Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
МО Ломинцевское
Щекинского района
от 22 октября 2010 г. N 23-11
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)
муниципального образования Ломинцевское Щекинского района
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) муниципального образования Ломинцевское Щекинского района (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Ломинцевское Щекинского района по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции и устранения таких положений.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации МО Ломинцевское Щекинского района и Собрания депутатов МО Ломинцевское Щекинского района.
Под муниципальными нормативными правовыми актами в настоящем Порядке понимаются правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
б) оценка муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов);
д) сотрудничество органов местного самоуправление а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
2. Антикоррупционная экспертиза
4. Экспертиза на предмет коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится консультантом по правовой и административной работе администрации МО Ломинцевское Щекинского района (обязательная антикоррупционная экспертиза), а также юридическими и физическими лицами, аккредитованными в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", принявшими решение о ее проведении (независимая антикоррупционная экспертиза) в соответствии с настоящим Порядком.
5. При проведении мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов, а также в случае внесения изменений в такие акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, которые ранее не были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении них проводится антикоррупционная экспертиза в срок, не превышающий 30 дней.
Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
6. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) размещает их на официальном сайте администрации МО Щекинский район в сети Интернет.
7. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении указанных муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) в сети Интернет составляет не менее 7 дней.
8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы может быть направлено разработчику муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) по почте или курьерским способом либо в электронном виде.
9. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, должностным лицом, которым оно направлено, в 30-ти дневный со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизы, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
11. Положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) разработчиками.
3. Коррупциогенные факторы
12. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящие к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти ил органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
13. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Ломинцевское Щекинского района от 22 октября 2010 г. N 23-11 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.