Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Федоровское Ленинского района
от 9 декабря 2010 г. N 946
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
администрации муниципального образования Федоровское Ленинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации муниципального образования Федоровское Ленинского района (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности администрации муниципального образования Федоровское Ленинского района по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации муниципального образования Федоровское Ленинского района.
2. Антикоррупционная экспертиза
2.1. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
б) оценка муниципальных нормативных правовых актов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
д) сотрудничество администрации муниципального образования Федоровское Ленинского района, а также должностных лиц администрации с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
2.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится отделом по правовой работе администрации муниципального образования Федоровское Ленинского района при проведении их правовой экспертизы и мониторинга их применения, а также иными юридическими и физическими лицами, аккредитованными в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", принявшими решение о ее проведении (независимая антикоррупционная экспертиза) в соответствии с настоящим Порядком.
2.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
При проведении мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов, а также в случае внесения изменений в такие акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, которые ранее не были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении них проводится антикоррупционная экспертиза в срок, не превышающий 30 дней.
Информация о выявленных в результате мониторинга нарушениях действующего законодательства, прав конкретных лиц либо категории лиц направляется в правоохранительные органы области органом, инициировавшим антикоррупционный мониторинг.
2.4. Разработчиком муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) обеспечивается проведение независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), за исключением муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) размещает их на официальном сайте муниципального образования Федоровское Ленинского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении указанных муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в сети Интернет составляет не менее 7 дней.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы может быть направлено разработчику муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) по почте или курьерским способом либо в виде электронного муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта).
2.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, должностным лицом, которым оно было направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупционных факторов.
2.6. При поступлении муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) на антикоррупционную экспертизу в отдел по правовой работе к нему прилагается справка, содержащая сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, с приложением копий экспертных заключений (при их наличии).
2.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) отделом по правовой работе составляет не менее 10 дней со дня их представления в отдел по правовой работе.
2.8. Выявленные в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы, которое носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом в тридцатидневный срок со дня его получения.
2.9. Положения муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) разработчиками муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта).
2.10. В случае несогласия разработчика муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разногласия рассматриваются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Федоровское Ленинского района, утвержденной Постановлением главы администрации муниципального образования Федоровское района от 26.10.2007 N 442.
2.11. После получения заключения антикоррупционной экспертизы разработчик муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) направляет его вместе с заключением в Ленинскую прокуратуру на экспертизу.
3. Коррупциогенные факторы
3.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органами местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящих к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления (их должностных лиц), принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органами местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие и неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
3.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределённых трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти и органами местного самоуправления (их должностными лицами отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий одновременного характера.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Федоровское Ленинского района Тульской области от 9 декабря 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.