Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 28 декабря 2010 г. N 1358
Порядок
обеспечения доступа к информации о деятельности администрации
муниципального образования Богородицкий район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" определяет порядок организации доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования Богородицкий район (далее администрации), ее органов, структурных подразделений и подведомственных организаций.
1.2. Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности администрации являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности администрации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности администрации и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности администрации любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности администрации.
2. Организация доступа к информации о деятельности администрации
2.1. Доступ к информации о деятельности администрации обеспечивается следующими способами:
1) обнародование (опубликование) администрацией информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение администрацией информации о своей деятельности в сети Интернет;
3) размещение администрацией информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых администрацией и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности администрации в помещениях, занимаемых администрацией, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов, созданных администрацией;
6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности администрации.
2.2. В целях обеспечения права неограниченного круга лиц на доступ к информации размещаемой в сети Интернет на официальном сайте в местах, доступных для пользователей информацией (в помещениях органов местного самоуправления, муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах), создаются пункты подключения к сети Интернет.
2.3. Информация о деятельности администрации может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа. Форма предоставления информации о деятельности администрации устанавливается Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами. В случае, если форма предоставления информации о деятельности администрации не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в администрации.
2.4. Информация о деятельности администрации в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам справочных служб администрации, либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на ее предоставление.
2.5. Информация о деятельности администрации может быть передана по сетям связи общего пользования.
2.6. Основными требованиями при обеспечении доступа к информации о деятельности администрации являются:
1) достоверность предоставляемой информации о деятельности администрации;
2) соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности администрации;
3) изъятие из предоставляемой информации о деятельности администрации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
4) создание администрацией в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности администрации, а также создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией;
5) учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности администрации, при планировании бюджетного финансирования администрации.
3. Обнародование (опубликование) администрацией информации
о своей деятельности в средствах массовой информации
4. Размещение администрацией информации
о своей деятельности в сети Интернет
4.1. Информация о деятельности администрации размещается в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Богородицкий район: www.bogorodisk.tulobl.ru
4.2. Перечень информации о деятельности администрации, размещаемой в сети Интернет, утверждается постановлением администрации.
4.3. Перечень информации о деятельности администрации, размещаемой в сети Интернет, периодичность обновления информации и ответственные за ее предоставление указаны в приложении N 1 к данному Порядку.
4.4. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом муниципального образования Богородицкий район в сети Интернет указаны в приложении N 2 к данному Порядку.
5. Размещение администрацией информации о своей
деятельности в помещениях, занимаемых администрацией,
и в иных отведенных для этих целей местах
5.1. Администрация в помещении администрации размещает информационные стенды для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности администрации. Обеспечение размещения указанной информации возлагается на общий отдел. При этом структурные подразделения администрации, осуществляющие деятельность по вопросам, предусмотренным пунктом 5.3, обязаны направить указанную информацию на бумажном носителе в общий отдел для размещения на информационных стендах.
5.2. Руководители структурных подразделений администрации, расположенных в помещениях, не находящихся в здании администрации, самостоятельно обеспечивают размещение информации, предусмотренной пунктом 5.3 настоящего Порядка.
5.3. На информационных стендах размещается:
1) порядок работы администрации, включая порядок приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
2) условия и порядок получения информации от администрации;
3) иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информацией о деятельности администрации.
6. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности
администрации в помещениях, занимаемых администрацией,
а также через библиотечные и архивные фонды
6.1. По решению главы администрации пользователю информацией может быть предоставлена возможность ознакомиться с информацией о деятельности администрации в помещениях, занимаемых администрацией. Пользователь информации для получения разрешения главы администрации о предоставлении возможности ознакомиться с информацией о деятельности администрации направляет главе администрации письменное заявление. В заявлении указывается категория информации. Заявление регистрируется в общем отделе. Решение главы администрации о предоставлении возможности ознакомиться с информацией о деятельности администрации оформляется резолюцией главы администрации на заявлении пользователя информацией. Заявление пользователя информацией направляется должностному лицу (заместителю главы администрации), затем в соответствующее структурное подразделение администрации, имеющему необходимую информацию. Ознакомление с информацией возможно в помещении соответствующего структурного подразделения администрации в рабочее время. При ознакомлении с информацией пользователь информацией вправе снимать копии с использованием собственных технических средств и материалов, делать выписки. После ознакомления с информацией пользователь информацией на поданном им заявлении указывает на ознакомление с испрашиваемой информацией, дату ознакомления. Заявление пользователя информацией с резолюцией главы администрации и подписью пользователя информацией направляется структурным подразделением в общий отдел. Организация работы по предоставлению пользователям информацией возможности ознакомиться с информацией о деятельности администрации в помещениях, занимаемых администрацией, возлагается на общий отдел.
6.2. Ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности администрации, находящейся в библиотечных и архивных фондах, осуществляется в порядке, установленном законодательством о библиотечном деле, об архивном деле.
7. Присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей
организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных
органов и органов местного самоуправления, на заседаниях
коллегиальных органов, созданных администрацией
7.1. Коллегиальные органы, созданные администрацией, обеспечивают возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на своих заседаниях. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, устанавливающими порядок проведения заседаний коллегиальных органов, создаваемых администрацией.
7.2. Структурные подразделения администрации при разработке муниципальных правовых актов, предусматривающих порядок проведения заседаний коллегиальных органов, создаваемых администрацией, обязаны предусматривать возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на своих заседаниях.
8. Предоставление пользователям информацией по
их запросу информации о деятельности администрации
8.1. Пользователь информацией имеет право обращаться в администрацию с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование администрации, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
8.3. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления. Регистрацию осуществляет общий отдел. Делопроизводство по запросам ведется отдельно от других видов делопроизводства.
8.4. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного срока для ответа на запрос.
8.5. Если запрос не относится к деятельности администрации, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в органы, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией. В случае, если администрация не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в других органах, об этом также в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос.
8.6. Администрация вправе уточнять содержание запроса в целях предоставления пользователю информацией необходимой информации о деятельности администрации.
8.7. При составлении запроса используется государственный язык Российской Федерации, т.е. русский. В случае поступления в орган местного самоуправления запроса, составленного на иностранном языке, этот запрос рассмотрению не подлежит.
8.8. Требования, предъявляемые к запросу в письменной форме и ответу на него, применяются и к запросу, поступившему по сети Интернет.
8.9. Ответ на запрос должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес администрации, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).
8.10. При запросе информации о деятельности администрации, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, в ответе на запрос администрация может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
8.11. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос необходимо указывать вид, наименование, номер и дату принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, предоставляется запрашиваемая информация, за исключением информации ограниченного доступа.
8.12. Информация не предоставляется в случаях, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности администрации;
2) в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности администрации;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых администрацией, проведении анализа ее деятельности либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией;
7) администрация вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети Интернет.
9. Информация о деятельности администрации,
предоставляемая на бесплатной основе
9.1.Пользователю информацией предоставляется на бесплатной основе следующая информация:
1) передаваемая в устной форме;
2) размещаемая в сети Интернет, а также в отведенных для размещения информации местах;
3) затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного пользователя информацией;
4) иная установленная законом информация о деятельности администрации, а также иная установленная муниципальными правовыми актами информация о деятельности администрации.
10. Плата за предоставление информации о деятельности администрации
10.1.Плата за предоставление информации взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе, при этом пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы, связанные с их пересылкой по почте. Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности администрации, подлежат зачислению в бюджет муниципального образования Богородицкий район.
11. Ответственность за нарушение порядка доступа
к информации о деятельности администрации
11.1. Решения и действия (бездействие) администрации, ее должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности администрации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
11.2. Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности администрации, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
11.3. Должностные лица администрации, муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности администрации, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа
к информации о деятельности администрации
12.1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности администрации осуществляется главой администрации муниципального
12.2. Структурные подразделения, определенные п.п. 12.4, 12.5, 12.6 настоящего Порядка, представляют заместителю главы администрации муниципального образования Богородицкий район по организационной работе не позднее 1 августа текущего года, 1 февраля года, следующего за отчетным полугодовой и годовой отчет об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации:
1) о количестве поступивших в отчетном периоде от пользователей информацией запросов о предоставлении информации о деятельности администрации в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
2) о мероприятиях, проведенных в отчетном периоде в целях реализации Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
12.3. Заместитель главы администрации по организационной работе анализирует полученную информацию и представляет отчет главе администрации муниципального образования Богородицкий район.
12.4. Контроль за обнародованием (опубликованием) информации в средствах массовой информации осуществляет отдел по работе с населением и связям с муниципальными образованиями.
12.5. Контроль за периодичностью размещения информации на официальном сайте муниципального образования Богородицкий район в сети Интернет, сроков обновления информации и поддержания ее в актуальном состоянии осуществляют руководители структурных подразделений, ответственные за предоставление информации в соответствии с Перечнем информации о деятельности администрации муниципального образования Богородицкий район, размещаемой в сети Интернет.
12.6. Контроль за размещением информации в помещениях, занимаемых администрацией, осуществляет общий отдел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.