Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Тульской области
от 22 марта 2011 г. N 210
Приложение
к постановлению
администрации Тульской области
от 7 февраля 2006 г. N 65
Положение
о департаменте Тульской области по тарифам
1. Департамент Тульской области по тарифам (далее - департамент) является органом исполнительной власти Тульской области в области государственного регулирования тарифов (цен).
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, законами Тульской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением, взаимодействует с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами исполнительной власти Тульской области, органами местного самоуправления в Тульской области и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
3. Департамент осуществляет следующие функции:
1) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в порядке, определённом Правительством Российской Федерации;
2) устанавливает цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
3) устанавливает цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
4) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;
5) устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
6) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
7) осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
8) принимает участие в установленном порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков электрической энергии и определении или изменении границ зон их деятельности;
9) осуществляет контроль за применением регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения;
10) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Тульской области;
11) осуществляет контроль в установленном порядке за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) на электрическую энергию;
12) в установленном порядке осуществляет контроль за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
13) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
14) осуществляет в установленном порядке мониторинг уровня регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность);
15) устанавливает социальные нормы потребления электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;
16) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
17) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
18) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
19) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
20) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
21) устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения;
22) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям;
23) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
24) утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
25) осуществляет контроль за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов);
26) осуществляет в установленном порядке контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
27) принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);
28) утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
29) представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Тульской области в отношении установления (изменения) цен (тарифов);
30) определяет размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
31) определяет плановые значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в сфере электроэнергетики на каждый расчетный период регулирования;
32) устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти Тульской области;
33) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами розничного рынка электрической энергии;
34) устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям;
35) устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям;
36) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
37) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
38) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
39) даёт заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
40) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Тульской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
41) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
42) осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
43) осуществляет государственный контроль в области регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов;
44) принимает решения и выдаёт предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
45) определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных законодательством;
46) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решения концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсной документации в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
47) утверждает формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу;
48) утверждает правила заполнения форм информации, подлежащей свободному доступу, конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями);
49) осуществляет государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении;
50) осуществляет государственный контроль деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, услуг по передаче электрической и тепловой энергии;
51) проводит проверки экономической обоснованности проектов тарифов (цен, наценок, торговых надбавок и др.) и подготавливает проекты нормативных правовых актов администрации области по установлению:
предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщениях (кроме железнодорожного транспорта);
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным маршрутам;
тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
размера сборов за услуги, оказываемые инспекцией по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
платы за услуги по технической инвентаризации жилищного фонда;
платы за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке;
платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
тарифов на платные услуги, оказываемые Федеральным государственным учреждением "Государственная семенная инспекция по Тульской области";
52) осуществляет контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
53) составляет протоколы об административных правонарушениях;
54) отменяет решения органов местного самоуправления, принятые с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в области электроэнергетики;
55) организует и осуществляет государственный контроль в сфере ценообразования на территории Тульской области;
56) разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
57) организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля в сфере ценообразования;
58) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
59) публикует в установленном порядке принятые решения, а также иную информацию, связанную с деятельностью департамента;
60) разрабатывает мобилизационные документы и осуществляет мероприятия, обеспечивающие готовность департамента к работе в условиях военного времени;
61) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Департамент имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций области информацию и материалы, необходимые для осуществления своей деятельности;
2) привлекать в установленном порядке для выполнения аналитических, экспертных и контрольных работ специалистов органов исполнительной власти Тульской области, аппарата администрации области, организаций области;
3) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при предъявлении служебного удостоверения, а также, в необходимых случаях, - допуска и распоряжения (приказа) для осуществления своей деятельности;
4) вносить предложения об отмене цен, установленных с нарушением действующего законодательства;
5) давать обязательные для исполнения организациями и должностными лицами предписания об устранении нарушений действующего порядка ценообразования, применения цен и устанавливать сроки их устранения;
6) применять к хозяйствующим субъектам в случаях нарушения ими действующего порядка ценообразования и применения цен соответствующие санкции;
7) быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
8) давать разъяснения по вопросам действующего порядка ценообразования, утверждения и применения тарифов (цен).
5. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором Тульской области в порядке, установленном законодательством.
6. Директор департамента:
1) осуществляет общее руководство деятельностью департамента;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций;
3) издает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством приказы;
4) представляет департамент без доверенности во всех органах и организациях;
5) рассматривает дела об административных правонарушениях и принимает соответствующие решения;
6) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
7. Для определения основных направлений деятельности департамента и принятия соответствующих решений приказом директора департамента образуется правление, в состав которого входят не более 7 человек из числа работников департамента, в том числе - директор департамента.
8. При департаменте образуется экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов организаций области. Положение об экспертном совете и его состав утверждаются директором департамента.
9. Финансирование департамента осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Тульской области.
10. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы установленного образца, бланки, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Местонахождение департамента и почтовый адрес: 300041, г. Тула, проспект Ленина, д. 2.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тульской области от 22 марта 2011 г. N 210 "О внесении изменения в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.