогической помощи;
- защита персональных данных участников образовательного процесса;
- развитие материально-технической базы МОУ ППМС;
- система повышения квалификации и методического обеспечения специалистов СППСО,
- мониторинг и аудит деятельности специалистов СППСО.
2.Требования к качеству оказания Услуги МОУ ППМС в разрезе услуг
2.1. Качество Услуги по оказанию психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
2.2. Сведения об Услуге.
2.2.1. Полное наименование: "Сопровождение учебно-воспитательного процесса психолого-педагогической и медико-социальной помощью".
2.2.2. Содержание Услуги:
МОУ ППМС самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности и осуществляет ее в пределах, определяемых законодательством РФ и уставом ОУ.
Содержание образовательного процесса в МОУ ППМС определяется общеобразовательными дополнительными программами (профилактическими, просветительскими, развивающими, коррекционными) различного уровня, включенными в учебный план текущего года. Учебный план утверждается директором МОУ ППМС по согласованию с педагогическим советом МОУ ППМС в сентябре текущего года.
МОУ ППМС может выбирать программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации и органами управления образованием, а также изменять их, составлять авторские программы.
Образовательные программы, реализуемые в МОУ ППМС, должны быть направлены на:
- сохранение и укрепление здоровья,
- интеллектуальное развитие ребенка, становление общечеловеческих ценностей,
- создание условий для психического благополучия каждого ребенка,
- развитие творческих способностей и индивидуальности каждого ребенка в различных видах деятельности.
Образовательный процесс в МОУ ППМС ведется на русском языке. Образовательный процесс в МОУ ППМС осуществляется следующими специалистами:
- социальным педагогом (социально - педагогическая помощь детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации; проблемы детско-родительских отношений; определение социального статуса семьи; коррекция педагогической запущенности детей);
- учителем - дефектологом (оказание специализированной педагогической помощи детям с отклонениями развития, диагностика развития познавательных способностей, уровня обучаемости, коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими трудности в обучении, отклонения в развитии, подготовка детей с особыми нуждами к школьному обучению);
- учителем - логопедом (логопедическая реабилитация и абилитация детей и подростков, комплексная диагностика состояния устной и письменной речи, коррекция нарушений устной и письменной речи);
- педагогом-психологом (консультирование, психологическая помощь и поддержка родителям, в том числе воспитывающим детей с ОВЗ, психодиагностика и психокоррекция);
- педагогом дополнительного образования (психолого-педагогическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья).
Организация образовательного процесса в МОУ ППМС регламентируется:
- коррекционно-развивающими, просветительскими, профилактическими и прочими образовательными программами, разрабатываемыми специалистами МОУ ППМС самостоятельно и утверждаемыми педагогическим советом МОУ ППМС (по показаниям реализация образовательных программ может осуществляться как в групповом, так и в индивидуальном порядке);
- полугодовым, ежемесячным планом работы МОУ ППМС, графиками работы специалистов, утвержденными директором МОУ ППМС.
Наполняемость учебных групп, продолжительность занятий в МОУ ППМС определяется специалистами МОУ ППМС на основании проведенной диагностики проблемных зон ребенка, характером и сложностью заявленной проблемы, возрастом ребенка, условиями занятий и с учетом психолого-медико-педагогических рекомендаций (предельная комплектация на 1ставку специалиста ППМС - центра не более 12 детей на каждые полгода; наполняемость групп до 3 человек). График занятий утверждается администрацией МОУ ППМС. Состав детей может быть постоянным и переменным.
Дополнительные общеобразовательные программы в МОУ ППМС могут быть реализованы в детских объединениях, которые действуют в виде клубов, групп, секций, кружков и других объединений по интересам.
2.2.2.1. Содержание образовательного процесса определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно.
2.1.2.2. Образовательный процесс в учреждении осуществляется с использованием индивидуально ориентированных коррекционно-развивающих образовательных программ.
2.2.2.3. Услуга предоставляется в индивидуальной или групповой форме проведения в виде:
- проведения психолого-педагогической диагностики;
- проведения консультаций;
- проведения занятий с несовершеннолетними гражданами;
- проведения психолого-педагогической профилактики;
- проведения психологического просвещения через различные формы.
2.2.2.4. Несовершеннолетним гражданам муниципального образования Ленинский район предоставляются следующие виды психолого-педагогической и медико-социальной помощи:
- психолого-педагогическое и медико-социальное консультирование (консультативная деятельность);
- психолого-педагогическая коррекция и развитие;
- психолого-медико-педагогическая диагностика;
- психолого-педагогическая профилактика;
- психолого-педагогическое просвещение;
- научно-методическая работа;
- оказание помощи другим образовательным учреждениям, не имеющим специалистов СППСО;
- обеспечение деятельности психолого-медико-педагогической комиссии, создающейся с целью выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
Услуга осуществляется путем информирования, консультирования, диагностирования, коррекции, просвещения, профилактики, развивающих занятий, психологических тренингов и др.
2.2.3. Единица измерения Услуги - 1 человек.
2.2.4. Перечень получателей Услуги.
Получателями Услуги являются дети и подростки от 3 до 18 лет.
Категория получателей Услуги определяется уставом образовательного учреждения.
Участниками образовательного процесса являются дети и подростки от 3 до 18 лет, их родители (законные представители), педагогические, медицинские работники.
Дети старше 14 лет могут обратиться за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), другого образовательного учреждения, врача-психоневролога, межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних, суда с согласия родителей (законных представителей). В данный перечень получателей Услуги могут входить дети:
- со специальными образовательными потребностями (отклонения в психическом и психофизическом развитии),
- с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать образовательные учреждения:
- с нарушением эмоционально-волевой сферы;
- подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;
- дети-инвалиды, в том числе с заболеваниями, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством просвещения РСФСР и Министерством здравоохранения РСФСР от 8/28 июля 1980 N 281.
Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятельности учреждения в соответствии с его Уставом, знакомиться с материалами наблюдений, характером реабилитационных методов обучения.
Получатели Услуги имеют право на неоднократное обращение за ней.
2.2.5. Поставщик Услуги.
Услугу предоставляет муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования "Доверие" Ленинского района
Адрес: 301130, Тульская область, Ленинский район, п. Ленинский, ул. Циолковского, д.82, тел. 79-84-59;
Образовательные учреждения, предоставляющие Услугу, взаимодействуют между собой, с другими образовательными учреждениями, а также с учреждениями здравоохранения, социальной помощи, правоохранительными органами.
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район организует, обеспечивает и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений по предоставлению Услуги на территории муниципального образования Ленинский район.
2.2.6. Требования к порядку предоставления Услуги.
2.2.6.1. Описание заявителей.
Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе и беженцы, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования Ленинский район.
2.2.6.2. Перечень документов, необходимых для получения Услуги.
Для получения Услуги заявитель подает в учреждение заявление, в котором указываются фамилия, имя, отчество заявителя, место регистрации (жительства) и излагается запрос на предоставление Услуги определенного вида, кроме случаев первичного или анонимного обращения.
2.2.6.3. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении несовершеннолетнему гражданину Услуги являются:
- отсутствие в образовательном учреждении специалистов требуемого профиля;
- отказ несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) должным образом оформить свое обращение;
- нарушение несовершеннолетним, его родителями (законными представителями) обязательств по договору предоставления Услуги;
- выезд семьи на постоянное место жительства за пределы муниципального образования Ленинский район;
- в случае болезни несовершеннолетнего Услуга может быть приостановлена на этот период по письменному заявлению.
На основании личного письменного заявления несовершеннолетний гражданин или его родители (законные представители) вправе отказаться от предложения работника учреждения о предоставления Услуги. Отказ от предоставления Услуги не влечет правовых последствий.
2.2.6.4. Сроки предоставления Услуги.
Услуга предоставляется в соответствии с графиком проведения занятий с несовершеннолетними гражданами.
Количество и продолжительность занятий определяются с учетом состава несовершеннолетних граждан, получающих Услугу, их возрастных и индивидуальных особенностей и заявленной проблемы.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления Услуги, не должны превышать 2 дней со дня окончания предоставления Услуги.
Максимально допустимые сроки осуществления процедур, связанных с обработкой материалов тестирования (анкетирования) несовершеннолетних граждан и формирования тематики и планов проведения занятий по результатам диагностики, не должны превышать 7 дней со дня заключения договора о предоставлении Услуги.
2.2.6.5. Требования к организации и ведению приема получателей Услуги. Прием получателей Услуги работниками учреждений ведется в дни и часы, установленные учреждением.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.
2.2.7. Административные процедуры.
Предоставление Услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием заявления и согласия на обработку персональных данных (далее - документов) на оказание Услуги;
- рассмотрение документов для установления права на Услугу;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги;
- заключение договора на оказание Услуги;
- психолого-педагогическое заключение по результатам обследования или коррекционно-развивающей работы, выдающееся строго по письменному запросу заявителя.
2.2.7.1. Прием документов на оказание Услуги.
Специалист СППСО, принимающий документы:
- проводит первичную проверку представленного заявления, удостоверяясь, что текст документа написан разборчиво; фамилии, имена, отчества, адреса заявителей написаны полностью; документ не исполнен карандашом;
- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю самостоятельно заполнить заявление.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.
В случае первичного и очередного обращения заявителя за предоставлением Услуги с ним согласуется дата и время проведения процедуры предоставления Услуги, сочетающиеся с режимом работы учреждения.
2.2.7.2. Рассмотрение документов для установления права на Услугу.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и согласие на обработку персональных данных заявителя специалисту СППСО для предоставления конкретного вида Услуги.
По результатам рассмотрения документов и проверки, представленных заявителем сведений специалист определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на получение Услуги либо выносит решение об отказе в ее предоставлении.
Общий максимальный срок рассмотрения документов (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных заявителем сведений) не должен превышать 20-30 минут.
2.2.7.3. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги.
Основанием для начала предоставления Услуги является решение заявителя о ее получении после предварительной консультации и заключения договора с МОУ ППМС.
В договоре о предоставлении Услуги в обязательном порядке должны быть указаны виды и сроки предоставления Услуги.
В решении об отказе в предоставлении Услуги в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа.
2.2.7.4. Уведомление заявителю о предоставлении либо об отказе в предоставлении Услуги.
Специалист, рассматривающий и оформляющий документы для предоставления конкретного вида Услуги, уведомляет заявителя в устной форме в принятии решения о предоставлении либо отказе в ее предоставлении.
2.2.7.5. Оформление договора на предоставление Услуги Основанием для начала оформления договора является получение специалистом СППСО документов и решения должностного лица учреждения о предоставлении конкретного вида Услуги, после чего оформляется договор на оказание конкретного вида услуги.
2.2.8. Результат предоставления Услуги.
Предоставление Услуги может иметь следующие результаты:
- улучшение психофизического состояния;
- повышения уровня психоэмоционального комфорта;
- повышение уровня социальной адаптации;
- динамика развития, подтверждающаяся данными психолого-педагогической диагностики;
- получение несовершеннолетним гражданином навыков рефлексии, саморегуляции, социальной адаптации и социального взаимодействия;
- рекомендации по результатам психолого-педагогического обследования или коррекционно-развивающей работы (по данной информации составляется психолого-педагогическое заключение, которое является конфиденциальным и выдается по письменному запросу заявителя);
- подготовка и выдача заключения по результатам диагностики для учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительных органов (осуществляется в случае запроса учреждений или по требованию заявителя обращения);
- адресация несовершеннолетних граждан в другие учреждения - образования, здравоохранения, социальной защиты - для более полного выполнения запроса (сопровождается выдачей направления).
2.3. Документы, регламентирующие деятельность учреждения:
- Устав учреждения (далее - Устав), разрабатываемый, утверждаемый и регистрируемый в установленном порядке; Устав является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения, предоставляющего Услугу. Устав определяет статус и ответственность учреждения, цели и задачи деятельности, права и обязанности учреждения, имущество и финансы, учет и отчетность, контроль за деятельностью и управлением учреждения;
- лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
- локальные акты образовательного учреждения, заявленные в Уставе; при необходимости регламентации указанных в Уставе сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу;
- настоящий Стандарт;
- иные документы, регламентирующие деятельность учреждения и включенные в его номенклатуру дел, утверждаемую в установленном порядке.
В учреждении в обязательном порядке обеспечивается исполнение документов, их постоянный анализ для включения в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.4. Условия размещения и режим работы учреждений, реализующих Услугу.
2.4.1. Организация мест предоставления Услуги.
Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения размещаются в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Предоставление Услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Помещения учреждений должны отвечать требованиям, обеспечивающим необходимые условия для различного вида умственной, двигательной и игровой активности воспитанников.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи.
Образовательные учреждения, предоставляющие Услугу, располагаются с учетом транспортной и пешеходной доступности населения.
Площадь, занимаемая учреждением, обеспечивает размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
В здании учреждения, предоставляющего Услугу, предусматриваются следующие помещения:
- учебные помещения (классные комнаты);
- гардеробная;
- специализированные помещения;
- доступные места общего пользования (туалеты).
Основные помещения учреждений должны иметь естественное освещение.
Вход и выход из помещения для предоставления Услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей Услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления Услуги.
В помещениях для предоставления Услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждений.
Помещение для предоставления Услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с несовершеннолетними гражданами.
Рабочие места работников учреждений оснащаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.4.2. Режим работы учреждения, реализующего Услугу.
Начало занятий (консультаций, заседаний) в учреждениях, предоставляющих Услугу, должно быть не ранее 8.00, а их окончание - не позднее 20.00.
Продолжительность групповых занятий для детей:
- дошкольного возраста - от 20 до 30 минут;
- младшего школьного возраста (1-4кл.) - 40 минут (с обязательным 10-минутным перерывом);
- младшего подросткового возраста (5-9кл.) - 45 минут;
- старшего подросткового возраста (10-11кл.) - 45 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий для детей:
- 3-4 лет - не более 10 минут;
- 5-6 лет - не более 20 минут (с обязательным 10-минутным перерывом).
- 7-12 лет - не более 30 минут;
подростков с 12 до 18 лет - не более 2 часов.
Расписание занятий (консультаций, заседаний) составляется администрацией учреждения по представлению педагогических работников для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
2.5. Техническое оснащение учреждений, предоставляющих Услугу.
Помещение для предоставления услуги обеспечивается необходимыми для предоставления услуги оборудованием, отвечающим требованиям нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемой Услуги (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, мебелью, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами сигнализации - "тревожными кнопками".
Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура заменяются, ремонтируются (если они подлежат ремонту) или изымаются из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования в учреждениях определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
2.6. Укомплектованность учреждений, предоставляющих Услугу, кадрами и их квалификация.
Учреждение, предоставляющее Услугу, должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
- административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений, иной административно-управленческий персонал);
- педагогический персонал (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования);
- врач-психоневролог;
- технические работники, младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и т.п.);
- иные работники.
Образовательные учреждения обеспечивают повышение квалификации работников, для которых указанные образовательные учреждения являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
Прием работников осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.7. Информационное сопровождение деятельности исполнителей Услуги.
2.7.1. Информационное обеспечение потребителей Услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Информационное сопровождение деятельности учреждений, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению муниципального образования Ленинский район. Обновление информации осуществляется по мере необходимости на регулярной основе. Потребители вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
2.7.2. Порядок информирования о предоставлении Услуги.
Информация об Услуге и о местах ее нахождения предоставляется несовершеннолетним гражданам непосредственно в помещениях учреждений, оказывающих данную Услугу, в учреждениях образования муниципального образования Ленинский район, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на интернет - ресурсах, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). (Электронный адрес см. в разделе 2.9.)
Сведения о графике (режиме) работы учреждений, участвующих в предоставлении Услуги, размещаются на стендах (вывесках) при входе в помещения учреждений.
Информация о процедуре предоставления Услуги предоставляется бесплатно.
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления Услуги не должно превышать 20 минут.
Письменные обращения получателей Услуги о порядке предоставления Услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
Ответ на телефонный звонок потребителя Услуги должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.8. Контроль за исполнением Услуги.
2.8.1. Внутренний контроль.
Внутренний контроль осуществляют руководитель учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений в соответствии с законодательством в области образования.
В учреждении проводятся следующие виды контроля:
- фронтальный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности отдельных педагогов или структурного подразделения);
- тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности);
- оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуги);
- предупредительный (по предупреждению проблем или низкого качества Услуги вновь принятыми педагогами).
2.8.2. Внешний контроль.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляют комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район и другие организации, осуществляющие контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей.
В обязанности комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район входит:
- организация предоставления Услуги;
- утверждение планово-отчетной и сопроводительной документации специалистов СППСО на осуществление деятельности по оказанию Услуги;
- контроль за выполнением учреждениями, оказывающими Услугу, своих обязанностей в соответствии с настоящим стандартом.
Комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район осуществляет контроль за деятельностью учреждений, реализующих Услугу, в соответствии с Положением о контрольно-регулирующей деятельности и распорядительными документами путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан в комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий, а также проверки фактов, изложенных в обращениях и жалобах потребителей.
2.8.3. Регулярная проверка соответствия оказания Услуги. Проверка соответствия оказания Услуги осуществляется:
- органом, осуществляющим управление в сфере образования, в соответствии с планами контрольно-регулирующей деятельности;
- органом по контролю и надзору в сфере образования.
2.9. Система индикаторов (характеристик) качества Услуги:
N п/п |
Индикаторы качества Услуги |
Значение индикатора, ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
1. |
Доля обучающихся (воспитанников) - переменный состав |
100% |
1.1. |
Из них: - получивших консультационную помощь, прошедших индивидуальное диагностическое обследование (психологов, дефектологов, логопедов, психоневрологов, социальных педагогов и др. специалистов) |
60% |
1.2. |
- получивших коррекционно-развивающую помощь в режиме индивидуальных занятий (индивидуальная, коррекционная, профилактическая работа) |
30% |
1.3. |
- рассмотренных на психолого-медико-педагогической комиссии |
10% |
1.4. |
Охват обучающихся (воспитанников) ОУ массовыми диагностическими обследованиями |
100% |
2. |
Охват обучающихся (воспитанников) ОУ массовыми мероприятиями просветительской и профилактической направленности (родительские собрания, клубы и др.) |
100% |
3. |
Уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием в МОУ ППМС: |
100% |
3.1. |
- доля специалистов с высшим образованием от общего числа сотрудников |
50% |
3.2. |
- доля специалистов, имеющих первую квалификационную категорию |
40% |
3.3. |
- доля специалистов, имеющих высшую квалификационную категорию |
10% |
4. |
Обеспеченность рабочих мест специалистов компьютерами |
50% |
5. |
Соответствие помещений санитарно-эпидемиологическим нормам. |
100% |
6. |
Доля обучающихся (воспитанников) со специальными потребностями (дети с РДА, ДЦП, нарушением речи, зрения и слуха, инвалиды детства, синдромом Дауна, наркозависимые и др.) |
до 10% |
7. |
Количество обоснованных жалоб на качество оказания муниципальной услуги. |
0 |
2.10. Критерии оценки качества Услуги.
Критериями оценки качества Услуги являются:
- полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями;
- результативность предоставления Услуги, оцениваемая методом сравнения требований образовательных программ с фактическими результатами реализации этих программ, а также путем изучения обращений граждан и опросов населения;
- создание условий для непрерывной психолого-педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с интересами и потребностями детей.
2.11. Ответственность за качество оказания Услуги.
Работа учреждений по предоставлению данной Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд учащихся и их родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества Услуги.
Руководитель образовательного учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемой Услуги.
Руководитель образовательного учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемой Услуги, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по учреждению;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги.
2.12.Порядок обжалования нарушений требований Стандарта Услуги.
Организация рассмотрения обращения потребителей Услуги по вопросам предоставления Услуги осуществляется в соответствии с ФЗ от 02.05.06 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
Настоящий Стандарт должен быть представлен учреждением, оказывающим Услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления Услуги незамедлительно по поступлению такой просьбы. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления Услуги, действий или бездействия работников учреждения в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении Услуги, нарушении положений настоящего Стандарта, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону или электронной почте комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район.
Почтовый и электронный адрес:
- комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район: 301130, Тульская область, Ленинский район, п.Ленинский, ул. Ленина, д.9, тел.79-11-83, 79-11-73, факс 79-27-56, электронный адрес: www.len_obraz@mail.ru
Решения, действия (бездействие) работников комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район могут быть обжалованы в администрации муниципального образования Ленинский район: 301130, Тульская область, Ленинский район, п.Ленинский, ул. Ленина, д. 11, тел. (факс) 79-10-57.
Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники учреждений образования, участвующие в оказании Услуги, и работники комитета по образованию администрации муниципального образования Ленинский район проводят личный прием граждан.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет - сайте и информационных стендах.
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует гражданина о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
При подаче письменного обращения заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменно обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись (или подпись законного представителя) и дату.
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия и обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
Продолжительность рассмотрения жалобы не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы.
Сроки рассмотрения жалоб в том случае, если они не установлены нормативно-правовыми актами, должны быть определены комитетом по образованию администрации муниципального образования Ленинский район.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ленинский район Тульской области от 1 ноября 2010 г. N 2285 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.