Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 15 февраля 2011 г. N 316
Положение
об организации транспортного обслуживания населения
по муниципальной маршрутной сети в границах
муниципального образования город Тула
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения по муниципальной маршрутной сети в границах муниципального образования город Тула автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, и устанавливает расходные обязательства муниципального образования город Тула по предоставлению транспортных услуг населению.
1.2. Положение действует на всей территории муниципального образования город Тула и является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования (автобусами, троллейбусами, трамваями) по маршрутам регулярных перевозок.
Настоящее Положение распространяется на отношения, связанные с деятельностью по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, выполнением работ в области обеспечения деятельности городского пассажирского транспорта, в осуществлении которых участвуют органы местного самоуправления, перевозчики, пользователи услуг городского пассажирского транспорта.
1.3. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования город Тула, осуществляется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, "Правилами транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула", утвержденными решением Тульской городской Думы 3-го созыва от 25.02.2010 N 86/1785, а также настоящим Положением.
Положение определяет правовые, экономические, технологические и технические основы организации пассажирских перевозок в муниципальном образовании город Тула, устанавливает требования, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - участникам перевозок пассажиров и багажа, регулирует взаимоотношения органов местного самоуправления, перевозчиков, пассажиров и других участников пассажирских перевозок в организации транспортного обслуживания населения.
1.4. Основными задачами настоящего Положения являются:
- удовлетворение потребности населения муниципального образования город Тула в пассажирских перевозках путем формирования и функционирования необходимых социально и экономически обоснованных маршрутов регулярных перевозок с привлечением необходимого количества и требуемой вместимости городского пассажирского транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей независимо от их организационно-правовой формы, зарегистрированных в установленном порядке;
- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта общего пользования;
- обеспечение добросовестной конкуренции между перевозчиками, осуществляющими пассажирские перевозки;
- повышение эффективности муниципального управления процессом организации, осуществления и обеспечения пассажирских перевозок; создание условий для эффективного функционирования предприятий и организаций всех видов и форм собственности на рынке транспортных услуг;
- обеспечение доступности услуг пассажирского транспорта для социально незащищенных слоев населения;
- защита интересов потребителей транспортных услуг.
1.5. Основными принципами организации перевозок пассажиров и багажа являются:
- обеспечение доступности населения к услугам автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта общего пользования, стабильности и социально-экономической эффективности осуществления перевозок пассажиров и багажа;
- обеспечение безопасности в сфере перевозок пассажиров и багажа;
- отбор перевозчиков для осуществления перевозок пассажиров и багажа;
- равенство прав и обязанностей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении перевозок пассажиров и багажа;
- осуществление перевозок пассажиров и багажа на основе заключаемых между уполномоченным органом и перевозчиками договоров (соглашений, муниципальных контрактов) на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, проходящему в границах муниципального образования город Тула.
2. Полномочия администрации города Тулы
по предоставлению транспортных услуг населению
и организации транспортного обслуживания населения
Администрация города Тулы:
- осуществляет планирование и организацию транспортного обслуживания населения посредством формирования муниципальной маршрутной сети;
- осуществляет поддержку и координацию деятельности перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок;
- обеспечивает маршруты регулярных перевозок объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров (остановочные пункты, разворотные площадки и др.);
- осуществляет контроль за качеством выполнения транспортных услуг и транспортного обслуживания населения.
Для организации контроля за качеством выполнения транспортного обслуживания населения муниципального образования город Тула в структуре муниципального образования могут создаваться муниципальные учреждения или предприятия;
- осуществляет организацию предоставления транспортных услуг.
Для удовлетворения потребности населения в транспортных услугах могут создаваться муниципальные унитарные предприятия, которые наделяются муниципальным имуществом для выполнения уставной деятельности;
- привлекает иных перевозчиков для выполнения перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с действующим законодательством.
3. Полномочия и функции заказчика пассажирских перевозок
Уполномоченный орган с функцией заказчика пассажирских перевозок, наделенный администрацией города Тулы полномочиями по организации и регулированию перевозок пассажиров и багажа, контролю за соблюдением законодательства в сфере пассажирских перевозок (далее - заказчик пассажирских перевозок), с учетом требований законодательства выполняет функции, перечисленные в пункте 4 "Правил транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула", утвержденных решением Тульской городской Думы 3-го созыва от 25.02.2010 N 86/1785.
4. Права и обязанности перевозчика
4.1. Перевозчики обязаны обеспечивать выполнение перевозок пассажиров и багажа в соответствии с требованиями действующего законодательства, условиями заключенных договоров и настоящего Положения. Перевозчики несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Права и обязанности перевозчика перечислены в пункте 5 "Правил транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Тула", утвержденных решением Тульской городской Думы 3-го созыва от 25.02.2010 N 86/1785.
4.2. Основанием для осуществления перевозок пассажиров и багажа является наличие у перевозчика:
- лицензии на право осуществления перевозок пассажиров (за исключением электротранспорта);
- договора (соглашения, муниципального контракта), заключенного между заказчиком и перевозчиком;
- утвержденного паспорта маршрута и расписания движения транспорта;
- журналов проведения медицинского осмотра водителей и технического осмотра транспортных средств;
- свидетельства о прохождении стажировки водителей на маршруте;
- договора со специализированными организациями для проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств (при отсутствии у перевозчика собственной производственно-технической базы для проведения таких работ);
- специального разрешения.
Отсутствие хотя бы одного из перечисленных документов рассматривается как нарушение требований, установленных настоящим Положением, и является основанием для расторжения договора (соглашения, муниципального контракта).
Основанием для расторжения договора (соглашения, муниципального контракта) со стороны заказчика могут служить лишение перевозчика лицензии на право осуществления пассажирских перевозок в порядке, установленном законодательством, а также выявленные факты нарушения условий заключенного договора (соглашения, муниципального контракта) и требований, предъявляемых законодательством к организации пассажирских перевозок.
Перевозка пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования вне маршрута (маршрутов) регулярных перевозок и без заключенного договора (соглашения, муниципального контракта) на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа запрещена.
5. Виды транспортных услуг
Транспортные услуги подразделяются на следующие виды:
- перевозка пассажиров и багажа транспортом общего пользования;
- перевозка по специальным маршрутам;
- заказные перевозки;
- перевозка легковыми таксомоторами.
6. Муниципальная маршрутная сеть
6.1. Муниципальная маршрутная сеть муниципального образования город Тула формируется из маршрутов регулярных перевозок.
Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок, входящих в муниципальную маршрутную сеть, осуществляются в соответствии с настоящим Положением. Муниципальная маршрутная сеть утверждается постановлением администрации города Тулы.
6.2. Основные принципы формирования муниципальной маршрутной сети:
- маршруты должны формироваться на основе численности населения и структуры районов (территорий) муниципального образования город Тула, расчета кратчайших расстояний между всеми зонами, анализа пассажиропотоков между основными объектами тяготения, пешеходных путей движения к остановочным пунктам, изучения реальной скорости движения, ограничений по организации дорожного движения;
- приоритет предоставляется пассажирскому транспорту большой и особо большой вместимости, городскому электрическому транспорту;
- при открытии маршрута должны учитываться целесообразность, дорожно-транспортная характеристика, процент дублирования других маршрутов не должен превышать 50 процентов;
- междугородные и пригородные маршруты в черте города должны проходить до автовокзалов и автостанций согласно утвержденной схеме.
7. Виды регулярных перевозок пассажиров и багажа
7.1. Регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок.
7.2. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования.
7.3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на два вида:
- перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
- перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
7.4. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров.
7.5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.
8. Маршруты регулярных перевозок
8.1. Маршруты регулярных перевозок разрабатываются и вводятся в муниципальную маршрутную сеть в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением на основе изучения потребностей населения в перевозках, предложений населения и перевозчиков. Движение на маршруте регулярных перевозок может быть открыто при соблюдении условий, установленных настоящим Положением. Учет маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети ведется заказчиком пассажирских перевозок в реестре маршрутов. Организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным городским электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок осуществляется в соответствии с утвержденной муниципальной маршрутной сетью на основании договоров (соглашений, муниципальных контрактов) на организацию и выполнение перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по маршруту (маршрутам) регулярных перевозок, проходящему в границах муниципального образования город Тула, заключаемых между заказчиком пассажирских перевозок и перевозчиком.
8.2. Маршруты регулярных перевозок (далее - маршруты) подразделяются на:
- автобусные маршруты, организуемые в порядке, установленном настоящим Положением, для перевозки пассажиров и багажа автобусами;
- троллейбусные маршруты, организуемые в порядке, установленном настоящим Положением, для перевозки пассажиров и багажа троллейбусами;
- трамвайные маршруты, организуемые в порядке, установленном настоящим Положением, для перевозки пассажиров и багажа трамваями.
8.3. В соответствии со спецификой обслуживания населения по режимам работы маршруты регулярных перевозок подразделяются на:
- постоянные, действующие независимо от периода суток и времени года;
- дополнительные, действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в часы пик;
- сезонные, действующие в период функционирования зон отдыха, как правило, в весенне-летний период, и т.п.;
- временные, вводимые в случае возникновения непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытия отдельных ее участков.
9. Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок
9.1. Предложения об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярных перевозок формирует уполномоченный орган и представляет на утверждение в комиссию при администрации города Тулы. В состав комиссии включаются представители: администрации города Тулы, уполномоченного органа, Управления государственного автодорожного надзора по Тульской области, Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения, транспортных предприятий и организаций. Состав комиссии утверждается постановлением администрации города Тулы.
9.2. Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута:
- определяется потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);
- осуществляется выбор трассы движения, проводится обследование дорожных условий;
- составляется технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.
9.3. Новые маршруты открываются при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения.
9.4. В случае когда открытие маршрута признано целесообразным, маршрут включается в муниципальную маршрутную сеть, формируется заказ и выставляется на открытый конкурс.
9.5. При открытии маршрутов должны предусматриваться:
- расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;
- обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пунктами города;
- использование типа автобусов (троллейбусов, трамваев), соответствующего виду перевозок и трассе, по которой пролегает маршрут;
- обеспечение координированного движения автобусов (троллейбусов, трамваев) на вновь открываемом маршруте с автобусами (троллейбусами, трамваями) на существующих маршрутах, а также с другими видами пассажирского транспорта.
9.6. Выбор трассы маршрута регулярных перевозок производится при обязательном соблюдении следующих требований:
- соответствие типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах, строительным нормам и правилам (СНиП);
- соответствие общего веса автобуса с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты, расположенные на маршруте.
9.7. Строительство новых и реконструкция существующих линий городского электрического транспорта осуществляются в соответствии со строительными нормами и правилами.
Проектирование вновь строящихся и разработка проектов реконструкции существующих объектов городского электрического транспорта осуществляются проектными организациями, имеющими соответствующие лицензии. Внесение изменений в конструкцию объектов допускается лишь с разрешения организаций, имеющих право утверждения проектной документации на данные объекты.
При возникновении аварийных ситуаций изменение маршрута городского электрического транспорта в рамках существующей маршрутной сети осуществляется уполномоченным органом.
9.8. Открытие маршрута регулярных перевозок удостоверяется паспортом маршрута.
В паспорт маршрута включаются сведения, характеризующие маршрут: указываются участки со сложными условиями движения, участки, на которых действует ограничение скорости движения, перечень остановочных пунктов маршрута, наличие линейных сооружений, общая протяженность маршрута и другие сведения.
Паспорт утверждается уполномоченным органом. Паспорт маршрута подлежит регистрации в реестре маршрутов регулярного сообщения.
9.9. Ведение реестра маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом путем внесения в Реестр сведений о маршруте. Реестр ведется в бумажном и электронном виде и делится по видам транспортных средств (автобус, троллейбус, трамвай).
В Реестр вносятся следующие сведения о маршруте регулярных перевозок:
- номер маршрута по Реестру;
- сведения об открытии, изменении, закрытии маршрута регулярных перевозок;
- номер и наименование маршрута;
- дата внесения записи в Реестр.
9.10. Если для улучшения обслуживания пассажиров необходимо дополнительно обустроить маршрут линейными сооружениями, одновременно с паспортом разрабатывается и утверждается план мероприятий по обустройству маршрута с указанием сроков выполнения соответствующих работ. По мере принятия в эксплуатацию новых линейных сооружений вносятся дополнения в паспорт маршрута.
9.11. В зависимости от величины пассажиропотока, дорожных условий при обустройстве маршрута регулярных перевозок должно предусматриваться наличие:
- площадок для разворота и отстаивания автобусов (трамваев, троллейбусов) на начальных и конечных пунктах маршрута, автопавильонов, а в крупных пассажирообразующих пунктах - пассажирских автостанций;
- городских пассажирских автостанций на начальных или конечных пунктах маршрутов;
- посадочных площадок и автопавильонов на промежуточных остановочных пунктах маршрута;
- специальных площадок для заезда - "карманов", посадочных площадок, автопавильонов и в зависимости от размера пассажирооборота - автостанций и автовокзалов на остановочных пунктах межмуниципальных маршрутов.
9.12. На каждом маршруте городского электрического транспорта должно быть не менее одной конечной станции, где предусматриваются:
- площадки с усовершенствованным покрытием и соответствующее развитие контактной сети или пути для осуществления разворота, обгона, отстаивания и мелкого ремонта троллейбусов или трамваев;
- служебные, санитарно-бытовые помещения и помещения для организации горячего питания и кратковременного отдыха водительских бригад и обслуживающего персонала.
9.13. Остановочные пункты городских автобусных (троллейбусных, трамвайных) маршрутов должны размещаться вблизи пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов: жилых массивов, предприятий, культурно-бытовых учреждений, торговых центров, мест массового отдыха, железнодорожных станций, речных портов, аэропортов, станций метрополитена и т.д.
9.14. Перед открытием маршрута регулярных перевозок комиссия при администрации города Тулы обследует условия организации перевозок на маршруте и составляет акт о готовности маршрута к началу движения.
При наличии недостатков комиссия определяет в акте меры по их устранению с указанием сроков и ответственных лиц. Маршрут открывается после устранения недостатков, отмеченных в акте.
9.15. Об открытии или изменении маршрута регулярных перевозок заказчик пассажирских перевозок оповещает население через местную печать, радио и специальные объявления в автобусах (троллейбусах, трамваях) и на остановочных пунктах.
10. Требования к обеспечению безопасности пассажирских перевозок
Технологические процессы перевозок, технического обслуживания и ремонта транспортного средства осуществляются перевозчиками с учетом повышенной опасности транспорта и в соответствии с требованиями к обеспечению безопасности движения и перевозок пассажиров.
10.1. Требования к обеспечению безопасности пассажирских перевозок обязательны для всех участников перевозки пассажиров и багажа.
10.2. Безопасность перевозки пассажиров и багажа обеспечивается соблюдением комплекса требований, основными из которых являются:
- укомплектование транспортных средств водителями, имеющими соответствующую квалификацию;
- проведение в установленные сроки медицинского переосвидетельствования и ежедневного медицинского осмотра водителей;
- своевременное проведение стажировки, инструктажа, обеспечение водителей схемами маршрутов;
- соблюдение транспортной дисциплины и норм вместимости транспортных средств;
- обеспечение установленного режима труда и отдыха водителей;
- содержание транспортных средств в технически исправном состоянии;
- формирование скоростей движения транспортных средств на маршруте;
- соответствие весовых параметров и габаритов транспортных средств технической категории автомобильных дорог;
- соблюдение расписаний движения и норм вместимости автобусов (троллейбусов, трамваев);
- содержание автомобильных дорог, трамвайных путей, контактно-кабельных сетей, тяговых подстанций, железнодорожных переездов, дорожных знаков, указателей и других средств регулирования движения в технически исправном состоянии, обеспечивающем беспрепятственное и безопасное движение транспортных средств.
10.3. За нарушение указанных требований юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом общего пользования (автобусами, троллейбусами, трамваями) по маршрутам регулярных перевозок, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10.4. Техническое состояние транспортных средств, работающих на маршрутах, должно отвечать Правилам дорожного движения, Правилам технической эксплуатации и инструкциям заводов-изготовителей.
Владельцы транспортных средств обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, которые определены действующими нормативными документами.
10.5. Не допускается выпуск на линию транспортных средств с неисправными устройствами аварийного открывания люков, дверей, окон в салоне, не обеспеченных необходимым исправным противопожарным оборудованием, медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, противооткатными башмаками, комплектами молоточков для разбивания стекол, не имеющих надписей, информирующих пассажиров о способах экстренного открывания люков, окон и дверей и удаления стекол салона транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия.
11. Финансовое обеспечение организации
транспортного обслуживания и предоставления транспортных
услуг населению муниципального образования город Тула
Финансовое обеспечение организации транспортного обслуживания и предоставляемых населению муниципального образования транспортных услуг осуществляется:
11.1. По транспортным услугам, включающим перевозку пассажиров по специальным маршрутам, заказные перевозки, перевозку легковыми и маршрутными таксомоторами, - за счет доходов, получаемых за оказанные услуги.
11.2. По транспортным услугам, выполняемым транспортом общего пользования по перевозке пассажиров и багажа, - за счет доходов, получаемых за оказанные услуги, а также могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования на возмещение части затрат по перевозке пассажиров и багажа, возникших в результате регулирования администрацией Тульской области тарифов на пассажирские перевозки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 15 февраля 2011 г. N 316 "Об утверждении положения об организации транспортного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.