Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Антикоррупционная экспертиза
2.1. При проведении анализа правоприменения и мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов, а также в случае внесения изменений в такие акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проводится антикоррупционная экспертиза.
2.2. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
2.3. Экспертиза на предмет коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) администрации муниципального образования Богородицкий район проводится сектором правовой работы администрации муниципального образования Богородицкий район (обязательная экспертиза) (далее - сектор правовой работы).
2.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов:
2.4.1. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта обеспечивает возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, за исключением проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.4.2. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта муниципального нормативного правового акта размещает на официальном сайте муниципального образования Богородицкий район в сети Интернет проект муниципального нормативного правового акта и информационное сообщение по форме согласно приложению 1 к Порядку.
2.4.3. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность, органом, осуществляющим независимую антикоррупционную экспертизу, составляется экспертное заключение.
2.4.4. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
2.4.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется инициатором проведения независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию муниципального образования Богородицкий район по почте или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
2.4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению сектором правовой работы администрации муниципального образования Богородицкий район совместно с проведением обязательной антикоррупционной экспертизы.
2.4.7. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта с учетом мнения сектора правовой работы администрации муниципального образования Богородицкий район.
2.4.8. В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта, разработанного администрацией муниципального образования Богородицкий район, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, сектор правовой работы администрации муниципального образования Богородицкий район прикладывает к проекту муниципального нормативного правового акта письменное обоснование своего несогласия.
2.4.9. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы инициатору проведения независимой антикоррупционной экспертизы, администрацией муниципального образования Богородицкий район не позднее 30 (тридцати) календарных дней, с момента поступления заключения независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию муниципального образования Богородицкий район, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. Исполнителем по данному ответу является разработчик проекта муниципального нормативного правового акта с учетом заключения, выданного управлением правовой работы по результатам обязательной антикоррупционной экспертизы.
Постановлением Администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 14 апреля 2011 г. N 322 подпункт 2.4.10 пункта 2.4. настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
2.4.10. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 (семь) рабочих дней после даты размещения проекта муниципального нормативного правового акта в сети Интернет для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, если иное не предусмотрено Федеральным законодательством.
2.5. Экспертиза на коррупциогенность проектов муниципальных нормативных правовых актов, проводимая сектором правовой работы (обязательная антикоррупционная экспертиза):
2.5.1. Сектором правовой работы осуществляется антикоррупционная экспертиза всех муниципальных нормативных правовых актов (их проектов), принимаемых администрацией муниципального образования Богородицкий район.
Порядок информирования о правилах проведения антикоррупционной экспертизы:
1. Место нахождение сектора правовой работы администрации муниципального образования Богородицкий район: 301835, Тульская область, город Богородицк, улица Ленина, д. N 3, каб. N 5. Телефон для справок: 8 (48761) 2-15-48. График работы сектора правовой работы: понедельник - пятница 8.30 - 17.30, обеденный перерыв 12.30 - 13.18, выходные дни: суббота - воскресенье.
2. Информация по вопросам проведения антикоррупционной экспертизы, в том числе о ходе ее проведения, предоставляется по письменным обращениям, по телефону.
Письменные обращения разработчиков нормативных правовых актов рассматриваются уполномоченными должностными лицами сектора правовой работы.
При ответах на телефонные звонки, уполномоченные должностные лица сектора правовой работы, участвующие в исполнении функции, подробно информируют разработчиков НПА по интересующим их вопросам. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован компетентному должностному лицу сектора правовой работы. Продолжительность разговора не может превышать более 15 минут.
2.5.2. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА составляет 10 рабочих дней со дня поступления проекта НПА с пояснительной запиской в сектор правовой работы.
2.5.3. Перечень оснований для отказа в проведении антикоррупционной экспертизы:
- не представлены в полном объеме документы, указанные в пункте 2.5.4 Порядка;
- пояснительная записка оформлена с нарушением требований, установленных в подпункте 1.2 пункта 2.5.4. Порядка;
- не соблюден порядок визирования проекта НПА, предусмотренный Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Богородицкий район.
2.5.4. Перечень документов, необходимых для проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА, которые разработчик НПА представляет в сектор правовой работы:
1. Проект НПА;
2. Пояснительную записку (приложение 2 к Порядку).
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта НПА, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
- перечень статей, пунктов федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия НПА;
- вывод об отсутствии (наличии) в проекте НПА типичных коррупционных факторов. В исключительных случаях, когда разработчик НПА не может избежать в тексте проекта НПА нормы, содержащей типичный коррупционный фактор, в пояснительной записке должны быть указаны типичный коррупционный фактор, содержащая его норма, причины, вызывающие затруднения в его устранении;
3. Лист согласования к проекту НПА.
4. Справка, содержащая сведения о размещении в сети Интернет проекта муниципального нормативного правового акта с целью обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы, сведения о наличии заключений независимой антикоррупционной экспертизы, поступивших в администрацию муниципального образования Богородицкий район по форме согласно приложению 3 к Порядку и непосредственно заключение независимой антикоррупционной экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.