Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Ленинский район
от 22 сентября 2010 г. N 1975
Административный регламент
исполнения муниципальной функции
Осуществление контроля за соблюдением стандартов
качества медицинской помощи в муниципальных учреждениях
здравоохранения муниципального образования Ленинский район"
1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования Ленинский район" (далее - Административный регламент и муниципальная функция соответственно) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной функции, а также в целях повышения качества предоставления медицинской помощи требованиям к объемам и качеству, установленным стандартам оказания первичной медико-санитарной помощи.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется комитетом здравоохранения администрации муниципального образования Ленинский район (далее - Комитет).
Для исполнения муниципальной функции Комитетом осуществляется взаимодействие с:
- муниципальными учреждениями здравоохранения муниципального образования Ленинский район;
- страховыми медицинскими организациями;
- правоохранительными и судебными органами;
- средствами массовой информации.
1.3. В настоящем Административном регламенте используются следующие понятия:
Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья.
Медицинская деятельность - профессиональное выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993, N 5487-1) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1143; 1999, N 51, ст. 6289; 2000, N 49, ст. 4740; 2003, N 2, ст. 167, N 9, ст. 805, N 27 (ч.1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 49, ст. 4850; 2005, N 10, ст. 763, N 52 (ч.1), ст. 5583; 2006, N 1, ст. 10, N 6, ст. 640);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40; ст. 3822);
- Федеральным законом от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 27, ст. 920; 1993, N 17, ст. 602; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 10, ст. 1108; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 52 (ч.1), ст. 5037; 2006, N 31 (ч.1), ст. 3436; "Российская газета" от 31 декабря 2006 г. N 297);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" ("Российская газета", N 144, 08.07.2004);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи" (в соответствии с письмом Минюста России от 27.10.2005 N 01/8234-ВЯ) ("Здравоохранение", N 4, 2006);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи", ("Российская газета", N 195, 02.09.2005);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2005 N 249 "Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан" ("Российская газета", N 97, 11.05.2005);
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" ("Российская газета", N 263, 26.1 1.2004);
- Законом Тульской области от 22.06.1999 N 135-ЗТО ("Тульские известия", N 137-138, 29.06.1999);
- Постановлением администрации Тульской области от 10.09.2008 N 547 "Об утверждении стандарта качества государственной услуги "Оказание высокотехнологичной медицинской помощи" ("Тульские известия", N 186, 18.09.2008);
- Постановлением администрации Тульской области от 10.09.2008 N 552 "Об утверждении стандарта качества государственной услуги "Оказание специализированной медицинской помощи отделением экстренной и плановой консультативной медицинской помощи" ("Тульские известия", N 186, 18.09.2008);
- Уставом муниципального образования Ленинский район;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Ленинский район.
1.5. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи представляет собой муниципальную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, установленных стандартами медицинской помощи, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи.
1.6. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи включает в себя также контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан в части предоставления бесплатной медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
1.7. Для каждого вида медицинской помощи установлены стандарты медицинской помощи при конкретных заболеваниях, которые включают перечень диагностических и лечебных медицинских услуг с указанием количества и частоты их применения, перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз, перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения (включая импланты, эндопротезы и т.д.), перечень компонентов крови и препаратов, лечебного питания с указанием количества и частоты их использования (объем медицинской помощи).
1.8. Федеральные стандарты медицинской помощи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Право установления региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.9. При осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи в организациях, оказывающих медицинскую помощь, проверяется следующее:
- организация медицинской помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2005 N 633 "Об организации медицинской помощи";
- порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- порядок оказания скорой медицинской помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи";
- порядок оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 01.04.2005 N 249 "Об организации внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.9. В целях контроля за соблюдением в своей деятельности организациями здравоохранения стандартов медицинской помощи Комитет в ходе сбора и анализа сведений использует единую методологию оценки соответствия оказываемой медицинской помощи вышеуказанным стандартам и единые системные контрольные показатели (показатели качества медицинской помощи). Показатели качества медицинской помощи представляют собой количественные показатели, отражающие структуру, процесс или результат оказания медицинской помощи.
1.10. Результатом исполнения муниципальной функции является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
1.11. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно в Комитет;
- посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский район в сети Интернет: www.admlen.ru.):
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- посредством публикаций в средствах массовой информации.
2.2. Местонахождение Комитета: 301130, Тульская обл. Ленинский р-он, п. Ленинский, ул. Ленина, д.9.
Часы работы Комитета:
Понедельник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)
Вторник 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)
Среда 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)
Четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)
Пятница и предпраздничные дни 9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.48)
Телефон для справок: 79-27-23, 79-27-62, 79-27-53
Номер факса: 79-27-23, 79-27-53
Адрес электронной почты: аdm.len@tula-zdrav.ru
Перечень муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования Ленинский район (приложение к Административному регламенту).
2.3. На информационном стенде в помещении Комитета, а также в сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;
- текст Административного регламента: полная версия - на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский район в сети Интернет.
2.4. Консультации по процедуре исполнения муниципальной функции предоставляются:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте;
- при непосредственном обращении в Комитет.
2.5. При консультировании по письменным обращениям граждан ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения (ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
2.6. При осуществлении консультирования по телефону специалисты Комитета обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- информацию о входящих номерах, под которым зарегистрированы в системе делопроизводства Комитета заявления по вопросам оказания медицинской помощи;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению по вопросам оказания медицинской помощи;
- сведения о нормативных актах по вопросам оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях муниципального образования Ленинский район, а также медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
2.7. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.8. При ответах на телефонные звонки специалисты Комитета подробно, в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации (учреждения), фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) специалисту, компетентному в данной сфере, либо обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую информацию.
Специалисты Комитета, осуществляющие прием, консультирование, обязаны вести себя с обратившимися гражданами корректно и внимательно.
2.9. Время ожидания в очереди на прием к специалисту Комитета для получения информации по порядку исполнения муниципальной функции не должно превышать 30 минут.
Помещения Комитета должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- наименование Комитета;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- адрес официального интернет-сайта;
- телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы Комитета.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.10. В местах исполнения муниципальной функции предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов) и размещения верхней одежды посетителей.
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам.
Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.11. Рабочие места сотрудников Комитета оборудуются местами для сидения, рабочим столом, компьютером и другой оргтехникой, а также необходимыми канцелярскими принадлежностями.
3. Административные процедуры
3.1. При исполнении муниципальной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи осуществляются следующие административные процедуры:
- получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи;
- осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи;
- контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан.
3.2. Структура и взаимосвязь процедур, выполняемых при осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, приведены согласно следующему порядку:
- поступление сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи;
- получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи;
- наступление очередного этапа плана проведения мероприятий по контролю;
- возникновение оснований для проведения внепланового мероприятия по контролю;
- осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи.
3.3. Комитет организовывает документированный учет выполнения каждого этапа с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.
3.4. Административная процедура "Получение и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи" осуществляется постоянно в соответствии с нижеследующим порядком:
1) рассмотрение следующих сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи:
- показатели качества медицинской помощи, оказываемой в организациях муниципальной системы здравоохранения;
- сводный анализ жалоб на несоблюдение стандартов медицинской помощи в установленном порядке;
2) получение сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи осуществляется ежемесячно в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным;
3) систематизация и анализ сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи производится отделом, осуществляющим контроль качества организации медицинской помощи населению, ежемесячно, ежеквартально и ежегодно с расчетом контрольных показателей, перечень которых утверждается председателем Комитета;
4) при выявлении в ходе анализа полученных сведений каких-либо неблагоприятных тенденций начальник отдела, осуществляющий контроль качества организации медицинской помощи населению, должен немедленно сообщить об этом председателю Комитета.
3.5. Административная процедура "Осуществление проверок соблюдения стандартов медицинской помощи" исполняется в ходе плановых и внеплановых мероприятий по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи в соответствии с нижеследующим порядком:
1) плановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи (далее - плановые мероприятия по контролю) производятся в соответствии с планом, разрабатываемым руководителем отдела, осуществляющего контроль качества организации медицинской помощи, и утверждаемым председателем Комитета.
В отношении одного субъекта плановое мероприятие по контролю по каждому месту оказания медицинской помощи проводится не более чем 1 (один) раз в 2 (два) года;
2) внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи (далее - внеплановые мероприятия по контролю) осуществляются в следующих случаях:
- при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений установленных требований - с целью контроля исполнения выявленных нарушений;
- при обращении граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, включая:
- отказ гражданину в получении в установленном порядке медицинской помощи со стороны учреждения (организации) муниципальной системы здравоохранения;
- отказ гражданину в получении бесплатной медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
3) по результатам мероприятия по контролю сведения о выявленных нарушениях, их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений, рассматриваются председателем Комитета.
3.6. В случае выявления нарушений по вопросам оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях муниципального образования Ленинский район, а также медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) к руководителям муниципальных учреждений здравоохранения за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных трудовых обязанностей применяются дисциплинарные взыскания.
4. Порядок и формы контроля за совершением действий
и принятием решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета Административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется председателем Комитета.
4.2. Внутренний контроль по исполнению муниципальной функции осуществляется председателем Комитета.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Комитета.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения административных процедур
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия сотрудников Комитета в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Комитет при получении заявления об обжаловании решения уведомляет заявителя о принятии заявления, сообщает координаты специалиста Комитета, (фамилия, имя, отчество, телефон), ответственного за рассмотрение данного заявления, а также дату принятия решения о рассмотрении заявления.
5.2. Председатель Комитета при поступлении заявления об обжаловании решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий (бездействия) сотрудников Комитета принимает одно из следующих решений:
- признать действия (бездействие) сотрудника Комитета необоснованными;
- отказать в удовлетворении заявления об обжаловании, обосновав заявителю причины отказа при личном обращении либо по почте посредством письма.
Заявление об обжаловании рассматривается председателем Комитета в течение 30 дней со дня его регистрации.
5.3. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.