Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Суворовский район
от 13 ноября 2010 г. N 1293
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги
"Обеспечение подвоза обучающихся к месту учебы и обратно"
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Обеспечение подвоза обучающихся к месту учебы и обратно" (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения доступности качественного общего образования обучающихся, проживающих в отдаленных населенных пунктах в сельской местности Суворовского района, создания оптимальных условий для функционирования данной системы и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по реализации системы.
2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Законом Тульской области от 09.02.2004 N 433-ЗТО "Об образовании";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08";
- Постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов" (вместе с "Правилами по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов") "Автобусы для перевозки детей" ГОСТ 51160;
- Постановлением главы муниципального образования Суворовский район от 26.02.2008 N 164 "Об организации подвоза учащихся";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тульской области;
- настоящим Административным регламентом.
3. Муниципальную услугу осуществляет управление образования, культуры, молодежи и спорта администрации муниципального образования Суворовский район (далее - Управление) на основании обращения родителей, образовательных учреждений (далее - заявитель).
4. При исполнении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- подведомственными учреждениями образования;
- ОАО "Автоколонна-1288" - филиалом ООО "Тулаавтотранс";
- отделением ГИБДД ОВД по Суворовскому району.
5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- обеспечение доступности качественного общего образования обучающихся, проживающих в отдаленных населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
- создание оптимальных условий для успешного функционирования системы по организации подвоза обучающихся к месту учебы и обратно на территории муниципального образования Суворовский район.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
6. Порядок информирования о муниципальной услуге
6.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги Управлением можно получить непосредственно в Управлении, а также посредством использования телефонной связи, электронной почты.
6.2. Управление находится по адресу: 301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 1.
Контактные телефоны: (48763)2-34-52, 2-08-76;
телефон/факс: (48763)2-34-52.
Электронный адрес: komobrsuv@mail.ru.
6.3. График работы Управления:
понедельник - четверг - с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
пятница и предпраздничные дни - с 8 часов 00 минут до 16 часов 00 минут;
перерыв - с 12 часов 00 минут до 12 часов 48 минут;
выходные дни - суббота, воскресенье.
6.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Разговор не более 5 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) специалисту, компетентному в данной сфере, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
7.1. Финансирование расходов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов на текущий год на приобретение горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), запчастей, автотранспорта, бесплатных проездных билетов за счет средств бюджета муниципального образования Суворовский район.
7.2. Предоставление от подведомственных учреждений полного пакета документов на предоставление услуги в период с 12 августа по 27 августа текущего года.
7.3. Издание приказа о предоставлении муниципальной услуги в период с 29 по 31 августа текущего года.
8. Другие положения
В соответствии с законодательством Российской Федерации данная муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
III. Административные процедуры
9. Описание последовательности действий при осуществлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга определяет:
- порядок использования финансовых средств, предусмотренных бюджетом Суворовского района на организацию подвоза обучающихся к месту учебы и обратно на территории муниципального образования Суворовский район;
- порядок организации подвоза обучающихся на школьных автобусах;
- порядок организации подвоза обучающихся на общественном транспорте ОАО "Автоколонна-1288" - филиала ООО "Тулаавтотранс".
9.2. Участниками предоставления муниципальной услуги являются подведомственные учреждения, уполномоченные выполнять конкретные действия по организации подвоза обучающихся на территории муниципального образования Суворовский район.
9.3. Финансирование мероприятий по организации подвоза обучающихся осуществляется за счет:
- средств муниципального образования Суворовский район;
- других источников, не запрещенных законодательством РФ.
9.4. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование заявки на приобретение автотранспорта и подача ее в органы местного самоуправления и в областную администрацию ежегодно на начало финансового года (по необходимости);
- обеспечение выполнения требований Госавтоинспекции и транспортной инспекции по организации подвоза учащихся;
- информирование и консультирование родителей (законных представителей) по вопросам подвоза обучающихся;
- прием и регистрация заявлений и документов от заявителей для включения обучающихся в список на подвоз;
- прогнозирование и планирование количества обучающихся, проживающих в сельской местности на территории муниципального образования Суворовский район, нуждающихся в подвозе к месту учебы и обратно;
- формирование списков обучающихся на подвоз по учреждениям образования;
- подготовка проектов распорядительных документов по организации подвоза обучающихся на территории муниципального образования Суворовский район;
- разработка проектов нормативно-методических документов по организации подвоза обучающихся на территории муниципального образования Суворовский район;
- подготовка к внесению на рассмотрение главы администрации муниципального образования Суворовский район, в иные организации проектов решений и других предложений по реализации системы подвоза обучающихся к месту учебы и обратно на территории муниципального образования Суворовский район;
- подготовка проектов приказов Управления о деятельности подведомственных учреждений по реализации мероприятий в сфере организации подвоза обучающихся;
- консультирование подведомственных учреждений по разработке модели организации подвоза обучающихся;
- собеседование с руководителями подведомственных учреждений по вопросам эффективности предпринимаемых мер, обеспечивающих подвоз обучающихся;
- осуществление учета охвата обучающихся подвозом;
- осуществление мониторинга в сфере организации подвоза обучающихся;
- совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере организации подвоза обучающихся на территории муниципального образования Суворовский район;
- взаимодействие со всеми субъектами, участвующими в реализации мероприятий по организации подвоза на территории муниципального образования Суворовский район.
10. Описание административных процедур
10.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию и консультированию по вопросам подвоза обучающихся является обращение заявителя.
10.2. Проведение предварительной работы по организации подвоза учащихся:
- не позднее чем за 30 дней до начала предоставления услуги (1 сентября текущего года) автотранспорт проходит техническую экспертизу, и выявляются недостатки, требующие устранения;
- не позднее чем за 5 дней до начала подвоза осуществляется прохождение технического осмотра автотранспорта в органах Госавтоинспекции;
- оформляются паспорта маршрутов следования на основании комиссионного обследования маршрута с привлечением представителей Госавтоинспекции, транспортной инспекции, представителя уполномоченного органа не позднее чем за 15 дней до начала предоставления услуги;
- два раза в год (осенне-летний периоды) осуществляется комиссионный прием дорожных условий по существующим маршрутам с оформлением акта обследования;
- два раза в год - проведение инструктажа водителей с отметкой в соответствующем журнале (август, январь текущего года);
- обучение водителей безопасности дорожного движения в компетентных органах - 1 раз в два года;
- обучение лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, - 1 раз в 5 лет;
- наличие действующих медицинских справок у водителей;
- 2 раза в день прохождение медицинского освидетельствования в учреждениях, имеющих лицензию, с отметкой в путевом листе водительского состава;
- прохождение ежедневного предрейсового технического осмотра с отметкой в путевом листе;
- своевременное прохождение технического обслуживания с отметкой в соответствующем журнале;
- за 8 дней до следующего месяца проведение котировочных процедур с целью определения поставщика ГСМ;
- составление дефектных ведомостей при необходимости проведения ремонта автотранспорта;
- представление счетов на оплату запчастей в течение 1 дня со дня определения дефектов;
- в случае нарушения сроков выполнения услуги своевременно поставить в известность подведомственные учреждения - в течение 2 часов;
- ежедневная выдача путевых листов, которые являются отчетными документами, где отражаются маршруты движения, заверенные подведомственным учреждением.
10.3. Руководитель образовательного учреждения или иной специалист образовательного учреждения, ответственный за прием документов:
- принимает заявления от родителей (законных представителей) (приложения 1, 2);
- проверяет комплектность и наличие всех необходимых документов;
- регистрирует поступившие документы в соответствующих журналах, книгах приказов;
- представляет соответствующие документы в Управление;
- в случае необходимости вносит изменения в документы.
10.4. Руководитель образовательного учреждения, ответственный за прием и оформление документов, несет персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему документов.
10.5. Результатом исполнения административной процедуры по приему документов является:
- определение комплектности и правильности оформления документов;
- формирование пакета документов.
10.6. По результатам проверки представленных документов руководитель образовательного учреждения информирует заявителя о возможности пользоваться школьным автобусом для подвоза к месту учебы и обратно по разработанным маршрутам (приложение 3) или общественным транспортом по проездным билетам между населенными пунктами (приложение 4) в устной форме в день приема документов либо сообщает по телефону, указанному в заявлении.
Специалист Управления, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
10.7. Прогнозирование и планирование развития системы подвоза обучающихся к месту учебы и обратно, проживающих на территории муниципального образования Суворовский район, осуществляется в соответствии с утвержденным финансированием, количеством обучающихся, подлежащих подвозу, потребностью обучающихся в подвозе по разработанным маршрутам (приложение 3), а также на основании решений администрации Суворовского района.
10.8. Формирование списков обучающихся на подвоз по учреждениям образования осуществляется специалистом образовательного учреждения, ответственным за организацию подвоза учащихся к месту учебы и обратно. Списки обучающихся, нуждающихся в подвозе по проездным билетам, заверяются руководителем образовательного учреждения и направляются в ОАО "Автоколонна-1288" - филиал ООО "Тулаавтотранс" для согласования.
10.9. Подготовка проектов распорядительных и методических документов по организации подвоза обучающихся на территории муниципального образования Суворовский район осуществляется специалистом Управления, ответственным за организацию подвоза обучающихся. Данные документы утверждаются начальником Управления.
10.10. Указанные проекты представляются на рассмотрение главы администрации муниципального образования Суворовский район.
10.11. На основании утвержденных главой администрации нормативных документов подготовка приказов Управления о деятельности подведомственных учреждений по реализации мероприятий в сфере организации подвоза осуществляет специалист Управления.
Зарегистрированные в установленном порядке приказы передаются подведомственным учреждениям под личную подпись в течение 3 дней с момента их подписания.
10.12. Консультирование подведомственных учреждений по разработке модели организации подвоза обучающихся специалистом Управления, ответственным за организацию подвоза, начальником Управления осуществляется в порядке живой очереди в дни и часы приема в соответствии с графиком работы. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию не должен превышать 30 минут.
10.13. Собеседование с руководителями подведомственных учреждений по вопросам эффективности предпринимаемых мер, обеспечивающих подвоз обучающихся, осуществляется начальником Управления при участии специалиста Управления, ответственного за организацию подвоза, в дни и часы, утвержденные планом работы Управления.
Максимальное время собеседования не должно превышать 30 минут.
10.14. Осуществление учета детей, подвозимых транспортом к месту учебы и обратно, проводится специалистом Управления, ответственным за подвоз, который готовит письма-запросы в ведомства, учреждения. Полученная информация обрабатывается, вносится в компьютерную базу, затем доводится до сведения подведомственных учреждений.
10.15. Осуществление мониторинга в сфере организации подвоза обучающихся проводит специалист Управления, ответственный за организацию подвоза детей. Подведомственными учреждениями в Управление в соответствии с нормативно-распорядительными документами представляется ежегодный отчет об организации подвоза.
Специалистом Управления, ответственным за подвоз обучающихся, проводится анализ представленных отчетов, составляется сводная статистическая и аналитическая информация, представляемая на подпись начальника Управления.
10.16. Для совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере организации подвоза обучающихся на территории муниципального образования Суворовский район проводятся совещания и семинары с представителями всех заинтересованных ведомств.
10.17. Взаимодействие со всеми субъектами, участвующими в реализации мероприятий по организации подвоза обучающихся на территории муниципального образования Суворовский район осуществляется в части обмена информацией.
При поступлении информации в Управление от подведомственных учреждений образования специалист Управления, отвечающий за делопроизводство, осуществляет учет информации, первичную проверку документов в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального образования Суворовский район.
Зарегистрированная информация направляется на рассмотрение начальнику Управления. По результатам рассмотрения руководитель дает поручение, назначает исполнителя документа, определяет сроки рассмотрения.
При рассмотрении информации ответственный исполнитель документа обязан обработать информацию и подготовить информационное сообщение. Подготовленное информационное сообщение в соответствии с порядком ведения делопроизводства направляется на согласование начальнику Управления.
Общий срок рассмотрения информации, поступившей от иных органов, организаций, не должен превышать 15 дней со дня поступления информации в Управление.
11. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием решений
11.1. Текущий контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги.
11.2. Специалисты Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Тульской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Суворовский район.
По результатам контроля в случае необходимости осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер, тематический и внеплановый (по конкретному обращению заявителя).
12. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги на основании Административного регламента
12.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов Управления в соответствии с действующим законодательством, обратившись устно или письменно к вышестоящему руководству администрации муниципального образования Суворовский район, а также в органы исполнительной власти (федеральный орган исполнительной власти, территориальный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), уполномоченные на осуществление контроля в сфере образования и рассматривающие в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях.
12.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
12.3. Специалисты и начальник Управления проводят личный прием заявителей.
Личный прием начальником Управления проводится каждую пятницу с 14 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин.
Личный прием специалистами Управления проводится без предварительной записи с согласованием времени приема.
12.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
12.5. Заявитель (получатель) в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество специалиста Управления, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
12.6. По результатам рассмотрения жалобы должно быть принято решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю (получателю).
12.7. Заявители (получатели) вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов Управления в судебном порядке.
12.8. Заявители (получатели) могут сообщить в вышестоящие инстанции: посредством телефона, электронной почты, сети "Интернет" о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов Уполномоченного органа, нарушении Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Сообщение заявителя (получателя) должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя);
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя (получателя) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
12.9. В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.