Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тульской городской Думы
от 26 января 2011 г. N 17/358
Информация
Контрольной комиссии муниципального образования город Тула
по результатам перепроверки муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы"
Контрольная комиссия муниципального образования город Тула сообщает, что на основании плана работы комиссии на II полугодие 2010 года, утвержденного решением Тульской городской Думы от 23.06.2010 N 4/98, проведена перепроверка муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы" (директор - Краснова Л.Н., главный бухгалтер - Юдина О.В.) по теме: "Проверка исполнения представления Контрольной комиссии от 24.05.2010 г. N 5 по устранению выявленных нарушений".
Проведенной перепроверкой установлено следующее
Согласно представлению Контрольной комиссии от 24.05.2010г. N 5 в ходе проведения проверки были установлены следующие нарушения:
1. В нарушение требований ч. 1 ст. 2 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 г. N 148н, ст. 313 гл. 25 Налогового кодекса РФ в учетной политике муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы" (далее - МОУ ДОД "ЦВР") не был установлен метод исчисления доходов и расходов по бухгалтерскому и налоговому учету.
В ходе перепроверки установлено: в учетную политику учреждения внесен п. 3.6, в котором установлен метод исчисления доходов и расходов по бухгалтерскому и налоговому учету по методу начисления.
2. В нарушение ст. 313 главы 25 Налогового кодекса РФ и Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н (действовавшей в 2008 году), в представленной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2008 год сумма доходов от предпринимательской деятельности и от сдачи имущества в аренду определена не по начислению, как по главной книге (в сумме 827,6 тыс. руб.), а по оплате (в сумме 763,0 тыс. руб.). Разница между начисленным доходом по главной книге за 2008 год и суммой доходов, указанной в налоговой декларации, составляет 64,6 тыс. руб.
Расчетная сумма налога на прибыль за 2008 год по результатам проверки с учетом расходов учреждения от предпринимательской деятельности составляет 130,1 тыс. руб. В течение 2008 года МОУ ДОД "ЦВР" уплатило налог на прибыль в сумме 120,3 тыс. руб. Соответственно, сумма налога на прибыль, подлежащая доплате за 2008 год, составляет 9,8 тыс. руб.
Аналогично за 2009 год: в нарушение ст. 313 главы 25 Налогового кодекса РФ и Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н, в представленной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2009 год сумма доходов от предпринимательской деятельности и от сдачи имущества в аренду определена не по начислению, как по главной книге (в сумме 748,1 тыс. руб.), а по оплате (в сумме 535,4 тыс. руб.). Разница между начисленным доходом по главной книге за 2009 год и суммой доходов, указанной в налоговой декларации, составляет 212,7 тыс. руб.
Расчетная сумма налога на прибыль за 2009 год по результатам проверки с учетом расходов учреждения от предпринимательской деятельности составляет 125,5 тыс. руб. В течение 2009 года МОУ ДОД "ЦВР" уплатило налог на прибыль в сумме 73,7 тыс. руб., соответственно, сумма налога на прибыль, подлежащая доплате за 2009 год, составляет 51,8 тыс. руб.
Общая сумма налога на прибыль, подлежащая доплате за 2008 - 2009 годы, составляет 61,6 тыс. руб.
В ходе перепроверки установлено: МОУДОД "ЦВР" подало уточненные декларации по налогу на прибыль за 2008 - 2009 годы 31.05.2010г., заполненные в соответствии с Приказом Минфина России от 07.02.2006 г. N 24н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организации и Порядка ее заполнения". Учреждение произвело уплату доначисленного налога на прибыль за 2008 год в мае 2010г. в сумме 9,8 тыс. руб. По данным уточненной налоговой декларации за 2009 год затраты учреждения уменьшены на 81,9 тыс. руб., соответственно дополнительная уплата налога не требуется.
3. В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 21.01.2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" в карточках основных средств не указывались данные заводского номера и краткая характеристика объекта.
В ходе перепроверки установлено: при выборочной проверке карточек основных средств вносится краткая характеристика основных средств.
4. Не соблюдался п. 37 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров Центробанка России от 22.09.1993 г. N 40, а именно: не производилась ревизия кассы при смене кассиров, не соблюдалась периодичность внезапных проверок кассы; акты ревизий кассы были оформлены не по форме.
В нарушение п. 5 ч. 1 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 г N 148н, кассовые документы не сброшюрованы и не пронумерованы.
В нарушение п.108 указанной Инструкции по бюджетному учету в 2009 году фондовая касса в учреждении не велась, не была оприходована санаторная путевка по фондовому приходному ордеру (накладная N 149 от 22.006.2009г.) и соответственно не выдана под отчет сотруднику.
В ходе перепроверки установлено: первичные документы сшиваются и нумеруются, согласно Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 г. N 148н.
В течение 2010 года сотрудникам учреждения санаторные путевки не выдавались.
5. В ходе выборочной проверки оформления договоров аренды, договоров безвозмездного пользования объектов недвижимого имущества установлены нарушения требований гл. 34 Гражданского кодекса, Положения "О порядке предоставления муниципального имущества г. Тулы в аренду" и Положения "О порядке предоставления муниципального имущества города Тулы в безвозмездное пользование", утвержденных решением Тульской городской Думы от 30.01.2008 г. N 40/923.:
- нарушение сроков заключения договоров аренды после выдачи Комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы соответствующего разрешения;
- по окончании срока действия договора аренды новые договоры не заключаются, в то время как арендаторы продолжают использовать помещения;
- по окончании срока действия договора новый договор на следующий период эксплуатации объектов заключается с опозданием;
- несоответствие сроков действия, указанных в договорах аренды, со сроком действия, указанным в разрешении Комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы;
- предусмотренные договорами штрафные санкции (пени) за несвоевременную оплату расходов, связанных с эксплуатацией и содержанием недвижимого имущества, и арендных платежей, учреждением не взимаются.
Проверкой установлено, что муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении МОУ ДОД "ЦВР", использовалось арендаторами без уплаты арендных платежей более двух месяцев:
- арендатором ИП "Карнаухов С. И." по договору аренды N 3у-2008210 от 06.05.2008 г. сроком действия по 30.01.2009г. на общую площадь 102,7 кв. м; дебиторская задолженность на 28.04.2010 г. составляла 272,9 тыс. руб., при этом Карнаухов на момент проверки не использовал помещения и освободил их без оплаты просроченной задолженности по аренде;
- арендатором ИП "Карнаухова" О. Е." по договору аренды N 3у-2009039 от 17.02.2009 г. сроком действия по 01.12.2009 г. на общую площадь 78,6 кв. м; дебиторская задолженность на 28.04.2010 г. составляла 119,3 тыс. руб. Срок действия указанного договора аренды на момент проверки окончен, новый договор аренды не заключен, при этом Карнаухова продолжала использовать муниципальные помещения без оплаты арендных платежей.
Соответственно, бюджет города недополучил доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении МОУ ДОД "ЦВР", в сумме 392,2 тыс. руб. (272,9 тыс. руб. + 119,3 тыс. руб.).
В ходе перепроверки установлено: договор аренды недвижимого имущества с ИП "Карнаухова О.Е." не перезаключен, арендатор продолжает использовать помещение с уплатой текущих арендных платежей. Дебиторская задолженность по состоянию на 23.12.2010 г. составила 112,2 тыс. руб., в том числе по арендной плате 32,9 тыс. руб., по уплате коммунальных платежей 79,3 тыс. руб.
Комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы совместно с МОУ ДОД "ЦВР" проведен акт сверки по арендатору ИП "Карнаухов С.И.", дебиторская задолженность по состоянию на 25.05.2010 г. составила 246,9 тыс. руб., в том числе задолженность по арендной плате 129,4 тыс. руб., по уплате коммунальных платежей 117,5 тыс. руб.
Комитетом имущественных и земельных отношений администрации города Тулы 29.07.2010г. подан иск в Арбитражный суд Тульской области о взыскании арендных платежей с ИП "Карнаухов С.И." в сумме 129,4 тыс. руб. Арбитражным судом принято решение от 04.10.2010 г. о взыскании 129,4 тыс. руб. в пользу Комитета имущественных и земельных отношений и 4,8 тыс. руб. в доход федерального бюджета за государственную пошлину. Данная задолженность по арендным платежам на момент перепроверки предпринимателем не оплачена.
В декабре 2010 года ИП "Карнаухов С.И." перечислил дебиторскую задолженность по коммунальным платежам в размере 1 тыс. руб. (мемориальный ордер от 15.10 2010г. N 33).
По вопросу оплаты оставшейся дебиторской задолженности по коммунальным платежам в размере 116,5 тыс. руб. МОУ ДОД "ЦВР" в Арбитражный суд не обращалось.
6. МОУ ДОД "ЦВР" использовало для ведения своей деятельности помещение по адресу ул. Штыковая, д. 45 общей площадью 453,3 кв.м. Ранее на данное помещение был заключен договор безвозмездного пользования от 14.08.2006 г. N 85 с МУП "Квартал", срок действия договора окончен 28.03.2009г.
В 2008 году издано постановление главы администрации города Тулы от 20.11.2008 г. N 4665 о передаче указанного помещения с баланса МУП "Квартал" на баланс МОУ ДОД "ЦВР". В течение 2009 года данная передача не произведена; помещение с 01.08.2009г. перешло с баланса МУП "Квартал" на баланс МУП "Тулапромконтракт" в соответствии с постановлением администрации города Тулы от 14.07.2009 г. N 2054. Акты приема - передачи помещения на баланс МОУ ДОД "ЦВР" на момент проверки находились на утверждении в Комитете имущественных и земельных отношений администрации города Тулы.
Таким образом, с апреля 2009 года МОУ ДОД "ЦВР" осуществляло свою деятельность в указанном помещении без правоустанавливающих документов.
В нарушение ст. 256 главы 25 Налогового кодекса РФ и Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н, МОУ ДОД "ЦВР" в 2009 году начислило износ по данному помещению, не находящемуся на балансе учреждения, в сумме 81,9 тыс. руб.
В ходе перепроверки установлено: учреждение исключило из расходов за 2009 год неправомерно начисленный износ в сумме 81,9 тыс. руб. и подало уточненную декларацию по налогу на прибыль.
Муниципальное унитарное предприятие "Квартал" передало на баланс МОУ ДОД "ЦВР" указанное нежилое помещение по адресу: г. Тула, ул. Штыковая, д. 45, общей площадью 453,3 кв.м. (акт о приеме - передачи здания ОС- 1а от 06.08.2010г. б/н.).
7. В нарушение требований п. 10.1 Положения "О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом города Тулы", утвержденного решением Тульской городской Думы от 26.12.2007г. N 39/880, МОУ ДОД "ЦВР" не заключило договор страхования имущества, находящего в оперативном управлении, в том числе и сдаваемого в аренду, в то время как условиями всех договоров аренды страхование имущества предусмотрено.
В ходе перепроверки установлено: договор страхования имущества не заключен, поскольку в смете расходов учреждения на 2010 год ассигнования на страхование муниципального имущества не предусмотрены.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тульской городской Думы от 26 января 2011 г. N 17/358 "Об информации Контрольной комиссии муниципального образования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.