Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский Тульской области от 18 апреля 2012 г. N 106 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
рабочий поселок Новогуровский
от 25 ноября 2010 г. N 429
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании
рабочий поселок Новогуровский на 2010-2012 годы"
18 апреля 2012 г.
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании рабочий поселок Новогуровский на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программ "Жилище" на 2002-2010 годы"; постановление администрации Тульской области от 30 апреля 2009 года N 290 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Тульской области на 2009-2012 годы" |
Заказчик Программы |
администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
Основные разработчики Программы |
жилищная комиссия при администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
Исполнители Программы |
жилищная комиссия при администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский; отдел финансово-экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
Цели и задачи Программы |
цель Программы - предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Основные задачи Программы: - предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома |
Важнейшие целевые показатели |
- доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям; - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов Тульской области и муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
Сроки реализации Программы |
2010-2012 годы |
Основные мероприятия Программы |
- организация учета молодых семей, участвующих в Программе; - отбор банков для участия в реализации Программы, формирование списков молодых семей для участия в Программе; - определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы; - подготовка информационно - аналитических и отчетных материалов; - организация информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации и среди населения по освещению целей и задач Программы |
Источники финансирования Программы |
- Федеральный бюджет; - бюджет Тульской области; - бюджет муниципального образования рабочий поселок Новогуровский; - собственные и заемные средства молодых семей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - привлечение в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства молодых семей |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита в связи с тем, что еще не имеют накоплений.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в предоставлении социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих на территории муниципального образования, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость обеспечения жильем молодых семей определена задачами, поставленными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
3. Перечень мероприятий по реализации Программы
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный за выполнение мероприятий |
1. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий |
2010-2012 |
Жилищная комиссия при администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
2. Признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты |
2010-2012 |
Жилищная комиссия при администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
3. Определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы |
2010-2012 |
Отдел финансово-экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
4. Прием документов и организация учета молодых семей, изъявивших желание участвовать в Программе |
2010-2012 |
Специалист по вопросам ЖКХ администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
5. Проверка сведений, содержащихся в документах, поданных молодой семьей для участия в Программе, подготовка материалов для рассмотрения на жилищной комиссии |
2010-2012 |
Специалист по вопросам ЖКХ администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
6. Признание молодой семьи участницей Программы |
2010-2012 |
Жилищная комиссия при администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
7. Формирование списка молодых семей - участников Программы на планируемый год |
2010-2012 |
Специалист по вопросам ЖКХ администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский |
4. Организационно-экономический и
финансовый механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Специалист по вопросам ЖКХ администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский направляет сформированный в порядке, установленном Правительством Тульской области, список молодых семей - участников Программы на соответствующий год по муниципальному образованию рабочий поселок Новогуровский в комитет Тульской области по спорту и молодежной политике.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра обшей площади жилья по муниципальному образованию рабочий поселок Новогуровский, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию рабочий поселок Новогуровский устанавливается администрацией муниципального образования рабочий поселок Новогуровский. Указанный норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Тульской области, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по следующей формуле:
СтЖ = Н*РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию рабочий поселок Новогуровский, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размеры социальных выплат молодым семьям, с учетом положений подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, составляют:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы - для молодых семей, не имеющих детей, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат па приобретения жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Тульской области на софинансирования мероприятий программы "Обеспечения жильем молодых семей", рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40 - 15*КБО),
где
ДСФ - доля средств федерального бюджета
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Тульской области.
В случае если показатель уровня расчета бюджетной обеспеченности Тульской области больше 2, то доля средств федерального бюджета направляемых на софинансирование мероприятий Программы, принимается в размере 10 %.
При этом доля средств бюджета Тульской области и бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский должна составлять соответственно:
не менее (15*КБО - 5), а в случае если КБО больше 2, то не менее 25 % - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15*КБО), а в случае если КБО больше 2, то не мене 30% - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Доля средств федерального бюджета в соответствии с показателем уровня расчетной бюджетной обеспеченности Тульской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - показатель) составляет 20% (при изменении показателя параметры Программы подлежат переутверждению). При этом доля средств бюджета Тульской области и местного бюджета составит:
не менее 6 % - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 11 % - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
В том числе при выделении средств федерального бюджета в размере, недостаточном для обеспечения выполнения целевых показателей Программы:
35 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы за счет средств бюджета области и местного бюджета - для молодых семей.
Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский предоставляет не менее 5 % расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, не имеющих детей или имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей на протяжении реализации всей Программы.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Тульской области в размере не менее 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство па приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, участвующая в реализации Программы, осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в программе в планируемом году и представляют их в администрацию Тульской области.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией муниципального образования рабочий поселок Новогуровский, осуществляющей выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с указанным банком.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Тульской области.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета;
средства бюджета Тульской области;
средства бюджета муниципального образования рабочий поселок Новогуровский;
собственные и заемные средства молодых семей.
Источники финансирования |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
|
2010 |
2011 |
2012 |
||
Федеральный и областной бюджеты |
тыс. руб. |
1959,3 |
- |
1147,104 |
2185,26 |
Местный бюджет |
тыс. руб. |
833,091 |
- |
286,776 |
546,315 |
Собственные или заемные средства молодых семей |
тыс. руб. |
3518,4 |
- |
2833,62 |
5072,925 |
Итого |
|
5766,0 |
- |
4267,5 |
7804,5 |
6. Социально-экономическая эффективность Программы
В результате реализации Программы ожидается улучшение жилищных условий молодых семей.
Выполнение Программы обеспечит жильем молодые семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий; привлечение в развитие жилищной сферы финансовые средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств молодых семей; укрепление семейных отношений.
7. Возможные риски в ходе реализации Программы
Возможными рисками в ходе реализации Программы могут быть следующие факторы:
уменьшение финансирования Программы;
изменение условий реализации Программы;
резкое увеличение стоимости квадратного метра жилья.
<< Назад |
Раздел 2 >> Раздел 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования рабочий поселок Новогуровский Тульской области от 25 ноября 2010 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.