Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Щекинского района
от 24 сентября 2010 г. N 9-989
Приложение
к постановлению
администрации
Щекинского района
от 15 сентября 2009 г. N 9-792
Муниципальная целевая программа
"Развитие системы образования Щекинского района на 2009-2012 гг."
1. Паспорт муниципальной целевой Программы
"Развитие системы образования Щекинского района на 2009-2012 гг."
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие системы образования Щекинского района на 2009-2012 гг." (далее Программа) |
|||||
Сроки реализации Программы |
2009-2012 гг. |
|||||
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования Щекинский район |
|||||
Основные разработчики Программы |
Комитет по образованию администрации МО Щекинский район |
|||||
Исполнители основных мероприятий |
Комитет по образованию администрации МО Щекинский район Образовательные учреждения основного общего, полного общего, дошкольного и дополнительного образования |
|||||
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина в условиях местного самоуправления. Задачи Программы: - укрепление материально-технической базы учреждений образования; - создание безопасных условий функционирования образовательных учреждений; - создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования; - модернизация учебной базы; - создание муниципальной системы моральной и материальной поддержки лучших педагогических работников, образовательных учреждений |
|||||
Важнейшие целевые показатели |
Доля образовательных учреждений, имеющих оснащенные в соответствие с требованиями СанПиНа пищеблоки и медицинские кабинеты. Количество учащихся из социально-незащищенных семей, охваченных бесплатным горячим питанием. Количество введенных в эксплуатацию приборов учета энергоносителей и воды. Количество образовательных учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности. Количество детей отдаленных сельских школ, охваченных подвозом в крупные образовательные центры. Доля образовательных учреждений, требующих неотложного капитального ремонта. Количество педагогических работников, получивших поощрение. Количество образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, выявленных в результате проведения конкурсного отбора. |
|||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма "Здоровье", "Энергосбережение", "Пожарная безопасность", "Школьный автобус", "Укрепление материально-технической базы", "Муниципальная составляющая приоритетного национального проекта "Образование" |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета. Суммарные финансовые средства для реализации Программы составят 34388,2 тыс. руб. в том числе по годам: |
|||||
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего |
|
Всего |
10060,7 |
15432,8 |
17454,8 |
16274,8 |
59223,1 |
|
Областной бюдж. |
250,1 |
104,0 |
- |
- |
354,1 |
|
Местный бюджет |
9810,6 |
15328,6 |
17454,8 |
16274,8 |
58869,0 |
|
| ||||||
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы и показатели социально-экономической эффективности |
Сокращение доли образовательных учреждений, требующих неотложного капитального ремонта со 100% до 23%. Оснащение образовательных учреждений, в соответствии с требованиями пожарной безопасности (84 учреждения) Ввод в эксплуатацию приборов учета энергоносителей и воды (по 10 учреждений ежегодно). Поощрение лучших педагогических работников общеобразовательных учреждений (8 человек ежегодно). Выявление лучших образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (4 учреждения ежегодно). Увеличения охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных школ на 400 человек за счет предоставления льготного питания детям из малоимущих семей. Оснащение необходимым оборудованием и инструментарием медицинских кабинетов 13 учреждений образования. Обеспечение доступности образования за счет организации подвоза 50 учащихся из отдаленных населенных пунктов. |
2. Содержание проблем и обоснование необходимости
их решения программными методами
Система образования в Щекинском районе насчитывает 84 муниципальных образовательных учреждения с численностью учащихся и воспитанников 11981 человек.
Развитие образования происходит сегодня в сложной экономической ситуации. Зна-чительная часть образовательных учреждений имеет проблемы в обеспечении санитарно-гигиенических норм и правил.
Анализ технического состояния зданий показал: здания образовательных учреждений находятся в эксплуатации 40-70 лет, что является показателем выработки технического ресурса их эксплуатации. На протяжении ряда лет проводились только аварийные капитальные ремонты. В настоящее время 50% образовательных учреждений требуют капитального ремонта.
На протяжении ряда лет из бюджета области и местных бюджетов выделялись средства на проведение капитальных ремонтов: в 2006 году - в 29 учреждениях, 2007 году - в 52 учреждениях, 2008 году - в 33 учреждениях.
Несмотря на значительные финансовые вливания для улучшения материально-технического состояния образовательных учреждений, муниципальная система образования финансируется лишь на 70% от потребности.
Поэтому данная Программа предусматривает мероприятия по финансированию капитальных работ по ремонту кровель, инженерных сетей, устройства ограждений, реконструкции пищеблоков.
Помимо санитарно-гигиенических требований, в учреждениях образования необхо-димо выполнение и противопожарных мероприятий. За 2007-2008 гг. было профинансировано на реализацию данных мероприятий порядка 10 млн. руб. На сегодняшний день 100% учреждений оснащены автоматической пожарной сигнализацией, регулярно проводятся работы по противопожарной пропитке, замеру сопротивления изоляции электрических сетей. В целях исполнения требований Госпожнадзора по оборудованию путей эвакуации, установки поэтажных дверей, подключения пожарной сигнализации к выводу на пульт, обследования пожарных лестниц, обслуживания пожарной сигнализации необходимы финансовые средства.
Комитет по образованию на протяжении ряда лет реализует комплекс мер по усиле-нию контроля за использованием энергоресурсов образовательными учреждениями.
На сегодняшний день учреждения образования на 65% оснащены приборами учета потребленного тепла, воды, природного газа и средствами регулирования потребления теп-ловой энергии. Полностью обеспечены учреждения образования приборами учета электро-энергии и газа. На балансе комитета по образованию находятся 8 угольных котельных, был осуществлен переход на более универсальные котлы по 3-м основным школам: ОШ NN 35, 36, 37, работающим на двух видах топлива.
Потребность образовательных учреждений в приборах учета энергоресурсов состав-ляет 109 приборов, их них для учета тепловой энергии - 58, электрической энергии - 11, для учета расхода горячей и холодной воды - 40.
Согласно Программе энергосбережения на 2006-2010 гг., необходимо продолжить pa-боту по установке приборов учета, что позволит обеспечить экономию энергоресурсов.
Из года в год в Щекинском районе ухудшается состояние здоровья детей и подрост-ков, увеличивается количество школьников, страдающих психическими и физическими рас-стройствами. По результатам медицинских осмотров выявлено: количество здоровых детей - 1631 чел. (22%); количество детей, имеющих хронические заболевания, - 3516 чел.(47%); ко-личество детей, отнесенных к специальной медицинской группе - 226 чел.(3%); часто бо-леющие дети - 2040чел. (28%).
Высокая заболеваемость детей обусловлена нерациональным питанием (анемия и бо-лезни органов пищеварения), условиями обучения (болезни нервной системы, миопия).
Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое зависит от семейного воспитания, но, учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, проблему сохранения здоровья учащихся и воспитанников дошко-льных образовательных учреждений должны также решать и образовательные учреждения. Большое внимание следует обратить на качественную организацию сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.
Охват учащихся организованным питанием составил: по 1-5 кл. - 100%, по 6-9кл. - 70%, по 10-11 кл. - 12%. Средний показатель по району - 66,7%. Охват 2-разовым питанием составил лишь 25% при рекомендуемом показателе - 50%.
Временным стандартом гигиенических требований установлено поэтапное введение новых требований к организации питания. В том числе, охват 2-разовым питанием в 2009 г. должен составить 50%, в 2010 г - 70%, в 2011 г - 100%.
Одной из причин низкого охвата детей горячим питанием является то, что горячее питание в школах организовано за счет средств родителей, а в учреждениях есть дети из малообеспеченных и неблагополучных семей, родители которых не имеют возможности заплатить за питание ребенка. Ежегодно на 5-10% увеличивается количество неблагополучных семей, растет число детей, находящихся в неблагоприятных социальных условиях. Если в 2006 г. таких детей было 277, то в 2008 г. - 324 ребенка. Поэтому необходимо выделение средств из местного бюджета для организации питания данной категории детей.
В условиях оптимизации сети малокомплектных школ в целях обеспечения гарантии доступности качественного образования детям, проживающим в сельской местности, за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов для подвоза учащихся к месту учебы были приобретены школьные автобусы.
В 2006-2008 гг. реализовывалась муниципальная целевая программа "Школьный автобус. Однако данная программа не решила полностью проблему организации подвоза детей из сельской местности. Необходимы дополнительные автобусы и замена устаревшего автотранспорта.
Важной проблемой Щекинской системы образования является дефицит преподава-тельских кадров необходимой квалификации. Все меньше приходят работать в образова-тельные учреждения учителя, имеющие высшее педагогическое образование. Ежегодно бо-лее 5% (от общего количества) педагогических работников выбывают а другие отрасли. За последние три года количественный состав педагогических работников сократился на 134 человека. Средний возраст педагогов в школах - 46 лет, в дошкольных образовательных учреждениях - 44. Сохраняется устойчивая тенденция старения педагогических работни-ков.
Для осуществления комплексного подхода к решению проблем образования, для со-хранения в образовательных учреждениях лучших педагогов, а также для пополнения школ новым поколением учителей необходимо развивать систему морального и материального стимулирования работников образования.
Поощрение лучших педагогических работников, лучших образовательных учрежде-ний осуществляется в рамках муниципальной составляющей ПНПО. Лучшим педагогиче-ским работникам ежегодно вручается премия муниципального образования Щекинский рай-он в размере, утвержденном ежегодно комиссией по конкурсному отбору, в пределах выделенных бюджетных ассигнований по программе.
По результатам конкурсного отбора образовательным учреждениям, обеспечивающим доступное качественное образование, ежегодно выплачивается премия в размере 100 тыс. руб. - основным школам и детским садам с количеством групп до 4-х, 200 тыс. руб. - средним школам и детским садам с количеством групп от 4-х и более и учреждениям допол-нительного образования. Пути решения вышеуказанных проблем определены а следующих подпрограммах Программы "Развитие муниципальной системы образования Щекинского района на 2009-2011 гг.":
1. Подпрограмма "Здоровье".
2. Подпрограмма "Энергосбережение".
3. Подпрограмма "Улучшение материально-технической базы учреждений обра-зования".
4. Подпрограмма "Пожарная безопасность".
5. Подпрограмма "Школьный автобус".
6. Подпрограмма "Муниципальная составляющая приоритетного национального проекта "Образование".
Общий принцип реализации Программы - совместное финансирование мероприятий Программы из бюджета области и местного бюджета (по согласованию).
Для решения вышеуказанных проблем целесообразно использовать программно-целевой метод.
3. Цели и задачи муниципальной целевой Программы
Основной целью Программы является повышение в Щекинском районе доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Подпрограмма "Здоровье"
Цель подпрограммы сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного и школьного возраста
Задачи:
- снижение показателей заболеваемости,
- создание условий для улучшения физического и психического здоровья детей;
- социальная защита детей из малообеспеченных семей.
Финансовое обеспечение подпрограммы:
Годы |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
2009 г. |
|
|
|
2010 г. |
292,0 |
188,0 |
104,0 |
2011 г. |
1620,0 |
1620,0 |
|
2012 г. |
1620,0 |
1620,0 |
|
Подпрограмма "Энергосбережение"
Цель: Сокращение расходной части, экономический эффект от реализации мероприятий по программе около 2500,0 тыс. руб. в год.
Задачи:
-организация приборного учета потребляемых энергоресурсов
Финансовое обеспечение подпрограммы:
Годы |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
2009 г. |
300,0 |
300,0 |
|
2010 г. |
300,0 |
300,0 |
|
2011 г. |
- |
- |
|
2012 г. |
- |
- |
|
Подпрограмма
"Улучшение материально-технической базы учреждений образования"
Цель: укрепление материально-технической базы зданий и сооружений учреждений образования;
Задачи:
- создание безопасных условий для обучения учащихся и воспитанников в образовательных учреждениях;
Финансовое обеспечение подпрограммы:
Годы |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
2009 г. |
2715,2 |
2465,1 |
250,1 |
2010 г. |
8110,0 |
5040,0 |
- |
2011 г. |
7000,0 |
7000,0 |
- |
2012 г. |
8000,0 |
8000,0 |
|
Подпрограмма "Пожарная безопасность"
Цель: обеспечение безопасных условий жизнедеятельности образовательных учреждений
Задачи:
- проведение мероприятий по исполнению требований правил пожарной безопасности для образовательных учреждений;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений по пожарной безопасности;
- создание условий по сохранению жизни и здоровья детей
Финансовое обеспечение подпрограммы:
Годы |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
2009 г. |
6540,7 |
6540,7 |
|
2010 г. |
8496,0 |
8496,0 |
|
2011 г. |
5350,0 |
5350,0 |
|
2012 г. |
3270,0 |
3270,0 |
|
Подпрограмма "Школьный автобус"
Цель: Обеспечение гарантий прав граждан на получение общего образования
Задачи:
- выполнение социального заказа на получение гарантий доступности качественного образования;
- реализация "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.г.";
- создание оптимальной сети малокомплектных школ
Финансовое обеспечение подпрограммы:
Годы |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
2010 г. |
- |
800,0 |
|
2011 г. |
2100,0 |
2100,0 |
|
2012 г. |
2000,0 |
2000,0 |
|
Подпрограмма
"Муниципальная составляющая приоритетного
национального проекта "Образование"
Цель: поддержка лидеров отечественного образования; создание муниципальной системы моральной и материальной поддержки лучших педагогических работников образовательных учреждений Задачи:
проведение мероприятий на условиях конкурсного отбора, направленных на выявление лучших инновационных образовательных учреждений, лучших педагогов Щекинского рай-она
Финансовое обеспечение подпрограммы:
Годы |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
2009 г. |
504,8 |
504,8 |
|
2010 г. |
1384,8 |
504,8 |
|
2011 г. |
1384,8 |
1384,8 |
|
2012 г. |
1384,8 |
1384,8 |
|
4. Система программных мероприятий
Программные мероприятия разработаны на основе осуществления комплексного подхода к решению обозначенных проблем и предполагают реализацию следующих подпрограмм: "Здоровье детей", "Энергосбережение", "Пожарная безопасность", "Школьный ав-тобус" и "Муниципальная составляющая приоритетного национального проекта "Образование"
Система программных мероприятий |
Срок реализации, источник финансирования |
Финансирование мероприятий |
||||||||||||||
2009 г. |
2010 г |
2011 г. |
2012 г. |
|||||||||||||
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||||||
Подпрограмма "Здоровье детей" | ||||||||||||||||
1. Улучшение демографической ситуации 1.1 Оснащение медицинским оборудованием и инструментарием медицинских кабинетов 1.1. Оснащение пищеблоков технологическим и холодильным оборудованием 2. Предоставление льгот на питание учащихся из социально-незащищенных слоев населения (многодетные, малоимущие). 200 детей по 25 руб. в день на одного ребенка. 3. Развитие единого реабилитационного пространства для детей-инвалидов в условиях семейного воспитания, их социализация и интеграция в общество. |
2009-2012 г.г. |
|
|
68,0 (в рамках реализации ОЦП "Улучшение Демографии-ческой ситуации в Тульской области на 2009-2012 г.г") 36.0 (в рамках программы "Стирая Грани" |
68,0 120,0 |
|
500,0 1000,0 120,0 |
|
500,0 1000,0 120,0 |
|||||||
Всего: |
|
|
|
104,0 |
188,0 |
|
1620,0 |
|
1620,0 |
|||||||
Подпрограмма "Энергосбережение" | ||||||||||||||||
1. Установка новых и замена устаревших приборов учета энергоресурсов 2. Проверка приборов учета |
2009-2012 г.г |
|
300,0 |
|
300,0 |
|
|
|
|
|||||||
Всего: |
|
|
300,0 |
|
300,0 |
|
|
|
|
|||||||
Подпрограмма "Мероприятия по улучшению материально-технической базы образовательных учреждений и благоустройство территорий" | ||||||||||||||||
1. Капитальный ремонт кровель (СШ 6, 9, 28, Лицей 1, 12, 20, 23, 27, 31, ООШ 38, Д/с 6, 20, 28, гараж, СШ 7, 9, 22, д/с 28) 2. Капитальный ремонт систем водоснабжения и канализации (Д/с 13, 16, 17, 28, 38, СШ 26, 10, 7, 23, 24, 27, 28, Н.шк. 22 3. Капитальный ремонт отопления и горячего водоснабжения (СШ 20, Д/с 37,40, 49. Гимназия 2, СШ 25, Д/с 43, 4. Электромонтажные работы (СШ 13, 19, Д/с 12, 13, 38, КПО. 5. Капитальный ремонт спортзала, стадиона (СШ 16, 11, 24, СШ 1, 20, Гимназия 1, ОШ 40 6. Капитальный ремонт фасада (Гимназия 1, Д/с 15, СШ 19) 7. Устройство асфальтового покрытия (ВСШ 1) 6. Прочие работы (замена оконных блоков, ремонт откосов, ремонт ограждения, ремонт лестничных маршей и площадок, пола, отделочные работы, устройство навеса) (СШ N СШ 2, 6, 7, 11, 13, 16, 19, 26, Д/с 2, 15, 30,) 7. Спиливание деревьев (Д/с 15, 25, 30, 12, СОШ 9, 12, 13, 15, 20, 18) |
2009-2012 г.г. |
131,1 (В рамках реализации ДЦП "Развитие системы образования в Тульской области на 2009-2012 г.г" 119,0 (в рамках реализации ОЦП "Развитие физкультуры и спорта в Тульской области на 2009-2011 г.г") |
2465,1 |
|
5040,0 |
|
7000,0 |
|
8000,0 |
|||||||
Всего: |
|
250,1 |
2465,1 |
- |
5040,0 |
- |
7000,0 |
- |
8000,0 |
|||||||
Подпрограмма "Пожарная безопасность" | ||||||||||||||||
1. Выполнение проекта по проведению работ по оборудованию АПС с дымовыми извещателями и проведение работ по оборудованию АПС с дымовыми извещ-ми 2. Приобретение первич. средств пожаротушения 3. Проведение работ по огнезащитной обработке чердачных перекрытий 4. Проведение работ по контролю за состоянием огнезащитной обработки 5. Проведение работ по замеру сопротивления изоляции электросетей 6. Обслуживание АПС 7. Вывод на пульт сигнала срабатывания на пульт пожарной части 8. Обследование пожарных лестниц |
2009-2012 г.г |
|
6540,7 |
|
8496,0 |
|
5350,0 |
|
3270,0 |
|||||||
Всего: |
|
|
6540,7 |
|
8496,00 |
|
5350,0 |
|
3270,0 |
|||||||
Подпрограмма "Школьный автобус" | ||||||||||||||||
1. Приобретение автобусов, микроавтобусов для подвоза учащихся реорганизованных малокомплектных школ 2. Переоборудование школьных автобусов, микроавтобусов. 3. Ремонт централизованных гаражей для автотранспорта комитета по образованию |
2009-2012 г.г. |
|
|
|
400,0 400,0 |
|
1500,0 600,0 |
|
2000,0 |
|||||||
Всего: |
|
|
|
|
800,0 |
|
2100,0 |
|
2000,0 |
|||||||
Подпрограмма "Муниципальная составляющая приоритетного национального проекта "Образование" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
1. Поддержка лучших педагогических работников; 2. Поддержка образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования; 3. Информатизация системы образования |
2009-2012 г.г. |
|
504,8 |
|
504,8 |
|
504,8 800,.0 80,0 |
|
504,8 800,0 80,0 |
|||||||
Всего: |
|
|
504,8 |
|
504,8 |
|
1384,8 |
|
1384,8 |
|||||||
Итого по программе |
|
250,1 |
9810,6 |
104,0 |
15328,8 |
|
17454,8 |
|
16274,8 |
5. Управление и контроль реализации Программы
Управление Программой осуществляется на основе:
согласованности и комплексности решения программных задач;
системного использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов;
установления приоритетов и последовательности в решении управленческих, организационных, технологических, методических, и других задач;
достижения прогнозируемого результата.
Комплексность и сложность решаемых в Программе задач, большое количество задей-ствованных исполнителей, высокая общественная и социальная значимость целей и задач Программы обуславливают необходимость создания эффективной системы управления Программой.
Основной задачей системы управления Программой является обеспечение достижения целей Программы оптимальным путем с учетом изменения условий выполнения Про-граммы (сроки, исполнители, ресурсы и тд.).
Система управления Программой выполняем следующие основные функции.
На этапе формирования Программы;
определение целей и путей их достижения;
определение программных мероприятий и исполнителей на весь период реализации;
согласование, корректировка и утверждение Программы.
На этапе оперативного управления реализацией Программы;
контроль за ходом выполнения Программы в целом и отдельных ее мероприятий;
координация работ исполнителей;
анализ текущего состояния работ и прогнозирование возможности достижения про-граммных целей;
выработка, реализация и контроль исполнения управленческих решений
Руководителем Программы является председатель комитета по образованию админи-страции МО Щекинский район,
Ход реализации Программы координирует заместитель председателя комитета по об-разованию, являющийся заместителем руководителя Программы. Взаимодействие опре-деляется характером решений и согласования интересов всех задействованных в Программе структурных подразделений.
Для достижения максимальной эффективности от реализации Программы необходимо проводить работы по мониторингу реализации программных мероприятий и анализу их результативности. Механизм "обратной связи" включает в себя возможность коллегиаль-ного обсуждения результатов исполнения Программы за определенный период, формирование предложений по ее корректировке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 24 сентября 2010 г. N 9-989 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.