Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 18 января 2011 г. N 20
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги "Предоставление информации о
порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного)
общего образования, в т.ч. в форме единого государственного экзамена,
а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об
участниках единого государственного экзамена и о результатах
единого государственного экзамена"
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в т.ч. в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (далее - Услуга).
1.2. Исполнители предоставляемой Услуги: комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район (далее - комитет по образованию, Исполнитель) (приложение N 1), муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - МОУ, Исполнители) (приложение N 2).
1.3. Перечень нормативно-правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Услуги:
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации "О внесении изменений в Закон РФ "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена" от 09.02.2007 года N 17-ФЗ;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ;
- Закон Тульской области "Об образовании" от 09.02.2004 г. N 433-ЗТО;
- Устав муниципального образования Веневский район;
- Положение о комитете по образованию администрации муниципального образования Веневский район, утвержденное постановлением администрации муниципального образования от 04.09.2009 г. N 1392;
- Закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 декабря 1999 г. N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации" с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минобразования России от 16 марта 2001 г. N 1022, от 25 июня 2002 г. N 2398, от 21 января 2003 г. N 135, 28 ноября 2008 г. N 362);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008 года N 362 "Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
- Письмо Рособрнадзора от 29 февраля 2008 года N 01-96/08-01 по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, организуемой экзаменационными комиссиями, создаваемыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2009 г. N 57 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2010 г. N 170;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.12.1999 г. N 1076 "Об утверждении Положения о медалях "За особые успехи в учении", похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении", приказ Министерства образования и науки от 25.02.2010 г. N 140 "Об утверждении Положения о медалях "За особые успехи в учении";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 марта 2009 г. N 68 "Об утверждении Порядка выдачи свидетельств о результатах единого государственного экзамена" с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Министерства образования и науки от 9 марта 2010 г. N 163;
- приказы департамента образования Тульской области, регулирующие проведение государственной (итоговой) аттестации на территории Тульской области в рамках своей компетенции;
- приказы комитета по образованию администрации муниципального образования Веневский район, регулирующие в пределах своей компетенции проведение на территории Веневского района государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования;
- настоящий регламент.
1.4. Результат предоставления Услуги.
Получение информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в т.ч. в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных регионального центра обработки информации (РЦОИ) об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
1.5. Получателями, заявителями Услуги являются физические (в том числе несовершеннолетние) лица, юридические лица и лица, уполномоченные ими, в силу наделения полномочиями выступать от их имени при предоставлении Услуги в порядке, установленном законодательством РФ, общественные объединения, государственные органы и органы местного самоуправления, осуществляющие поиск информации о данной Услуге (далее - Получатели, Заявители).
1.6. Ответственным за организацию предоставления Услуги на муниципальном уровне является комитет по образованию.
1.7. Комитет по образованию для организации предоставления муниципальной Услуги осуществляет взаимодействие с:
департаментом образования Тульской области,
региональным центром обработки информации (РЦОИ),
руководителями образовательных учреждений, расположенных на территории Веневского района.
Для осуществления взаимодействия приказом комитета по образованию назначаются операторы муниципальных баз данных, ответственные (координаторы) за организацию и проведение на территории Веневского района государственной (итоговой) аттестации учащихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги.
Предоставление Услуги осуществляется:
- непосредственно в комитете по образованию; в помещениях, назначенных для проведения совещаний руководителей МОУ;
- непосредственно в МОУ;
- посредством телефонной связи;
- электронной почтой;
- посредством размещения на сайте информационно-методического центра комитета по образованию (адрес сайта: http://www.imc.narod.ru);
- в средствах массовой информации;
- иным, не запрещенным законом способом.
Основными требованиями к информированию Получателя являются:
- оперативность предоставления информации;
- простота и доступность изложения информации;
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота информации.
Информирование о предоставляемой Услуге производится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Информация о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также результатах ЕГЭ на территории Веневского района предоставляется:
- непосредственно в комитете по образованию специалистами, ответственными за проведение государственной (итоговой) аттестации;
- в МОУ директором (администратором, ответственным за организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации).
2.2. При использовании средств электронного информирования должна быть представлена следующая информация:
- место нахождения комитета по образованию;
- график приема граждан в комитете по образованию;
- место нахождения кабинета для осуществления приема письменных и устных обращений граждан;
- номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального сайта в сети Интернет;
- описание процедур предоставления муниципальной Услуги;
- перечень причин для отказа предоставления муниципальной Услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления муниципальной Услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной Услуги.
2.3. Прием граждан должностными лицами комитета по образованию осуществляется в соответствии с графиком, утвержденным председателем комитета
2.4. Предоставление муниципальной Услуги осуществляется бесплатно.
2.5. Информация о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена делится на три категории:
1) общедоступная - информация о сроках и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации для выпускников, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, в форме единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена; для выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, в традиционной форме и с участием территориальных экзаменационных комиссий (далее - ГИА в новой форме с участием ТЭК), о месте и сроках работы конфликтных комиссий на территории Тульской области; о местах расположения ППЭ, о местах регистрации на участие в ЕГЭ выпускников прошлых лет, правилах для участников ЕГЭ и ГИА в новой форме, ГВЭ, о сроках объявления результатов экзаменов и подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами, о порядке общественного наблюдения за проведением ЕГЭ, ГВЭ и ГИА в новой форме с участием ТЭК;
2) конфиденциальная - информация о результатах экзамена в формате ЕГЭ и ГИА в новой форме образовательного учреждения, материалы для составления аналитических отчетов о результатах экзамена по общеобразовательным предметам;
3) персональная - информация о личных данных, занесенных в муниципальную, региональную базу данных, о результатах экзаменов участника ЕГЭ и ГИА в новой форме с участием ТЭК, ГВЭ, о результатах рассмотрения апелляции участника ЕГЭ, ГИА в новой форме с участием ТЭК
2.6. Формы предоставления информации:
2.6.1. Общедоступная информация предоставляется Получателям в обязательном порядке в форме:
- статей и интервью в средствах массовой информации;
- публичных выступлений (на родительских собраниях, перед общественностью, выпускниками);
- консультаций (справок) при личном обращении в комитет по образованию, в МОУ;
и форме электронной рассылки документов.
2.6.2. Конфиденциальная информация предоставляется:
- в форме сборников нормативных, правовых и инструктивно-методических материалов о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, сборников аналитических и статистических материалов по итогам проведения экзаменов, полученных из департамента образования Тульской области;
- в виде протоколов результатов экзаменов по образовательному учреждению на бумажных и электронных носителях (руководителю образовательного учреждения);
- в виде статистических материалов об итогах экзаменов для составления аналитических отчетов;
- в форме инструктирования должностных лиц, в том числе назначенных на период проведения итоговой аттестации.
2.6.3. Персональная информация предоставляется:
- на бумажных носителях;
- устно при проведении индивидуальных консультаций. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается. Для получения Услуги Заявитель обращается:
- лично (либо через доверенное лицо);
- по телефону;
- в письменном виде.
Письменные обращения адресуются на имя председателя комитета по образованию (директора МОУ), отправляются по почте, либо сдаются заведующей канцелярией комитета (секретарю МОУ).
Факт личного обращения Заявителя фиксируется в журнале приема граждан.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом комитета по образованию при обращении Заявителя за Услугой лично на приеме или по телефону. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Индивидуальное письменное информирование при обращении Заявителя осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением. Председатель комитета по образованию определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответов.
Основания для отказа в предоставлении Услуги:
- подача заявления ненадлежащим лицом;
- содержание в запросе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членам их семей;
- содержание запроса не относится к компетенции комитета по образованию.
Об отказе в предоставлении Услуги сообщается Заявителю. Ответ Заявителю не дается, если текст запроса не поддается прочтению, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.7. Сроки предоставления Услуги.
Услуга предоставляется в течение календарного года.
Максимальное время ожидания в очереди Заявителя при подаче запроса о получении Услуги не должно превышать 30 минут.
Максимальное время устного консультирования (в т.ч. по телефону) - 15 минут
Ответ на письменное обращение Заявителя направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. Информация об Услуге по запросу Заявителя предоставляется в виде ответа, в котором содержится, или к которому прилагается запрашиваемая информация. В ответе указывается почтовый адрес комитета по образованию, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа (регистрационный номер, дата).
Мотивированный письменный отказ в предоставлении информации направляется заявителю в сроки, не превышающие 7 дней со дня регистрации обращения.
2.8. Требования к местам исполнения Услуги.
Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны быть оборудованы табличками с указанием специалистов комитета по образованию (администраторов МОУ), осуществляющих прием Заявителей.
В помещениях должны быть обеспечены условия для:
- удобного расположения Заявителя и должностного лица;
- возможности и удобства оформления Заявителем письменного обращения;
- телефонной связи;
- возможности копирования документов;
- доступа к нормативно-правовым актам, регулирующим предоставление Услуги. Заявители обеспечиваются письменными принадлежностями и бумагой формата А 4.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование участников ЕГЭ, ГВЭ, ГИА в новой форме с участием ТЭК, родителей несовершеннолетних участников о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации в формате ЕГЭ, ГВЭ, ГИА в новой форме, сроках подачи заявления на участие в указанных формах аттестации (октябрь - февраль учебного года);
- организация работы по формированию муниципальной базы данных организаторов и участников ЕГЭ и ГИА в новой форме с участием ТЭК (декабрь - март учебного года);
- обучение всех категорий организаторов ЕГЭ и ГИА в новой форме с участием ТЭК (март - апрель текущего года);
- ознакомление участников ЕГЭ, ГИА в новой форме с участием ТЭК, ГВЭ с правилами для участников экзаменов;
- информирование о сроках получения результатов ЕГЭ и ГИА в новой форме не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня вступления в силу распорядительного акта Рособрнадзора об установлении минимального количества баллов по соответствующему общеобразовательному предмету;
- информирование о месте и сроках работы конфликтной комиссии, о сроках подачи апелляции, уведомление заявителя о результатах рассмотрения апелляции;
- информирование участников ЕГЭ о сроках получения свидетельств, о результатах ЕГЭ не позднее 30 июня текущего года;
- информирование участников ЕГЭ о возможности замены бланков свидетельств, содержащих ошибки, допущенные при заполнении, и (или) неправильно оформленных бланков свидетельств;
- формирование информации из региональной базы данных (РБД);
- информирование руководителей пунктов приема экзаменов о количестве и списочном составе участников и организаторов ЕГЭ до начала экзамена;
- информирование должностных лиц (для составления аналитических отчетов) об участии образовательных учреждений в ЕГЭ, о результатах экзаменов по общеобразовательным предметам без указания персональных данных (июнь текущего года);
- обобщение результатов ЕГЭ, ГВЭ, ГИА в новой форме (по образовательным учреждениям и по району) - июль текущего года.
3.2. Процесс получения Услуги по запросу включает в себя предварительные процедуры и непосредственное предоставление Услуги.
Блок-схема предоставления Услуги представлена в приложении N 3 к регламенту.
Предварительные процедуры:
Основанием для начала административного действия для предоставления Услуги является личное обращение Заявителя к должностному лицу, ответственному за предоставление данной Услуги в комитете по образованию, в МОУ. Прием Заявителя должностным лицом осуществляется в соответствии с графиком работы комитета по образованию, графиком работы МОУ. Требования к запросу в письменной форме и ответу на него применяются и к запросу, поступившему в комитет по образованию, в МОУ по сети Интернет, а также к ответу на него.
Услуга предоставляется в виде устной или документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
Форма предоставления Услуги определяется запросом Заявителя. Услуга предоставляется также по справочным телефонам должностных лиц комитета по образованию, телефонам МОУ и по сетям связи общего пользования.
В запросе Заявителя указывается почтовый адрес, номер телефона и (или факса), либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя, отчество Заявителя, запрашивающего информацию. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование учреждения, в которое направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
Если запрос не относится к компетенции МОУ, в которое он направлен, то в течение 7 дней со дня регистрации он направляется в комитет по образованию, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации запроса в этот же срок сообщается Заявителю.
В случае, если комитет по образованию не располагает сведениями по запрашиваемой информации, об этом в течение 7 дней со дня регистрации запроса сообщается Заявителю.
При необходимости комитет по образованию уточняет содержание запроса в целях предоставления Заявителю полной информации по оказанию Услуги.
Письменный запрос подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления.
Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления с указанием даты и времени поступления.
3.3. Предоставление Услуги Заявителю:
- в письменной форме на обращение в письменной форме и обращение, поступившее по электронной почте, в течение 30 дней со дня его регистрации, в том числе в виде документированной информации;
- в устной форме по справочным телефонам комитета по образованию, МОУ, а также по сетям связи общего пользования или при личном приеме Заявителя;
- при невозможности предоставления информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в комитете по образованию.
В ходе обращения Заявителя, должностное лицо предоставляет для ознакомления положение об организации и проведении государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11(12) классов, о формах и порядке ее проведения, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информацию из баз данных РЦОИ об участниках единого государственного экзамена и его результатах.
4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной Услуги
4.1. Контроль полноты и качества предоставления Услуги включает в себя:
- контроль обеспечения доступа к информации о предоставлении муниципальной Услуги;
- контроль полноты и своевременности предоставления Услуги.
4.2. Контроль обеспечения доступа к информации о предоставлении Услуги осуществляет глава администрации муниципального образования Веневский район.
Порядок осуществления контроля обеспечения доступа к информации устанавливается муниципальными правовыми актами.
4.3. Контроль полноты и своевременности предоставления Услуги на уровне МОУ осуществляется комитетом по образованию.
4.4. Контроль осуществляется на основании приказа председателя комитета по образованию в виде плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы комитета по образованию. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению Заявителя. Продолжительность проверки не должна превышать 20 рабочих дней.
4.5. Результаты проверки доводятся до Заявителя в письменной форме с приложением акта проверки, содержащим сведения об ознакомлении Заявителя.
4.6. Должностные лица комитета по образованию, МОУ, участвующие в предоставлении Услуги, несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Услуги в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также
принимаемого им решения при предоставлении муниципальной Услуги
5.1. Заявитель может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - Обращением) на действия (бездействия) уполномоченного должностного лица МОУ, комитета по образованию непосредственно к главе администрации муниципального образования (либо, в его отсутствие, к заместителю по социальным вопросам, или к председателю комитета по образованию). Обращение подлежит обязательному рассмотрению и может быть подано в письменной или устной форме.
Заявитель имеет право обратиться к председателю комитета по образованию для получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения Обращения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В устной форме Обращение рассматривается по общему правилу в ходе личного приема главы администрации муниципального образования (либо, в его отсутствие, заместителя по социальным вопросам, или председателя комитета по образованию).
Информация о месте, днях и часах приема главы администрации муниципального образования, его заместителя по социальным вопросам, председателя комитета по образованию доводится до сведения Заявителей посредством ее размещения на информационном стенде комитета, а также на сайте администрации муниципального образования Веневский район в сети Интернет.
Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностного лица в ходе предоставления Услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Место обращения Заявителя: 301320, г. Венев, пл. Ильича, д.4. Администрация муниципального образования Веневский район, тел. 2-12-33;
301320, г. Венев, ул. Советская, д. 18. Комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район.
5.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно Заявителем могут быть указаны:
- наименование органа, фамилия, имя и отчество, должность специалиста (при наличии информации), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному Обращению документы и материалы, либо их копии.
5.3. Глава администрации муниципального образования (либо, в его отсутствие, заместитель по социальным вопросам, или председатель комитета по образованию):
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение Обращения, в случае необходимости с участием Заявителя, направившего Обращение, или его законного представителя;
- по результатам рассмотрения Обращения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в Обращении вопросов.
Ответ на Обращение подписывается главой администрации муниципального образования (либо, в его отсутствие, заместителем по социальным вопросам, или председателем комитета по образованию) и подлежит обязательной регистрации.
В ответе на Обращение указываются реквизиты ответа (регистрационный номер, дата).
Ответ на Обращение направляется по почтовому адресу, указанному в Обращении.
Письменное Обращение и Обращение, поступившее по электронной почте главе администрации муниципального образования (либо, в его отсутствие, заместителю по социальным вопросам, или председателю комитета по образованию), подлежит регистрации в течение трех дней со дня поступления в администрацию и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации Обращения Заявитель уведомляется об отсрочке ответа на Обращение с указанием ее причины и срока продления запрашиваемой информации, который не может превышать 30 дней.
Если в письменном Обращении не указаны фамилия его инициатора и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на Обращение не дается.
Глава администрации муниципального образования (либо, в его отсутствие, заместитель по социальным вопросам, или председатель комитета по образованию) при получении письменного Обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членам его семьи, оставляет. Обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщает Заявителю, направившему Обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст Обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему Обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в Обращении Заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными Обращениями, и при этом в Обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации муниципального образования (либо, в его отсутствие, заместитель по социальным вопросам, или председатель комитета по образованию) принимает решение о безосновательности очередного Обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший Обращение.
При обнаружении, в ходе рассмотрения Обращения, виновности уполномоченного должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей, глава администрации муниципального образования (либо, в его отсутствие, заместитель по социальным вопросам, или председатель комитета по образованию) принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.4. Судебный порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностного лица в ходе предоставления Услуги.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконными решения и действия (бездействия) администрации муниципального образования, комитета по образованию администрации муниципального образования, администрации муниципального образовательного учреждения.
Судебный порядок обжалования действий (бездействий), решений должностных лиц определяется нормами Гражданского процессуального кодекса РФ и Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.