Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Богородицкий район
от 2 декабря 2010 N 31-189
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов) Собрания представителей
муниципального образования Богородицкий район
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) разрабатываемых Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район, независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
В настоящем порядке используются следующие основные термины и понятия:
антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (далее - антикоррупционная экспертиза) - муниципальная функция, исполняемая помощником председателя Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район (по юридическим вопросам), направленная на выявление в тексте нормативного правового акта (проекта нормативного правого акта) коррупционных факторов,
коррупциогенность - наличие в муниципальных нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) одного или нескольких коррупциогенных факторов,
коррупциогенный фактор - положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их
коррупционные действия (коррупционные риски) - действия или бездействие должностных лиц (исполнителей), направленные на незаконное получение денежного вознаграждения, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ с использованием должностных полномочий, а равно действия физических и юридических лиц, направленные на незаконное предоставление указанным должностным лицам или в их интересах иным лицам денежных средств, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ.
Настоящий порядок распространяется на отношения, связанные с подготовкой проектов нормативных правовых актов аппаратом Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район, а также на действующие муниципальные нормативные правовые акты.
Коррупциогенными нормами признаются положения проектов документов, содержащие коррупциогенные факторы.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
Законом Тульской области от 12 ноября 2008 г. N 1108-ЗТО "Об отдельных мерах по противодействию коррупции в Тульской области";
1.3. Коррупционные факторы
1. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждого положения муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта).
2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район и (или) должностных лиц необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий;
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения должностными лицами действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению должностных лиц;
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие муниципального нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции Собрания представителей (должностных лиц) при принятии муниципального нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения Собранием представителей (должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
3. Факторы, связанные с правовыми пробелами в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов), содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя (должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
4. Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе документа (проекта документа), - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район и (или) должностных лиц возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения Собранием представителей муниципального образования Богородицкий район и (или) должностных лиц.
1.4. Принципы антикоррупционной экспертизы
Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов: - приоритет прав и свобод человека и гражданина;
- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы в отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;
- гласность при проведении экспертизы.
1.5. Исполнение муниципальной функции осуществляет помощник председателя Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район (по юридическим вопросам).
1.6. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов:
1.6.1. Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта обеспечивает возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработанного документа, за исключением проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.6.2. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик проекта муниципального нормативного правового акта размещает на официальном сайте Собрания представителей в сети Интернет проект разработанного нормативного правового акта.
1.6.3. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность органом, осуществляющим независимую антикоррупционную экспертизу, составляется экспертное заключение в котором указываются выявленные коррупционные факторы и способы их устранения.
1.6.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению специалистом по правовой работе Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район, совместно с проведением обязательной антикоррупционной экспертизы.
1.6.5. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет семь рабочих дней после даты размещения проекта муниципального нормативного правового акта в сети Интернет для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
1.7. Антикоррупционная экспертиза ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов:
1.7.1. Экспертиза на коррупциогенность ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район организуется и проводится по графику антикоррупционной экспертизы ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов специалистом по правовой работе аппарата Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район.
1.7.2. Проект графика разрабатывается специалистом по правовой работе аппарата Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район.
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в указанный график с учетом:
- информации об их коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций;
- предложений заинтересованных организаций о проведении независимой антикоррупционной экспертизы.
График один раз в шесть месяцев утверждается главой муниципального образования.
1.7.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы ранее принятых муниципальных нормативных правовых актов составляется одно из следующих заключений:
- об отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
- о необходимости отменить муниципальный нормативный правовой акт;
- о необходимости -внести изменения или дополнения в муниципальный нормативный правовой акт.
1.8. Конечный результат исполнения муниципальной функции
1. Конечным результатом муниципальной функции является:
- идентификация коррупционных факторов, возможно содержащихся в нормах нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), регулирующего правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском возникновения коррупции (далее - проекта НПА), и рекомендации для исполнителя, осуществляющего подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик НПА) по их устранению;
- заключение об отсутствии коррупционных факторов в тексте нормативного правового акта (проекта НПА).
2. Юридическим фактом, служащим основанием для начала исполнения муниципальной функции, является поступление в аппарат Собрания представителей Муниципального образования Богородицкий район (от субъектов обладающих правотворческой инициативой) проекта НПА с пояснительной запиской в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 2.4 настоящего порядка.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
1. Место нахождение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район: 301835, город Богородицк, улица Ленина, дом 3, кабинет 24. Телефон для справок: 2-27-30. График работы аппарата Собрания представителей: понедельник - пятница 8.30 - 17.30, обеденный перерыв 12.00 - 13.00, суббота - воскресенье выходные дни.
2. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции, в том числе о ходе ее исполнения, предоставляется по письменным обращениям, по телефону.
Письменные обращения разработчиков НПА рассматриваются уполномоченными должностными лицами Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район.
При ответах на телефонные звонки уполномоченные должностные лица участвующие в исполнении функции, подробно информируют разработчиков НПА по интересующим их вопросам. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован компетентному должностному лицу. Продолжительность разговора не может превышать более 15 минут.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции
Срок исполнения муниципальной функции не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления проекта НПА с пояснительной запиской в аппарат Собрания представителей.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции
Основаниями для отказа в исполнении муниципальной функции являются:
- не представлены в полном объеме документы, указанные в пункте 2.4. порядка;
- пояснительная записка оформлена с нарушением требований, установленных в подпункте 1.2 пункта 2.4 порядка;
- не соблюден порядок визирования проекта НПА, предусмотренный Инструкцией по делопроизводству.
2.4. Перечень документов, необходимых для исполнения муниципальной функции
1. Для проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА разработчик НПА представляет:
1.1. Проект НПА;
1.2. Пояснительную записку в которой должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта НПА, направляемого на антикоррупционную экспертизу;
- перечень статей, пунктов федеральных, областных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия НПА;
- вывод об отсутствии (наличии) в проекте НПА типичных коррупционных факторов. В исключительных случаях, когда разработчик НПА не может избежать в тексте проекта НПА нормы, содержащей типичный коррупционный фактор, в пояснительной записке должны быть указаны типичный коррупционный фактор, содержащая его норма, причины, вызывающие затруднения в его устранении;
2. Лист согласования к проекту НПА.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием проекта НПА с пояснительной запиской и листом согласования (далее - документы);
- проверка полноты и комплектности документов;
- уведомление разработчика НПА о приеме проекта НПА;
- проведение антикоррупционной экспертизы проекта НПА и направление заключения по результатам антикоррупционной экспертизы разработчику НПА с сопроводительным письмом.
3.2. Проверка полноты и комплектности документов
Уполномоченное должностное лицо аппарата Собрания представителей, получив документы, проверяет:
- полноту и комплектность документов в соответствии с пунктом 2.4 порядка;
- соблюдение порядка визирования проекта НПА.
По результатам проверки уполномоченное должностное лицо аппарата Собрания представителей принимает одно из следующих решений:
- о подготовке и направлении письменного мотивированного уведомления разработчику НПА об отказе в исполнении муниципальной функции (далее - уведомление);
- о начале проведения антикоррупционной экспертизы проекта НПА.
Срок выполнения действия - до 2 рабочих дней со дня получения документов уполномоченным должностным лицом аппарата Собрания представителей.
3.3. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта НПА и направление заключения по результатам антикоррупционной экспертизы разработчику НПА
1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения уполномоченным должностным лицом аппарата Собрания представителей о проведении антикоррупционной экспертизы проекта НПА.
2. При выявлении коррупционных факторов:
- сотрудники аппарата Собрания представителей составляют заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта НПА в двух экземплярах, один из которых хранится в делах аппарата Собрания представителей;
- готовят проект сопроводительного письма о направлении заключения разработчику НПА в двух экземплярах, один из которых хранится в делах аппарата Собрания представителей;
Срок выполнения действия - до 9 рабочих дней со дня принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы проекта НПА.
3. Уполномоченное должностное лицо Собрания представителей:
- рассматривает и утверждает заключение;
- подписывает сопроводительное письмо;
- визирует лист согласования проекта НПА;
- передает пакет документов разработчику НПА;
- Срок выполнения действия - до 1 рабочего дня со дня подписания заключения, документов и сопроводительного письма.
4. В случае возникновения разногласий уполномоченного должностного лица Собрания представителей и разработчика НПА о наличии в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов, заключение направляется лицам, принимавшим участие в согласовании проекта нормативного правового акта;
- должностные лица, осуществляющие согласование проектов нормативных правовых актов, при несогласии с заключением аппарата Собрания представителей или разработчиком проекта НПА, излагают свои замечания или возражения в отдельной справке в письменном виде, которые прикладываются к проекту нормативного правового акта;
- при недостигнутом согласии между сторонами, для решения устранения разногласий, указанные в пункте 2.4 порядка документы и справка разработчика НПА с возражениями и имеющиеся возражения лиц, принимавших участие в согласовании проекта НПА направляются в Богородицкую межрайонную прокуратуру.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Образец пояснительной записки |
|
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 2 декабря 2010 г. N 31-189... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.