Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
энергосбережения в муниципальном образовании Хрущевское Ленинского района
Паспорт
программы энергосбережения в муниципальном образовании
Хрущевское Ленинского района на 2010 - 2015 гг.
N п/п |
Мероприятия |
К-во Шт. |
Затраты (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
Эконом. Эффект (т. руб.) |
||||
Федеральный (т. руб.) |
Региональный (т. руб.) |
Местный (т. руб.) |
Собственный (т. руб.) |
За счет предприятий (т. руб.) |
|||||
1 |
Замена фонарей уличного освещения на энергосберегающие |
300 |
1200 |
|
|
|
|
1200 |
762 |
2 |
Установка узлов учета холодной воды |
17 |
885 |
|
|
|
|
885 |
106 |
3 |
Установка электросчет чиков |
17 |
885 |
- |
- |
- |
- |
885 |
253 |
итого |
|
334 |
2970 |
- |
- |
- |
- |
2970 |
1121 |
Наименование программы
Программа энергосбережения в муниципальном образовании Хрущевское Ленинского района.
Документы, определяющие необходимость разработки Программы
Федеральный закон от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Цель и задачи Программы
Экономия всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении электроэнергии, Сокращение потребляемой электрической и тепловой присоединенной мощности, а также потребляемой нагрузки водо - и газоснабжения. Сокращение расходной части бюджета и снижение дотаций на энергообеспечение ЖКХ за счет выявления нерационального использования энергоресурсов и повышения эффективности их использования.
Перечень основных мероприятий
1. Проведение комплексных энергетических обследований объектов ЖКХ.
2. Организация приборного учета потребляемых и отпускаемых энергоресурсов.
3. Реконструкция систем централизованного теплоснабжения.
4. Внедрение энергосберегающего оборудования.
Объемы и источники финансирования
1. Объем капитальных затрат - 2970 т. руб.
2. Источники финансирования:- средства предприятий и населения.
Введение
Программа энергосбережения в муниципальном образовании Хрущевское Ленинского района (в дальнейшем - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Действующий хозяйственный механизм не стимулирует снижение затрат на производство энергии. Тарифы формируются исходя из фактической себестоимости. При этом все непроизвольные расходы, связанные с процессом производства услуг, а также потерями энергоресурсов при их транспортировке и распределении, перекладываются на потребителя. В итоге имеют место завышение тарифов и объемов реализации энергоресурсов. Низкая эффективность систем теплоснабжения и недостаточный государственный контроль за тарифообразованием стали причинами резкого, и зачастую, необоснованного роста цен и тарифов на энергосбережение жилищно-коммунального хозяйства на фоне снижения надежности и качества предоставляемых услуг.
Договоры на поставку энергоресурсов (особенно это относится к тепловой энергии и воде), фактически навязываемые поставщиком ресурсов потребителям на основе расчетов по нормативам, отражают объемы реализации, которые часто отличаются от фактического потребления, в ущерб потребителям.
Население не оснащено приборами учета потребленного тепла, воды и природного газа и средствами регулирования потребления тепловой энергии.
Перенесение бремени платежей за энергоносители на плечи населения, на фоне низкого уровня его благосостояния, чревато дальнейшим снижением уровня жизни населения, ростом неплатежей и социального недовольства.
Цель программы
Конечная цель энергосберегающей политики в жилищно-коммунальном хозяйстве - сокращение затрат на жилищно-коммунальные услуги и эксплуатацию жилья и, соответственно, - смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья ЖКХ с помощью реализации системы технических, экономических, финансовых, организационных и нормативно-правовых мер.
Целью данной программы является сокращение потребности в дотировании энергосбережения муниципального жилого фонда и объектов ЖКХ с помощью реализации системы технических, экономических, финансовых, организационных и нормативно-правовых мер.
Реализация программы позволит
1) высвободить бюджетные средства на реализацию приоритетных социально-экономических программ;
2) повысить эффективность производства, транспортировки, распределения и потребления энергии при одновременном повышении уровня комфорта в квартирах и в других объектах ЖКХ, повысить надежность работы систем централизованного теплоснабжения и качество услуг, оказываемых населению;
3) окупить вложения в мероприятия Программы и использовать часть высвобожденных средств на погашение привлеченных для ее реализации финансовых ресурсов;
4) привести размер оплаты тепло-, водо-, газо-, электроснабжения населением в зависимость от уровня потребления.
Основные направления энергосбережения
в муниципальном образовании Хрущевское Ленинского района
Программа предполагает комплексный подход к решению задач по энергоснабжению в жилищно-коммунальном хозяйстве и организациях, финансируемых из местного бюджета.
Основным направлением программы являются:
1) проведение технического энергоаудита;
2) организация приборного учета потребляемых и отпускаемых энергоресурсов;
3) создание системы сервисного обслуживания энергосберегающего оборудования и приборов учета энергоресурсов;
4) реконструкция систем централизованного теплоснабжения, внедрение энергосберегающего оборудования.
Технический аудит и организация приборного учета
потребляемых и отпускаемых энергоресурсов
Одним из основополагающих мероприятий Программы является проведение технического энергоаудита, который позволяет выявить нерациональное использование энергоресурсов и выдать рекомендации по применению энергосберегающих мероприятий, в том числе по организации приборного учета потребляемых и отпускаемых энергоресурсов.
К 2015 году планируется замена фонарей уличного освещения на энергосберегающие в количестве 300 шт. и установка 34 единицы приборного учета энергоресурсов, в том числе:
- замена фонарей уличного освещения - 300 шт.
- для учета электроэнергии - 17 шт.;
-для учета холодной воды - 17 шт.
Программой предусмотрено постепенное оснащение многоквартирных домов счетчиками холодной воды, природного газа, электросчетчиками.
Организацию учета необходимо рассматривать, как первый этап работы по снижению расхода энергоресурсов. Только имея учет, можно внедрять эффективные системы энергосбережения.
Ожидаемые конечные результаты.
Ожидаемый экономический эффект от реализации Программы - 1121 т. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.