Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Собрания представителей
муниципального образования
Ленинский район
от 23 декабря 2010 г. N 20-4
Положение
о территориальной трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений в муниципальном образовании Ленинский район
Настоящее Положение определяет правовую основу формирования и деятельности Территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образования Ленинский район (далее - Комиссия и муниципальное образование соответственно).
I. Состав и правовая основа деятельности Комиссии
1.1. Комиссия состоит из представителей территориального объединения профессиональных союзов, территориального объединения работодателей, администрации муниципального образования, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны).
1.2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Тульской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тульской области, настоящее Положение и нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования.
II. Принципы и порядок формирования Комиссии
2.1. Комиссия формируется на основе принципов:
1) добровольности участия территориального объединения профессиональных союзов и территориального объединения работодателей в деятельности Комиссии;
2) полномочности сторон;
3) самостоятельности и независимости территориального объединения профессиональных союзов, территориального объединения работодателей, администрации муниципального образования при определении персонального состава своих представителей в Комиссии.
2.2. Утверждение и замена представителей территориального объединения профессиональных союзов и территориального объединения работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений, утверждение и замена представителей администрации муниципального образования - в соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования.
2.3. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 5 человек.
2.4. В случае отсутствии члена Комиссии по уважительной причине на ее заседании присутствует его уполномоченный заместитель.
2.5. Замена представителей сторон осуществляется в случаях:
1) оставления ими должности (отставка, переход на другую работу, переизбрание);
2) систематического неисполнения обязанностей члена Комиссии без уважительной причины;
3) в других случаях, предусмотренных отдельными решениями Комиссии. Предложения о замене представителей сторон в Комиссии вносятся координатору Комиссии координаторами сторон и секретарем Комиссии.
III. Основные цели и задачи Комиссии
3.1. Основными целями Комиссии являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
3.2. Основными задачами Комиссии являются:
1) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта территориального трехстороннего соглашения между администрацией муниципального образования, территориальным объединением профсоюзов и территориальным объединением работодателей (далее - территориальное соглашение);
2) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на муниципальном (территориальном) уровне;
3) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области социально-трудовых отношений, территориальных программ в сфере труда, занятости населения, миграции рабочей силы, социального обеспечения;
4) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики;
5) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения территориального соглашения;
6) распространение опыта и развитие социального партнерства, организация взаимодействия с Областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
7) изучение всероссийского опыта, участие в мероприятиях, проводимых соответствующими региональными и межрегиональными организациями в области социально-трудовых отношений и социального партнерства, проведение в рамках Комиссии консультаций по вопросам, связанным с реализацией положений отраслевых, межрегиональных и региональных соглашений.
IV. Основные права Комиссии
4.1. Комиссия вправе:
1) проводить с органами местного самоуправления муниципального образования в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
2) разрабатывать и вносить в органы местного самоуправления муниципального образования в согласованном с ними порядке предложения о принятии нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений;
3) согласовывать интересы территориальных объединений профессиональных союзов и работодателей, администрации муниципального образования при разработке проекта территориального соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений Комиссии;
4) осуществлять взаимодействие с Областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения, реализации указанного соглашения;
5) осуществлять контроль за выполнением своих решений, положений заключенного территориального трехстороннего соглашения;
6) получать от органов местного самоуправления муниципального образования информацию о социально-экономическом положении, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области социально-трудовых отношений;
7) принимать по согласованию с администрацией муниципального образования участие в подготовке разрабатываемых ей проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области социально-трудовых отношений;
8) создавать рабочие группы с привлечением специалистов и экспертов;
9) принимать участие в проведении территориальных совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;
10) рассматривать проекты нормативно-правовых и иных актов органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения.
4.2. Комиссия разрабатывает и утверждает регламент Территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в муниципальном образовании Ленинский район (далее - регламент Комиссии), определяет порядок подготовки проекта и заключения территориального соглашения.
4.3. Реализация Комиссией определяемых настоящим Положением прав не препятствует территориальному объединению профессиональных союзов и территориальному объединению работодателей, представленных в Комиссии, реализовывать свои права в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок принятия решения Комиссией
5.1. Заседания Комиссии правомочны при наличии не менее трех членов Комиссии (или их заместителей при отсутствии членов Комиссии, которых они замещают) от каждой из сторон.
5.2. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием.
5.3. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Каждая из сторон принимает решение большинством голосов участвующих в заседании ее представителей.
5.4. Члены Комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
VI. Координатор комиссии
6.1. Координатор Комиссии назначается постановлением главы муниципального образования. Координатор не является членом Комиссии.
6.2. Координатор Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) утверждает состав рабочих групп;
3) оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
4) подписывает регламент Комиссии, планы работы и решения Комиссии;
5) осуществляет руководство работой секретаря Комиссии;
6) приглашает для участия в работе Комиссии представителей территориальных объединений профессиональных союзов и работодателей, органов местного самоуправления муниципального образования, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов и экспертов, представителей других организаций;
7) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
8) информирует главу муниципального образования, органы государственной власти Тульской области, Областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, о деятельности Комиссии;
9) информирует Комиссию о мерах, принимаемых главой муниципального образования, органами местного самоуправления муниципального образования, в области социально-трудовых отношений.
6.3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
VII. Координаторы сторон
7.1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
7.2. Координаторы сторон, представляющие территориальные объединения профессиональных союзов и работодателей, избираются указанными сторонами.
7.3. Координатор стороны, представляющей администрацию муниципального образования, назначается главой муниципального образования.
7.4. Координаторы сторон:
1) вносят координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах, информируют Комиссию об изменениях персонального состава стороны, организуют совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;
2) по поручению представителей своей стороны вносят координатору Комиссии предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии;
3) приглашают для участия в работе Комиссии представителей территориальных и региональных объединений профессиональных союзов и работодателей, органов местного самоуправления муниципального образования, не являющихся членами Комиссии, а также специалистов и экспертов, представителей других организаций;
4) согласно регламенту Комиссии председательствуют на ее заседаниях.
VIII. Член Комиссии
8.1. Член Комиссии в практической работе руководствуется действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, настоящим Положением.
8.2. Член комиссии имеет право:
1) обращаться в соответствии с поручениями Комиссии в органы местного самоуправления муниципального образования, профсоюзные органы, объединения работодателей, организации и получать письменные ответы по существу поставленных вопросов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Тульской области;
2) вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп;
3) знакомиться с соответствующими нормативными, информационными и справочными материалами.
IX. Секретарь Комиссии
9.1. Секретарь Комиссии назначается распоряжением главы муниципального образования, осуществляет организационную работу деятельности Комиссии и действует согласно регламенту Комиссии.
9.2. Секретарь Комиссии не является ее членом и не принимает участия в голосовании.
X. Обеспечение деятельности Комиссии
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется при содействии администрации муниципального образования Ленинский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.