Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
губернатора Тульской области
от 28 июля 2010 г. N 807-рг
Программа мероприятий по преодолению последствий
мирового финансового и экономического кризиса
в Тульской области на 2010 год
Паспорт Программы мероприятий по преодолению последствий
мирового финансового и экономического кризиса
в Тульской области на 2010 год
Наименование Программы |
Программа мероприятий по преодолению последствий мирового финансового и экономического кризиса в Тульской области на 2010 год (далее - Программа) |
Государственный заказчик |
Администрация Тульской области |
Основные разработчики Программы |
Администрация Тульской области |
Исполнители Программы |
Органы исполнительной власти Тульской области, подразделения аппарата администрации Тульской области |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: обеспечение экономической устойчивости и социальной стабильности в Тульской области в условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса. Задачи Программы: поддержка социальной стабильности и обеспечение полноценной социальной защиты населения; поддержка экономики, обеспечение устойчивости наметившихся положительных тенденций; оптимизация расходов бюджета Тульской области |
Сроки этапы реализации Программы |
2010 год |
Перечень мероприятий |
Мероприятия Программы: обеспечение конкурентоспособности и развитие экономики Тульской области; социальная защита населения, содействие в трудоустройстве и переобучении населения Тульской области; сокращение издержек в бюджетном секторе |
1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программно-целевым методом
Итоги социально-экономического развития Тульской области за 2005-2009 годы свидетельствуют об эффективности выбранных администрацией региона подходов к реализации стратегии устойчивого развития территории.
За 2005-2008 годы индекс физического объема валового регионального продукта (ВРП) Тульской области составил 139,5 процента. За период 2005-2009 годов индекс промышленного производства в сопоставимых ценах составил 116,6 процента (по России - 108,2 процента), оборот розничной торговли в физическом исчислении увеличился в 1,9 раза (по России - в 1,5 раза), индекс физического объёма продукции сельского хозяйства - в 1,3 раза (по России - в 1,2 раза). Ввод в действие жилых домов в 2009 году по отношению к 2005 году вырос в 2 раза (по России - в 1,4 раза). Объём инвестиций в основной капитал вырос в 2,44 раза (по России - в 1,45 раза).
В 2009 году сохранилась положительная динамика ряда основных макроэкономических показателей социально-экономического развития области: увеличились объемы сельскохозяйственного производства, строительства, объемы инвестиций в основной капитал, денежные доходы населения. В течение года отмечалось замедление темпа роста потребительских цен.
Однако кратко- и среднесрочные проблемы, вызванные мировым финансовым кризисом, не могли не отразиться на экономике Тульской области. По сравнению с 2008 годом сократились промышленное производство и оборот розничной торговли.
В 2009 году в Тульской области наблюдался спад промышленного производства. Индекс промышленного производства составил 85,1 процента, что превышает среднероссийские значения (по России - 89,2 процента), но не выше значения по Центральному федеральному округу (по ЦФО - 85,1 процента).
Снижение индекса производства произошло в химическом, металлургическом производстве и производстве машин и оборудования, занимающих порядка 40 процентов в общем объеме отгруженной продукции по Тульской области.
В сфере жилищного строительства наблюдается нестабильная ситуация. В 2009 году в области введено в действие жилых домов общей площадью 394,8 тыс. кв. м, что на 5,4 процента меньше объема ввода жилья 2008 года (по России снижение на 6,7 процента). Основной объем вводимого жилья приходился на 2007 год (128,5 процента) и 2008 год (129,5 процента). Сокращение объемов вводимого жилья в 2009 году связано с кризисными явлениями в строительной сфере, ужесточением требований банков при кредитовании строительных организаций. В результате чего приостановлены строительные работы на 6 строящихся объектах области общей площадью более 60 тыс. кв. м.
Прибыль прибыльных предприятий в 2009 году снизилась на 46 процентов.
Общий объем доходов консолидированного бюджета Тульской области в 2009 году снизился по сравнению с предыдущим годом на 3,8 процента и составил 40,5 млрд. рублей.
Налоговые доходы снизились на 12,8 процента за счет значительного снижения поступлений налога на прибыль организаций (на 45,2 процента). В 2009 году число прибыльных организаций уменьшилось на 11,8 процента, общая сумма прибыли снизилась на 40,8 процента.
В области приняты и реализуются мероприятия по преодолению кризисных явлений в экономике области, создана и осуществляет свою работу в соответствии с планом комиссия по оптимизации публичных и иных обязательств Тульской области и комиссия по анализу и урегулированию просроченной кредиторской задолженности бюджета Тульской области.
В Тульской области в 2009 году реализована Программа о дополнительных мерах по улучшению ситуации на рынке труда Тульской области, объем расходов на которую составил 325,5 млн. рублей.
Реализация региональной программы по снижению напряженности на рынке труда в 2009 году позволила сдержать регистрируемую безработицу на запланированном уровне 2 процента, что ниже среднероссийского значения (2,8 процента), и не допустить выхода на свободный рынок труда более 40 тысяч человек.
На 2010 год утверждена Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области с объемом финансирования 204,3 млн. рублей, в которой предусмотрено участие 11,4 тысяч человек. На начало апреля 2010 принимают участие в мероприятиях Программы около 4 тысяч человек.
Динамика снижения объемов задолженности по заработной плате продолжилась. На 1 апреля 2010 года по отношению к 1 марта 2010 года просроченная задолженность по заработной плате сократилась на 10,0 процентов и составила 58,1 млн. рублей. Количество организаций-должников в течение марта 2010 года сократилось с 24 до 16, или на 33 процента.
Тем не менее, несмотря на некоторые положительные тенденции в стабилизации экономической и социальной ситуации в Тульской области, необходимо продолжить реализацию мер по снижению дефицита, обеспечению сбалансированности бюджета, мобилизации налоговых и неналоговых поступлений, оптимизации бюджетных расходов.
Динамика основных показателей социально-экономического
развития Тульской области за 2005 - 2009 годы
Наименование показателя |
Единица измерения |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2009 год в % к 2005 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Валовой региональный продукт, всего |
млн. руб. |
116221,2 |
142240,1 |
174110,9 |
230606,2 |
209183,7* |
|
Индекс физического объема (в сопоставимых ценах) |
% |
106,5 |
109,1 |
110,2 |
107,4 |
97,0 |
125,3 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, всего |
млн. руб. |
145044,0 |
170158,2 |
214920,6 |
273316,4 |
208046,9 |
|
Индекс физического объема (в сопоставимых ценах) |
% |
104,9 |
109,1 |
113,6 |
105,4 |
85,1 |
111,2 |
Продукция сельского хозяйства, всего |
млн. руб. |
18328,6 |
19803,9 |
21989,1 |
27983,9 |
30112,5 |
|
Индекс физического объема (в сопоставимых ценах) |
% |
104,2 |
99,0 |
109,0 |
112,9 |
103,8 |
126,5 |
Инвестиции в основной капитал, всего |
млн. руб. |
20803,7 |
24361,1 |
36208,1 |
55363,1 |
61813,9 |
|
Индекс физического объема (в сопоставимых ценах) |
% |
131,9 |
105,6 |
132,8 |
130,1 |
104,9 |
191,4 |
Иностранные инвестиции |
тыс. долларов США |
235558,0 |
276160,0 |
176740,0 |
429479,0 |
488632,5 |
|
% к пред. году |
271,1 |
117,2 |
64,0 |
243,0 |
113,8 |
207,4 |
|
Ввод в действие жилых домов |
тыс. кв. м |
198,7 |
250,8 |
325,2 |
417,2 |
394,8 |
|
% к пред. году |
92,0 |
126,2 |
129,7 |
129,5 |
94,6 |
198,7 |
|
Доходы консолидированного бюджета |
млн. руб. |
20735,1 |
23789,2 |
32770,0 |
42102,0 |
40522,3 |
|
% к пред. году |
128,4 |
114,7 |
137,8 |
128,5 |
96,2 |
195,4 |
|
Расходы консолидированного бюджета |
млн. руб. |
20495,6 |
25190,9 |
31880,4 |
41588,8 |
43423,0 |
|
% к пред. году |
125,5 |
122,9 |
126,6 |
130,5 |
104,4 |
211,9 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Образование |
млн. руб. |
4844,0 |
6223,6 |
7589,3 |
9442,2 |
9986,0 |
|
% к пред. году |
130,9 |
128,5 |
121,9 |
124,4 |
105,8 |
206,2 |
|
Здравоохранение и спорт |
млн. руб. |
3866,2 |
5522,1 |
6420,8 |
6981,4 |
6255,6 |
|
% к пред. году |
127,5 |
142,8 |
116,3 |
108,7 |
89,6 |
161,8 |
|
Культура, кинематография и средства массовой информации |
млн. руб. |
581,2 |
740,3 |
892,9 |
1118,2 |
1111,1 |
|
% к пред. году |
125,8 |
127,4 |
120,6 |
125,2 |
99,4 |
191,2 |
|
Социальная политика |
млн. руб. |
3426,4 |
3764,7 |
4540,2 |
6322,6 |
7866,5 |
|
% к пред. году |
202,0 |
109,9 |
120,6 |
139,3 |
124,4 |
229,6 |
|
Внешнеторговый оборот |
млн. долларов США |
2626,6 |
2770,6 |
3470,7 |
5410,8 |
2932,6** |
|
% к пред. году |
128,1 |
105,5 |
125,3 |
155,9 |
54,2** |
111,7 |
|
Денежные доходы населения в расчете на душу (в среднем в месяц) |
руб. |
5027,7 |
6636,2 |
8373,2 |
11388,5 |
13526,0 |
|
% к пред. году |
126,0 |
132,0 |
126,2 |
136,0 |
118,8 |
269,0 |
|
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
% к пред. году |
109,2 |
119,6 |
112,1 |
111,8 |
102,7 |
153,9 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работающих в экономике |
руб. |
6412,4 |
7851,0 |
10137,1 |
12994,1 |
14305,2 |
|
% к пред. году |
124,0 |
122,4 |
129,1 |
128,2 |
110,5 |
223,1 |
|
Реальная начисленная заработная плата |
% к пред. году |
108,9 |
112,5 |
116,8 |
108,2 |
97,8 |
139,1 |
Оборот розничной торговли, всего |
млн. руб. |
48490,1 |
61144,2 |
84233,3 |
118105,8 |
127336,0 |
|
Индекс физического объема (в сопоставимых ценах) |
% |
114,0 |
118,0 |
126,0 |
120,4 |
96,6 |
172,9 |
* Оценка.
** Предварительные данные без учета оборота с Республикой Беларусь.
2. Цели и задачи Программы
Цель Программы: обеспечение экономической устойчивости и социальной стабильности в Тульской области в условиях преодоления последствий мирового финансового кризиса.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих основных задач:
поддержка социальной стабильности и обеспечение полноценной социальной защиты населения;
поддержка экономики, обеспечение устойчивости наметившихся положительных тенденций;
оптимизация расходов бюджета Тульской области.
3. Система программных мероприятий по преодолению последствий
мирового финансового и экономического кризиса в Тульской области на 2010 год
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Обеспечение конкурентоспособности и развитие региональной экономики | |||
1. Разработка прогноза социально-экономического развития в составе основных макроэкономических показателей Тульской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов с учетом тенденций в экономике области |
Июнь - август 2010 года |
Департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области, органы исполнительной власти Тульской области |
|
2. Оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим инвестиции в форме капитальных вложений на территории Тульской области, в виде предоставления льготы по налогу на имущество организаций и установления пониженной налоговой ставки для исчисления налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Тульской области в соответствии с Законом Тульской области от 16 августа 2005 года N 615-ЗТО "О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Тульской области" |
В течение года |
Органы исполнительной власти Тульской области |
|
3. Проведение анализа реализации всех действующих долгосрочных целевых программ на предмет возможности их последующего укрупнения, объединения или сокращения объемов финансирования |
Август 2010 года |
Департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области |
|
4. Организация работы по повышению деловой активности субъектов малого и среднего предпринимательства Тульской области: проведение анализа деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в разрезе видов экономической деятельности с целью выявления проблемных ситуаций в его развитии на территории Тульской области; стимулирование создания малых и средних производственных, инновационных предприятий, организация эффективной инфраструктуры для поддержки инноваций; субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам банков, привлеченных для реализации проектов производственной и инновационной деятельности; предоставление на конкурсной основе субсидий из бюджета области для реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства; создание условий для роста новых малых инновационных, технологически ориентированных предприятий, в том числе выделяющихся из научных организаций; субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность производственной или инновационной направленности, на присоединение к электросетям (до 100 кВт), газопроводам, тепловым и водоканальным сетям |
В течение года |
Департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области |
|
5. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в инновационной и производственной сфере |
В течение года |
Департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области |
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2009 - 2012 годы". В 2010 году - 30,47 млн. руб., в том числе из средств бюджета Тульской области - 29,77 млн. руб., из средств местных бюджетов - 0,7 млн. руб. |
6. Повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Тульской области, увеличение ее доли на региональном рынке на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства |
В течение года |
Департамент сельского хозяйства Тульской области |
Реализация долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2009 - 2012 годы". В 2010 году - 718,8 млн. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 198,8 млн. руб., бюджета области - 520,0 млн. руб. |
7. Повышение уровня и качества жизни населения, проживающего в сельской местности, на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий |
В течение года |
Департамент сельского хозяйства Тульской области |
Реализация долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Тульской области до 2012 года". В 2010 году - 140,0 млн. руб., в том числе из средств федерального бюджета - 44,1 млн. руб., бюджета области - 43,0 млн. руб., местных бюджетов и внебюджетных источников - 52,9 млн. руб. |
8. Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям и предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности по внедрению в производство инновационных технологий |
В течение года |
Департамент сельского хозяйства Тульской области |
|
9. Представление информации губернатору Тульской области о состоянии дел в курируемых отраслях экономики области |
Ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом |
Заместитель губернатора Тульской области в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, заместитель губернатора Тульской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства, заместитель губернатора Тульской области в сфере производства, энергетики, связи, труда и занятости населения, заместитель губернатора Тульской области в сфере экономического развития и инвестиционной политики, заместитель губернатора Тульской области в сфере сельского хозяйства, экологии и природных ресурсов, заместитель губернатора Тульской области в сфере здравоохранения, социального развития, образования, записи актов гражданского состояния |
|
10. Осуществление взаимодействия с промышленными предприятиями по вопросу реализации инвестиционных проектов, вошедших в комплексный инвестиционный проект "Промышленный комплекс г. Новомосковск Тульской области" и региональный инвестиционный проект "Строительство завода по производству стеклотары и развитие инфраструктуры муниципального образования город Алексин Алексинского района Тульской области" |
В течение года |
Департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области, департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
|
11. Содействие предприятиям оборонно-промышленного комплекса Тульской области в вопросах получения государственных заказов, улучшения качества менеджмента; оказание поддержки продвижения бренда тульского оружия |
В течение года |
Департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
|
12. Оказание содействия предприятиям оборонно-промышленного комплекса, расположенным в Тульской области, по вхождению в ОАО "НПО "Высокоточные комплексы" |
В течение года |
Департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
|
13. Проведение мониторинга деятельности предприятий регионального значения и представление сведений в адрес Межведомственной комиссии по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций, входящих в перечень системообразующих предприятий Минэкономразвития России |
В течение года |
Департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
|
14. Обеспечение разработки комплексной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики Тульской области на 2011 - 2015 годы |
До 1 сентября 2010 года |
Департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
|
15. Оказание содействия хозяйствующим субъектам в вопросах реализации на территории Тульской области инвестиционных проектов, направленных на диверсификацию экономики, создание новых современных производств, поддержку внутреннего спроса |
В течение года |
Департамент промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса Тульской области |
|
16. Обеспечение информационного сопровождения реализации основных антикризисных мер администрацией Тульской области, направленных на поддержку социальной стабильности, стимулирование инновационной активности в экономике региона |
В течение года |
Комитет Тульской области по печати и телерадиовещанию |
|
17. Установление преференций для поставщиков российских товаров при размещении заказов путем проведения торгов в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 5 декабря 2008 года N 427 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд" |
В течение года |
Комитет государственного заказа Тульской области |
|
18. Обеспечение доступа субъектов малого предпринимательства к получению заказов при размещении государственного заказа Тульской области в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
В течение года |
Комитет государственного заказа Тульской области, органы исполнительной власти Тульской области |
|
19. Обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог общего пользования в Тульской области, улучшение их технического состояния |
В течение года |
Департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области |
Реализация долгосрочной целевой программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования в Тульской области на 2009 - 2015 годы" |
20. Организация работы студенческих трудовых отрядов Тульской области |
III квартал 2010 года |
Департамент Тульской области по спорту, туризму и молодежной политике |
|
Социальная защита населения, содействие в трудоустройстве и переобучении населения Тульской области | |||
21. Проведение мониторинга рынка труда в части предстоящих высвобождений рабочей силы, изменений в режиме производственной деятельности |
Еженедельно |
Департамент труда и занятости населения Тульской области |
|
22. Направление результатов мониторинга органам исполнительной власти Тульской области, курирующим отдельные виды экономической деятельности, для принятия мер по стабилизации ситуации в организациях Тульской области |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Тульской области |
|
23. Осуществление работы по замещению российскими гражданами (в т.ч. безработными) рабочих мест, предполагаемых для привлечения иностранной рабочей силы |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Тульской области |
|
24. Проведение совещаний с работодателями, высвобождающими работников, по вопросам трудового законодательства, возможности трудоустройства высвобождаемых работников на предприятиях и в организациях, испытывающих потребность в кадрах |
По мере поступления списков на высвобождение |
Департамент труда и занятости населения Тульской области |
|
25. Организация работы консультационных пунктов на крупных предприятиях, а при необходимости - создание мобильных групп для проведения предувольнительных консультаций в организациях |
По мере поступления списков на высвобождение |
Департамент труда и занятости населения Тульской области |
|
26. Содействие занятости населения Тульской области: оказание гражданам государственных услуг по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; оказание безработным гражданам государственных услуг по психологической поддержке; организация профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации безработных граждан по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда; организация общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время; организация самозанятости безработных граждан |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Тульской области |
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Тульской области на 2009 - 2011 годы". Общий объем финансирования в 2010 году - 725,978 млн. руб., в т.ч. из средств субвенций федерального бюджета - 684,929 млн. руб., бюджета Тульской области - 1,0 млн. руб., из местных бюджетов - 7,5 млн. руб., средств работодателей - 32,54 млн. руб. количество участников - 51819 чел. количество участников - 5675 чел. количество участников - 3747 чел. количество участников - 13213 чел. количество участников - 500 чел. |
27. Снижение напряженности на рынке труда Тульской области: организация опережающего профессионального обучения граждан, находящихся под угрозой увольнения, в т.ч. под инновационные сферы деятельности; организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы с учетом оплаты труда наставников; содействие трудоустройству инвалидов; содействие развитию самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Тульской области |
Реализация мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2010 году. Общий объем финансирования в 2010 году - 204,339 млн. руб., в т.ч. из средств субсидий федерального бюджета - 194,122 млн. руб., бюджета Тульской области - 10,217 млн. руб. количество участников - 1600 чел. количество участников - 8460 чел. количество участников - 670 чел. количество участников - 32 чел. количество участников - 600 чел. |
28. Подготовка и проведение заседания координационного комитета содействия занятости населения Тульской области по вопросу "О реализации программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2010 году" |
Август 2010 года |
Департамент труда и занятости населения Тульской области |
|
29. Организация взаимодействия с органами местного самоуправления Тульской области по вопросам принятия мер по недопущению образования задолженности по заработной плате, проведение работы по погашению задолженности по заработной плате в организациях Тульской области |
В течение года |
Департамент труда и занятости населения Тульской области, департамент финансов Тульской области, департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области |
|
30. Проведение мониторинга изменения задолженности по заработной плате с рассмотрением причин образования задолженности при участии представителей организаций области |
По состоянию на 1, 11, 21 числа каждого месяца |
Департамент труда и занятости населения Тульской области |
|
31. Взаимодействие с отраслевыми профсоюзами в части разрешения конфликтных ситуаций, связанных с положением на рынке труда Тульской области |
В течение года |
Органы исполнительной власти Тульской области |
|
32. Подготовка информации губернатору Тульской области по результатам мониторинга и анализа розничных цен на основные продовольственные товары, реализуемые в торговой сети и на розничных рынках |
Ежемесячно |
Департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области |
|
33. Создание системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Тульской области |
В течение года |
Департамент экономического развития и внешних экономических связей Тульской области, департамент имущественных и земельных отношений Тульской области, управление информационных и аналитических технологий аппарата администрации Тульской области |
|
34. Проведение мониторинга ситуации по обеспеченности граждан доступными по цене и ассортименту лекарственными средствами |
Ежемесячно |
Департамент здравоохранения Тульской области |
|
35. Поддержка развития рынка жилья: обеспечение жильем молодых семей; развитие ипотечного жилищного кредитования; реструктуризация ипотечных жилищных кредитов через региональный фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования для лиц, погашающих кредиты по заключенным с фондом договорам и потерявших работу; переселение граждан из аварийного жилищного фонда; ремонт многоквартирных жилых домов; газификация населенных пунктов |
В течение года |
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области |
|
36. Организация работы по предоставлению компенсационных выплат жителям Тульской области, которым был причинен ущерб в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации |
В течение года |
Департамент социального развития Тульской области |
|
37. Организация работы по заключению не менее 45 социальных контрактов с малоимущими гражданами трудоспособного возраста с выплатой ежемесячного социального пособия на период действия социального контракта в целях реализации Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года N 495-ЗТО "О государственной социальной помощи в Тульской области" |
В течение года |
Департамент социального развития Тульской области, департамент труда и занятости населения Тульской области |
|
38. Консультирование граждан на сайте комитета Тульской области по делам записи актов гражданского состояния в рамках оказания электронных услуг населению |
В течение года |
Комитет Тульской области по делам записи актов гражданского состояния |
|
39. Создание условий для стабилизации численности населения Тульской области |
В течение года |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству |
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы по улучшению демографической ситуации в Тульской области на 2009 - 2010 годы |
40. Улучшение положения детей в Тульской области за счет дальнейшего развития государственной поддержки детей-сирот, детей-инвалидов, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, а также семей, имеющих несовершеннолетних детей |
В течение года |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, органы исполнительной власти Тульской области |
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы по улучшению положения детей в Тульской области на 2009 - 2012 годы |
41. Улучшение демографической ситуации в Тульской области: поддержка семей, имеющих детей, повышение рождаемости, обеспечение прав и законных интересов детей; сохранение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни, снижение смертности от предотвратимых причин; реализация мер в сфере регулируемой замещающей миграции; информационно-аналитическое обеспечение проведения демографической политики |
В течение года |
Комитет Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству, органы исполнительной власти Тульской области |
Реализация Плана мероприятий по реализации в 2009 - 2010 годах Концепции демографической политики в Тульской области на период до 2025 года |
Сокращение издержек в бюджетном секторе | |||
42. Оптимизация бюджетных расходов при формировании бюджета Тульской области на 2011 год, в том числе на содержание органов государственной власти Тульской области |
III квартал 2010 года |
Департамент финансов Тульской области, органы исполнительной власти Тульской области |
|
43. Идексация расходов на реализацию мер социальной поддержки населения при формировании бюджета Тульской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов |
III квартал 2010 года |
Департамент финансов Тульской области, органы исполнительной власти Тульской области |
|
44. Проведение мероприятий по снижению ставок кредитов, привлеченных в бюджет Тульской области от коммерческих кредитных организаций |
В течение года |
Департамент финансов Тульской области |
|
45. Проведение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности, образовавшейся на начало 2010 года |
II полугодие 2010 года |
Департамент финансов Тульской области, органы исполнительной власти Тульской области |
|
46. Разработка и представление предложений по внесению изменений в бюджет Тульской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов с учетом скорректированного прогноза социально-экономического развития в составе основных макроэкономических показателей Тульской области на 2010 год |
II полугодие 2010 года |
Департамент финансов Тульской области |
|
47. Проведение торгов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитов для финансирования дефицита бюджета Тульской области и погашения государственных долговых обязательств Тульской области |
В течение года |
Департамент финансов Тульской области, комитет государственного заказа Тульской области |
|
48. Разработка проекта закона Тульской области "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Тульской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" |
II - III квартал 2010 года |
Департамент имущественных и земельных отношений Тульской области |
|
49. Взаимодействие с муниципальными образованиями Тульской области в целях оказания консультационной помощи по вопросу оптимизации структуры управления органов местного самоуправления |
В течение года |
Управление по развитию местного самоуправления аппарата администрации Тульской области |
|
50. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года N 1313-р |
III квартал 2010 года |
Управление по развитию местного самоуправления аппарата администрации Тульской области |
|
51. В целях эффективности расходования бюджетных средств, расширение перечня респондентов для передачи сведений по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи в соответствии с действующим законодательством |
В течение года |
Комитет Тульской области по делам записи актов гражданского состояния |
|
52. Осуществление контроля за целевым и эффективным использованием субвенций, выделенных бюджетам муниципальных образований Тульской области на выполнение государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния |
В течение года |
Комитет Тульской области по делам записи актов гражданского состояния |
|
4. Механизмы реализации Программы
Механизмы реализации Программы представляют собой комплекс управленческих решений в рамках системы государственного управления, направленных на достижение баланса экономических, социальных, экологических аспектов устойчивого развития региона как основы обеспечения качества жизни и конкурентоспособности Тульской области в долгосрочной перспективе. Для достижения поставленных целей будет обеспечена интеграция всех существующих ресурсов, механизмов и инструментов развития.
4.1. Экономическая политика
Основами улучшения качества жизни станут конкурентоспособная экономика, повышение производительности труда, расширение рынков сбыта и переориентация на внутрироссийские рынки, производство новых видов товаров, работ и услуг с высокой долей добавленной стоимости, создание промышленных кластеров и формирование современной инновационно-производственной инфраструктуры в сельском хозяйстве за счет создания сети агропарков, что позволит сохранить высокий уровень занятости населения и создаст условия для роста доходов бюджета Тульской области.
Ключевые требования к экономической политике региона - наличие устойчивых приоритетов экономического роста, активная информационная политика, обеспечивающая их проведение и закрепление в бизнес-среде.
Дальнейшим развитием финансовой политики будет являться повышение эффективности управления финансами Тульской области и результативности бюджетных расходов.
4.2. Финансово-бюджетная политика
Основой финансовой политики, реализуемой администрацией Тульской области, является повышение эффективности региональных финансов и поддержание условий для стабильного экономического и социального развития Тульской области.
Осуществление постепенного перехода от управления бюджетными затратами к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров, в соответствии с общей концепцией реформирования общественных финансов в Российской Федерации.
Реализация бюджетной политики позволит синхронизировать развитие бюджетного и финансового планирования Тульской области с изменениями, происходящими в законодательстве и бюджетном планировании.
Главным направлением проводимой в Тульской области налоговой политики является создание в регионе эффективного налогового пространства, стимулирующего качественный рост региональной экономики.
4.3. Политика в сфере развития государственно-частного партнерства
Приоритетными направлениями развития государственно-частного партнерства являются:
координация вопросов профессионального образования и система подготовки кадров как для госсектора и базовых секторов экономики, так и для инновационных секторов;
жилищно-коммунальное хозяйство;
развитие производственной и транспортной инфраструктуры, услуг.
Особое место отводится такому инструменту взаимодействия органов государственного управления и бизнеса, как совместная подготовка и продвижение высокоэффективных инвестиционных проектов, имеющих стратегически важное значение для Тульской области для последующего привлечения средств из Инвестиционного фонда Российской Федерации, банков развития и венчурных фондов.
4.4. Реформирование системы государственного управления и повышение
качества предоставляемых государственных услуг
Приоритетными направлениями в данной сфере, создающей условия для закрепления социальной стабильности в регионе, являются:
формирование публичного государственного электронного реестра государственных функций и перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти;
устранение избыточных и дублирующих функций органов исполнительной власти;
качественное повышение уровня оказания государственных услуг;
введение регламентов и стандартов предоставления услуг, модернизация системы приема и обработки социальных платежей, построенная на базе создаваемого единого информационного межведомственного ресурса (многофункционального центра, реализующего принцип "одного окна").
4.5. Кадровая политика
Эффективное решение задач реформы государственной службы требует соответствующего кадрового обеспечения. В связи с этим реформирование государственной гражданской службы является одним из приоритетных направлений кадровой политики. Оно осуществляется в интересах укрепления государства, развития гражданского общества, открытости и доверия граждан к органам государственной власти.
Мероприятия по совершенствованию государственной службы предусматривают внедрение норм служебной этики и служебного поведения государственных служащих, а также должностных стандартов и квалификационных требований по государственным должностям.
Повышение профессионального уровня государственных гражданских служащих является приоритетным направлением реформирования государственной службы. Существующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих по различным видам и направлениям обучения обеспечивает реализацию одного из принципов государственной кадровой политики - принципа профессионализма и компетентности гражданских служащих.
4.6. Федеральные целевые программы и долгосрочные целевые программы
Одним из основных условий роста экономики в настоящее время является повышение эффективности государственного управления за счет проведения административной реформы, реформирования бюджетной системы, перехода от "планирования ресурсов" к "планированию результатов".
Ограниченные бюджетные ресурсы должны быть сконцентрированы на решении ключевых государственных задач в Тульской области в социальной сфере, здравоохранении, образовании, сфере культуры, правоохранительной деятельности.
С помощью реализации целевых программ возможно объединение усилий федеральных, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и частного сектора экономики для активного воздействия на производственные, экономические и социальные процессы.
5. Организация управления Программой
Организационное обеспечение управления Программой осуществляется департаментом экономического развития и внешних экономических связей Тульской области.
6. Статус Программы
Программа является областной программой, разработанной как комплексный организационно-методологический и практический план действий органов исполнительной власти и подразделений аппарата администрации Тульской области и органов местного самоуправления и утверждается распоряжением губернатора Тульской области.
Программа носит открытый характер, позволяющий в процессе ее реализации в соответствии с действующими процедурами, установленными законодательством, вносить изменения и дополнения по направлениям, отражающим проблемы, выявленные в ходе ее реализации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Тульской области от 28 июля 2010 г. N 807-рг "О Программе мероприятий по преодолению последствий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.