Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрание представителей
МО Дубенский район
от 27 августа 2010 г. N 15-2
Положение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
учреждений муниципального образования Дубенский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования Дубенский район.
1.2. Положение определяет порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования Дубенский район (далее - Учреждения), определяет полномочия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации Учреждений.
От имени муниципальных учреждений права собственника имущества муниципальных учреждений осуществляет администрация муниципального образования Дубенский район (далее - Администрация) в пределах ее компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Дубенский район.
Учредителем муниципальных учреждений выступает Администрация.
1.3. Муниципальным Учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично собственником.
1.4. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район и принадлежит ему на праве оперативного управления.
1.5. Муниципальное Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества.
1.6. Комитет имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район (далее - Комитет) ведет учет Учреждений, а также имущества, закрепленного за этими Учреждениями на праве оперативного управления в Реестре муниципального имущества муниципального образования Дубенский район в установленном порядке.
2. Порядок создания Учреждения
2.1. Решение о создании Учреждения принимает Собрание представителей муниципального образования Дубенский район (далее - Собрание представителей) по представлению главы администрации муниципального образования Дубенский район (далее - главы администрации).
2.2. Создание Учреждения осуществляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Учреждения создаются исходя из лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования Дубенский район на эти цели. В случае необходимости возможно внесение изменений в бюджет муниципального образования Дубенский район в целях изыскания возможности финансирования вновь создаваемого Учреждения.
2.3. Глава администрации инициирует создание Учреждения. По поручению главы администрации готовятся предложения по созданию Учреждения. Обязательным приложением к предложению о создании Учреждения является пояснительная записка, которая должна включать:
- обоснование необходимости или целесообразности создания данного Учреждения;
- цели создания и основные виды деятельности;
- предложения по укрупненному составу имущества, закрепленного за Учреждением;
-технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование создания Учреждения должно содержать смету затрат на содержание Учреждения. В случае планирования платных услуг, оказываемых Учреждением, указывается их стоимость и объем. Все положения технико-экономического обоснования создания Учреждения должны быть объяснены и доказательно обоснованы.
2.3.1. Цель (основания создания) и предмет деятельности (видов деятельности) состоят в следующем:
- обоснование соответствия создания Учреждения законодательству Российской Федерации;
- технико-экономическое обоснование создания;
- перечень видов деятельности Учреждения.
2.3.2. Комитет готовит предложения по укрупненному перечню имущества, необходимого для функционирования создаваемого Учреждения.
Стоимость закрепленного имущества определяется в соответствии с законом об оценочной деятельности.
2.4. Собрание представителей рассматривает проект решения о создании Учреждения, с обязательным приложением, указанным в п. 2.3 Положения.
Собрание представителей:
а) принимает решение о создании Учреждения.
В этом случае в решении Собрания представителей должно содержаться:
- полное наименование Учреждения;
- цели и предмет деятельности Учреждения;
б) не принимает решение о создании Учреждения.
В этом случае должен быть дан обоснованный отказ о создании Учреждения.
в) представленный проект решения возвращается на доработку.
2.5. После принятия решения Собранием представителей о создании Учреждения, Администрация готовит постановление, которое должно содержать:
- устав Учреждения;
- поручения, связанные с формированием имущества Учреждения;
- информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;
- данные о структурном подразделении администрации, координирующим деятельность данного Учреждения;
- сведения о финансировании создаваемого Учреждения.
2.6. К постановлению администрации прилагаются: устав создаваемого Учреждения, пояснительная записка с приложением технико-экономического обоснования и смета затрат на содержание Учреждения.
2.7. Учредительным документом Учреждения является его устав. Устав Учреждения согласовывается заместителем главы администрации, курирующим Учреждение, председателем комитета и утверждается постановлением Администрации.
2.8. Государственную регистрацию Учреждения осуществляет уполномоченное лицо администрации.
2.9. Учреждение подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
2.10. Руководитель Учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, представить в комитет пакет документов о создании Учреждения или о внесении изменений и дополнений в устав для ведения реестра муниципальных учреждений и для ведения реестра муниципального имущества.
3. Реорганизация Учреждения
3.1. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме присоединения, выделения, преобразования. Реорганизация Учреждений производится на основании решения Собрания представителей. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Не является реорганизацией изменение вида Учреждения, а также изменение правового положения Учреждения вследствие перехода права собственности его имущества к другому собственнику государственному или муниципальному (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию).
3.3. Собрание представителей по представлению главы администрации принимает решение о реорганизации Учреждения.
Положение по реорганизации Учреждения должно содержать:
- анализ хозяйственной деятельности Учреждения;
- экономическое обоснование реорганизации;
- форму реорганизации Учреждения.
3.4. Учреждение в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации.
Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации.
Учреждение не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Учреждения, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении. При этом кредиторы Учреждения в течение тридцати дней с даты направления им уведомления или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о таком решении вправе в письменной форме потребовать прекращения или досрочного исполнения соответствующих обязательств Учреждения и возмещения им убытков.
3.5. После принятия решения Собранием представителей о реорганизации Учреждения, Администрация готовит постановление, в котором в обязательном порядке указывается:
- состав комиссии по реорганизации;
- председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.
3.6. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации учреждения.
3.7. Присоединение к Учреждению:
3.7.1. Присоединением к учреждению признается прекращение одного или нескольких Учреждений с переходом их прав и обязанностей к Учреждению, к которому осуществляется присоединение.
3.7.2. При присоединении одного или нескольких Учреждений к другому Учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенных Учреждений в соответствии с передаточным актом.
3.7.3. Администрация принимает постановления об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав Учреждения, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого Учреждения.
3.7.4. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц, записи о прекращении деятельности присоединенного Учреждения.
3.8. Выделение из Учреждения:
3.8.1. Выделением из учреждения признается создание одного или нескольких Учреждений с переходом к каждому их них части прав и обязанностей реорганизованного Учреждения без прекращения последнего.
3.8.2. При выделении из Учреждения одного или нескольких Учреждений к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного Учреждения в соответствии с разделительным балансом.
3.8.3. Администрация принимает постановления об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Учреждений и о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Учреждения и при необходимости о назначении его руководителя.
3.8.4. Учреждение считается реорганизованным в форме выделения с момента реорганизации вновь созданного одного или нескольких Учреждений.
3.9. Преобразование Учреждения:
3.9.1. Учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных форм или хозяйственное общество в случаях и порядке, установленном действующим законодательством.
3.9.2. При преобразовании Учреждения права и обязанности Учреждения переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом.
3.9.3. Администрация принимает постановления об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего юридического лица и о назначении его руководителя.
3.9.4. Учреждение считается реорганизованным в форме преобразования с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
3.10. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- справка о закрытии расчетного счета;
- сведения о передаче дел, в том числе по заработной плате и личному составу.
3.11. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроке реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого Учреждения в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя Учреждения.
3.12. При реорганизации в форме преобразования комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность Учреждений, который передается вместе с документами правопреемнику.
3.13. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации Учреждений, внесение записи о прекращении деятельности предприятия и Учреждения, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.14. Руководитель Учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить копию комплекта документов, связанных с реорганизацией в Комитет для ведения реестра муниципальных учреждений и для ведения реестра муниципального имущества.
4. Ликвидация Учреждения
4.1. Ликвидация Учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению Собрания представителей, по представлению главы администрации.
Представление должно содержать:
- экономическое обоснование ликвидации Учреждения;
- перечень имущества, закрепленного за Учреждением;
- реестр дебиторской и кредиторской задолженности Учреждения;
- баланс Учреждения.
4.3. Собрание представителей может инициировать вопрос о ликвидации Учреждения, но вправе принять решение о ликвидации только при наличии согласия главы администрации.
4.4 Учреждение может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.5. О принятом решении, о ликвидации Учреждения Собрание представителей незамедлительно (в течение трех дней) уведомляет регистрирующий орган по месту нахождения Учреждения для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации.
4.6. В случае принятия решения Собранием представителей о ликвидации Учреждения Администрация принимает постановление, в котором в обязательном порядке указываются:
- срок ликвидации;
- состав ликвидационной комиссии;
- председатель ликвидационной комиссии;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации Учреждения.
4.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
4.8. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации Учреждения, о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
4.9. Ликвидационная комиссия вправе самостоятельно привлекать в процесс ликвидации третьих лиц на основании договора.
4.10. Ликвидационная комиссия ежемесячно предоставляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры ликвидации Учреждения.
4.11. В случае выявления неудовлетворительного характера деятельности ликвидационной комиссии ее персональный и численный состав может быть изменен постановлением Администрации.
4.12. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.
4.13. По истечении срока заявления требований кредиторов со дня опубликования ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается постановлением Администрации.
4.14. При недостаточности у ликвидируемого Учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
4.15. Если при проведении ликвидации Учреждения установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого Учреждения должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании данного Учреждения банкротом.
4.16. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс Учреждения. Ликвидационный баланс утверждается постановлением Администрации.
4.17. Ликвидационная комиссия подготавливает и передает в архив документы ликвидируемого Учреждения.
4.18. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения передается собственнику.
4.19. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.20. Председатель ликвидационной комиссии Учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить его в Комитет для внесения записи в реестр муниципального имущества и для исключения Учреждения из реестра муниципальных Учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Дубенский район Тульской области от 27 августа 2010 г. N 15-2 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.