Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
МО Костомаровское
Щекинского района
от 7 декабря 2010 г. N 25-78
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)
в муниципальном образовании Костомаровское Щекинского района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных актов (их проектов) в муниципальном образовании Костомаровское Щекинского района (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Костомаровское Щекинского района по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных актов (их проектов) для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводиться в отношении муниципальных нормативных актов (их проектов) в администрации муниципального образования Костомаровское Щекинского района.
Под муниципальными нормативными правовыми актами в настоящем Порядке понимаются правовые акты, устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные правовыми актами.
1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (их проектов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
б) оценка муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (их проектов);
д) сотрудничество органов местного самоуправления с федеральными органами исполнительной власти в области юстиции, органами прокуратуры, федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, органами государственной власти Тульской области, а также их должностными лицами (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при поведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (их проектов).
II. Антикоррупционная экспертиза
2.1. Экспертиза на предмет коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) проводиться в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96.
2.2. При проведении мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов, а также в случае внесения изменений в такие акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проводиться антикоррупционная экспертиза.
2.3. Не проводиться антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
2.4. Экспертиза на предмет коррупциогенности муниципальных нормативных правовых актов (их проектов) в администрации муниципального образования Костомаровское Щекинского района проводиться консультантом по правовой и административной работе администрации муниципального образования Костомаровское Щекинского района.
2.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов:
2.5.1. Консультант по правовой и административной работе администрации муниципального образования Костомаровское Щекинского района обеспечивает возможность проведения независимой экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
2.5.2. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта консультант по правовой и административной работе администрации муниципального образования Костомаровское Щекинского района размещает на официальном сайте муниципального образования Щекинский район в сети Интернет проект муниципального нормативного правового акта и информационное сообщение по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5.3. По результатам независимой экспертизы на коррупционность органом, осуществляющим независимую антикоррупционную экспертизу, составляется экспертное заключение.
2.5.4. В заключении по результатам независимой экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
2.5.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется инициатором проведения независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию муниципального образования Костомаровское Щекинского района по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа.
2.5.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению консультантом по правовой и административной работе администрации муниципального образования Костомаровское Щекинского района.
2.5.7. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, устраняются на стадии доработки проекта муниципального нормативного акта.
2.5.8. В случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта, разработанного администрацией муниципального образования
Костомаровское Щекинского района, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, консультант по правовой и административной работе администрации муниципального образования Костомаровское Щекинского района прикладывает к проекту муниципального нормативного правового акта письменное обоснование несогласия.
2.5.9. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы инициатору проведения заключения независимой антикоррупционной экспертизы администрацией муниципального образования Костомаровское Щекинского района не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления заключения независимой антикоррупционной экспертизы в администрацию муниципального образования Костомаровское Щекинского района направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
2.5.10. Срок приема по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 (семь) рабочих дней после даты размещения проекта муниципального нормативного правового акта в сети Интернет для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
2.6. Поступающие в администрацию муниципального образования Костомаровское Щекинского района требования и заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы органов прокуратуры и заключения Управления юстиции РФ по Тульской области подлежат обязательному рассмотрению администрацией муниципального образования Костомаровское Щекинского района.
2.6.1. Должностным лицом администрации муниципального образования Костомаровское Щекинского района, ответственным за рассмотрение поступивших в администрацию муниципального образования Костомаровское Щекинского района требований и заключений по результатам проведения антикоррупционной экспертизы органов прокуратуры и заключений Управления Министерства юстиции РФ по Тульской области, является консультант по правовой и административной работе.
III. Коррупциогенные факторы
3.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий- отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав- возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц),
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества- наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к понятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции- нарушение компетенции органов государственной власти или органов самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
3.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительными требованиями к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность- употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Информационное сообщение |
|
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Костомаровское Щекинского района Тульской области от 7 декабря 2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.