Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 3 декабря 2010 г. N 3729
Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего
предпринимательства в муниципальном образовании город Тула на 2011 год"
20 декабря 2011 г.
Паспорт муниципальной программы
/-------------------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы |"Развитие и поддержка малого и среднего |
| |предпринимательства в муниципальном образовании|
| |город Тула на 2011 год" |
|-------------------------+-----------------------------------------------|
|Основание для разработки |- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ |
|Программы |"Об общих принципах организации местного |
| |самоуправления в Российской Федерации"; |
| |- Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ |
| |"О развитии малого и среднего |
| |предпринимательства в Российской Федерации"; |
| |- Устав муниципального образования город Тула |
|-------------------------+-----------------------------------------------|
|Заказчик Программы |Администрация города Тулы |
|-------------------------+-----------------------------------------------|
|Разработчик проекта |Управление инвестиционной политики и |
|Программы |предпринимательства администрации города Тулы |
|-------------------------+-----------------------------------------------|
|Исполнитель Программы |Администрация города Тулы |
|-------------------------+-----------------------------------------------|
|Цели Программы |- Обеспечение благоприятных условий для |
| |развития субъектов малого и среднего |
| |предпринимательства; |
| |- увеличение количества субъектов малого и |
| |среднего предпринимательства; |
| |- увеличение доли уплаченных субъектами малого |
| |и среднего предпринимательства налогов в |
| |налоговых доходах бюджета муниципального |
| |образования город Тула |
|-------------------------+-----------------------------------------------|
|Задачи Программы |- Оказание поддержки субъектам малого и |
| |среднего предпринимательства муниципального |
| |образования город Тула; |
| |- обеспечение конкурентоспособности субъектов |
| |малого и среднего предпринимательства; |
| |- оказание содействия субъектам малого и |
| |среднего предпринимательства в продвижении |
| |производимых ими товаров (работ, услуг), |
| |результатов интеллектуальной деятельности на |
| |рынок Российской Федерации и рынки иностранных |
| |государств; |
| |- развитие самозанятости населения; |
| |- организация деятельности координационного или|
| |совещательного органа в области развития малого|
| |и среднего предпринимательства |
|-------------------------+-----------------------------------------------|
|Сроки реализации | 2011 год |
|Программы | |
|-------------------------+-----------------------------------------------|
|Финансовое обеспечение | |
|Программы. | |
|Общий объем | |
|финансирования | |
|(тыс. руб.) | 1010 |
|В том числе: | |
|- бюджет города Тулы | 1010 |
|- бюджет Тульской | - |
|области | |
|- федеральный бюджет | - |
|- иные источники | - |
|-------------------------+-----------------------------------------------|
|Ожидаемые результаты | % |
|реализации Программы: | |
|-------------------------+-----------------------------------------------|
|- прирост числа субъектов| 2,6 |
|малого | |
|предпринимательства в | |
|расчете на 10000 человек | |
|населения на | |
|-------------------------+-----------------------------------------------|
|- прирост числа занятых | 1,8 |
|на малых предприятиях на | |
|-------------------------+-----------------------------------------------|
|- прирост доли малых | 1,9 |
|предприятий в общем | |
|объеме выпуска продукции,| |
|работ, услуг на | |
|-------------------------+-----------------------------------------------|
|- прирост объема | 12,0 |
|уплаченных субъектами | |
|малого и среднего | |
|предпринимательства | |
|налогов в налоговых | |
|доходах бюджета | |
|муниципального | |
|образования город Тула на| |
\-------------------------------------------------------------------------
1. Обоснование необходимости принятия Программы
Малое и среднее предпринимательство играет существенную роль в экономике города Тулы, формировании муниципального бюджета, обеспечении потребностей населения товарами и услугами, создании рынка труда, формировании научно-технической и инновационной деятельности. Важно отметить, что большая часть экономически активного населения города занята в малом и среднем бизнесе.
Предпринимательская среда имеет высокий уровень диверсификации и ориентируется преимущественно на внутренний спрос, что позволяет сохранять общую экономическую стабильность города Тулы в условиях колебаний рыночной конъюнктуры.
Реализация администрацией города совместно с инфраструктурой поддержки предпринимательства мероприятий ранее принятых муниципальных программ поддержки предпринимательства (1999 - 2000 гг., 2003 - 2004 гг., 2005 - 2006 гг., 2009 - 2010 гг.) в совокупности с мерами, принятыми на федеральном и областном уровнях, позволила обеспечить сохранение положительной динамики развития малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - МСП) в городе. Указанными программами реализован комплекс мероприятий по основным направлениям государственной поддержки предпринимательства.
По данным Туластата по итогам 2009 года в городе Туле осуществляли финансово-хозяйственную деятельность 1344 малых предприятия и 17940 индивидуальных предпринимателей.
В разрезе видов экономической деятельности структурный состав малых предприятий представлен следующим образом: оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования - 32,4 процента, обрабатывающие производства (промышленность) - 18,2 процента, строительство - 16,9 процента, транспорт и связь - 4,2 процента, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 21,1 процента, прочие - 4,3 процента.
Основные статистические показатели, характеризующие деятельность малого и среднего бизнеса, распределение численности работников предприятий города Тулы по видам деятельности и иные показатели формируются на основе отчетности, представляемой в Туластат хозяйствующими субъектами в течение двух лет непрерывно. Результаты мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства формируются на основе статистической выборки с последующим распространением выборочных оценок на всю совокупность малых и средних предприятий.
Мониторинг деятельности субъектов малого предпринимательства
по итогам 2008 - 2009 гг.
Критерии мониторинга | Единица измерения |
За 2009 год | Динамика развития (в процентах к соответствующему периоду предыдущего года (+, -)) |
1. Количество малых предприятий В том числе по основным видам экономической деятельности: |
единиц | 1344 | 108,9 |
1.1. Обрабатывающие производства |
единиц | 245 | 106,1 |
1.2. Строительство | единиц | 227 | 106,6 |
1.3. Оптовая и розничная торговля; ремонт автомототранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
единиц | 435 | 110,7 |
1.4. Гостиницы и рестораны | единиц | 39 | 121,9 |
1.5. Транспорт и связь | единиц | 56 | 103,7 |
1.6. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
единиц | 284 | 116,4 |
1.7. Прочие | единиц | 58 | 86,6 |
2. Среднесписочная численность работников малых предприятий (без внешних совместителей) В том числе по основным видам экономической деятельности: |
тыс. человек |
33,16 | 94,8 |
2.1. Обрабатывающие производства |
тыс. человек |
7,11 | 94,4 |
2.2. Строительство | тыс. человек |
4,85 | 87,2 |
2.3. Оптовая и розничная торговля; ремонт автомототранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
тыс. человек |
9,55 | 99,9 |
2.4. Гостиницы и рестораны | тыс. человек |
1,36 | 104,9 |
2.5. Транспорт и связь | тыс. человек |
1,84 | 94,2 |
2.6. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
тыс. человек |
7,213 | 90,6 |
2.7. Прочие | тыс. человек |
1,33 | 82,4 |
3. Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг малыми предприятиями (в действующих ценах, без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) В том числе по основным видам экономической деятельности: |
млн. рублей |
14351,46 | 90,5 |
3.1. Обрабатывающие производства |
млн. рублей |
5670,7 | 93,4 |
3.2. Строительство | млн. рублей |
6287,2 | 102,3 |
3.3. Оптовая и розничная торговля; ремонт автомототранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
млн. рублей |
960,2 | 83,7 |
3.4. Гостиницы и рестораны | млн. рублей |
607,6 | 107,8 |
3.5. Транспорт и связь | млн. рублей |
780,7 | 90,4 |
3.6. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
млн. рублей |
3487,6 | 94,2 |
3.7. Прочие | млн. рублей |
557,7 | 102,6 |
4. Оборот малых предприятий (в действующих ценах, без НДС, акцизов и других аналогичных платежей) В том числе по основным видам экономической деятельности: |
млн. рублей |
49760,2 | 95 |
4.1. Обрабатывающие производства |
млн. рублей |
6122,3 | 94,1 |
4.2. Строительство | млн. рублей |
6532,2 | 102,4 |
4.3. Оптовая и розничная торговля; ремонт автомототранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
млн. рублей |
31433,9 | 93,6 |
4.4. Гостиницы и рестораны | млн. рублей |
618,3 | 82,3 |
4.5. Транспорт и связь | млн. рублей |
797,0 | 90,8 |
4.6. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
млн. рублей |
3689,0 | 98,4 |
4.7. Прочие | млн. рублей |
568,1 | 103 |
5. Инвестиции в основной капитал малых предприятий |
млн. рублей |
844,3 | 132,7 |
6. Фонд начисленной заработной платы работников малых предприятий |
млн. рублей |
4419,7 | 98,6 |
7. Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий |
рублей | 11886,3 | 103,5 |
8. Число индивидуальных предпринимателей, включенных в Единый государственный реестр (ЕГРИП) |
человек | 17940 | 103 |
9. Поступление налоговых платежей в бюджет города: - единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
млн. рублей млн. рублей |
473,7 338,8 |
91,3 96,1 |
10. Общий объем размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд В том числе: - у субъектов малого предпринимательства |
млн. рублей млн. рублей |
1718,5 80,1 |
31,5 - |
В результате мировой экономической рецессии в период с 2008 г., сопровождающейся повсеместным снижением объемов производства, снижением спроса и цен на сырье, ростом безработицы, снизились основные экономические показатели деятельности малых предприятий города Тулы в 2009 году. Колебания курса основных валют в значительной степени отразились на импортно-экспортных поставках, кредитах и лизинговых обязательствах тульских предприятий.
Последствия экономической нестабильности также отрицательно отразились на налоговых поступлениях в бюджет города от деятельности малых предприятий города Тулы.
Несмотря на нестабильное экономическое положение, по итогам 2009 года в разрезе основных отраслей наблюдается рост удельного веса предприятий. Согласно мониторингу малые предприятия сферы торговли и общественного питания развиваются гораздо интенсивнее предприятий промышленности и строительства, так как основной капитал оборачивается быстрее за счет реализации импортных товаров конкурентного качества и цены. В других сферах сильнее сказывается рыночная конъюнктура и темпы инфляции.
Кризис ликвидности в банковском секторе в 2008 - 2009 гг. сократил возможности банков выделять дополнительные кредиты малым предприятиям. В 2009 году банки, ограниченные в своих ресурсах из-за кризиса, не смогли удовлетворить спрос со стороны малых предприятий на получение таких кредитов. Кроме того, в условиях дефицита средств филиалы крупных банков ужесточили требования к заемщикам, в том числе подняли процентные ставки по кредитам, что привело к сокращению числа субъектов малого предпринимательства, желающих получить кредит. Данные последствия негативно отразились на развитии предпринимательства.
Поскольку малый бизнес в основном ориентирован на удовлетворение потребностей населения и предприятий, на внутреннем рынке существует прямая зависимость малого бизнеса от внутреннего спроса. Так, сокращение спроса привело к сокращению оборотных средств, что в свою очередь заставило предприятия снижать издержки за счет уменьшения объема выпуска продукции, сокращения работников, приостановки проектов собственного развития и расширения деятельности.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что малый и средний бизнес оказывает все большее влияние на развитие экономики города и уже занимает достаточно прочные позиции. Однако, от показателей уровня развития малого и среднего бизнеса, измеряемых по общепринятым стандартам, наш город еще отстает.
Проведенные исследования и мониторинг состояния развития МСП в муниципальном образовании город Тула обозначили существующие проблемы роста малого и среднего бизнеса:
1.1. Недостаток финансовых ресурсов.
Данная проблема разрешается действующими федеральной и региональной программами, которые предусматривают большой объем бюджетных ассигнований, направленных на формирование гарантийного (залогового) фонда, микрокредитование, субсидирование процентных ставок по взятым ранее кредитам в банках субъектами МСП производственной и инновационной направленности, предоставление грантов начинающим предпринимателям, субсидирование затрат, связанных с подключением к объектам инфраструктуры.
Указанная финансовая поддержка в административном центре Тульской области городе Туле реализуется в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной Постановлением администрации Тульской области от 10.06.2009 N 418.
1.2. Отсутствие помещений для осуществления предпринимательской деятельности. Высокая стоимость аренды коммерческой недвижимости. Отсутствие информации о свободных площадях, мощностях крупных промышленных предприятий, которые могут быть предоставлены субъектам МСП для использования.
1.3. Проблема продвижения товаров и услуг на внешние и внутренний рынки в условиях действующего конкурентного окружения.
Большинство малых предприятий обладают ограниченными возможностями в организации сбыта продукции, в организации рекламы и продвижении продукта, испытывают трудности в поиске клиентов, установлении связей с поставщиками и потребителями. Проведение маркетинговых исследований субъектами малого предпринимательства еще не стало распространенной практикой, что повышает вероятность принятия ошибочных решений и связанных с ними финансовых потерь. Выставочно-ярмарочные мероприятия зачастую становятся для малого бизнеса единственной доступной площадкой, которую можно использовать для продвижения своей продукции и расширения ее сбыта.
1.4. Низкая квалификация персонала. Отсутствие знаний в следующих сферах: менеджмент предприятия, управление финансами, охрана труда, налогообложение, законодательство, регулирующее предпринимательскую деятельность.
Малые предприятия часто испытывают недостаток квалифицированных специалистов. В условиях конкуренции лучших специалистов получают компании с большими бюджетами, которые могут предложить более высокий уровень оплаты труда и социальный пакет. Малый бизнес функционирует в постоянно меняющейся информационной среде, и руководителю малого предприятия необходимо постоянно отслеживать изменения в своей сфере деятельности, быть профессионалом в своей области. Для этого руководителю необходимо повышать свою квалификацию, а также квалификацию своих специалистов.
Оценивая причины закрытия малых предприятий, около половины опрошенных предпринимателей считают, что дело не только в факторах внешней среды, но и в низкой квалификации и собственных ошибках предпринимателей.
1.5. Потребность в актуальной правовой и деловой информации.
1.6. Низкая заинтересованность в создании или реализации конкурентоспособной, импортозамещающей продукции.
Для того чтобы повлиять на процессы, происходящие в сфере МСП, обеспечить сохранение сложившейся положительной динамики в его развитии, необходима всемерная поддержка со стороны органов местного самоуправления города Тулы.
Основным инструментом такой поддержки являются муниципальные программы, в частности, муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Тула на 2011 год" (далее - Программа).
Реализация Программы является одним из важных стратегических направлений экономической реформы и ориентирована на создание необходимых условий для развития МСП в различных областях экономики города Тулы.
Настоящая Программа соответствует основным направлениям государственной политики развития субъектов МСП.
Использование программного метода решения указанных проблем позволит создать благоприятные условия для развития субъектов МСП за счет:
- проведения единой политики по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечения эффективности расходов местного бюджета, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Предполагаемый размер участников мероприятий Программы и получателей поддержки составляет 200 субъектов МСП.
2. Цели и задачи Программы
2.1. Целями Программы являются:
2.1.1. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.1.2. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.1.3. Увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета муниципального образования город Тула.
2.2. Для достижения поставленных целей требуется решить следующие задачи:
2.2.1. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Тула.
2.2.2. Обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2.3. Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств.
2.2.4. Развитие самозанятости населения.
2.2.5. Организация деятельности координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства.
2.3. Основные направления мероприятий Программы:
2.3.1. Формирование муниципальной политики развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.3.2. Развитие приоритетных направлений предпринимательской деятельности:
- обрабатывающее производство;
- производство строительных и отделочных материалов;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- научно-техническая и инновационная деятельность;
- сфера торговли и предоставления услуг;
- ремесленничество.
2.3.3. Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.3.4. Имущественная поддержка субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки МСП.
2.3.5. Поддержка субъектов МСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
2.3.6. Содействие деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Тулы.
2.3.7. Организация выставочно-ярмарочной деятельности, продвижение продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на региональные, межрегиональные и международные рынки.
2.3.8. Содействие самозанятости населения. Привлечение к участию в реализации областной и федеральной программ развития предпринимательства.
2.3.9. Пропаганда предпринимательства.
Постановлением Администрации города Тулы от 20 декабря 2011 г. N 3508 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного постановления
3. Перечень программных мероприятий
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Выполняемые работы, | Исполнители | Срок | Источники | Финансовое |
| п/п | мероприятия | результативность | мероприятия | исполнения |финансирования|обеспечение,|
| | | выполнения мероприятия | | | | тыс. руб. |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1. Формирование муниципальной политики |
| развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.1 |Организация деятельности|Проведение заседаний ОЭС. |Управление | В течение | - | - |
| |общественно-экспертного |Участие лиц, выражающих интересы |инвестиционной | 2011 г. | | |
| |совета по малому и |предпринимательского сообщества в |политики и | | | |
| |среднему |формировании и реализации |предпринимательства| | | |
| |предпринимательству при |муниципальной политики |администрации | | | |
| |главе администрации | |города Тулы | | | |
| |города Тулы (ОЭС) | |(УИПП) | | | |
|------+------------------------+----------------------------------+-------------------+-------------+--------------+------------|
|3.1.2 |Организация и проведение|Анализ практики эффективного |УИПП | В течение | Бюджет | 15 |
| |деловых встреч, "круглых|развития МСП и выработка |Организации, | 2011 г. | города Тулы | |
| |столов" по проблемам |рекомендаций по повышению его |образующие | | | |
| |развития МСП |вклада в социально-экономическое |инфраструктуру | | | |
| | |развитие города |поддержки малого и | | | |
| | | |среднего | | | |
| | | |предпринимательства| | | |
| | | |(ОИПМСП) | | | |
|------+------------------------+----------------------------------+-------------------+-------------+--------------+------------|
|3.1.3 |Проведение ежегодного |Популяризация передового опыта в |УИПП | II кв. | Бюджет | 60 |
| |конкурса на звание |области МСП, привлечение различных| | 2011 г. | города Тулы | |
| |"Лучшее предприятие |слоев населения к | | | | |
| |малого и среднего |предпринимательской деятельности | | | | |
| |бизнеса г. Тулы" | | | | | |
|------+------------------------+----------------------------------+-------------------+-------------+--------------+------------|
|3.1.4 |Проведение ежегодного |Популяризация достижений |УИПП | 2011 г. | Бюджет | 140 |
| |муниципального конкурса |предпринимательства. | |III - IV кв. | города Тулы | |
| |"Лучшие бизнес-идеи |Выявление перспективных бизнес- | | | | |
| |г. Тулы" |проектов. | | | | |
| | |Создание предпосылок для роста | | | | |
| | |числа субъектов МСП | | | | |
|------+------------------------+----------------------------------+-------------------+-------------+--------------+------------|
|3.1.5 |Проведение |Анализ финансовых, экономических, |УИПП | В течение | Бюджет | 50 |
| |социологических, |социальных и иных показателей |ОИПМСП | 2011 г. | города Тулы | |
| |аналитических |развития МСП. |ОЭС | | | |
| |исследований по |Выявление проблем развития МСП. | | | | |
| |различным аспектам |Определение мер поддержки МСП. | | | | |
| |состояния развития МСП, |Прогноз развития МСП | | | | |
| |мерам их поддержки | | | | | |
|------+------------------------+----------------------------------+-------------------+-------------+--------------+------------|
|3.1.6 |Мониторинг деятельности |Оценка влияния МСП на социально- |УИПП |Ежеквартально| - | - |
| |субъектов малого |экономическое развитие | | в течение | | |
| |предпринимательства |муниципального образования. | | 2011 г. | | |
| | |Оценка эффективности деятельности | | | | |
| | |органов местного самоуправления в | | | | |
| | |сфере развития малого | | | | |
| | |предпринимательства | | | | |
|------+------------------------+----------------------------------+-------------------+-------------+--------------+------------|
|3.1.7 |Привлечение субъектов |Обеспечение доступа МСП к |Отраслевые | В течение | - | - |
| |МСП к участию в |информации о проведении конкурсов |(функциональные) | 2011 г. | | |
| |выполнении муниципальных|на выполнение работ и услуг для |органы | | | |
| |заказов на поставку |муниципальных нужд. Реализация |администрации | | | |
| |товаров, выполнение |потенциала МСП. |города. | | | |
| |работ, оказание услуг |Снижение расходов местного бюджета|Муниципальные | | | |
| | |на закупку продукции, выполнение |учреждения | | | |
| | |работ и услуг для муниципальных | | | | |
| | |нужд | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+------------|
| Итого по разделу| 265 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.2. Имущественная поддержка субъектов МСП и организаций, |
| образующих инфраструктуру поддержки МСП |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.2.1 |Формирование перечня |Подготовка проекта перечня |Комитет | В течение | - | - |
| |муниципального |муниципального имущества для |имущественных и | 2011 г. | | |
| |имущества, |рассмотрения Тульской городской |земельных отношений| | | |
| |предназначенного для |Думой. |администрации | | | |
| |передачи во владение и |Рассмотрение заявлений субъектов |города Тулы (КИЗО) | | | |
| |(или) в пользование на |МСП о включении арендуемого |УИПП | | | |
| |долгосрочной субъектам |имущества в перечень в связи с |ОЭС | | | |
| |малого и среднего |отсутствием (утратой) | | | | |
| |предпринимательства и |преимущественного права | | | | |
| |организациям, образующим|приобретения по Федеральному | | | | |
| |инфраструктуру поддержки|закону от 22.07.2008 N 159-ФЗ. | | | | |
| |субъектов малого и |Рассмотрение перечня на заседании | | | | |
| |среднего |ОЭС. | | | | |
| |предпринимательства |Утверждение перечня. | | | | |
| | |Опубликование. | | | | |
| | |Обеспечение необходимыми нежилыми | | | | |
| | |площадями субъектов МСП для | | | | |
| | |осуществления предпринимательской | | | | |
| | |деятельности | | | | |
|------+------------------------+----------------------------------+-------------------+-------------+--------------+------------|
|3.2.2 |Оказание имущественной |Предоставление имущества из |КИЗО | В течение | - | - |
| |поддержки субъектам МСП |перечня муниципального имущества, |УИПП | 2011 г. | | |
| |и ОИПМСП |предназначенного для передачи во |ОЭС | | | |
| | |владение и (или) в пользование | | | | |
| | |субъектам МСП и ОИПМСП. | | | | |
| | |Обеспечение доступа субъектов МСП | | | | |
| | |и ОИПМСП к имущественным ресурсам.| | | | |
| | |Создание предпосылок для их | | | | |
| | |стабильного развития. | | | | |
| | |Создание новых рабочих мест | | | | |
|------+------------------------+----------------------------------+-------------------+-------------+--------------+------------|
|3.2.3 |Информирование субъектов|Обеспечение доступа к информации о|УИПП | В течение | - | - |
| |МСП о незадействованных |свободных объектах недвижимого |ОИПМСП | 2011 г. | | |
| |площадях, мощностях |имущества предприятий города Тулы.| | | | |
| |предприятий города Тулы |Создание стимулов интеграции | | | | |
| | |крупного бизнеса и МСП. | | | | |
| | |Развитие субконтрактации | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Итого по разделу |
|- |
| |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.3. Оказание информационной и консультационной |
| поддержки субъектам МСП |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.3.1 |Ведение реестра |Обеспечение открытости и |УИПП | В течение | Бюджет | 10 |
| |субъектов МСП - |общедоступности сведений, | | 2011 г. | города Тулы | |
| |получателей поддержки |содержащихся в реестре | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
3.3.2 Исключена
См. текст строки 3.3.2
/------+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.3.3 |Содействие созданию и |Организация консультаций с целью |УИПП | В течение | - | - |
| |организации деятельности|повышения уровня финансово- |ОИПМСП | 2011 г. | | |
| |ОИПМСП, оказывающих |хозяйственной грамотности | | | | |
| |консультационные услуги |субъектов МСП. | | | | |
| |субъектам МСП |Снижение числа нарушений | | | | |
| | |субъектами МСП действующего | | | | |
| | |законодательства | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Итого по разделу 50 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.4. Поддержка субъектов МСП в области подготовки, |
| переподготовки и повышения квалификации кадров |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.4.1 |Организация проведения |Увеличение количества проектов |УИПП | В течение | Бюджет | 40 |
| |мероприятий, в том числе|субъектов МСП, представляемых для |ОИПМСП | 2011 г. | города Тулы | |
| |семинаров, по повышению |финансирования на конкурсной | | | | |
| |финансовой грамотности |основе. | | | | |
| |субъектов МСП и |Создание предпосылок для успешного| | | | |
| |приобретению ими навыков|кредитования в банках | | | | |
| |работы с заемными | | | | | |
| |средствами | | | | | |
|------+------------------------+----------------------------------+-------------------+-------------+--------------+------------|
|3.4.2 |Организация проведения |Обучение руководителей и |УИПП | В течение | Бюджет | 40 |
| |мероприятий, в том числе|специалистов малых предприятий |ОИПМСП | 2011 г. | города Тулы | |
| |семинаров, по |международным формам и методам | | | | |
| |направлениям применения |применения на практике современных| | | | |
| |на практике современных |форм привлечения финансовых и | | | | |
| |форм финансово-кредитной|материальных ресурсов для развития| | | | |
| |поддержки |предприятия и повышения | | | | |
| | |конкурентоспособности продукции и | | | | |
| | |услуг | | | | |
|------+------------------------+----------------------------------+-------------------+-------------+--------------+------------|
|3.4.3 |Организация мероприятий,|Обучение методам применения |УИПП | В течение | Бюджет | 40 |
| |в том числе семинаров, |международных форм и механизмов |ОИПМСП | 2011 г. | города Тулы | |
| |по направлениям |привлечения инвестиций для | | | | |
| |инвестиционной |развития бизнеса | | | | |
| |привлекательности, | | | | | |
| |проблемам и путям | | | | | |
| |привлечения инвестиций в| | | | | |
| |малый и средний бизнес | | | | | |
|------+------------------------+----------------------------------+-------------------+-------------+--------------+------------|
|3.4.4 |Организация мероприятий,|Создание безопасных условий труда,|УИПП | В течение | Бюджет | 100 |
| |в том числе семинаров, |снижение уровня производственного |ОИПМСП | 2011 г. | города Тулы | |
| |по вопросам |травматизма | | | | |
| |законодательства в | | | | | |
| |сферах охраны труда, | | | | | |
| |налогов и сборов, | | | | | |
| |пожарной безопасности, | | | | | |
| |санитарно- | | | | | |
| |эпидемиологического | | | | | |
| |благополучия населения | | | | | |
|------+------------------------+----------------------------------+-------------------+-------------+--------------+------------|
|3.4.5 |Организация мероприятий,|Повышение конкурентоспособности |УИПП | В течение | Бюджет | 30 |
| |в том числе семинаров, |товаропроизводителей на внутреннем|ОИПМСП | 2011 г. | города Тулы | |
| |по направлениям |и международном рынках. | | | | |
| |разработки, внедрения и |Стимулирование создания и | | | | |
| |сопровождения систем |реализации импортозамещающей | | | | |
| |менеджмента качества |продукции | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+------------|
| Итого по разделу| 250 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.5. Развитие приоритетных направлений предпринимательской деятельности |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.5.1 |Создание условий для |Организация мероприятий, |ОИПМСП | В течение | - | - |
| |реализации малыми и |направленных на продвижение |УИПП | 2011 г. | | |
| |средними предприятиями |продукции (услуг), технологий. | | | | |
| |новых видов продукции |Создание конкурентоспособной, | | | | |
| |(услуг) и технологий |импортозамещающей продукции | | | | |
| | |(услуг). | | | | |
| | |Увеличение объемов продаж | | | | |
| | |продукции и технологий малых и | | | | |
| | |средних инновационных предприятий | | | | |
| | |на основе повышения конкурентных | | | | |
| | |преимуществ, разработки и | | | | |
| | |организации производства | | | | |
| | |наукоемкой продукции, а также за | | | | |
| | |счет развития персонала | | | | |
|------+------------------------+----------------------------------+-------------------+-------------+--------------+------------|
|3.5.2 |Содействие патентованию |Организация консультаций, |УИПП | В течение | Бюджет | 40 |
| |изобретений, полезных |семинаров. |ОИПМСП | 2011 г. | города Тулы | |
| |моделей, промышленных |Содействие созданию новых видов | | | | |
| |образцов, а также иных |продукции (услуг), технологий. | | | | |
| |результатов |Формирование конкуренции. | | | | |
| |интеллектуальной |Стимулирование привлечения | | | | |
| |деятельности, созданных |инвестиций | | | | |
| |субъектами МСП | | | | | |
|------+------------------------+----------------------------------+-------------------+-------------+--------------+------------|
|3.5.3.|Организация участия |Содействие субъектам МСП в |УИПП | В течение | - | - |
| |субъектов МСП |предоставлении финансовой | | 2011 г. | | |
| |производственной и |поддержки в рамках реализации | | | | |
| |инновационной |областной программы. | | | | |
| |направленности в |Увеличение объема выпуска | | | | |
| |мероприятиях, проводимых|(реализации) собственной продукции| | | | |
| |в рамках областной |(услуг). | | | | |
| |программы развития |Развитие налогооблагаемой базы | | | | |
| |субъектов МСП | | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+------------|
| Итого по разделу| 40 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.6. Организация выставочно-ярмарочной деятельности, |
| продвижение продукции субъектов малого и среднего |
| предпринимательства на региональные, |
| межрегиональные и международные рынки |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.6.1.|Организация проведения |Содействие продвижению товаров и |УИПП | В течение | Бюджет | 385 |
| |выставок, ярмарок, |услуг на внешние и внутренний |ОИПМСП | 2011 г. | города Тулы | |
| |форумов, конференций, |рынки. | | | | |
| |контактно-кооперационных|Формирование конкурентной среды. | | | | |
| |бирж |Создание благоприятных условий | | | | |
| | |(имиджа) для привлечения внешних | | | | |
| | |инвестиций в развитие местных | | | | |
| | |предприятий | | | | |
|------+------------------------+----------------------------------+-------------------+-------------+--------------+------------|
|3.6.2.|Содействие участию |Расширение возможностей выхода |УИПП | В течение | - | - |
| |субъектов МСП в |продукции и услуг субъектов МСП на|ОИПМСП | 2011 г. | | |
| |региональных, |региональный, межрегиональный, | | | | |
| |межрегиональных и |международный рынки сбыта | | | | |
| |международных выставках | | | | | |
| |и ярмарках | | | | | |
|------+------------------------+----------------------------------+-------------------+-------------+--------------+------------|
|3.6.3.|Организация деловых |Пропаганда развития |УИПП | В течение | - | 60 |
| |визитов представителей |предпринимательства в городе Туле.|ОИПМСП | 2011 г. | | |
| |администрации города |Установление | | | | |
| |Тулы, ОИПМСП, субъектов |контактно-кооперационных отношений| | | | |
| |МСП в регионы РФ, страны|между субъектами МСП. | | | | |
| |ближнего и дальнего |Формирование соглашений о | | | | |
| |зарубежья |взаимодействии в области развития | | | | |
| | |и поддержки субъектов МСП | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+------------|
| Итого по разделу| 375 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.7. Содействие самозанятости населения. Привлечение |
| к участию в реализации областной и федеральной |
| программ развития предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.7.1.|Организация участия |Организация информационно- |УИПП | В течение | - | - |
| |безработных, субъектов |консультационных мероприятий. | | 2011 г. | | |
| |МСП и ОИПМСП в |Вовлечение в реализацию | | | | |
| |реализации областной и |государственной политики развития | | | | |
| |федеральной программ |предпринимательства. | | | | |
| |развития МСП |Получение дополнительных форм | | | | |
| | |государственной поддержки | | | | |
|------+------------------------+----------------------------------+-------------------+-------------+--------------+------------|
|3.7.2.|Участие в реализации |Участие в мероприятиях по |УИПП | В течение | - | - |
| |областной программы по |рассмотрению бизнес-проектов | | 2011 г. | | |
| |снижению напряженности |безработных граждан. | | | | |
| |на рынке труда в части |Организация консультаций | | | | |
| |развития самозанятости |начинающим предпринимателям. | | | | |
| | |Создание новых микропредприятий | | | | |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+------------|
| Итого по разделу| - |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.8. Содействие деятельности организаций, образующих |
| инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего |
| предпринимательства города Тулы |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| |Формирование |Формирование перечня организаций, |УИПП | В течение | - | - |
| |инфраструктуры поддержки|входящих в состав ОИПМСП. |ОЭС | 2011 г. | | |
| |субъектов МСП и |Привлечение к участию в | | | | |
| |обеспечение ее |мероприятиях Программы | | | | |
| |деятельности | | | | | |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.9. Пропаганда предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.9.1.|Взаимодействие со |Пропаганда достижений МСП |УИПП | В течение | Бюджет | - |
| |средствами массовой | | | 2011 г. | города Тулы | |
| |информации | | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
3.9.2. Исключена
См. текст строки 3.9.2
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Итого по разделу | 30 |
|-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+------------|
| Всего по Программе| 1010 |
| В т.ч.: бюджет города Тулы| 1010 |
| иные источники| - |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Тула в сумме 1010000 рублей.
4.2. В ходе реализации мероприятий Программы в качестве внебюджетных источников могут быть привлечены средства в виде инвестиций, кредитов, займов, лизинговых обязательств, грантов.
4.3. Поддержка Программы может осуществляться на условиях, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной Постановлением администрации Тульской области от 10.06.2009 N 418.
5. Механизм управления Программой и контроль за ходом ее реализации
5.1. Реализация Программы осуществляется посредством взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, входящих в состав инфраструктуры поддержки субъектов МСП, общественных организаций, выражающих интересы субъектов МСП. Механизм управления Программой основан на координации деятельности органов администрации города, задействованных в ее исполнении.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется ее исполнителями.
5.2. Реализация Программы рассчитана на 2011 год.
5.3. Координацию выполнения Программы осуществляет управление инвестиционной политики и предпринимательства администрации города Тулы.
5.4. Администрация города Тулы (исполнительно-распорядительный орган) (далее - Администрация) является заказчиком Программы, определяет первоочередность выполнения и финансирования мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия финансовых средств, выделяющихся на эти цели.
5.5. Поддержка субъектов МСП осуществляется в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
5.6. Срок рассмотрения обращений субъектов МСП за оказанием поддержки составляет тридцать календарных дней с момента принятия обращения (заявки).
5.7. Имущественная поддержка предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5.8. Имущественная поддержка субъектам МСП предоставляется в порядке и в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при соблюдении следующих условий:
- отсутствие задолженности по уплате заработной платы работникам;
- отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие задолженности по обязательствам, установленным договором между арендатором и арендодателем, заключенным до момента предоставления имущественной поддержки.
5.9. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП:
5.9.1. Участие в реализации мероприятий Программы.
5.9.2. Осуществление деятельности не менее трех лет с момента государственной регистрации.
5.9.3. Обеспечение условий для создания субъектов МСП и оказания им поддержки по одному из следующих направлений:
- информационное обеспечение производственной, научно-технической и инновационной деятельности, предоставление доступа к базам и банкам данных;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов МСП;
- консалтинговая поддержка субъектов МСП;
- экспертиза производственных, научно-технических и инновационных проектов, предложений и заявок;
- финансово-экономическое обеспечение субъектов МСП;
- создание и обеспечение деятельности бизнес-инкубаторов, технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон;
- производственно-технологическая поддержка создания новой наукоемкой продукции и высоких технологий и их практического освоения на предприятиях;
- сертификация продукции и (или) предоставление субъектам МСП услуг в области метрологии, стандартизации и контроля качества, создание и внедрение систем менеджмента качества;
- продвижение производственных и инновационных проектов, научно-технических разработок и наукоемкой продукции на рынок, включая маркетинг, рекламно-выставочную деятельность, патентно-лицензионную работу, охрану и защиту интеллектуальной собственности.
5.10. Имущественная поддержка организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, предоставляется в заявительном порядке.
5.11. Контроль за исполнением мероприятий Программы и целевым использованием средств осуществляется первым заместителем главы администрации города Тулы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
6.1. Основным результатом реализации Программы является получение интегрированного социально-экономического эффекта и, как следствие, улучшение качества жизни населения.
6.2. Количественная оценка эффективности.
Для оценки хода реализации Программы служат следующие целевые индикаторы (показатели):
Наименование целевого показателя | 2011 г. |
1. Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения, ед. - прирост числа субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения на, % |
28,8 |
2,6 | |
2. Среднесписочная численность работников малых предприятий (без внешних совместителей), чел. - прирост числа занятых на малых предприятиях на, % |
34959 |
1,8 | |
3. Отгружено товаров собственного производства малыми предприятиями, млн. руб. - прирост доли малых предприятий в общем объеме выпуска продукции, работ, услуг на, % |
15216,5 |
1,9 | |
4. Прирост объема уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета муниципального образования город Тула на, % |
12,0 |
6.3. Качественная оценка эффективности.
Оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации Программы определяется с учетом фактического уровня развития сферы малого и среднего предпринимательства и основана на использовании целевых индикаторов и основных показателей, характеризующих состояние и развитие малого и среднего предпринимательства на территории города Тулы.
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Тула;
- увеличение среднесписочной численности работников организаций, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства;
- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг субъектами малого и среднего предпринимательства;
- создание новых предприятий;
- развитие производственной и инновационной направленности;
- создание конкурентоспособной и импортозамещающей продукции;
- увеличение объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доходной базы бюджета города Тулы за счет налоговых поступлений от хозяйствующих субъектов и экономически активных физических лиц;
- увеличение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников малых предприятий;
- привлечение в предпринимательскую среду молодежи, обеспечение самозанятости;
- привлечение инвестиций в приоритетные сферы предпринимательской деятельности, развитие рынка сбыта товаров и услуг;
- развитие социально-бытовых услуг, ремесленной деятельности;
- создание информационно-консультационной системы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 3 декабря 2010 г. N 3729 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.