Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент оказания муниципальной услуги
по предоставлению гражданам земельных участков из земель,
государственная собственность на которые не разграничена,
для целей, связанных со строительством в рамках работы
многофункционального центра предоставления
государственных и муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению гражданам земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, (далее - государственной собственности).
2. Настоящий административный регламент регулирует отношения по предоставлению гражданам земельных участков из земель государственной собственности для целей, связанных со строительством, с предварительным согласованием мест размещения объектов.
3. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и Правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или земельных участков из состава земель лесного фонда либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
4. В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации предоставление гражданам земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая), Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая), Земельным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве", Федеральным законом от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 514 "Об утверждении положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства", Уставом (Основным Законом) Тульской области; Законом Тульской области от 30 июня 2004 года N 456-ЗТО "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в Тульской области"; иными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления земельных участков.
5. Муниципальная услуга предоставляется сотрудниками многофункционального центра (далее - МФЦ) бесплатно.
6. При предоставлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для предоставления земельных участков, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области;
землеустроительной организацией;
органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Росреестра по Тульской области);
заинтересованными лицами.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется: непосредственно в многофункциональном центре;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
8. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет - адресах, адресах электронной почты МФЦ приводятся в приложении к Административному регламенту и размещаются:
на Интернет - сайте МФЦ;
на информационных стендах в МФЦ.
9. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов с целью предоставления земельных участков, и Интернет - сайте МФЦ размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет - сайте и извлечения на информационных стендах);
блок-схемы (приложение к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет - сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления земельных участков;
схема размещения специалистов и режим приема заявителей;
таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, времени приема документов и т.д.;
основания отказа в предоставлении земельных участков;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты МФЦ подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
11. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами МФЦ при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в МФЦ документы для предоставления земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, в обязательном порядке информируются специалистами:
о возможном отказе в предоставлении земельных участков;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
12. Информация об отказе в предоставлении земельного участка направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
13. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления земельных участков при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения МФЦ.
14. Для получения сведений о ходе предоставления земельных участков заявителем указываются (называются) дата и входящий номер поданного заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Порядок получения консультаций (справок)
о предоставлении муниципальной услуги
15. Консультации (справки) по вопросам оказания муниципальной услуги предоставляются сотрудниками МФЦ.
16. Консультации предоставляются относительно:
перечня документов, необходимых для предоставления земельных участков, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления земельных участков (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления земельных участков;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
17. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет - сайта, телефона или электронной почты.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Результат предоставления муниципальной услуги
18. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, и заключение договора аренды земельного участка.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем зарегистрированного договора аренды земельного участка.
Описание заявителей
19. Заявителями являются:
граждане Российской Федерации;
юридические лица;
иностранные граждане и лица без гражданства, иностранные юридические лица - в случаях, предусмотренных Земельным кодексом.
Требования к составу документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
20. Для предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов заявителем представляются следующие документы:
1 этап (выбор земельных участков для строительства):
1) заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта с указанием назначения объекта, предполагаемого места его размещения, обоснованием примерного размера земельного участка, испрашиваемого права на земельный участок;
2) к заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты;
3) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
4) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
5) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
6) нотариально удостоверенная доверенность на совершение необходимых действий, подачу и получение необходимых документов для проведения в интересах заявителей сотрудником МФЦ действий по оформлению прав на соответствующие объекты недвижимого имущества (подлинник и копия);
7) документы об оплате государственной услуги за предоставление сведений о земельном участке из государственного земельного кадастра или копию документа, подтверждающего право на бесплатное получение сведений ГЗК.
II этап (принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства):
1) заявление о предоставлении земельного участка для строительства;
2) квитанция об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав (подлинник с отметкой банка об уплате и копия).
Требования к документам, предоставляемым заявителями
21. Заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, а так же о предоставлении земельных участков из земель государственной собственности для целей, связанных со строительством составляются по установленным формам. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и сотрудниками МФЦ.
Заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, а так же о предоставлении земельных участков формируются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями. Заявление регистрируется сотрудниками МФЦ в журнале регистрации и контроля за обращением граждан.
22. Тексты документов, представляемых для оказания муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат приему для оказания муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Обязательства МФЦ в отношении графика (режима) работы с заявителями
23. Сотрудники МФЦ осуществляют прием заявителей для предоставления земельных участков в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
8.00-17.30 |
Вторник |
8.00-17.30 |
Среда |
8.00-17.30 |
Четверг |
8.00-17.30 |
Пятница |
8.00-17.30 |
24. Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников МФЦ устанавливается с 12.00 до 13.30.
Условия и сроки приема и консультирования заявителей
25. График приема сотрудниками МФЦ граждан и организаций устанавливается руководителем МФЦ.
Время приема каждым сотрудником должно составлять не менее 4 часов в неделю.
26. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются сотрудниками МФЦ в течение всего срока предоставления муниципальной услуги, в том числе в неприемное время.
Перечень оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. В предоставлении земельных участков для строительства отказывается, если:
1) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка для строительства в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
2) представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (является основанием для отказа в предоставлении земельного участка для строительства в случае, когда по результатам первичной проверки документов, принятых от заявителя, не были устранены препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги);
3) испрашиваемый земельный участок является изъятым из оборота;
4) земельный участок не относится к землям, указанным в пункте 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Требования к размещению и оформлению помещений МФЦ, предназначенных
для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги
28. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение помещений МФЦ, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
29. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
Требования к парковочным местам
30. На территории, прилегающей к месторасположению помещений МФЦ, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Требования к оформлению входа в здание
31. Здания (строения), в которых расположены помещения МФЦ, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
32. Центральный вход в здания, в которых расположены помещения МФЦ, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о МФЦ:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Требования к присутственным местам
33. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
Помещения МФЦ должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
34. Присутственные места оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Требования к местам для информирования
35. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Требования к местам для ожидания
36. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
37. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
38. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
39. Места ожидания рекомендуется оборудовать "электронной системой управления очередью", а при ее отсутствии необходимо организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону или электронной почте.
Требования к местам приема заявителей
40. В МФЦ организуются помещения для приема заявителей. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
41. Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления земельных участков, и выдача документов/информации по окончании предоставления муниципальной услуги рекомендуется осуществлять в разных кабинетах. Количество одновременно работающих кабинетов для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
42. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном кабинете.
43. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Кабинеты приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
44. Каждое рабочее место специалистов рекомендуется оборудовать персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Возможность предварительной записи заявителей
45. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на подачу документов для предоставления земельных участков. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
46. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время подачи документов для предоставления земельных участков. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время подачи документов для предоставления земельных участков и кабинет приема документов, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.
47. Количество кабинетов, в которых осуществляется прием и выдача документов (информации) по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов, в которых прием и выдача документов (информации) осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.
III. Административные процедуры
Описание административных процедур
48. Предоставление муниципальной услуги включает в себя административные процедуры по предоставлению земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством, с предварительным согласованием мест размещения объектов.
49. Предоставление земельных участков для строительства из земель государственной собственности с предварительным согласованием мест размещения объектов включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) первичная проверка принятых от заявителя документов;
3) рассмотрение принятых от заявителя документов;
4) отказ в оказании муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов;
5) подготовка акта о выборе земельного участка;
6) принятие постановления о предварительном согласовании места размещения объекта и об утверждении акта о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка;
(на данном этапе сотрудники МФЦ обеспечивают взаимодействие с органами местного самоуправления)
7) подготовка межевого плана земельного участка;
(на данном этапе сотрудники МФЦ обеспечивают взаимодействие с землеустроительной организацией)
8) постановка земельного участка на государственный кадастровый учет;
(на данном этапе сотрудники МФЦ обеспечивают взаимодействие с Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата")
9) принятие постановления о предоставлении земельного участка для строительства;
10) заключение договора аренды земельного участка;
(на данном этапе сотрудники МФЦ обеспечивают взаимодействие с органами местного самоуправления)
11) государственная регистрация аренды земельного участка;
(на данном этапе сотрудники МФЦ обеспечивают взаимодействие с Территориальными органами Росреестра)
12) выдача зарегистрированного договора аренды получателю муниципальной услуги.
Описание административных процедур по предоставлению муниципальной
услуги по предоставлению земельных участков для строительства с
предварительным согласованием места размещения объекта
Прием от заявителя документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги по предоставлению земельных участков
для строительства с предварительным согласованием
мест размещения объектов
50. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
51. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя;
2) вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления:
а) порядковый номер записи;
б) дату и время приема;
в) данные о заявителе;
г) цель обращения заявителя;
д) свои фамилию и инициалы
Получение заявлений о предоставлении муниципальной услуги подтверждается записями в книге учета документов и выдачей заявителям расписок в получении соответствующих документов с указанием даты получения таких документов.
Максимальный срок выполнения действий - 15 минут на одного заявителя.
52. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, в порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или конкретного исполнителя, ответственных за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Первичная проверка принятых от заявителя документов
о предоставлении земельного участка для строительства
с предварительным согласованием мест размещения объектов
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, принятых от заявителя, уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и определения структурного подразделения и/или специалиста МФЦ, ответственного за производство по заявлению.
54. Уполномоченное должностное лицо МФЦ:
1) рассматривает документы, принятые от заявителя;
2) определяет структурное подразделение и/или специалиста МФЦ, ответственного за производство по заявлению;
3) в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
55. Специалист МФЦ, ответственный за производство по заявлению:
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
а) документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены:
б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
в) фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
д) документы не исполнены карандашом;
е) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
ж) не истек срок действия представленного документа
Максимальный срок выполнения действий - 1 день.
56. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов обязательным требованиям, специалист МФЦ, являющийся ответственным за производство по заявлению:
а) готовит проект уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывает содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также меры по их устранению;
б) в случаях, когда недостающие документы могут быть получены без помощи заявителя, специалист, ответственный за производство по заявлению, готовит проект запроса в соответствующие органы власти и/или организации о предоставлении указанных документов;
в) в случаях, когда устранение препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги возможно только при непосредственном участии заявителя, специалист, ответственный за производство по заявлению, в проекте уведомления заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги предлагает заявителю принять меры по устранению недостатков;
г) в порядке делопроизводства направляет проект уведомления и проект запроса уполномоченному должностному лицу для подписания.
Уполномоченное должностное лицо подписывает уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и запрос в соответствующие органы власти и/или организации о предоставлении необходимых документов.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
57. Специалист МФЦ, ответственный за отправку документов, направляет подписанные документы: уведомление заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги и запрос в соответствующие органы власти и/или организации о предоставлении необходимых документов адресатам.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
58. По результатам административной процедуры по первичной проверке документов, принятых от заявителя, и после устранения препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги специалист МФЦ, ответственный за производство по заявлению, формирует дело заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка по существу.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Рассмотрение принятых от заявителя документов
о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению
земельного участка для строительства с предварительным
согласованием мест размещения объектов
59. Основанием для начала административной процедуры является формирование дела заявителя.
60. Специалист МФЦ, ответственный за производство по заявлению:
а) рассматривает дело заявителя по существу;
б) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий - 2 дня.
61. По результатам административной процедуры, при выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка, специалист МФЦ, являющийся ответственным за производство по заявлению, готовит документы для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка - готовит документы для проведения работ по выбору земельного участка и принятию решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
Отказ в оказании муниципальной услуги по предоставлению
земельных участков для строительства с предварительным
согласованием мест размещения объектов
62. Основанием для начала административной процедуры является выявление оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка.
63. Специалист МФЦ, ответственный за производство по заявлению, готовит проект решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка должен содержать:
1) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства;
2) выводы об отказе в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства.
Специалист МФЦ, являющийся ответственным за производство по заявлению, в порядке делопроизводства направляет проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги уполномоченному должностному лицу для подписания.
Уполномоченное должностное лицо рассматривает проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подписывает его.
Специалист МФЦ, являющийся ответственным за производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а при наличии адреса электронной почты заявителя направляет ему также и электронную версию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет подписанное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Максимальный срок выполнения действий - 7 дней.
Выбор земельного участка и предварительное
согласование места размещения объекта
64. На данном этапе сотрудники МФЦ обеспечивают взаимодействие с органами местного самоуправления.
65. Основанием для начала административной процедуры является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка для строительства.
66. Специалист МФЦ, являющийся ответственным за производство по заявлению, запрашивает в соответствующих государственных и муниципальных организациях сведения из государственного земельного кадастра, а также информацию об обеспечении земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также дежурные кадастровые паспорта, содержащие сведения о местоположении земельных участков, (проводит необходимые процедуры согласования в случаях, предусмотренных федеральным законодательством).
67. После получения необходимой информации о земельных участках специалист МФЦ, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) готовит проект обращения в уполномоченный орган местного самоуправления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта с приложением полученной в соответствующих государственных и муниципальных организациях информации о земельных участках;
2) в порядке делопроизводства направляет проект обращения уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и подписания.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
Уполномоченное должностное лицо, рассмотрев, подписывает обращение о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Специалист МФЦ, ответственный за отправку документов, направляет подписанное обращение о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в уполномоченный орган местного самоуправления с приложением полученной информации о земельных участках.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
68. Уполномоченный орган местного самоуправления публикует в средствах массовой информации сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства с указанием сроков, в течение которых граждане, общественные организации (объединения) и комитеты территориального общественного самоуправления вправе направить свои предложения и замечания, связанные с предполагаемым строительством.
Максимальный срок выполнения действия - 30 дней.
69. Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Максимальный срок выполнения действий - 30 дней.
70. Результат выбора земельного участка оформляется актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
Орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Максимальный срок выполнения действий - две недели.
Уполномоченный орган местного самоуправления направляет в МФЦ копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения каждого земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории или об отказе в размещении объекта.
71. Специалист МФЦ, являющийся ответственным за производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта, а при наличии адреса электронной почты заявителя направляет ему также и электронную версию решения.
Специалист, ответственный за отправку документов, направляет копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения каждого земельного участка или об отказе в размещении объекта.
Максимальный срок выполнения действий - не позднее 7 дней со дня подписания решения.
Проведение территориального землеустройства
72. На данном этапе сотрудники МФЦ взаимодействуют с землеустроительной организацией.
73. После получения копии решения о предварительном согласовании места размещения объекта специалист МФЦ, являющийся ответственным за производство по заявлению:
1) готовит проект заявления в определенную заявителем и указанную в заявлении землеустроительную организацию о проведении межевания земельного участка и согласования акта бесспорности границ земельного участка со смежными землепользователями;
2) в порядке делопроизводства направляет проект заявления уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и подписания.
Уполномоченное должностное лицо, рассмотрев, подписывает заявление в землеустроительную организацию о проведении межевания земельного участка и согласования акта бесспорности, границ земельного участка со смежными землепользователями.
Специалист МФЦ, ответственный за отправку документов, направляет подписанное заявление и комплект документов в соответствующую землеустроительную организацию.
Максимальный срок выполнения действия - 3 дня.
74. Соответствующая землеустроительная организация на основании направленного в его адрес заявления и комплекта документов в течение 2 месяцев проводит работы по межеванию земельного участка, согласовывает границы земельного участка в установленном порядке и сформированные межевые планы в 2-х экземплярах направляет в адрес МФЦ.
Постановка земельного участка на государственный кадастровый учет
75. На данном этапе сотрудники МФЦ взаимодействуют с Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата".
76. Основанием для начала административной процедуры является наличие межевого плана земельного участка.
77. Специалист МФЦ, ответственный за производство по заявлению:
1) готовит проект заявления в Федерального государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Тульской области (территориальный отдел) по вопросу постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и выдачи кадастрового паспорта земельного участка;
2) в порядке делопроизводства направляет проект заявления уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и подписания.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
Уполномоченное должностное лицо, рассмотрев, подписывает заявление в Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Тульской области (территориальный отдел) по вопросу постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и выдачи кадастрового паспорта земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Специалист МФЦ, ответственный за отправку документов, направляет в Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Тульской области (территориальный отдел) подписанное заявление и документы по межеванию и описанию границ земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
78. Специалисты Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Тульской области (территориальный отдел) при отсутствии оснований для отказа или приостановления в течение 20 рабочих дней осуществляют постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и выдают кадастровый паспорт земельного участка специалисту МФЦ, ответственному за производство по заявлению.
79. После получения от Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Тульской области (территориальные отделы) кадастрового паспорта земельного участка, специалист, являющийся ответственным за производство по заявлению, приобщает указанный документ к делу заявителя.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства
с предварительным согласованием мест размещения объекта
80. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет
81. Прием и рассмотрение документов заявителя, а также возможный отказ в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 51 - 64 настоящего Административного регламента.
Принятие постановления о предоставлении
земельного участка для строительства
82. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении земельного участка для строительства является вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
На данном этапе сотрудники МФЦ взаимодействуют с органами местного самоуправления.
83. Специалист МФЦ, ответственный за производство по заявлению, взаимодействует с заявителем, по вопросу подачи заявления о предоставлении земельного участка для строительства.
84. Специалист МФЦ, ответственный за производство по заявлению:
1) готовит проект обращения от имени заявителя в органы местного самоуправления по вопросу предоставления земельного участка для строительства;
2) в порядке делопроизводства направляет проект обращения уполномоченному должностному лицу для рассмотрения и подписания.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
Уполномоченное должностное лицо, рассмотрев, подписывает обращение в органы местного самоуправления по вопросу предоставления земельного участка для строительства.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Специалист МФЦ, ответственный за отправку документов, направляет в органы местного самоуправления подписанное обращение по вопросу предоставления земельного участка для строительства с приложением кадастрового паспорта земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
85. Уполномоченный орган местного самоуправления на основании заявления и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок готовит постановление о предоставлении земельного участка для строительства и заключает с заявителем договор аренды земельного участка.
Уполномоченный орган местного самоуправления направляет постановление о предоставление земельного участка и подписанный договор аренды земельного участка в МФЦ.
Максимальный срок действия - 1 день.
Государственная регистрация договора аренды
86. Основанием для начала административной процедуры является наличие договора аренды земельного участка.
87. На данном этапе сотрудники МФЦ взаимодействуют с территориальным органом Росреестра.
88. Специалист МФЦ, являющийся ответственным за производство по заявлению:
готовит проект заявления в Управление Росреестра по Тульской области (территориальные отделы) по вопросам проведения государственной регистрации права аренды на земельный участок;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) в порядке делопроизводства направляет проект заявления уполномоченному должностному лицу для подписания.
89. Должностное лицо, подписавшее заявление, представляет подписанное заявление и пакет документов в Управление Росреестра по Тульской области (территориальные отделы), предъявляя документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия действовать от имени гражданина.
Максимальный срок выполнения действий - 3 дня.
Специалист Управления Росреестра по Тульской области (территориального отдела), осуществляющий прием документов, выдает сотруднику МФЦ, представившему документы на государственную регистрацию, расписку о приеме документов.
90. Управление Росреестра по Тульской области (территориальные отделы), на основании представленного заявления и пакета документов, при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации, в течение 30 дней осуществляет государственную регистрацию аренды земельного участка.
91. По истечении срока государственной регистрации сотрудник МФЦ, который сдавал документы на государственную регистрацию, получает в Управлении Росреестра по Тульской области (территориальном отделе) свидетельство о государственной регистрации аренды земельного участка, иные документы, предъявив расписку и документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.
92. После получения в Управлении Росреестра по Тульской области (территориальном отделе) свидетельства о государственной регистрации и иных документов, специалист МФЦ приобщает указанные документы к делу заявителя.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
93. В случае приостановления государственной регистрации, государственный регистратор направляет в адрес МФЦ и правообладателя уведомление о приостановлении государственной регистрации, в котором указываются все причины, препятствующие проведению государственной регистрации аренды земельного участка. Данные причины должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить для устранения этих причин.
Сотрудники МФЦ при получении уведомления о приостановлении государственной регистрации должны принять меры по устранению причин приостановления - получить документы из Управления Росреестра по Тульской области (территориального отдела) для внесения изменений (при необходимости), представить в Управление Росреестра по Тульской области (территориальный отдел) дополнительные или исправленные документы и т.д.
94. При отсутствии оснований для государственной регистрации государственный регистратор выносит решение об отказе в государственной регистрации. Сообщение об отказе в государственной регистрации направляется в адрес МФЦ. В сообщении об отказе в государственной регистрации указываются причины отказа со ссылкой на конкретные нормы права.
После получения сообщения об отказе в государственной регистрации специалист МФЦ, сдававший документы на государственную регистрацию, получает в Управлении Росреестра по Тульской области (территориальном отделе) подлинники представленных документов и приобщает их к делу заявителя.
Выдача заявителю зарегистрированного договора аренды
95. Специалист МФЦ, ответственный за производство по заявлению, выдает заявителю зарегистрированный договор аренды земельного участка с приложением решения о предоставлении земельного участка для строительства.
Специалист МФЦ, являющийся ответственным за производство по заявлению, уведомляет заявителя по телефону, посредством электронной почты (при наличии электронного адреса заявителя) о проведении государственной регистрации договора аренды земельного участка.
Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает заявителю зарегистрированный договор аренды и постановление о предоставлении земельного участка в аренду.
Максимальный срок выполнения действий - не позднее 7 дней со дня подписания решения.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
96. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений специалистом МФЦ осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностные лица МФЦ.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами МФЦ, положениями о структурных подразделениях МФЦ, должностными регламентами и должностными инструкциями сотрудников МФЦ.
97. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем МФЦ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг по предоставлению земельных участков, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем МФЦ.
98. МФЦ организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников МФЦ.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
99. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) МФЦ.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе оказания муниципальной услуги
100. Физические лица (далее также - получатели муниципальной услуги) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействий сотрудников МФЦ в вышестоящий орган или в судебном порядке.
101. Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
102. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты органов, участвующих в оказании муниципальной услуги, проводят личный прием получателей государственных услуг.
Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными специалистами проводится по предварительной записи.
Запись физических и юридических лиц проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет - сайте и информационных стендах.
Сотрудник, осуществляющий запись на личный прием, информирует физических и юридических лиц о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного специалиста, осуществляющего прием.
103. Обращение физического или юридического лица в письменной форме должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, составившего обращение, его место жительства или пребывания или наименование юридического лица, его местонахождение;
наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых физическое или юридическое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые физическое или юридическое лицо считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее физическим лицом.
104. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований физического или юридического лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия)либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому лицу.
105. Разрешение споров получателей муниципальной услуги с сотрудниками МФЦ, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Для рассмотрения жалоб (претензий) физических или юридических лиц и урегулирования споров в МФЦ создаются Комиссии по досудебному разрешению жалоб (претензий), утверждаются положения и состав членов Комиссий, а также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий).
Информация о. порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб (претензий) размещается на Интернет - сайте и информационных стендах МФЦ.
При урегулировании спора и рассмотрении претензии члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных специалистов, специалистов, участвующих в оказании муниципальной услуги, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Физическое или юридическое лицо, выразившее претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя. Полномочия представителя должны быть надлежащим образом удостоверены.
Члены Комиссии своевременно письменно информируют физическое или юридическое лицо о сроках и месте проведения заседания Комиссии по вопросу рассмотрения жалобы (претензии).
Физическое или юридическое лицо вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснования своего заявления.
Физическое или юридическое лицо, выразившее претензии, вправе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании Комиссии.
В случае отказа физического или юридического лица лично участвовать в заседаниях Комиссии, необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) направляются физическому лицу по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
Споры считаются разрешенными, если в результате переговоров (переписки) физическим лицом и Комиссией достигнута по взаимному согласию договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается физическим лицом и председателем Комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения жалобы (претензии) на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов физического или юридического лица. В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю по предоставлению муниципальной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателя муниципальной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению руководителя МФЦ. О продлении срока рассмотрения обращения физическое или юридическое лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.
106. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
нарушены права и свободы физического лица, права и законные интересы юридического лица;
созданы препятствия осуществлению физическим лицом его прав и свобод;
незаконно на физическое или юридическое лицо возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Физическое или юридическое лицо вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.
107. Физическое или юридическое лицо может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся на Интернет - сайте и по электронной почте МФЦ.
Сообщение физического или юридического лица должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество физического лица, которым подается сообщение, его место жительства (пребывания) или наименование юридического лица, его местонахождение;
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество сотрудника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя муниципальной услуги;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования, получателя муниципальной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Одоевский район Тульской области от 5 июля 2010 г. N 548 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.