Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район Тульской области от 15 марта 2011 г. N 2(26).8 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Алексинский район
от 19 ноября 2008 г. N 11(45).52
Положение
о распространении наружной рекламы и информации
на территории муниципального образования Алексинский район
15 июня, 20 декабря 2010 г., 15 марта 2011 г.
Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Средства наружной рекламы (рекламные конструкции) - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта, осуществляемых владельцем рекламной конструкции.
Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Муниципальная рекламная конструкция - рекламная конструкция, находящаяся в собственности муниципального образования Алексинский район.
Рекламное место - территория (в т.ч. территория памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов, незастроенных участков земли), внешняя поверхность здания, сооружения и иного объекта, используемые для установки средств наружной рекламы.
Муниципальное рекламное место - рекламное место на землях общего пользования, земельных участках, свободных от прав третьих лиц и другом имуществе, находящимся в собственности (ведении, управлении) муниципального образования Алексинский район.
Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Разрешение на установку рекламной конструкции (далее по тексту - Разрешение) - документ, являющийся законным основанием для установки средства наружной рекламы, выдаваемый Администрацией муниципального образования Алексинский район.
Заявитель - рекламораспространитель (или его доверенное лицо), обращающийся за выдачей Разрешения на установку средства наружной рекламы.
Администрация - Администрация муниципального образования Алексинский район, выдает Разрешения на установку средства наружной рекламы.
Отдел по административно-техническому надзору - структурное подразделение Администрации муниципального образования Алексинский район, уполномоченное заключать договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах.
Заявление - волеизъявление заявителя, выраженное в письменной форме, на получение (переоформление, продление) Разрешения.
Паспорт средства наружной рекламы (далее по тексту - Паспорт) - документ, содержащий сведения, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам конструкции.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее по тексту - Договор) - договор, заключаемый между рекламораспространителем и отделом по административно-техническому надзору администрации муниципального образования Алексинский район на право установки и эксплуатации рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте.
Проект средства наружной рекламы - документация, включающая в себя:
- чертежи и расчет конструкции (паспорт изготовителя для изделий заводского производства);
- вид (фасад) средства в цвете с указанием отделки, технологии размещения рекламной информации, подсветки в темное время суток (при ее наличии);
- цветные эскизы рекламной информации в масштабе, с указанием размеров, площади визуального поля, используемых материалов;
- цветные фотомонтажи средства в городской среде с визуальных сторон размещения рекламной информации (размером не менее 10x15 см);
- план размещения, выполненный на топографической съемке М 1:500 для средств, устанавливаемых на земле;
- схему размещения (в М 1:500 - М 1:2000) для средств, устанавливаемых на здании (сооружении). Проект средства наружной рекламы является авторским, разрабатывается проектировщиком (архитектором, художником, дизайнером) или специализированной организацией (рекламным агентством, дизайн - студией или архитектурной мастерской). После получения согласований с уполномоченными органами Администрация объединяет необходимые документы, присваивает номер и регистрирует как Паспорт средства наружной рекламы.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом "О рекламе";
- Законом РФ "О защите прав потребителей";
- Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования Алексинский район.
1.2. Настоящее Положение регулирует правоотношения между Администрацией муниципального образования Алексинский район и юридическими, физическими лицами в процессе распространения наружной рекламы на территории Алексинского района.
1.3. Целью настоящего Положения является улучшение визуальной среды и внешнего облика города, благоустройство территории, увеличение доходов районного бюджета, содействие физическим и юридическим лицам в рекламе товаров, идей и начинаний.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок размещения объектов наружной рекламы и информации распространяется на всей территории муниципального образования Алексинский район.
1.5. Распространение наружной рекламы на муниципальных рекламных местах производится на основании Разрешения, выдаваемого Администрацией и, Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с отделом по административно-техническому надзору администрации муниципального образования Алексинский район. В иных случаях распространение наружной рекламы производится на основании Разрешения, выдаваемого Администрацией, в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Срок действия Разрешения - до 5 лет либо для временной рекламной конструкции - до 12 месяцев.
1.7. По окончании срока действия Разрешения Договор расторгается, а средство наружной рекламы демонтируется рекламораспространителем в срок не более десяти рабочих дней (в зависимости от климатических условий), и рекламное место приводится в первоначальное состояние.
В случае, если рекламораспространитель в указанный срок самостоятельно не демонтирует принадлежащее ему средство наружной рекламы, данное средство наружной рекламы демонтируется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О рекламе".
1.8. В случаях реализации проектов строительства капитальных, временных объектов и благоустройства территорий Алексинского района, не предусматривающих сохранение установленного ранее средства наружной рекламы, Рекламораспространитель обязан освободить рекламное место за свой счет до начала производства строительных работ.
2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального
образования Алексинский район в области регулирования наружной рекламы
2.1. Администрация - по вопросам размещения наружной рекламы на территории Алексинского района осуществляет следующие функции:
2.1.1. Принимает заявления на выдачу Разрешений.
2.1.2. Выдает, оформляет, переоформляет, аннулирует Разрешения и Паспорта.
2.1.3. Ведет долгосрочный и оперативный информационный банк данных о средствах наружной рекламы на территории района.
2.1.4. Является заказчиком по Договорам на проведение работ по демонтажу незаконно (самовольно) установленных средств наружной рекламы (п. 10 ст. 19 Закона "О рекламе").
2.1.5. По запросу заявителя о поступивших заявлениях выдает справку в письменном виде о выдаче Разрешений по запрашиваемым местам, при необходимости с определением места расположения на карте.
2.1.6. Осуществляет контроль за размещением наружной рекламы в пределах своих полномочий.
2.1.7. Выдает предписания по демонтажу незаконных средств наружной рекламы.
2.1.8. Выдает предписания по устранению нарушений требований Закона "О рекламе" и настоящего Положения.
2.1.9.Осуществляет согласование информационного оформления объектов предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей
2.2. Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район:
2.2.1. Является организатором торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций на муниципальных рекламных местах.
2.2.2. Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район заключает договоры на право размещения средств наружной рекламы на муниципальных рекламных местах.
2.2.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.3 пункта 2.2
2.2.4. Выступает инициатором демонтажа самовольно установленных рекламных конструкций и рекламных конструкций, срок действия договора на право установки и эксплуатации которых истек.
2.2.5. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.5 пункта 2.2
2.2.6. Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район представляет в Собрание представителей муниципального образования Алексинский район предложения по размеру базовой ставки.
3. Общие требования к наружной рекламе
3.1. Содержание рекламного сообщения должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.2. Средства наружной рекламы и информации должны отвечать соответствующим требованиям технического регламента и дизайна. Материалы, используемые при изготовлении всех средств наружной рекламы и информации, должны отвечать современным требованиям качества; изготовление и монтаж средств наружной рекламы и информации должны соответствовать требованиям, установленным действующими нормативными актами.
3.2.1. Средства наружной рекламы и информации должны быть выполнены из прочных материалов, стойких к коррозии, и соответствовать расчету на прочность и ветровые нагрузки. Конструктивные элементы должны быть скрыты или иметь эстетически проработанный вид, учитывая прохождение инженерных коммуникаций.
3.3. Средства наружной рекламы, как правило, должны иметь подсветку в темное время суток. При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования средств наружной рекламы должны выполняться установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования. Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания средств наружной рекламы может производиться как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения - в зависимости от места размещения средств наружной рекламы. Вид подключения определяет энергоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.
3.4. Установка рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог согласовывается с УГИБДД УВД по Тульской области или ОГИБДД по Алексинскому району, в зависимости от принадлежности автомобильной дороги, а также должна соответствовать техническому регламенту и ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений". Установка рекламных конструкций в полосе отвода железных дорог согласовывается с соответствующей эксплуатационной организацией железнодорожного транспорта.
3.5. Заглубление фундамента средства наружной рекламы производится по ордеру на производство земляных работ.
3.6. В отдельных случаях допускается поверхностный фундамент средства наружной рекламы (без заглубления) согласно утвержденному Администрацией эскизному предложению.
3.7. После монтажа (демонтажа) отдельно стоящих средств наружной рекламы рекламораспространители обязаны восстановить благоустройство места установки средства наружной рекламы: восстановить газоны, асфальтовое покрытие и т.п.
3.8. Расходы по благоустройству места установки средства наружной рекламы несет лицо, на имя которого выдано Разрешение на право размещения средства наружной рекламы, если в заключаемых на основании настоящего Положения договорах не указано иное.
3.9. При монтаже (демонтаже) средства наружной рекламы недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
3.10. Восстановление газона, асфальтового покрытия должно проводиться в срок не более 10 суток с момента монтажа (демонтажа) средства наружной рекламы с учетом климатических условий.
3.11. Смену изображений на средствах наружной рекламы необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
3.12. Все рекламораспространители обязаны в соответствии с требованием Администрации за свой счет производить замену, ремонт, окраску элементов средств наружной рекламы и информации, не соответствующих требованиям настоящего Положения.
3.13. Демонтаж средств наружной рекламы необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия и т.д. за счет владельца средства наружной рекламы.
3.14. Распространение политической рекламы производится в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.
3.15. Использование зеленых насаждений для крепления средств наружной рекламы не допускается.
3.16. Самовольная установка средств наружной рекламы и информации или установка, выполненная с нарушениями настоящего Положения, не допускаются и являются незаконными. Самовольно установленные средства наружной рекламы и информации подлежат демонтажу (п. 10 ст. 19 Закона "О рекламе").
Лицо, допустившее нарушение настоящего Положения, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.17 Организация, выдающая ордер на производство земляных работ, не вправе требовать согласований сверх полученных при оформлении разрешения на установку рекламных конструкций.
3.18. Распространение наружной рекламы на памятниках истории и культуры (за исключением размещения на временных строительных лесах и ограждениях реставрируемых памятников) согласовывается с органами по охране и использованию историко-культурного наследия.
4. Информация, размещаемая на территории Алексинского района
Информация, размещаемая в муниципальном образовании Алексинский район на средствах наружной рекламы и информации, подразделяется на следующие виды:
- общая информация;
- информационное оформление объектов предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
- рекламное оформление объектов предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;
- другие виды средств наружной рекламы и информации, в том числе социальная реклама.
4.1. Общая информация.
К общей информации относятся:
4.1.1. Технические средства организации дорожного движения (за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования).
4.1.2. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения.
4.1.3. Информационные указатели ориентирования в городе и районе: информационно-указательные знаки, информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования и иные средства информационного обеспечения участников дорожного движения, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования.
4.1.4. Информация об объектах инфраструктуры: архитектурных ансамблях, скверах и т.д.
4.1.5. При размещении информации, указанной в п.п. 4.1.1 - 4.1.2.- согласование не требуется; п.п. 4.1.3 - 4.1.4 - необходимо осуществлять согласование с Администрацией.
4.1.6. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) - производится по тематическим планам.
4.2. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации:
4.2.1. Вывески.
Оформленное фирменное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, его организации в месте их нахождения, режим работы согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Информация о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, отвечающая признакам рекламы и размещаемая не в месте их нахождения, является рекламой и регулируется Положением о распространении наружной рекламы и информации на территории муниципального образования Алексинский район. Место размещения вывески должно информировать потребителя о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Вывеска может содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (как правило, без использования перечня товаров или услуг) и его наименование. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания. Вывески могут быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В отдельных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Возможность применения внешних источников света определяется Администрацией отдельно по каждой конкретной вывеске. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке (исключая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур. Вывеска должна иметь размер не более 2 кв. метров. Разрешения на размещение вывесок не оформляются.
4.2.2. Витрины.
Витрина - прозрачный объем из стекла или пластмассы, предназначенный для демонстрации товаров для продажи. Представляет собой выкладку, демонстрацию товара, отделенного от потребителей прозрачной перегородкой. Витрины бывают специализированные, комбинированные, внешние, внутренние и др. Витрины могут иметь подсветку в темное время суток. Разрешения на оформление витрин не оформляются.
4.2.3. Информационные таблички.
Информационная табличка предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей". Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана информация о государственной регистрации изготовителя (исполнителя, продавца) и наименовании зарегистрировавшего его органа. В случае если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство. Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть выполнены в виде надписей на стекле витрины, входной двери и др. Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,7 кв. метров. Разрешения на размещение информационных табличек не оформляются.
4.2.4. Учрежденческие доски.
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,2 до 1 кв. метров. Разрешения на размещение учрежденческих досок не оформляются.
4.3. Порядок оформления средств наружной рекламы к праздникам и размещения социальной рекламы.
4.3.1. Размещение социальной рекламы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" N 38-ФЗ.
4.3.2. Оформление рекламных конструкций производится к следующим праздникам:
- новогодние праздники;
- День защитника Отечества;
- Международный женский день;
- праздник Весны и Труда;
- День Победы;
- День народного единства.
Администрация заранее организует разработку адресной программы, согласование с исполнителем оформления рекламных конструкций к праздникам и размещение социальной рекламы. Перечень работ является обязательным приложением к адресной программе. После утверждения адресной программы оформления рекламных конструкций к праздникам и размещения социальной рекламы, перечня работ за месяц до предполагаемого срока размещения информации адресная программа направляется собственникам рекламных конструкций. После получения адресной программы заключается договор на размещение, монтаж и демонтаж изображения между Администрацией и Рекламораспространителем. Разработка дизайнерского проекта и изготовление социальной (праздничной) рекламы осуществляется в соответствии с законодательством РФ, регулирующим правоотношения в этой части. Рекламораспространители размещают, осуществляют монтаж праздничных и социальной направленности изображений на собственных рекламных конструкциях. Объем работ по размещению, монтажу и демонтажу рекламных изображений подтверждается Актом выполненных работ. Оплате подлежат только расходы, связанные с выполнением работ по оформлению к праздникам, указанным в подпункте 4.3.2 настоящего Положения. Цены на размещение, монтаж, демонтаж праздничной (социальной) рекламы на следующий финансовый год утверждаются Администрацией по предложению собственников средств наружной рекламы. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций).
4.4. Порядок согласования информационного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
4.4.1. Заявитель подает в Администрацию:
- общий вид фасада здания с проектируемой вывеской (фотомонтаж) в цвете;
- при наличии на фасаде здания нескольких вывесок - развертку (фоторазвертку) по всему фасаду здания;
- цветовые эскизы вывески с указанием размеров, материалов;
- конструкцию вывески, узлы крепления вывески к фасаду и др. элементам здания;
- согласие собственников имущества, на котором размещаются составные части (в том числе элементы крепления) элементов информационного оформления предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.
Материалы представляются заявителем в 2-х экземплярах.
Документы, представленные с нарушением вышеуказанных требований, рассмотрению не подлежат и возвращаются заявителю на доработку.
4.4.2. Отказ может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его получения.
5. Виды средств наружной рекламы и особые требования к ним
5.1. К средствам наружной рекламы (рекламные конструкции) относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, кронштейны, электронные табло (экраны) и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
5.1.1. Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или индивидуальном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения (не более 3 месяцев) и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.
5.1.2. В зависимости от типа конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами.
5.1.3. Стационарные средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов, располагаться в местах пересечения пешеходных потоков.
5.1.4. Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
5.1.5. Конструкции стационарных средств наружной рекламы и информации должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна. В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
5.1.6. Средства наружной рекламы должны иметь маркировку с указанием идентификации владельца и, как правило, номера его телефона. Конкретные требования к маркировке определяются Администрацией.
5.2. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
5.2.1. Щитовые конструкции.
Отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента или бетонной плиты, расположенной на поверхности земли (искусственного покрытия), каркаса и информационного поля.
Требования к щитовым конструкциям:
а) допускается установка и эксплуатация щитовых конструкций с размерами информационного поля одной стороны: малого формата - 0,8 х 1,25 м; 1,0 х 1,5 м; 1,2 х 1,8 м; 1,4 х 3 м; среднего формата - 3,7 х 2,5 м; большого формата - 6 х 3 м; сверхбольшого формата - 12 х 3 м; 8 х 4 м; 12 х 4 м; 12 х 5 м; 15 х 5 м;
б) щитовые конструкции выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
в) щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
г) фундаменты отдельно стоящих щитовых конструкций не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих конструкций должны быть декоративно-художественно оформлены;
д) конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
е) щитовые не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкции (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Расстояние между вновь устанавливаемыми рекламными конструкциями по отношению к другим отдельно стоящим рекламным конструкциям, расположенным в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, магистрали, одном разделительном газоне и пр.) и предназначенным для обзора с одного направления, должно составлять:
а) в пределах населенных пунктов - 50 метров
б) за пределами населенных пунктов - 150 метров.
5.2.2. Объемно-пространственные конструкции.
Средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
5.2.3. Флаговые композиции.
Средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
5.2.4. Наземные панно.
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли.
Состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
5.3. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
5.3.1. Крышные установки.
Объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Крышные установки должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
В проектах крышных установок в обязательном порядке должны быть расчеты по ветровой устойчивости с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
5.3.2. Настенные панно.
Средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам. Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется площадью нанесенного изображения.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификацией) владельца и номера его телефона. Маркировка, как правило, должна размещаться под информационным полем и быть видимой с земли.
5.3.3. Кронштейны.
Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте, как правило, с внутренней подсветкой. Типовой размер кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении), составляет 0,8 x 1,25 м. Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,2 x 1,8 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Администрацией на основании индивидуальных проектов. В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона.
5.3.4. Реклама на остановочных павильонах.
На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к объемно-пространственным конструкциям в части, их касающихся.
5.4. Перетяжки должны располагаться только перпендикулярно проезжей части, не ниже 5 метров над проезжей частью.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания, размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.
Расстояние между вновь устанавливаемыми перетяжками по отношению к другим, расположенным и одном направлении, должно быть не менее 100 метров. Не допускается размещение перетяжек на зданиях, над тротуарами, над крыльцом.
5.5. Проекционные установки.
Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется по согласованию с отделом архитектуры.
5.6. Электронные экраны (электронные табло).
Средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов. Площадь информационного поля определяется габаритами светоизлучающей поверхности.
5.7. Реклама на ограждениях.
Средство наружной рекламы, размещаемое на плоскости ограждений, штакетников в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на ограждение;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
5.8. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев. Для размещения временных средств наружной рекламы Разрешение на установку не требуется, установка производится по согласованию с Администрацией и собственником имущества, на котором устанавливается временное средство наружной рекламы.
5.8.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры).
Временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы. Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. метров. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также их использование в качестве средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин.
5.8.2. Носимые рекламные конструкции.
Временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций на проезжей части или использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
5.9. Реклама на строительных сетках и лесах.
Временные средства наружной рекламы в виде изображений на сетках, ограждающих объекты строительства, или лесах как сборно-разборных временных рекламных конструкциях, согласовываются с Администрацией.
6. Порядок выдачи, внесения изменений и аннулирования Разрешения
на установку рекламных конструкций
6.1. Заявление на установку рекламной конструкции (далее - Заявление) направляется в администрацию Алексинского района.
6.1.1. К Заявлению прилагаются следующие документы:
а) данные о Заявителе:
- для юридических лиц - заверенная Заявителем копия устава, копия Свидетельства о внесении заявителя в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), выписка из ЕГР юридических лиц;
- для индивидуальных предпринимателей - копия свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о Заявителе, копия паспорта, выписка из ЕГР индивидуальных предпринимателей;
- для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - копия паспорта.
Указанные документы (кроме выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП) представляются один раз при первом обращении Заявителя с Заявлением о выдаче Разрешения. В дальнейшем представляются копии изменений к указанным документам (при наличии таковых) или копии новых документов (паспорта - для физических лиц, решения об избрании единоличного исполнительного органа - для юридических лиц);
б) письменное согласие собственника или иного законного владельца недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции (выписками документов, подтверждающих сведения о собственнике, и правоустанавливающих документов на объекты недвижимости), если Заявитель не является собственником или законным владельцем данного имущества.
Если недвижимое имущество, к которому планируется присоединить рекламную конструкцию, находится в собственности или ином законном владении Заявителя, то к Заявлению прикладываются копии правоустанавливающих документов на данное недвижимое имущество.
Если недвижимое имущество, к которому планируется присоединить рекламную конструкцию, находится в муниципальной собственности и Заявитель не является законным владельцем данного недвижимого имущества, то согласие собственника не требуется. Порядок получения согласия собственника в этом случае и заключения договора на установку рекламной конструкции определяется разделом 7 настоящего Положения и Положением о продаже имущественных прав порядке;
в) паспорт рекламной конструкции.
6.2. Оформление и выдача Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо отказа в его выдаче.
6.2.1. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции оформляется после получения согласований от уполномоченных органов и организаций. При отказе в согласовании уполномоченными органами и организациями проекта решения Разрешение Заявителю не выдается.
6.2.2. Разрешение на установку рекламной конструкции оформляется в соответствии с формой, утверждаемой Администрацией.
6.2.3. Решение в письменной форме о выдаче Разрешения или мотивированный отказ в выдаче Разрешения должны быть направлены Администрацией Заявителю в течение двух месяцев с момента приема от него всех необходимых документов согласно.
6.2.4. Разрешение выдается сроком не более чем на пять лет либо для временной рекламной конструкции - до 12 месяцев.
6.2.5. Решение об отказе в выдаче Разрешения должно быть мотивировано и принято Администрацией исключительно по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
6.3. Переоформление Разрешения на установку рекламной конструкции.
6.3.1. Разрешение переоформляется при переходе права собственности или другого вещного права на рекламную конструкцию по основаниям, установленным действующим законодательством. Переоформление Разрешения проводится без проведения согласований, предусмотренных настоящим Положением.
6.3.2. Владельцы рекламной конструкции с автоматической сменой экспозиции (электронных табло, призматронов, роллеров и других), на имя которых выдано Разрешение, вправе обратиться с заявлением о продлении срока Разрешения на установку рекламной конструкции в Администрацию на новый срок не позднее чем за месяц до окончания срока его действия.
6.4. Учет рекламных конструкций и представление информации о рекламных конструкциях.
6.4.1. Для учета рекламных конструкций ведется реестр рекламных конструкций (далее - Реестр), в который заносятся учетные записи обо всех выданных Разрешениях и заключенных Договорах.
6.4.2. В Реестр вносятся следующие учетные записи:
а) дата и номер Разрешения (номер и дата Договора, если рекламная конструкция размещается на объектах муниципальной собственности);
б) данные лица, на имя которого выдано Разрешение, в составе:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
- место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) характеристики рекламной конструкции, на установку которой выдано Разрешение, в составе:
- тип и формат рекламной конструкции;
- место установки рекламной конструкции;
г) реквизиты Разрешения.
6.5 Выдача Разрешения на установку рекламной конструкции осуществляется администрацией (уполномоченным органом администрации муниципального образования Алексинский район) после представления Заявителем документа, подтверждающего оплату государственной пошлины.
7. Порядок заключения Договора на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции на муниципальном рекламном месте
7.1. Заключение Договора с собственником муниципального недвижимого имущества для присоединения к нему рекламной конструкции путем установки и последующей эксплуатации выдается по результатам торгов по продаже права заключения Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
7.2. Основанием для заключения Договора на вновь устанавливаемые рекламные конструкции является протокол аукционной (конкурсной) комиссии.
7.3. Договор с рекламораспространителем заключается Комитетом имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Алексинский район по типовой форме (Приложение 3 к настоящему Положению).
7.4. Плата по Договору рассчитывается в соответствии с методикой расчета (приложение 1 к настоящему Положению).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Срок действия Договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - до 5 лет, за исключением временной рекламной конструкции, заключенной на срок не более чем 12 месяцев, срок действия Договора не может превышать окончания срока действия Разрешения.
8. Контроль за распространением наружной рекламы и информации
8.1. Контроль за распространением наружной рекламы и информации на территории муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования Алексинский район.
Глава Алексинского района |
Г.Н. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.