Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации
муниципального образования
Арсеньевский район
от 9 марта 2010 г. N 186
Стандарт муниципальной услуги
"Предоставление дополнительного образования по различным видам
искусств" в муниципальном образовании Арсеньевский район
1. Общие положения
1.1. Разработчик Стандарта муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования по различным видам искусств" в муниципальном образовании Арсеньевский район (далее - Стандарт) - отдел образования, молодежи и спорта администрации МО Арсеньевский район.
Стандарт разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом РФ от 06.10.2003 г. N131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. N 196, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 233, Уставом муниципального образования Арсеньевский район.
1.2. Область применения Стандарта.
Настоящий Стандарт распространяется на услугу "Предоставление дополнительного образования по различным видам искусств" (далее - Услуга), оказываемую населению п. Арсеньево и Арсеньевского района муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Арсеньевская детская школа искусств" и Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество оказания муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования по различным видам искусств", в том числе:
- удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства в области художественного образования и эстетического воспитания детей;
- эстетическое, художественное, духовно-нравственное и эстетическое воспитание детей;
- выявление одаренных детей и создание наиболее благоприятных условий для совершенствования их таланта;
подготовка учащихся к получению профессионального образования;
- адаптация детей к жизни в обществе.
Оказание муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования по различным видам искусств" является бесплатным видом услуг в рамках муниципального задания. Услуга, предоставляемая сверх бюджетного финансирования, оказывается за счет других (внебюджетных) источников путем заключения договоров в установленном законодательством Российской Федерации порядке. .
1.3. Термины и определения (основные понятия, используемые в рамках Стандарта):
- образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся достижением обучающимся установленных государством образовательных уровней;
- воспитание - специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств;
- участники образовательного процесса - обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники;
- образовательная программа - программа, регулирующая ведение образовательной деятельности образовательного учреждения, характеризующая специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса;
- лицензирование - установление права ведения образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;
- аккредитация - подтверждение государственного статуса учреждения, уровня и направленности реализуемых им образовательных программ.
1.4. Нормативные правовые акты, непосредственно регламентирующие качество предоставления Услуги:
1.4.1. Конституция Российской Федерации;
1.4.2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН, от 20.11.1989;
1.4.3. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
1.4.4. Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
1.4.5. Федеральный Закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
1.4.6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.4. 1251-03;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.4.6. Федеральный Закон Российской Федерации от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
1.4.7. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
1.4.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
1.4.9. Закон Тульской области от 26.06..2000 N 188-ЗТО "О государственной молодежной политике в Тульской области"
1.4.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
1.4.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
1.4.12. Устав муниципального образования Арсеньевский район;
1.4.13. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области и муниципального образования Арсеньевский район.
2. Требования к качеству оказания муниципальной услуги "Предоставление
дополнительного образования по различным видам искусств"
2.1. Качество Услуги "Предоставление дополнительного образования по различным видам искусств" должно соответствовать следующим документам:
1) Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233;
2) Постановлению Главного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03".
2.2. Сведения о муниципальной Услуге.
2.2.1. Полное наименование Услуги - "Предоставление дополнительного образования по различным видам искусств".
2.2.2. Содержание (предмет) Услуги.
2.2.2.1. Дополнительное образование детей производится с целью развития индивидуальных потребностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируются в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих направлений дополнительного образования.
Дополнительное образование представляет собой процесс:
- воспитания учащихся;
- обучения учащихся посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ;
- обеспечения условий для предоставления Услуги, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам.
2.2.2.2. Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направленностей:
- общеэстетического (раннего эстетического развития);
- общего художественного образования;
- допрофессиональной подготовки.
2.2.2.3. Учреждение, предоставляющее Услугу, должно предоставлять широкий спектр дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих потребности всех желающих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации обучающегося в обществе.
2.2.2.4. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно. Образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается с учетом федеральных государственных требований.
2.2.2.5. Школа может быть базой производственной практики для средних и высших профессиональных учебных заведений культуры и искусства, при этом содержание практики студентов должно способствовать творческому развитию учащихся школы.
2.2.2.6. В соответствии с нормативными сроками освоения, принятых Школой к реализации образовательных программ продолжительность обучения в Школе составляет:
- по программам общеэстетического (раннего эстетического развития ) -2 (3) года;
- по программам общего художественного образования - 5 (6)лет и 7 (8)лет;
- по программам допрофессиональной подготовки - 8 (9)лет.
- 6 и 8 годы обучения по образовательным программам общего художественного образования являются подготовительными классами для подготовки к поступлению в профессиональные учебные заведения.
2.2.2.7. Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги населению в соответствие с законодательством РФ и при наличии лицензии.
Школа оказывает следующие платные дополнительные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых бюджетных образовательных программ:
- обучение дошкольников в группах раннего эстетического развития;
обучение детей в группах для подготовки к образовательному процессу Школы;
- обучение детей по дополнительным образовательным программам, не принятым Школой к реализации;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, не вошедших в учебные планы Школы;
- занятия с детьми углубленным изучением предметов;
- обучение взрослых на вечернем отделении;
- репетиторство, мастер- классы;
- другие образовательные услуги, направленные на всестороннее развитие личности.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджетных средств.
2.2.2.8. Школа имеет право оказывать платные образовательные услуги по программам, принятым Школой к реализации, при условии выполнения плана набора для обучения на бюджетной основе.
2.2.2.9. В целях обеспечения образовательного процесса Школа предоставляет следующие дополнительные платные услуги:
- реализация учебно-методических пособий и других методических материалов, в том числе, на аудио-, видео, магнито- носителях;
- изготовление ксерокопий учебно-методических материалов;
- прокат и ремонт музыкальных инструментов;
- проведение для населения культурно-просветительских мероприятий (концерты, лекции, лекции-концерты, фестивали, праздники, театрализованные представления, творческие вечера, конкурсы, семинары и тому подобные мероприятия) с целью организации исполнительской, концертмейстерской, аккомпаниаторской, оркестровой, ансамблевой практики учащихся Школы.
2.2.2.10 . Школа вправе вести разрешенную предпринимательскую деятельность, предусмотренную настоящим Уставом. К такой деятельности относится:
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений ( в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.
2.2.2.11. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идет в ущерб основной образовательной деятельности, по решению суда по этому вопросу.
2.2.2.12. Доходы от деятельности Школы, указанной в п.п. 2.5, 2,7, 2.8 реинвестируются непосредственно в обеспечение деятельности и развитие Школы.
2.2.2.13. Ответственность за реализацию дополнительных образовательных программ в полном объеме возлагается на руководителя учреждения.
2.2.2.14. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Учебный процесс организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27), Гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - СанПиН 2.4.4.1251-03), Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила - СанПиН 2.4.2.1178-02).
2.2.3. Единица измерения Услуги - 1 учащийся.
2.2.3.1. Школа самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с действующим законодательством, Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
2.2.3.2. Школа ежегодно самостоятельно формирует контингент учащихся в пределах оговоренной лицензионной квоты, в соответствии с годовым планом приема, утвержденным Учредителем.
2.2.3.3. В Школе создаются отделения: фортепианное, струнных инструментов, народных инструментов, духовых инструментов, хорового и сольного пения, фольклорное, хореографическое, художественное, театральное.
2.2.3.4. Образовательный процесс Школы регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий. Учебная нагрузка обучающихся не должна превышать норм предельно допустимых нагрузок, рекомендуемых органами здравоохранения.
Основной организационном формой проведения занятий с учащимися является урок. Продолжительность урока составляет 45 минут.
2.2.3.5. Школа обучает детей в возрасте от 6 до 18 лет, реализуя образовательные программы, ориентированные на получение обучающимися художественно-эстетического образования. При поступлении в Школу со сроком обучения 7-9 лет принимаются дети в возрасте с 7 до 9 лет, со сроком обучения 5-6 лет - в возрасте с 8 до 18 лет.
2.2.3.6. Обучение в подготовительных классах для поступления в Школу производится по программам раннего эстетического развития с итоговой аттестацией в виде экзаменов.
2.2.3.7. При организации образовательного процесса Школа обязана:
- реализовывать в полном объеме образовательные программы в соответствие с учебным планом и графиком учебного процесса;
- обеспечивать надлежащее качество реализуемых образовательных программ;
составлять расписание занятий по представлению преподавателей с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно- гигиенических норм;
- разрабатывать учебно- методические материалы для совершенствования образовательного процесса;
- использовать формы, методы и средства учебно-воспитательной работы с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- создавать необходимые условия для освоения учащимися образовательных программ Школы, наиболее благоприятный режим труда и отдыха.
2.2.3.8. Учебный год в Школе начинается 1 сентября Если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается с первого в этом месяце рабочего дня. 31 мая - последний день учебного года. Итоговая аттестация проводится в последнюю неделю учебного года.
2.2.3.9. Весь учебный год делится на четыре четверти. Продолжительность четвертей и школьных каникул должны совпадать со сроками, установленными в общеобразовательных школах, а в иных случаях сроки определяются органами исполнительной власти. Общая продолжительность каникул в течение года составляет 17 недель, включая осенние, зимние, весенние и летние каникулы.
2.2.3.10. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
2.2.3.11. Правом поступления в Школу пользуются все граждане РФ.
Граждане других государств, проживающие на территории РФ, принимаются в Школу на общих основаниях.
2.2.3.12. Образовательная деятельность Школы осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса и полноценного усвоения учащимися учебного материала в Школе, в соответствии с образовательными программами и учебными планами, устанавливаются следующие виды работ:
- групповые и индивидуальные занятия с преподавателем;
- самостоятельная (домашняя) работа учащегося;
-контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами, программами;
- культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы, концерты, творческие вечера и т д.) организуемые Школой;
- внеурочные мероприятия (посещение с преподавателем театров, концертных и выставочных залов, музеев, творческих встреч и т.д.).
Домашние задания даются учащимся с учетом педагогических требований, психофизических и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
2.2.3.13. В Школе применяется бальная и зачетная система оценок.
2.2.3.14. В Школе приняты следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольный урок, зачет, контрольное задание, экзамен, академический концерт, отчетный концерт, реферат.
2.2.3.15. Перевод учащихся в следующий класс по итогам учебного года осуществляется приказом директора Школы на основании решения Педагогического Совета.
2.2.3.16. Зачисление учащихся в Школу переводом из другого образовательного учреждения, аналогичного по виду, осуществляется в соответствии с приказом
директора Школы после контрольного прослушивания.
2.2.3.17. Учащиеся, не сдавшие по причине болезни переводные экзамены (зачеты), при условии удовлетворительной текущей успеваемости, на основании решения Педагогического Совета (при наличии медицинской справки) могут быть переведены в следующий класс.
2.2.3.18. Учащиеся, не выполнившие учебный план по болезни или по другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторный год обучения решением Педагогического Совета и с согласия родителей (законных представителей).
2.2.3.19. Учащиеся, пропуск занятий по уважительным причинам которых не превысил одной четверти, при положительных результатах сдачи экзаменов и зачетов, продолжают обучение согласно учебному плану. Учащиеся, продолжительность пропуска занятий которых по уважительным причинам превысила одну четверть,могут быть оставлены на повторный год обучения решением Педагогического Совета и с согласия родителей (законных представителей), или им по заявлению родителей (законных представителей) предоставляется академический отпуск, который оформляется приказом директора Школы.
2.2.3.20. Восстановление учащихся в Школу после академического отпуска осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), медицинской справки установленного образца и оформляется приказом директора Школы.
2.2.3.21. Учащиеся, окончившие Школу и успешно сдавшие выпускные экзамены, получают свидетельство об окончании Школы установленного образца.
2.2.3.22. Учащимся, заболевшим в период выпускных экзаменов, при условии удовлетворительной успеваемости, свидетельства об окончании Школы выдаются на основании итоговых оценок и медицинской справки, решения Педагогического Совета и приказа директора Школы.
2.2.3.23. В исключительных случаях, с разрешения директора Школы, учащемуся предоставляется право досрочной сдачи экзаменов (в том числе выпускных).
2.2.3.24. Выпускники Школы, проявившие профессиональные способности, решением Педагогического Совета могут быть зачислены в восьмой (шестой) класс для подготовки к поступлению в средние и высшие учебные заведения культуры и искусства.
Порядок приема в Школу:
- родители поступающего ребенка(законные представители) подают заявление на имя директора Школы, предоставляют медицинское заключение о состоянии здоровья и копию свидетельства о рождении;
- все дети, поступающие в Школу, проходят приемные испытания, порядок которых утверждается Педагогическим Советом Школы;
- зачисление в подготовительные классы производится по заявлению родителей, представлению отделений Школы, решению Педагогического Совета Школы. Зачисление оформляется приказом директора Школы.
2.2.3.25. Порядок отчисления учащихся:
- отчисление по желанию учащегося проводится на основании заявления родителей (законных представителей);
- отчисление по состоянию здоровья проводится на основании медицинского заключения и заявления родителей (законных представителей);
- отчисление учащихся но причине неуспеваемости, нарушения дисциплины (правил внутреннего распорядка для учащихся) проводится на основании решения Педагогического Совета Школы и оформляется приказом директора Школы.
2.2.4. Результат предоставления муниципальной Услуги:
- получение обучающимися дополнительного образования;
- индивидуальные показатели развития физических, интеллектуальных и творческих качеств личности обучающихся.
2.2.5. Перечень получателей муниципальной Услуги.
Категория получателей муниципальной Услуги определяется Уставом образовательного учреждения. Получателями муниципальной Услуги являются:
- дети дошкольного возраста;
- дети школьного возраста;
2.3. Поставщик муниципальной Услуги.
Услуга оказывается в МОУ ДОД "Арсеньевская ДШИ".
Адрес п. Арсеньево, ул. Советская д.13.
2.4. Документы, регламентирующие деятельность учреждения, поставляющего муниципальную Услугу:
1) устав учреждения, разрабатываемый, утверждаемый и регистрируемый в установленном порядке. Устав учреждения (далее - Устав) является основным организационным документом, регламентирующим деятельность учреждения, предоставляющего Услугу. Устав определяет статус и ответственность учреждения, цели и задачи деятельности, права и обязанности учреждения, имущество и финансы, учет и отчетность, контроль за деятельностью и управлением учреждения;
2) лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности;
3) свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
4) локальные акты образовательного учреждения, заявленные в Уставе. При необходимости регламентации указанных в Уставе сторон деятельности образовательного учреждения иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу;
5) иные документы, регламентирующие деятельность учреждения и включенные в его номенклатуру дел, утверждаемую в установленном порядке.
В учреждении в обязательном порядке обеспечивается исполнение документов, их постоянный анализ для включения в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших документов.
2.5. Условия размещения и режим работы учреждения, реализующего муниципальную Услугу.
2.5.1. Организация мест предоставления муниципальной Услуги.
Учреждение, предоставляющее Услугу, размещается в специально предназначенном здании.
Предоставление Услуги должно осуществляться в условиях, отвечающих существующим требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической и антитеррористической безопасности.
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи.
Площадь, занимаемая учреждением, обеспечивает размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.4.4.1251-03).
В здании учреждения, предоставляющего Услугу, предусматриваются следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты);
2) гардеробная;
По размерам (площади) и техническому состоянию помещения учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги.
Основные помещения учреждения дополнительного образования имеют естественное освещение, а так же оснащены источниками искусственного освещения (уровень освещенности составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений);
- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами;
- противопожарными системами и оборудованием. Эксплуатация помещений осуществляется с разрешения органов государственного пожарного надзора;
Полный перечень требований к помещению учреждения, предоставляющего дополнительное образование детям, содержится в СанПиН 2.4.4.1251-03, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27.
2.5.2. Режим работы учреждения, реализующего Услугу.
Начало занятий в учреждении, предоставляющем Услугу, должно быть не ранее 9.00, а их окончание - не позднее 20.00.
Продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей 6-летнего возраста - 30 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
Расписание занятий объединения составляется администрацией учреждения по представлению педагогических работников для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.
2.6. Техническое оснащение учреждения, предоставляющих Услугу.
Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Специальное оборудование, приборы и аппаратура используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура заменяются, ремонтируются (если они подлежат ремонту) или изымаются из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования в учреждении дополнительного образования определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.
2.7. Укомплектованность учреждения, предоставляющего Услугу, кадрами и их квалификация.
Учреждение, предоставляющее Услугу, должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление Услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (руководитель учреждения, его заместитель);
2) педагогический персонал (методист, педагоги дополнительного образования);
3) технические работники, младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сторожей и т.п.);
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников.
Прием работников осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.8. Порядок получения доступа к муниципальной Услуге.
2.8.1. Предоставление Услуги носит заявительный характер.
Процесс получения доступа к Услуге включает в себя:
1) подачу родителем (законным представителем) ребенка заявления в учреждение, предоставляющее Услугу;
2) зачисление ребенка на отделение обучения.
2.8.2. Порядок приема граждан в учреждение, предоставляющее Услугу, определяется учредителем, закрепляется в Уставе учреждения и доводится до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей). Порядок приема обеспечивает право на получение дополнительного образования соответствующего уровня.
При приеме гражданина в учреждение, предоставляющее Услугу, последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, с дополнительными образовательными программами, реализуемыми учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Права и обязанности обучающихся в учреждении определяются Уставом данного учреждения и иными, предусмотренными этим Уставом, локальными актами. Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть с ними ознакомлены.
2.8.3. В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость объединений определяется Уставом и СанПиН 2.4.4.1251-03.
С учетом направленности дополнительной образовательной программы занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Формы проведения занятий - фронтальные, групповые, индивидуальные.
2.8.4. Приостановление предоставления Услуги носит заявительный характер.
Место за потребителем Услуги в учреждении сохраняется в следующих случаях:
1) на период болезни ребенка или родителей (законных представителей);
2) санаторно-курортного лечения ребенка;
3) в иных случаях, предусмотренных договором на оказание Услуги.
2.8.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
1) соответствующее заключение учреждения здравоохранения о несовместимости медицинского состояния ребенка с выбранным направлением обучения;
2) отсутствие мест в учреждении;
2.9. Информационное сопровождение деятельности учреждения, оказывающего муниципальную Услугу.
Информационное обеспечение потребителей, родителей (законных представителей) муниципальной Услуги должно осуществляться в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Информационное сопровождение деятельности учреждения, порядка и правил предоставления Услуги должно быть доступно населению п.Арсеньево и Арсеньевского района
Администрация МОУ ДОД "Арсеньевская ДШИ"" обязана довести до сведения потребителей Услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация предоставляется любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об учреждении в сети Интернет в соответствующем разделе официального интернет-сайта муниципального образования Арсеньевский район;
- информационных стендов, размещенных в образовательном учреждении.
- тематических публикаций и радиопередач.
Обновление информации осуществляется по мере необходимости на регулярной основе.
Потребители Услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
2.10. Контроль за деятельностью учреждения, предоставляющих Услугу.
2.10.1. Внутренний контроль.
Учреждение имеет документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью сотрудников с целью определения их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и настоящему Стандарту, другим нормативным документам в области образования. Система контроля охватывает этапы планирования, работы с потребителями Услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляют руководитель учреждения, его заместитель;.
В учреждении проводятся следующие виды контроля:
1) фронтальный (предусматривает комплексную проверку образовательной деятельности отдельных педагогов или структурного подразделения);
2) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности может распространяться как на все объединения, так и на объединения одного);
3) оперативный (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления Услуг);
2.10.2. Внешний контроль.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляют отдел образования, молодежной политики и спорта администрации Арсеньевский район и другие организации, осуществляющие контрольные и надзорные функции в сфере образования и защиты прав потребителей.
В обязанности отдела образования, молодежи и спорта администрации Арсеньевский район входит:
- организация предоставления Услуги.
- контроль за выполнением учреждением, оказывающим Услугу, своих обязанностей в соответствии с настоящим Стандартом.
Отдел образования, молодежи и спорта осуществляет контроль за деятельностью учреждений, реализующих Услуги, в соответствии с положением о контрольно-регулирующей деятельности и распорядительными документами путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в отдел образования, молодежи и спорта администрации Арсеньевский район, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, а также проверки фактов, изложенных в обращениях и жалобах потребителей.
2.11. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной Услуги.
2.11.1. Проверка соответствия оказания Услуги осуществляется:
- органами, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с планами контрольно-регулирующей деятельности;
- органом, осуществляющим лицензирование образовательной деятельности учреждения;
- органом, осуществляющим аккредитацию образовательного учреждения (1 раз в 5 лет).
- органами, осуществляющими надзорные функции.
2.12. Ответственность за качество оказания Услуги.
Работа учреждения по предоставлению Услуг в области дополнительного образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд обучающихся и их родителей (законных представителей), непрерывное повышение качества Услуг.
Руководитель учреждения дополнительного образования несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых Услуг.
Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление Услуг и контроль качества предоставляемых Услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по учреждению;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуг и Стандарта.
2.13. Критерии оценки качества Услуги.
Критериями оценки качества Услуги являются:
1) полнота предоставления Услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления Услуги, оцениваемая методом сравнения требований образовательных программ в сфере дополнительного образования детей с фактическими результатами реализации этих программ, а также путем изучения обращений граждан и опросов населения;
3) создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями.
Качественное предоставление Услуг характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность дополнительного образования;
2) развитие способностей обучающихся (творческих, интеллектуальных и т.д.);
3) включение обучающихся в социально полезную деятельность;
4) профессиональное и личностное самоопределение;
5) организация содержательного досуга и занятости обучающихся;
6) результаты участия обучающихся в выставках, фестивалях, конкурсах различного уровня и др.
2.14. Система индикаторов (характеристик) качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования различной направленности"
N |
Наименование индикатора |
Предельное |
1 |
Доля выполненных теоретических часов |
100% |
2 |
Доля выполненных практических видов работ |
100% |
3 |
Уровень сохранения контингента обучающихся |
90% |
4 |
Доля участников конкурсов, выставок, |
60% |
5 |
Доля победителей и призеров конкурсов, |
4% |
6 |
Уровень укомплектованности кадрами в |
95% |
7 |
Доля педагогов с высшим профессиональным |
80% |
8 |
Доля педагогов, имеющих вторую, первую и |
80% |
9 |
Доля педагогов, прошедших курсы повышения |
50% |
10 |
Количество обоснованных жалоб, |
0 |
2.15. Порядок обжалования нарушений требований Стандарта муниципальной Услуги.
Организация рассмотрения обращения потребителя Услуги по вопросам предоставления Услуги осуществляется в соответствии с ФЗ от 02.05.06 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
Настоящий Стандарт должен быть представлен учреждением, оказывающим Услугу, для ознакомления любому лицу по месту предоставления Услуги незамедлительно по поступлению такой просьбы.
Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены в установленные сроки, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах, а также предложения о возможных действиях по устранению последствий некачественно предоставленной Услуги.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут направляться в адрес администрации муниципального образования Арсеньевский район, в отдел образования, молодежи и спорта администрации МО Арсеньевский район и непосредственно в учреждение дополнительного образования детей.
Почтовый и электронный адрес:
- отдел образования, молодежи и спорта администрации МО Арсеньевский район: 301510, Тульская область, п. Арсеньево, улица Папанина, д. 10 факс: 21-1-53, ars 747 @yandex.ru; kom 1202 @yandex. ru.
- МОУ ДОД "Арсеньевская ДШИ":
301510, Тульская область, п. Арсеньево, улица Советская, д.13, тел.: 21-9-45.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуги в сфере дополнительного образования подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление Услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем учреждения дополнительного образования либо начальником отдела, молодежи и спорта администрации МО Арсеньевский район в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
Сроки рассмотрения жалоб в том случае, если они не установлены нормативно-правовыми актами, должны быть определены руководителем организации, обеспечивающей контроль за предоставлением Услуг.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Арсеньевского района Тульской области от 9 марта 2010 г. N 186 "Об утверждении стандарта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.