Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания депутатов
муниципального образования
Иншинское Ленинского района
от 27 декабря 2010 г. N 13-3
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов и проектов
муниципальных нормативных правовых актов муниципального
образования Иншинское Ленинского района
19 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) муниципального образования Иншинское Ленинского района (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Иншинское Ленинского района по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) для выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и устранения таких положений.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района, Собрания депутатов муниципального образования Иншинское Ленинского района.
II. Антикоррупционная экспертиза
3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;
б) оценка муниципальных нормативных правовых актов во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
д) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) проводится консультантом администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района (обязательная антикоррупционная экспертиза), а также иными юридическими и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении (независимая антикоррупционная экспертиза) в соответствии с настоящим Порядком.
5. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов.
При проведении мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов, а также в случае внесения изменений в такие акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, которые ранее не были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении них проводится антикоррупционная экспертиза в срок, не превышающий 30 дней.
6. Разработчиком муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта) обеспечивается проведение независимой антикоррупционной экспертизы вышеназванных муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов), за исключением муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) размещает их на официальном сайте администрации муниципального образования Ленинский район в сети Интернет.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении указанных муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) в сети Интернет составляет не менее 7 дней.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы может быть направлено разработчику муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта) по почте или курьерским способом либо в виде электронного муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта).
7. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупционные факторы и предложены способы их устранения.
8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Решением Собрания депутатов муниципального образования Иншинское Ленинского района Тульской области от 19 сентября 2012 г. N 12-1 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
9. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) начальником сектора по правовой работе, контролю и делопроизводству администрации составляет не менее 10 дней со дня их представления.
10. При поступлении муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта) на обязательную антикоррупционную экспертизу к нему прилагается справка, содержащая сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, с приложением копий экспертных заключений (при их наличии).
11. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы, которое носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению соответствующим органом или должностным лицом.
12. Положения муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта) разработчиками муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта).
13. В случае несогласия разработчика муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального правового акта) с результатами обязательной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта (проекте муниципального правового акта) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разногласия рассматриваются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования Иншинское Ленинского района.
Решением Собрания депутатов муниципального образования Иншинское Ленинского района Тульской области от 19 сентября 2012 г. N 12-1 в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
14. После получения заключения антикоррупционной экспертизы, разработчик муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) направляет его вместе с заключением в Прокуратуру Ленинского района Тульской области в течение 3 дней со дня принятия.
III. Коррупционные факторы
15. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
16. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категории оценочного характера.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов муниципального образования Иншинское Ленинского района Тульской области от 27 декабря 2010 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.