Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
18 января 2011 г. N 19
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги "Предоставление информации об
образовательных программах и учебных планах, рабочих программах
учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей),
годовых календарных учебных графиках"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках комитетом по образованию, муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования Веневский район (далее муниципальная услуга) устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальную услугу исполняет комитет по образованию администрации муниципального образования Веневский район (далее - комитет по образованию), осуществляющий полномочия по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках посредством организации деятельности подведомственных ему муниципальных образовательных учреждений (далее - образовательные учреждения).
При исполнении муниципальной услуги комитет по образованию и образовательные учреждения взаимодействуют с региональными органами государственной власти; органами местного самоуправления района, осуществляющими отдельные государственные полномочия, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и другими учреждениями.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации "Об образовании";
Законом Тульской области "Об образовании";
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Приказом Министерства образования Российской Федерации "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от# "Об утверждении положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
1.4. Муниципальная услуга направлена на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
1.5. Получателями услуги являются учащиеся и воспитанники образовательных учреждений, родители, законные представители несовершеннолетних.
1.6. Конечным результатом исполнения услуги является официальная информация об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги
2.1. Информация о месте нахождения комитета по образованию администрации муниципального образования Веневский район: 301320, г. Венев Тульской области, ул. Советская, д. 18.
Рабочее время: понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье.
Электронная почта: kovenev@mail.ru
Телефоны комитета по образованию, по которым производится информирование о порядке исполнения услуги: (48745) 2-56-45, 2-56-17.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах Интернет-сайтов и электронной почты образовательных учреждений, исполняющих муниципальную услугу, содержатся в приложении I к настоящему регламенту.
2.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно и помещениях образовательных учреждений, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на сайтах образовательных учреждений в сети Интернет.
2.3. Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения муниципальной услуги:
образовательные программы начального, основного общего, среднего полного образования;
учебные планы школ;
рабочие программы учебных курсов, предметов инвариантной части учебного плана;
годовые календарные учебные графики образовательных учреждений.
2.4. Образовательные учреждения размещают для ознакомления получателей муниципальной услуги:
учебный план;
лицензию на право ведения образовательной деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения, дающее право на выдачу документа государственного и (или) установленного образца;
основные образовательные программы, реализуемые образовательным учреждением;
годовой календарный учебный график и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса.
2.5. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения муниципальной услуги (далее - информирование) являются:
достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.
2.6. Информирование проводится в форме индивидуального устного или письменного информирования; публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
2.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами комитета по образованию, ответственными за информирование и руководителями образовательного учреждения, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Руководитель образовательного учреждения принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, руководитель образовательного учреждения могут предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка заявителю для разъяснения.
2.8. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем образовательного учреждения.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальные сайты и зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.9. В помещениях образовательных учреждений размещаются информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей с информацией исполнения муниципальной услуги.
2.10. При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, ответственные за информирование, дают ответ самостоятельно.
Специалисты, ответственные за информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Специалисты, ответственные за информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
2.11. Исполнение муниципальной услуги приостанавливается в случае изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем исполнение муниципальной услуги, на срок, устанавливаемый законом, вносящим данные изменения.
2.12. В исполнении муниципальной услуги может быть отказано в случаях, если у образовательного учреждения отсутствует свидетельство об аккредитации той или иной образовательной программы.
2.13. Сроки исполнения муниципальной услуги: муниципальная услуга исполняется постоянно.
2.14. Требования к местам исполнения муниципальной услуги:
организация приема заявителей осуществляется ежедневно в течение всею рабочего времени;
для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов;
помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.15.Информация о возмездной (безвозмездной) основе исполнения муниципальной услуги:
исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной услуги предусматривает:
Информирование об организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным программам в образовательных учреждениях.
Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарный учебный график и другие методические материалы.
3.2. Выполнение административных действий в рамках исполнения муниципальной услуги осуществляется работниками образовательных учреждений в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
4. Перечень административных
процедур предоставления муниципальной услуги
4.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
предоставление информационных материалов в форме письменного информирования в течение 10 дней;
предоставление информационных материалов в форме устного информирования в течение 15 минут;
предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайта в течение 1 месяца;
предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки в течение 10 дней;
предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации по мере появления значимой информации;
предоставление информационных материалов посредством Интернет-сайта.
4.2. Административная процедура предоставления информационных материалов посредством Интернет-сайтов предполагает размещение информационных материалов, нормативных правовых, организационно-распорядительных и методических документов на официальном сайте в течение 1 месяца.
4.3. Образовательные учреждения предоставляют информацию в цифровой форме (файлы в форматах *.doc, *.txt, *.xls, *.bmp, *.gif, *.jpg, *.pdf) и на бумажном носителе в комитет образованием для дальнейшего размещения на сайте и (или) направлении на имя председателя комитета образованию для размещения на официальном сайте.
4.4. Ответственность за содержание и качество предлагаемых к размещению материалов возлагается на руководителей соответствующих образовательных учреждений и специалистов.
4.5. Предоставление информационных материалов в форме письменного информирования:
административная процедура предоставления информационных материалов на бумажном носителе осуществляется посредством рассылки информационных материалов, копий нормативно-правовых актов и организационно-методических документов для образовательных учреждений и заявителей в течение 10 дней;
обязательной передаче подлежат приказы, инструктивно-методические письма, справки и иные документы, имеющие отношение к образовательным программам и учебным планам, рабочим программам учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовым календарным учебным графикам.
4.6. Предоставление информационных материалов посредством электронной рассылки:
административная процедура предоставления информационных материалов посредством электронной рассылки предполагает направление в муниципальные образовательные учреждения информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов с использованием почтовых компьютерных программ и списка рассылки в течение 10 дней;
электронная рассылка документов и иных информационных материалов для муниципальных образовательных учреждений осуществляется комитетом по образованию;
адресной (именной) электронной рассылке в отдельных случаях подлежат организационно-распорядительные документы и иные материалы, предназначенные для конкретных образовательных учреждений;
ответственность за качество рассылаемых электронной почтой материалов возлагается на специалистов комитета по образованию - исполнителей документов.
4.7. Предоставление информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации:
административная процедура предоставления информационных материалов посредством публикации, размещения в средствах массовой информации предполагает:
публикацию наиболее значимых информационных материалов, текстов нормативных правовых актов и организационно-методических документов в издаваемых и распространяемых по подписке на территории Веневского района периодических изданиях;
размещение в средствах массовой информации актуальной информации для руководителей учреждений образования разного уровня, педагогических работников системы образования, учащихся образовательных учреждений, преподавателей и научно-педагогических работников системы, представителей гражданско-правовых институтов и общественных организаций, представителей родительской общественности по мере появления значимой информации.
5. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги
5.1. Исполнение муниципальной услуги предусматривает проведение мероприятий по контролю образовательных учреждений за реализацией образовательных программ, реализуемых в аккредитованных организациях и их филиалах.
5.2. Формой осуществления мероприятий по контролю являются плановые и внеплановые выездные (инспекционные) и камеральные проверки.
5.3. Мероприятия по контролю исполнения муниципальной услуги осуществляет комитет по образованию.
6. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,
принятых при исполнении муниципальной услуги
6.1. Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование решении, принятых и ходе предоставления указанной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в ее оказании, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. В случае если заявитель не согласен с результатом оказания муниципальной услуги, он вправе обжаловать в ходе предоставления муниципальной услуги бездействие и решения, осуществляемые в ходе исполнения муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.