Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 30 марта 2011 г. N 752
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений
на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального
строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию"
26 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - административный регламент и муниципальная услуга) - нормативный правовой акт, который разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993),
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004),
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004),
- Федеральным законом от 06.10.2003 N> 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003),
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010),
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 226, 27.11.2009),
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Собрание законодательства РФ", 28.11.2005, N 48, ст. 5047, "Российская газета", N 275, 07.12.2005),
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 46, 13.11.2006, "Российская газета", N 257, 16.11.2006),
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 48, 27.11.2006),
- Уставом муниципального образования город Тула ("Тула вечерняя", N 57, 27.03.1997),
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регулирующими правоотношения в данной сфере.
1.3. Заявителями в рамках административного регламента являются застройщики либо лица, уполномоченные ими на совершение соответствующих действий в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.4. Понятия, используемые в административном регламенте:
1) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с действующим законодательством;
2) заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме;
3) застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
4) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
5) этап строительства - строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства;
6) реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
7) капитальный ремонт - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, выполняемых для восстановления ресурса объекта капитального строительства, устранения его физического и морального износа, не предусматривающих изменение параметров объекта капитального строительства, но включающих восстановление либо, в случае необходимости, замену отдельных его конструктивных элементов;
8) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
9) разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
10) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации;
Постановлением Администрации города Тулы от 26 июля 2011 г. N 1875 подпункт 11 настоящего приложения изложен в новой редакции
11) уполномоченный сотрудник - сотрудник администрации города Тулы, наделенный распоряжением администрации города Тулы полномочиями по подписанию разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию;
12) АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота администрации города Тулы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию".
2.2. Органами, предоставляющими муниципальную услугу, являются администрация города Тулы и управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы.
Местонахождение администрации города Тулы и управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы: 300034, город Тула, улица Гоголевская, дом 73, 4 этаж.
График работы администрации города Тулы и управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы:
понедельник - четверг с 9.00 до 12.30 и с 13.18 до 18.00
выходные дни: суббота, воскресенье
пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 12.30 и с 13.18 до 17.00.
Прием документов осуществляется по адресу: город Тула, улица Гоголевская, дом 73, 4 этаж; понедельник - пятница с 9.00 до 12.30.
Справочные телефоны:
администрации города Тулы и управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы - 55-81-06, 56-76-13, 56-76-40, 56-75-40, 30-34-10.
Официальный сайт, на котором размещена информация:
сайт администрации города Тулы в сети Интернет.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача / отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также ввод объектов в эксплуатацию застройщикам.
2.4. Выдача / отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также ввод объектов в эксплуатацию осуществляются в течение десяти дней со дня получения администрацией города Тулы заявления о выдаче разрешения на строительство, а также ввод объекта в эксплуатацию.
2.5. Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является возможность выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6.1. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в администрацию города Тулы заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 1 к административному регламенту), приложив к нему следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
К заявлению также может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.6.2. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в администрацию города Тулы заявление о выдаче разрешения на строительство (приложение 1 к административному регламенту), приложив к нему следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.3. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в администрацию города Тулы, выдавшую разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение 2 к административному регламенту), приложив к нему следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства (положения пункта 6 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261 -ФЗ);
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Положения пункта 9 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
Указанные в пунктах 6# и 9# документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.7. Основаниями для отказа в приеме заявления о выдаче разрешения на строительство, а также ввод объекта в эксплуатацию, с приложенными документами, являются:
- подача заявления не в приемное время,
- текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Основания для отказа администрации города Тулы в выдаче разрешения на строительство:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента.
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Основания для отказа администрации города Тулы в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) отсутствие документов, указанных в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
5) невыполнение застройщиком требований, согласно которым застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан безвозмездно передать в администрацию города Тулы, выдавшую разрешение на строительство, сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после выполнения застройщиком указанных требований;
6) невыполнение застройщиком требований, согласно которым застройщик должен безвозмездно передать администрации города Тулы копию схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Тулы и управлением градостроительства и архитектуры администрации города Тулы без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Запрос о предоставлении муниципальной услуги заявитель может доставить лично либо отправить почтовым сообщением в адрес администрации города Тулы.
2.12. Дата регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - день поступления указанного запроса.
2.13. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, быть оборудованы стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.14. Информационная табличка, содержащая сведения о полном наименовании органа администрации города Тулы, предоставляющего муниципальную услугу, должна быть размещена рядом со входом в помещение для предоставления услуги на хорошо просматриваемом посетителями месте.
2.15. В помещении для предоставления услуги необходимо иметь доступные места общественного пользования (туалет).
2.16. Помещение должно быть оборудовано системой противопожарной и охранной сигнализации.
2.17. На информационных стендах, в помещениях занимаемых управлением градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении администрации города Тулы, контактных телефонах администрации города Тулы и управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, адресе электронной почты;
- график работы администрации города Тулы и управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы;
- режим приема заявителей управлением градостроительства и архитектуры администрации города Тулы;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе досудебный (внесудебный порядок).
2.18. Рабочие места специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, должны быть оборудованы функциональной мебелью, телефонной связью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой с возможностью выхода в сеть Интернет, иной оргтехникой.
2.19. По вопросам предоставления муниципальной услуги (консультирование) организуется личный прием заявителей, который осуществляют руководство и специалисты управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы в соответствии с режимом приема заявителей.
Режим приема заявителей в управлении градостроительства и архитектуры администрации города Тулы:
вторник, четверг - с 14.00 до 17.00.
2.20. Предоставление справочной информации осуществляется специалистами управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы при личном обращении заявителя или по телефону по следующим вопросам:
- о поступлении заявления и приложенных к нему документов к специалисту органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- о результатах рассмотрения заявления.
Срок исполнения данного действия - не более 10 минут на одного обратившегося.
2.21. Основными требованиями к порядку информирования заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются полнота, достоверность и четкость изложения предоставляемой информации.
2.22. Специалист управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы о муниципальной услуге, в том числе с привлечением других специалистов.
2.23. Специалист управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы при получении запроса по телефону о предоставлении справочной информации должен:
- назвать наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу,
- представиться, назвав должность, фамилию, имя, отчество,
- предложить абоненту представиться,
- уточнить вопрос,
- корректно, лаконично и достоверно дать ответ по существу вопроса,
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить обратившемуся перезвонить в конкретный день и определенное время. К назначенному сроку специалист должен подготовить ответ.
2.24. Результатом выполнения данной процедуры является информирование заявителя по существу поставленного вопроса в устной форме.
2.25. Перечень показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
Показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
1.1. Удовлетворенность заявителей качеством и полнотой предоставления информации о порядке и условиях получения муниципальной услуги посредством: |
|
телефонной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- факсимильной связи (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- почтовой связи, в том числе электронной почты (предоставление по запросу, обращению) |
100% (от числа запросов, обращений) |
- размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги |
100% |
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
100% |
2.1. Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок с момента сдачи документов |
100% |
2.2. Доля заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
2.3. Соблюдение срока регистрации запроса (заявления) заявителя |
100% |
2.4. Доля заявителей, ожидавших в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги, не более установленного административным регламентом |
100% |
3.1. Доля заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
100% |
3.2. Доля заявителей, удовлетворенных качеством результата предоставления муниципальной услуги |
100% |
3.3. Доля случаев правильно оформленных документов специалистом, участвующим в процессе предоставления муниципальной услуги |
95% |
4.1. Соответствие помещений, отведенных для предоставления муниципальной услуги, в том числе мест ожидания приема, санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, наличие системы противопожарной и охранной сигнализации, оборудованность информационными стендами, средствами электронной техники, местами для оформления заявителями документов (заявления, запроса), а также доступными местами общественного пользования (туалета) |
100% |
4.2. Оборудованность рабочих мест специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, средствами телефонной и телекоммуникационной связи, функциональной мебелью, канцелярскими принадлежностями, компьютерной техникой с возможностью выхода в Интернет, иной оргтехникой |
100% |
5.1. Укомплектованность управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, необходимым количеством специалистов |
100% |
5.2. Доля специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги, с высшим профессиональным образованием |
90% |
6.1. Доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду муниципальной услуги |
5% |
6.2. Доля обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
6.3. Доля заявителей, удовлетворенных существующим порядком досудебного обжалования |
95% |
6.4. Доля заявителей, удовлетворенных сроками досудебного обжалования |
100% |
6.5. Доля заявителей, удовлетворенных качеством досудебного обжалования |
99,9% |
6.6. Доля заявителей, обратившихся за обжалованием действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке |
0,1% |
7.1. Доля заявителей, удовлетворенных вежливостью специалистов, участвующих в процессе предоставления муниципальной услуги |
100% |
8.1. Количество заявителей, обратившихся за получением информации о муниципальной услуги, о порядке предоставления муниципальной услуги |
(человек) |
8.2. Количество заявителей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги |
(человек) |
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур.
3.2. Основанием для начала административного действия в рамках предоставления муниципальной услуги является поступление письменного заявления с приложенными к нему необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами от заявителя.
3.3. Заявление может быть направлено по почте либо доставлено непосредственно заявителем либо его представителем.
3.4. При поступлении заявления по почте специалистом администрации города Тулы, ответственным за прием документов, проверяется правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
Конверт вскрывается с целью проверки наличия в нем документов, указанных в приложении.
3.5. На заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось указанного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, специалистом составляется акт о фактическом вложении документов в двух экземплярах. Один экземпляр указанного акта хранится в администрации города Тулы, другой - высылается заявителю.
3.6. Заявление подлежит учету в соответствии с правилами регистрации входящей корреспонденции в базе данных АСЭД в день его поступления. Срок исполнения процедуры не должен превышать 10 минут на одно заявление.
3.7. Заявление подлежит передаче в управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы в срок не позднее следующего за его регистрацией дня, после чего поступает на исполнение в отдел управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, осуществляющий рассмотрение заявлений о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства или ввод объектов в эксплуатацию (далее - отдел управления).
3.8. Начальником отдела управления заявление передается специалисту (исполнителю) отдела управления и осуществляется организация его исполнения.
3.9. Специалист (исполнитель) отдела управления при получении заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) осуществляет подготовку проекта разрешения на строительство со служебной запиской на имя уполномоченного сотрудника или проекта письма с отказом в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.10. При подготовке разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения специалист (исполнитель) отдела управления:
- формирует дело из прилагаемых к заявлению и иных документов, позволяющих выработать обоснованное решение о выдаче разрешения на строительство или об отказе в его выдаче;
- вносит информацию о разрешении на строительство в электронную базу данных.
3.11. Специалист (исполнитель) отдела управления при получении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) проводит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента;
2) осуществляет осмотр объекта капитального строительства, в ходе которого проверяет соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится;
3) осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию со служебной запиской на имя уполномоченного сотрудника или проекта письма с отказом в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.12. При подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче такого разрешения специалист (исполнитель) отдела управления:
- формирует дело из прилагаемых к заявлению и иных документов, позволяющих выработать обоснованное решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в его выдаче;
- вносит информацию о разрешении на ввод объекта в эксплуатацию в электронную базу данных.
3.13. Наименование объекта капитального строительства, которое указывается в разрешении должно соответствовать разрешенному использованию земельного участка и утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации.
3.14. Разрешения подготавливаются в трех идентичных экземплярах.
3.15. Подготовленный проект разрешения со служебной запиской либо проект письма с отказом в его выдаче передается уполномоченному сотруднику, который в течение одного дня рассматривает его и при отсутствии возражений подписывает либо прилагает мотивированный отказ в подписании.
3.16. Подписанное уполномоченным сотрудником разрешение удостоверяется печатью администрации города Тулы и передается в управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы.
3.17. Датой выдачи разрешения строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства / ввод объектов в эксплуатацию является дата заполнения формы разрешения.
3.18. Датой отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства / ввод объектов в эксплуатацию является дата его учета администрацией города Тулы в соответствии с правилами регистрации исходящей корреспонденции в базе данных АСЭД.
3.19. По истечении десяти дней с даты поступления письменного заявления с приложенными к нему необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами в администрацию города Тулы, застройщик имеет право получить выданное разрешение либо отказ в выдаче такого разрешения в управлении градостроительства и архитектуры администрации города Тулы.
3.20. Отказы в выдаче разрешений могут направляться администрацией города Тулы заявителю посредством почтовой связи.
3.21. Получение застройщиком (законным представителем) выданного разрешения в двух идентичных экземплярах осуществляется у специалиста (исполнителя) отдела управления, при предъявлении документа удостоверяющего личность под подпись на разрешении, которое хранится в управлении градостроительства и архитектуры администрации города Тулы.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
4.3. Сотрудник администрации города Тулы, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
4.4. Сотрудник управления градостроительства и архитектуры администрации города Тулы, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
- за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям действующего законодательства;
- за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления;
- за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность подготовки документов;
- за соблюдение порядка выдачи документов;
- за соблюдение порядка предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги.
4.5. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по исполнению административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
4.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения сотрудниками положений административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
4.7. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.8. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.9. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула.
4.10. Предметом внеплановой проверки является соблюдение в процессе осуществления деятельности при предоставлении муниципальной услуги предъявляемых требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), а также решений, осуществляемых (принятых) специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном и судебном порядке.
Постановлением Администрации города Тулы от 26 июля 2011 г. N 1875 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. В досудебном порядке заявители могут обжаловать действия или бездействие уполномоченного сотрудника, а также специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - обращение), в том числе посредством электронной почты, а также электронной приемной администрации города Тулы на официальном сайте администрации города Тулы в сети Интернет.
Постановлением Администрации города Тулы от 26 июля 2011 г. N 1875 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Уполномоченный сотрудник проводит личный прием.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
5.6. Обращение получателя муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, контактный телефон;
в) суть предложения, заявления или обжалуемого решения, действия (бездействия);
г) личная подпись заявителя и дата.
5.7. Дополнительно в обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения.
5.8. К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.9. Обращение подписывается подавшим ее получателем муниципальной услуги.
5.10. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении в тридцатидневный срок со дня поступления обращения.
5.11. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.12. Обращение получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
а) не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст письменного обращения не поддается прочтению; в случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
в) если в обращении обжалуется судебное решение, такое обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
г) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Постановлением Администрации города Тулы от 26 июля 2011 г. N 1875 пункт 5.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.13. Глава администрации города Тулы, уполномоченный сотрудник при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (иного специалиста администрации города Тулы), а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.14. В случае если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно ранее давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация города Тулы и управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию города Тулы, управление градостроительства и архитектуры администрации города Тулы.
5.15. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.16. Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения обращения в десятидневный срок со дня его получения и регистрации.
5.17. Ответственность за нарушение установленного порядка предоставления муниципальной услуги наступает в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области.
5.18. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов, заявители вправе обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.