Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 26 июня 2012 г. N 646 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации
МО Узловский район
от 12 марта 2010 г. N 233
Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление дополнительного образования детям"
на территории муниципального образования Узловский район
26 июня 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Разработчик Стандарта муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям" в муниципальном образовании Узловский район - комитет образования администрации муниципального образования Узловский район.
1.2. Стандарт муниципальной услуги "Предоставление дополнительного образования детям" (далее - Стандарт) направлен на повышение качества оказания муниципальных услуг населению в сфере образования и разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 26.11.2008 N 52-411 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования на территории муниципального образования Узловский район".
1.3. Стандарт распространяется на услуги, предоставляемые населению муниципальными образовательными учреждениями, реализующими общеобразовательные программы дополнительного образования детей, расположенными на территории муниципального образования Узловский район, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставляемых услуг.
1.4. Для целей настоящего Стандарта применяются следующие термины и определения:
1) муниципальная услуга - услуга (работа), оказываемая физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, иными юридическими лицами, направленная на удовлетворение потребности граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантированных государством, финансируемая за счет средств бюджета Узловского района, а также средств бюджета Тульской области, предусмотренных законами Тульской области о бюджете Тульской области на исполнение переданных муниципальному образованию Узловский район полномочий;
2) стандарт муниципальной услуги - совокупность требований, регламентирующих технологию, объем и качество предоставления муниципальной услуги в определенной сфере, их качественные и количественные характеристики, утверждаемые в установленном порядке. Стандарт муниципальной услуги позволяет потребителю услуги иметь четкое представление о правах и условиях получения услуги в рамках действующего законодательства;
3) качество муниципальной услуги - совокупность характеристик муниципальной услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателей в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, Тульской области и органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район для муниципальных услуг.
К основным требованиям структуры качества муниципальной услуги относятся:
- условия обслуживания;
- нормативы потребления материально-технических ресурсов при предоставлении услуги;
- требования к безопасности, санитарно-гигиенические нормы;
- регламент предоставления услуги;
- квалификация персонала, оказывающего услугу;
4) получатели (потребители) муниципальной услуги - физические и юридические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
5) оказание муниципальной услуги - совершение учреждением, оказывающим муниципальную услугу, определенной последовательности действий и (или) принятие им определенных решений, влекущих возникновение, изменение или прекращение правоотношений или возникновение новой документированной информации (документа);
6) учреждение, оказывающее муниципальную услугу, - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, автономное учреждение, иное юридическое лицо, уполномоченное оказывать муниципальную услугу на основании соответствующего нормативного правового акта, муниципального задания или контракта о выполнении работ или оказании услуг для муниципальных нужд.
1.5. Нормативные правовые акты, регулирующие качество предоставления услуг:
1.5.1. Конституция Российской Федерации;
1.5.2. Конвенция о правах ребенка;
1.5.3. Федеральный закон от 19 февраля 1993 года N 4528-1 "О беженцах";
1.5.4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
1.5.5. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
1.5.6. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";
1.5.7. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
1.5.8. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
1.5.9. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
1.5.10. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
1.5.11. Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
1.5.12. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
1.5.13. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)";
1.5.14. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы";
1.5.15. Закон Тульской области от 09.02.2004 N 433-ЗТО "Об образовании";
1.5.16. Закон Тульской области от 07.10.2009 N 1336-ЗТО "О защите прав ребенка";
1.5.17. Закон Тульской области от 09.06.2003 N 388-ЗТО "Об административных правонарушениях в Тульской области";
1.5.18. решение Собрания представителей муниципального образования Узловский район от 26.11.2008 N 52-411 "Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования на территории муниципального образования Узловский район";
1.5.19. иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Узловский район.
1.6. Основные факторы качества, используемые в Стандарте (общий перечень факторов, влияющих на качество предоставления услуг в области применения Стандарта).
1. Основными факторами, влияющими на качество предоставления муниципальных услуг в сфере образования, предоставляемых населению, являются:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует образовательное учреждение;
2) условия размещения образовательного учреждения и режим работы;
3) ресурсное обеспечение образовательного учреждения (документный фонд, справочно-информационный банк, оборудование, транспорт);
4) укомплектованность персоналом;
5) финансирование;
6) наличие информации об образовательном учреждении, порядке и правилах предоставления услуг населению;
7) наличие в публичном доступе сведений о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, сведений о получателях услуги, включая льготную категорию граждан);
8) наличие внутренней (собственной) и внешней систем управления и контроля за деятельностью образовательного учреждения.
II. Требования к качеству оказания муниципальных услуг
по организации предоставления дополнительного образования
1. Общие положения
1.1. Настоящим разделом устанавливаются требования к качеству процесса оказания муниципальной услуги (условиям, в которых оказывается услуга, и организации образовательного процесса), предоставляемой образовательными учреждениями муниципального образования Узловский район в области дополнительного образования.
Требования к качеству знаний обучающихся по программам дополнительного образования устанавливаются федеральным государственным стандартом общего образования.
1.2. Наименование услуги: предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (далее - услуга в сфере общего образования).
1.3. Содержание услуги:
- реализация программ дополнительного образования детей;
- реализация воспитательных программ;
- организация занятости учащихся во внеурочное время.
Единица измерения услуги - количество учащихся.
Получатели услуги - дети в возрасте до 18 лет, а также совершеннолетние граждане Тульской области, которым уставами учреждений дополнительного образования детей предоставлено право на получение дополнительного образования в указанных учреждениях.
Условие оказания муниципальной услуги: предоставление дополнительного образования является бесплатным видом услуги.
2. Перечень организаций, оказывающих услугу:
2.1. муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный (спортивный) центр" (г. Узловая, ул. Горняцкая, д. 3, телефон: 6-26-79, 6-16-67);
2.2. муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дворец детского (юношеского) творчества" (г. Узловая, ул. Октябрьская, д. 21, телефон: 6-65-68, 6-65-27);
2.3. муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" (г. Узловая, ул. Смоленского, д. 9-а, телефон: 5-12-05, 5-19-04).
3. Требования к регламентации деятельности образовательного учреждения
3.1. Документы, регламентирующие деятельность учреждения, оказывающего услугу:
- Устав образовательного учреждения;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- лицензия на осуществление образовательной деятельности.
3.2. Учреждение, оказывающее услугу, не позднее 10 дней до начала учебного года должно принять образовательную программу, включающую образовательные программы по отдельным направлениям (предметам) образования детей, расписание занятий.
3.3. Образовательная программа образовательного учреждения должна быть доступна для ознакомления родителям (законным представителям) детей, получающих образование, либо предполагающих получить образование.
3.4. Учреждение, оказывающее услугу, должно утвердить до начала учебного года и представить для обозрения обучающихся и их родителей (законных представителей) годовой календарный учебный график, учебный план, расписание занятий.
3.5. Об изменениях в годовом календарном учебном графике и учебном плане оказывающее услугу учреждение должно уведомить обучающихся и/или их родителей (законных представителей) не менее чем за 14 дней до вступления в силу этих изменений (посредством вывешивания в образовательном учреждении уведомления о предстоящих изменениях либо иным способом).
3.6. Учреждение, оказывающее услугу, должно предусмотреть формы участия обучающихся и их родителей (законных представителей) в управлении образовательным учреждением и закрепить их в своем Уставе.
3.7. Учреждение, оказывающее услугу, должно разработать и утвердить правила поведения обучающихся в образовательном учреждении.
3.8. Учреждение, оказывающее услугу, должно разработать и утвердить график текущей уборки помещений образовательного учреждения.
4. Требования к учреждению, оказывающему услугу.
Условия размещения и режим работы учреждения
(требования к месторасположению и режиму работы учреждения,
к характеристикам помещений и т.д.)
4.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации.
4.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь акт готовности образовательного учреждения к учебному году, включающий заключение государственного органа пожарного надзора, заключение государственного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
4.3. Расстояния от промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей до учреждений дополнительного образования принимают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.
4.4. Размещение учреждений дополнительного образования, в т.ч. включающих зоны отдыха, спортивные площадки и спортивные сооружения для детей и подростков (в т.ч. пляжи), на территориях санитарно-защитных зон не допускается.
4.5. Через территории учреждений дополнительного образования не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения (водоснабжения, канализации).
4.6. Рекомендуемая пешеходная и транспортная доступность данных учреждений для детей - не более 30 мин. в одну сторону.
4.7. Отдельно стоящие учреждения дополнительного образования детей размещаются на обособленных участках.
При проектировании и строительстве учреждений дополнительного образования площадь участков определяется заданием на проектирование.
5. Требования к зданию,
в котором оказывается услуга, и к прилегающей территории
5.1. Участок должен иметь наружное освещение при норме освещенности на земле 10 лк.
5.2. Территория участка должна быть огорожена забором высотой 1,2 - 1,5 м или зелеными насаждениями.
Не допускается посадка колючих кустарников с ядовитыми плодами, размещение клеток содержания диких животных, опасных для жизни детей и взрослых.
5.3. На участке выделяются функциональные зоны: площадки для занятий объединений детей различных профилей на открытом воздухе, спортивные площадки, площадки для тихого отдыха детей, хозяйственная зона с постройками, зеленая зона. Количество функциональных зон и их размеры определяются самими учреждениями дополнительного образования детей в зависимости от направленности реализуемых программ.
5.4. Для учреждений дополнительного образования рекомендуется следующее примерное распределение территории на зоны и участки в зависимости от их назначения:
- спортивная площадка 0,7 - 1,1 га, включающая легкоатлетическую площадку (0,5 га), футбольное поле (45 x 20 м), две волейбольные (9 x 18 м), две баскетбольные (16 x 28 м) площадки либо по одной волейбольной, баскетбольной и комбинированной площадке; кордодром, бассейн для судомоделистов, автодром, картодром;
- учебно-опытная зона 0,15 - 0,4 га, включающая участки овощных, полевых и декоративных культур, сад, зоологическую, метеорологическую и географическую площадки;
- зона отдыха и аттракционов площадью 0,15 - 0,5 га, включающая площадки для тихих и подвижных игр;
- хозяйственная площадка площадью 0,05 - 0,1 га.
Зеленая зона должна составлять не менее 50 процентов территории учреждения дополнительного образования детей.
5.5. Зону хозяйственного двора следует предусматривать в глубине участка.
5.6. Учреждения дополнительного образования детей могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Здания могут состоять из нескольких блоков, соединенных между собой утепленными переходами.
5.7. Этажность зданий может быть смешанной, но не более трех этажей; четырехэтажные здания допускаются в крупных городах.
Лестничные переходы между этажами проектируются с естественным освещением через проемы в наружных стенах. Высота ограждения лестниц должна быть не менее 1,2 м.
5.8. Помещения учреждений дополнительного образования детей следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах. Цокольные этажи и технические подвалы должны использоваться в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
5.9. При размещении по этажам помещений для занятий объединений детей учитываются их функциональное назначение, степень связи с участком и др.:
- мастерские скульптуры, керамики (связанные с использованием материалов, хранимых в подсобных помещениях на участке) необходимо размещать на первых этажах, с выходом на участок;
- на первых этажах целесообразно располагать помещения для военно-спортивных занятий, технического творчества с крупногабаритным или станочным оборудованием, комнаты для индивидуальных занятий на фортепиано, залы для проведения зрелищных мероприятий, кабинет врача, столовые, буфеты;
- на последних этажах зданий следует размещать химико-технические, астрономические (с обсерваториями) лаборатории, помещения для занятий на духовых инструментах; при организации верхнего освещения на верхних этажах рекомендуется размещать мастерские живописи.
5.10. В зданиях учреждений дополнительного образования из мастерских по обработке древесины и комбинированных мастерских по обработке металла и дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход непосредственно наружу (через утепленный тамбур) или через коридор, прилегающий к мастерским, в который отсутствуют выходы кабинетов другого назначения.
5.11. При организации деятельности гуманитарного профиля (исторического, краеведческого, географического, литературного, страноведения и др.) следует дополнительно руководствоваться санитарными правилами для общеобразовательных учреждений.
5.12. При организации компьютерных кабинетов необходимо соблюдение гигиенических требований к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
5.13. При организации спортивной деятельности должны быть выполнены требования санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре.
5.14. На каждом этаже учреждения дополнительного образования размещаются раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Количество санитарных приборов должно быть из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 0,5 м лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек принимается из расчета не менее 0,1 м2 на 1 человека.
Для персонала выделяется отдельный санузел. Входы в санузлы не располагаются напротив входа в помещения для занятий или в непосредственной близости от них.
5.15. Высота помещений для занятий различными видами деятельности принимается в соответствии с требованиями строительных норм и правил, утвержденных проектным заданием, но не должна быть менее 3,0 м.
5.16. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
5.17. При размещении учреждений дополнительного образования детей в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющими отношения к данному учреждению, обеспечивается для детей отдельный вход, гардероб, туалет.
5.18. Здание детской юношеской спортивной школы должно включать:
- игровые зоны общей физической подготовки;
- специализированные зоны по видам спорта для технической и тактической подготовки с группами обслуживающих помещений;
- административно-хозяйственные и другие помещения в зависимости от профиля школы.
6. Требования к содержанию территории
и помещений образовательного учреждения
6.1. На территории участка следует проводить ежедневную уборку. Мусор необходимо собирать в металлические мусоросборники с закрывающимися крышками. Очистку мусоросборников производить при их заполнении на 2/3 объема. После опорожнения мусоросборники следует дезинфицировать.
6.2. На хозяйственном дворе размещают хозяйственные постройки, мусоросборники. Мусоросборники с крышками должны быть установлены на расстоянии не менее 25 м от окон и дверей здания на площадке с твердым покрытием (бетонированные, асфальтированные) с удобным и асфальтированным подъездом со стороны улицы. Размер контейнерной площадки должен превышать площадь мусоросборников на 1,0 м со всех сторон.
6.3. В учреждениях дополнительного образования детей регулярно проводятся санитарно-гигиенические мероприятия и профилактическая дезинфекция.
При работе учреждения в 2 смены уборку проводят дважды: между сменами занятий и в конце рабочего дня. Во всех помещениях должна проводиться ежедневная влажная уборка помещений с использованием соды, мыла, синтетических моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных для использования в установленном порядке.
Один раз в месяц проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Окна и оконные проемы снаружи и изнутри моют не менее 3 раз в год (весной, летом, осенью).
6.4. Места общего пользования (буфет, туалеты, душевые) убираются постоянно с использованием дезинфицирующих средств.
В туалетах дезинфекции подлежит помещение и санитарно-техническое оборудование. Сидения на унитазах моются теплой водой с мылом. Раковины и унитазы чистятся квачами или щетками с использованием чистящих и дезинфицирующих средств.
Использованные квачи и уборочный материал погружаются в 0,5-процентный раствор гипохлорида кальция или 1-процентный раствор хлорной извести на 30 мин., затем прополаскиваются и высушиваются. Чистые квачи и уборочный инвентарь хранят в специально промаркированной таре в хозяйственном шкафу или в помещении для обработки и хранения уборочного инвентаря.
В туалетах должны быть педальные ведра, туалетная бумага, мыло (лучше жидкое с дозатором), сушка для рук или разовые салфетки, полотенца для вытирания рук.
6.5. В душевых проводится ежедневная уборка и дезинфекция (помещения, предметы обстановки - скамьи, шкафчики, резиновые коврики).
6.6. Обработку и дезинфекцию спортивного инвентаря проводят следующим образом:
- спортивный ковер очищается ежедневно с использованием пылесосов; рекомендовано использование моющих пылесосов для организации влажной уборки не реже 3 - 4 раз в месяц;
- тренировочные мешки, чучела и переносной спортивный инвентарь протирают влажной ветошью не менее 1 - 2 раз в день, а металлические части спортивного инвентаря - сухой тряпкой;
- маты должны не реже 1 раза в неделю очищаться от пыли с помощью пылесосов или выколачиваться на открытом воздухе.
Маты, исключая кожаные, должны иметь съемные матерчатые чехлы, которые по мере их загрязнения подвергаются стирке не реже 1 раза в неделю; кожаные маты протираются влажной ветошью, с использованием мыльно-содовых растворов.
Для детей дошкольного и школьного возраста кожаные маты следует обрабатывать мыльно-содовым раствором ежедневно.
6.7. Гигиенические требования к содержанию и эксплуатации бассейнов для детей должны отвечать санитарным правилам.
6.8. В учреждениях дополнительного образования должны быть предусмотрены отдельные помещения для обработки и хранения уборочного инвентаря, приготовления моющих и дезинфицирующих средств.
6.9. В помещениях уголков живой природы необходимо ежедневно проводить влажную уборку, чистку клеток, кормушек и замену подстилки, мыть поилки и менять воду.
Раз в две недели клетки, кормушки, поилки необходимо дезинфицировать 3-процентным раствором хлорамина с последующей промывкой проточной водой, высушиванием. После этого в клетку можно заложить чистую подстилку и насыпать корм.
6.10. Санитарные требования к столовым и буфетам принимаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами к организациям общественного питания.
7. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга
7.1. При размещении учреждений дополнительного образования детей в приспособленных зданиях следует обеспечить достаточный по площади минимальный набор помещений для занятий детских объединений, а также предусмотреть оборудование, мебель, кладовую, гардероб и санузел, соответствующие санитарным нормам.
7.2. Минимальная площадь помещений для организации различных занятий в учреждениях дополнительного образования детей принимается из расчета площади на 1 занимающегося в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
7.3. Требования к условиям проведения занятий художественным творчеством детей.
7.3.1. Для мастерских масляной живописи выделяются помещения площадью не менее 4,8 м2 на 1 учащегося, высотой - не менее 3,0 м, высотой подоконников - не более 1,3 м. Рабочие места учащихся за мольбертами размещаются перпендикулярно и параллельно окнам.
7.3.2. Мастерские для акварельной живописи и рисунка должны иметь площадь из расчета не менее 4,0 м2 на 1 учащегося, высотой не ниже 3,6 м, высотой подоконников - не более 1,1 м. Мольберты в мастерских для акварельной живописи и рисунка размещаются полукругом около 2 моделей, расположенных у боковых стен.
7.3.3. К мастерским живописи и рисунка непосредственно должна примыкать кладовая площадью не менее 9 м2.
7.3.4. Мастерские скульптуры должны иметь площадь не менее 3,6 м2 на 1 учащегося; мастерские прикладного искусства и композиции - не менее 4,5 м2 на 1 учащегося; высоту помещений - не ниже 3,0 м. При мастерских скульптуры должно быть выделено изолированное отделение обжига, оборудованное механической вытяжной вентиляцией. При мастерских прикладного искусства и композиции должна быть кладовая площадью не менее 9 м2, при мастерской скульптуры - две кладовые для хранения глины и гипса.
7.3.5. Для теоретических занятий может организовываться кабинет истории искусств площадью из расчета 2,0 м2 на 1 учащегося и помещение для хранения натюрмортного методического фонда - не менее 18 м2.
7.3.6. Мастерские должны быть оборудованы умывальниками с подводкой горячей и холодной воды; мастерские рисования и лепки необходимо оборудовать двумя умывальниками, один из них с раковиной и широким столом.
7.4. Требования к организации музыкальных занятий.
7.4.1. Для проведения музыкальных занятий оборудуются:
- помещения для индивидуальных занятий на фортепиано и других инструментах (струнные, духовые, народные) площадью не мене 12 м2;
- помещения для групповых музыкально-теоретических занятий (до 15 учащихся) площадью не менее 36 м2 и высотой не ниже 3,0 м;
- помещения для занятий хора и оркестра площадью не менее 2 м2 на 1 человека, высотой не ниже 4,0 м.
7.4.2. При музыкальном отделении должны быть помещения для хранения музыкальных инструментов площадью не менее 10 м2.
7.4.3. Помещения для занятий на музыкальных инструментах проектируются вдали от помещений для теоретических занятий. Звукоизоляция между кабинетами должна отвечать санитарным требованиям от воздушных и ударных шумов.
7.5. Требования к организации занятий хореографией.
7.5.1. Для занятий хореографией оборудуется зал для занятий ритмикой и танцами площадью из расчета 3 - 4 м2 на одного учащегося, высотой не менее 4 м.
Балетную перекладину в зале следует устанавливать на высоте 0,9 - 1,1 м от пола и расстоянии 0,3 м от стены.
Одна из стен зала оборудуется зеркалами на высоту 2,1 м.
7.5.2. Полы в зале должны быть дощатые некрашеные или покрытые специальным линолеумом.
Предусматриваются раздевальные и душевые для девочек и мальчиков, оборудованные раковинами для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды.
При организации теоретических занятий выделяются помещения площадью из расчета не менее 2 м2 на человека. Предусматривается костюмерная мастерская площадью не менее 18 м2.
7.6. Для проведения музыкальных и танцевальных выступлений, постановок спектаклей, кукольного театра, лекций и других мероприятий оборудуются:
- концертный зал при вместимости 300 - 500 мест площадью 200 - 400 м2;
- две костюмерные для мальчиков и девочек (10 - 18 м2) в удобной связи со сценой;
- комната исполнителей (24 - 36 м2);
- помещения для драмкружка (50 - 70 м2);
- подсобные помещения (для хранения костюмов, декораций и др.).
7.7. Требования к организации занятий техническим творчеством.
7.7.1. Площади помещений для занятий техническим творчеством детей должны соответствовать строительным нормам и правилам.
7.7.2. Кабинеты и лаборатории для моделирования, универсальная лаборатория по основам наук оборудуются столами и стульями в соответствии с требованиями государственных стандартов.
Помещения для электротехнических и монтажно-сборочных работ оборудуются ученическими столами и стульями или комбинированными верстаками.
Мастерские по обработке древесины и металла оборудуются столярными и слесарными верстаками в соответствии с гигиеническими требованиями для общеобразовательных учреждений.
7.7.3. Столы и верстаки, за которыми проводится пайка, должны иметь металлическое покрытие и местную вытяжную вентиляцию.
7.7.4. Слесарные и комбинированные верстаки имеют защитные экраны шириной не менее 390 мм и высотой не менее 325 мм. Они должны располагаться перпендикулярно к окнам при правостороннем освещении, расстояние от тисков до тисков - 90 - 100 см.
7.7.5. Столярные верстаки располагаются под углом 45 град. к окнам или перпендикулярно так, чтобы свет падал слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 80 см.
7.7.6. Токарные станки устанавливаются параллельно окнам или под углом 20 - 30 град., фрезерные - параллельно окнам.
7.7.7. Все кабинеты и мастерские технического творчества оборудуются раковинами для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды.
7.7.8. Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.
7.8. Требования к организации занятий эколого-биологического профиля и юных натуралистов.
7.8.1. Помещения, предназначенные для работы детей с животными, растениями оборудуются умывальниками с подводкой горячей и холодной воды.
7.8.2. С детьми, ухаживающими за животными, проводится инструктаж о приемах безопасного обращения с животными и оказания первой медицинской помощи.
7.8.3. За животными обеспечивается постоянный ветеринарный надзор.
7.9. Требования к организации спортивных занятий.
7.9.1. Гигиенические требования относятся ко всем видам учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности.
7.9.2. Набор и состав помещений для спортивных секций определяются направленностью образовательной программы, спортивным профилем учреждения и количеством занимающихся детей и должны отвечать требованиям санитарных и строительных норм и правил.
7.9.3. Площадь спортивного зала должна быть не менее 4 м2 на одного занимающегося. Пол должен быть деревянным или покрыт линолеумом: поверхность пола должна быть ровной, без щелей и изъянов. Стены зала не должны иметь выступов, карнизов; стены окрашивают масляной краской на высоту 1,5 - 2,0 м от пола, а верхнюю часть - клеевой краской. Батареи располагаются в нишах под окнами и закрываются решетками. На окнах предусматриваются заградительные устройства.
В детской юношеской спортивной школе на 160 - 180 человек может быть спортивный манеж (42 x 18 м2) и спортзал (36 x 18 м2).
7.9.4. В спортивных залах размещается только оборудование, необходимое для проведения занятий. Для хранения инвентаря выделяется специальное помещение.
7.9.5. В зале для борьбы должен быть мягкий ковер, размещаемый с отступами от стен не менее 2 м во избежание травматизма. При невозможности организации такого отступа стены должны быть обиты матами на высоту 1,5 м. Сверху ковер должен быть покрыт покрывалом, поверх которого натянута и закреплена покрышка из прочной и мягкой материи, без грубых швов.
7.9.6. Используемые при прыжках маты должны исключать возможность скольжения по полу, поверхность их не должна быть скользкой, набивка матов - равномерной по плоскости и состоять из материалов, легко поддающихся очистке от пыли.
Маты должны храниться в зале в вертикально подвешенном положении.
7.9.7. Магнезия, используемая спортсменами для рук, хранится в ящиках с крышками.
7.9.8. Физкультурные и спортивные площадки на открытом воздухе содержатся в чистоте и должны быть ровными, свободными от посторонних предметов, которые могут быть причиной повреждений и травм.
7.9.9. Футбольное поле, площадки для ручного мяча и массовых подвижных игр должны иметь травяной покров.
7.9.10. Беговая дорожка должна иметь твердое, хорошо дренирующее покрытие, плотный, непылящий, стойкий к атмосферным осадкам верхний слой.
7.9.11. Ямы для прыжков заполняются чистым песком с примесью опилок. Перед прыжком содержимое взрыхляют и выравнивают. Борты ям обшивают резиной или брезентом и они находятся на одном уровне с землей.
7.9.12. Условия для занятий водными видами спорта должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям к бассейнам.
7.9.13. При работе с детьми должен осуществляться дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов подготовки.
7.9.14. Занятия хореографией, спортом и физической культурой должны проводиться только в спортивной одежде и обуви на исправном оборудовании.
7.9.15. Уровни шума в помещениях учреждений дополнительного образования детей должны соответствовать требованиям санитарных норм.
7.10. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи.
7.11. Полный перечень требований к помещению учреждения, предоставляющего дополнительное образование детям, содержится в СанПиН 2.4.4.1251-03, утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27.
8. Общие требования к взаимодействию с обучающимися
8.1. Учреждение, оказывающее услугу, не должно привлекать обучающихся без их согласия (если обучающийся является совершеннолетним) или их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой образовательного учреждения.
8.2. Учреждение, оказывающее услугу, не вправе принуждать обучающихся к посещению мероприятий и/или выполнению работ (уборке помещений и иных работ технического персонала), не предусмотренных учебным планом и/или образовательной программой образовательного учреждения.
8.3. Работники образовательного учреждения (в том числе технический персонал) ни при каких обстоятельствах не должны кричать на обучающихся, за исключением случаев предупреждения о грозящей им немедленной опасности.
8.4. Педагогические, административные работники образовательного учреждения не должны публично наказывать обучающихся за нарушение установленных правил поведения и иные проступки, а также использовать методы, унижающие достоинство учащихся (ставить в угол, оскорблять, применять насилие). Нарушение правил поведения одним обучающимся или группой обучающихся не может являться основанием для наказания иных обучающихся.
8.5. Работники образовательного учреждения (в том числе технический персонал) ни при каких обстоятельствах не должны оскорблять обучающихся, в том числе на почве расовой, конфессиональной и национальной неприязни, применять к ним меры принуждения и насилия.
8.6. Работники образовательного учреждения (в том числе технический персонал) не должны требовать от обучающихся ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к образовательному процессу.
8.7. В процессе обучения работники образовательного учреждения (в том числе технический персонал) не должны отдавать предпочтение отдельным обучающимся при распределении учебных материалов, инвентаря, определении очередности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности и вероисповедания.
8.8. При обнаружении работниками образовательного учреждения случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к обучающимся, драк, в которые вовлечены обучающиеся, работники образовательного учреждения должны обеспечить пресечение данных нарушений общественного порядка.
8.9. Работники образовательного учреждения (в том числе технический персонал) должны отвечать на все вопросы обучающихся по существу либо обязаны указать на тех работников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде).
8.10. Учреждение, оказывающее бюджетную услугу, не должно принуждать обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
9. Требования к организации образовательного процесса
9.1. Режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение.
9.2. Расписание занятий в учреждениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в образовательных учреждениях, и поэтому необходимо соблюдение следующих гигиенических требований.
9.2.1. При зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю.
9.2.2. Между занятиями в общеобразовательном учреждении (независимо от обучения) и посещением учреждения дополнительного образования детей должен быть перерыв для отдыха не менее часа.
9.2.3. Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8.00, а их окончание - не позднее 20.00.
9.2.4. Продолжительность одного занятия в группах начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, в учебно-тренировочных группах - четырех часов в день. Продолжительность тренировочного занятия картингом должна составлять не более одного часа.
9.2.5. Занятия детей в учреждениях дополнительного образования проводятся в любой день недели, включая воскресенья и каникулы.
9.2.6. Продолжительность занятий детей в учреждениях дополнительного образования в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 час., в выходные и каникулярные дни - 3 час. После 30 - 45 мин. занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений.
9.2.7. Занятия с использованием компьютерной техники проводят в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.
9.3. В учреждениях дополнительного образования детей при наличии двух смен занятий в середине дня необходимо устраивать 1 - 2-часовой перерыв между сменами для уборки и сквозного проветривания помещений.
9.4. При привлечении школьников среднего и старшего возрастов к трудовой деятельности режим дня должен организовываться в соответствии с санитарными правилами по содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха и гигиеническими критериями допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков.
10. Прочие требования
10.1. Педагогические работники образовательных учреждений должны давать исчерпывающие ответы на все вопросы родителей (законных представителей), касающиеся содержания образовательной программы учреждения, используемых технологий и методов, иных вопросов, связанных с организацией обучения, воспитания и содержания детей в образовательном учреждении.
10.2. Образовательное учреждение должно обеспечить возможность доступа родителей (законных представителей) обучающихся на территорию образовательного учреждения для общения родителей с педагогическими работниками и администрацией образовательного учреждения. Порядок доступа на территорию образовательного учреждения должен быть утвержден приказом администрации учреждения и доведен до сведения родителей (законных представителей).
10.3. Образовательное учреждение должно предоставить возможность родителям (законным представителям) обучающихся наблюдения за образовательным процессом и (или) содержанием детей.
10.4. В здании образовательного учреждения запрещается проживание обслуживающего персонала и других лиц.
10.5. Педагогические работники образовательных учреждений должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в год. Работники, не прошедшие периодический медицинский осмотр, не должны допускаться к работе.
10.6. Во время проведения на территории образовательного учреждения культурно-массовых мероприятий с детьми неотлучно должен находиться работник учреждения, обеспечивающий строгое соблюдение требований пожарной безопасности и эвакуацию детей в случае пожара.
10.7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники образовательного учреждения должны в первую очередь обеспечить эвакуацию детей младшего возраста.
10.8. В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники образовательного учреждения обязаны сначала обеспечить эвакуацию и спасение всех детей и только после этого - собственную эвакуацию и спасение.
10.9. В случае возникновения чрезвычайной ситуации работники образовательного учреждения не должны оставлять детей без присмотра с момента возникновения чрезвычайной ситуации и до ее ликвидации.
10.10. Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, не реже одного раза в месяц должно проводить практические занятия по отработке плана эвакуации в случае чрезвычайной ситуации с каждым из обучающихся и работниками учреждения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.12. Учреждение, оказывающее услугу, не должно осуществлять работы по текущему и капитальному ремонту зданий и помещений в период проведения учебных занятий.
10.13. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающее услугу учреждение от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
11. Укомплектованность учреждения кадрами и их квалификация
11.1. Образовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
11.2. Порядок комплектования персонала образовательного учреждения регламентируется его Уставом.
11.3. Предоставление услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала:
1) педагогический персонал;
2) административно-управленческий персонал;
3) учебно-вспомогательный персонал;
4) обслуживающий персонал.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Каждый сотрудник образовательного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него должностных обязанностей.
11.4. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
Наряду с соответствующей квалификацией все работники образовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности, при оказании услуги проявлять к обучающимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, выдержку, внимание, предусмотрительность и терпение.
11.5. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в образовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.
11.6. Работники учреждений дополнительного образования детей должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медосмотры в установленном порядке.
11.7. Медицинское наблюдение за детьми, занимающимися в спортивных школах и секциях, необходимо проводить не реже 2 раз в год.
11.8. После перенесенных заболеваний дети допускаются к занятиям спортом только со справками врача.
11.9. Учреждение дополнительного образования детей должно быть укомплектовано медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи.
12. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
12.1. Для получения ребенком (воспитанником) дополнительного образования родитель (законный представитель) подает в срок, определенный образовательным учреждением, в учреждение:
заявление;
медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
другие документы в соответствии с Уставом учреждения дополнительного образования.
12.2. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
12.3. По отдельным программам дополнительного образования комплектование групп обучающихся может осуществляться на основе приемных испытаний. Порядок приемных испытаний утверждается образовательным учреждением.
12.4. По отдельным программам дополнительного образования может проводиться промежуточная и итоговая аттестация (с последующей выдачей свидетельства) в соответствии с Уставом учреждения дополнительного образования. Форма свидетельства определяется самим учреждением.
12.5. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях по интересам (секция, кружок и другие), менять их.
12.6. Основанием для отказа в оказании государственной услуги по получению детьми дополнительного образования является:
несоответствие поступающего требованиям приемных испытаний (в случае установления приемных испытаний учреждением);
отсутствие медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;
отсутствие вакантных мест;
отчисление учащихся в случае неуспеваемости (при наличии данного основания для отказа в оказании государственной услуги в Уставе учреждения).
12.7. Родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников) должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса.
III. Требования к предоставлению информации
1. Информационное сопровождение деятельности образовательных учреждений, порядка и правил предоставления образовательных услуг должно быть доступно населению муниципального образования Узловский район. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
2. Перечень поставщиков муниципальной услуги и направлений, по которым проводится обучение, должен иметься во всех органах управления образованием, культуры, физической культуры Узловского района и представляться получателям муниципальной услуги и/или их родителям (законным представителям) по первому требованию.
3. Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
В каждом образовательном учреждении в доступном для посетителей месте должны быть размещены: копии Устава учреждения, лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации, сведения о бесплатных и платных услугах, соблюдение которых обеспечивает предоставление качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, правила внутреннего распорядка учреждения; списки органов государственной власти, списки должностных лиц (с указанием контактной информации) комитета образования администрации муниципального образования Узловский район и иных органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, настоящий Стандарт.
Информация об услугах, оказываемая в рамках предоставления образования, также должна доводиться до сведения родителей (законных представителей) в момент приема ребенка в образовательное учреждение.
4. Информирование граждан осуществляется посредством:
4.1. публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
4.2. публикации информации о дополнительном образовании и объемах предоставляемых услуг в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Узловский район;
4.3. информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждом образовательном учреждении.
Также информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
4.4. Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
4.5. Родителям (законным представителям) должна быть предоставлена возможность ознакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, порядком действий и процедурами, выполняемыми работниками образовательного учреждения:
4.5.1. учреждение, оказывающее муниципальную услугу, по просьбе родителей (законных представителей) обучающихся должно представить информацию о поведении обучающегося, количестве и датах пропущенных занятий;
4.5.2. учреждение, оказывающее муниципальную услугу, обязано представить по требованию родителей (законных представителей) обучающихся заключение государственного органа по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на все используемые отделочные материалы, краски, лаки, применяемые для внутренней отделки помещений общеобразовательного учреждения, используемые в образовательном процессе оборудование и инвентарь.
4.6. Информация о деятельности образовательного учреждения, реализующего программы дополнительного образования, порядке и правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
4.7. Правила поведения в образовательном учреждении должны быть размещены в свободном для обучающихся доступе в помещении образовательного учреждения.
IV. Контроль деятельности учреждений,
предоставляющих услугу в сфере дополнительного образования
1. Контроль деятельности образовательных учреждений осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
2. Внутренний контроль осуществляется руководителем образовательного учреждения, его заместителями.
Внутренний контроль подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) плановый контроль:
а) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности учреждения);
б) комплексный (проверка образовательной деятельности отдельных педагогов, структурных подразделений и т.п.).
Выявленные недостатки по оказанию образовательных услуг анализируются по каждому работнику учреждения с рассмотрением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при директоре учреждения и т.п.), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
3. Комитет образования администрации муниципального образования Узловский район (далее - комитет образования) (председатель комитета, заместители председателя) осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию услуг в сфере дошкольного и общего образования в части соблюдения качества муниципальной услуги путем:
1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
2) анализа обращений и жалоб граждан в комитет образования, проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
3) проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги жалоб общеобразовательного учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факта принятия мер по жалобам.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы, пищевая лаборатория и другие органы.
4. Комитет образования проводит мониторинг мнения получателей муниципальной услуги в разрезе образовательных учреждений на основании действующих муниципальных правовых актов муниципального образования Узловский район.
Данные мониторинга используются для доработки настоящего Стандарта и осуществления контроля качества оказания муниципальной услуги.
V. Ответственность за нарушение требований Стандарта
1. Работа учреждений по предоставлению образовательных услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей услуги, непрерывное повышение качества услуг. В каждом образовательном учреждении должно быть назначено лицо, ответственное за качество предоставления услуги в соответствии с настоящим Стандартом.
2. Ответственность за нарушение требований Стандарта работников учреждений, оказывающих муниципальную услугу.
Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к работникам учреждений, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных учреждений в соответствии с внутренними документами учреждений, требованиями настоящего Стандарта и законодательством РФ.
3. Ответственность за нарушение требований Стандарта руководителей учреждений, оказывающих услугу.
Руководитель образовательного учреждения несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых образовательных услуг.
3.1. Руководитель образовательного учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и работников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всех работников учреждения, осуществляющих предоставление услуг, и контроль качества предоставляемых услуг, в том числе закрепить персональную ответственность за контроль качества в должностных инструкциях конкретных работников либо приказом по учреждению;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг и Стандарта качества.
3.2. К ответственности за нарушение требований Стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Узловский район по результатам установления имевшего место факта нарушения требований Стандарта в результате проверочных действий комитета образования или судебного решения.
3.3. Меры ответственности за нарушение требований Стандарта к руководителю муниципального образовательного учреждения определяются комитетом образования, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
3.4. Меры ответственности к руководителям образовательных учреждений, допустивших нарушение отдельных требований настоящего Стандарта, должны быть установлены в размере, не меньшем чем:
до 10 нарушений учреждением требований Стандарта в течение года - замечание;
до 20 нарушений учреждением требований Стандарта в течение года - выговор;
за 20 и более нарушений учреждением требований Стандарта в течение года - увольнение;
за однократное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки комитета образования, по устранению нарушений требований Стандарта в установленные сроки - выговор;
за повторное в течение года невыполнение рекомендаций, указанных в актах проверки комитета, по устранению нарушений требований Стандарта в установленные сроки - увольнение.
Руководителям учреждений, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
Руководителям учреждений, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, допустившим нарушение учреждением требований Стандарта в течение года более 10 раз, не может быть выплачена часть оплаты труда, зависящая от результатов деятельности (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).
VI. Регулярная проверка соответствия оказания услуги
учреждением требованиям Стандарта
1. Регулярная проверка соответствия деятельности учреждений, оказывающих бюджетную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится ответственным структурным подразделением не реже 1 раза в течение 3 лет, но не чаще 3 раз в год.
Обязательной регулярной проверке подлежит деятельность учреждений, оказывающих муниципальную услугу на постоянной основе (муниципальные организации).
При проведении регулярной проверки ответственное структурное подразделение - комитет образования администрации муниципального образования Узловский район - не должно вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающего услугу образовательного учреждения.
2. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении образовательного учреждения, оказывающего услугу.
3. Регулярная проверка проводится работниками комитета образования администрации муниципального образования Узловский район в присутствии руководителя образовательного учреждения, оказывающего услугу (его заместителя).
4. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности образовательного учреждения требованиям, указанным в разделах 2 - 3 настоящего Стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
5. По результатам проверки комитет образования:
- готовит акт проверки для учреждения, оказывающего услугу, допустившего нарушение Стандарта, по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности в соответствии с разделом настоящего Стандарта;
- обеспечивает привлечение к ответственности образовательное учреждение, оказывающее услугу и допустившее нарушение требований Стандарта, в лице его руководителя в соответствии с разделом 5 настоящего Стандарта.
VII. Критерии оценки качества услуги
1. Оценка качества и результата оказания муниципальной услуги осуществляется на основании настоящего Стандарта исходя из показателей (индикаторов) качества и непосредственного результата, установленных настоящим Стандартом и распоряжениями субъекта бюджетного планирования, предоставляющего услугу (комитета образования).
Показатели непосредственного результата предоставляемой муниципальной услуги должны соответствовать лимитам утвержденных бюджетных ассигнований, но не могут быть ниже соответствующих показателей, установленных на федеральном и региональном уровнях.
2. Основными показателями оценки качества муниципальной услуги по организации предоставления дополнительного образования являются:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления услуги в сфере дополнительного образования по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
3. Качественное предоставление услуги в сфере дополнительного образования характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность дополнительного образования;
2) осуществление воспитательной деятельности;
3) выполнение государственного стандарта дополнительного образования;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) создание условий для всестороннего развития детей и подростков;
6) отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуги в сфере дополнительного образования;
7) оптимальность использования ресурсов образовательного учреждения;
8) удовлетворенность учащихся и их родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием;
9) выполнение руководством образовательного учреждения управленческих функций (анализ, планирование, учреждение, контроль, регулирование (коррекция).
VIII. Система индикаторов (характеристик) качества услуги
1. Перечень основных требований к результатам работы учреждения образования
Вид бюджетных учреждений |
Описание требования к |
Количественный |
Учреждения |
Привлечение детей к занятиям |
Количество |
Совокупное значение |
Не ниже 75% |
|
Учреждения организации |
Организация отдыха и |
Количество детей, |
Совокупное значение |
Не ниже 70% |
2. Услуги по предоставлению дополнительного образования детям в образовательном учреждении
N |
Описание индикатора |
Вес |
1 |
В Положении (Уставе) учреждения, в его внутренней |
10 |
2 |
Стабильность контингента, занимающегося в объединениях |
20 |
3 |
Полнота реализации образовательных программ |
15 |
4 |
Участие в городских, областных, региональных, |
25 |
5 |
Призовые места в городских, областных, региональных, |
30 |
|
Итого |
100 |
3. Услуги по организации отдыха и занятости учащихся в каникулярное время в образовательном учреждении
N |
Описание индикатора |
Вес |
1 |
Укомплектованность кадрами - 100% |
5 |
2 |
Учреждение летней оздоровительной работы в учреждении в |
15 |
3 |
Обеспечение инвентарем, соответствующим санитарно- |
10 |
4 |
Обеспечение питанием в соответствии с |
20 |
5 |
Отсутствие детского травматизма |
10 |
6 |
Отсутствие нарушений детьми режима пребывания |
10 |
7 |
Учреждение временной занятости подростков старше 14 лет, |
15 |
8 |
Учреждение работы по предупреждению безнадзорности и |
15 |
|
ИТОГО |
100 |
4. Услуги по повышению профессионального мастерства педагогов
N |
Описание индикатора |
Вес |
1 |
В Положении (Уставе) учреждения, в его внутренней |
10 |
2 |
Охват педагогов курсовой переподготовкой не менее 1 раза |
10 |
3 |
Доля кадров с высшим образованием - 100% |
10 |
4 |
Функционирование не менее 2 школьных методических |
20 |
5 |
Методическая поддержка в прохождении педагогическими |
25 |
6 |
Обеспечение ОУ учебно-методической литературой |
25 |
|
Итого |
100 |
IX. Порядок обжалования нарушений требований
Стандарта муниципальной услуги
1. Общие положения
1.1. Получатели муниципальной услуги могут обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта. За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители). Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований Стандарта (далее - заявитель), при условии его дееспособности может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
1) указание на нарушение требований Стандарта сотруднику образовательного учреждения, оказывающего муниципальные услуги;
2) жалоба на нарушение требований Стандарта директору образовательного учреждения (в его отсутствие - заместителю);
3) жалоба на нарушение требований Стандарта в комитет образования администрации муниципального образования Узловский район;
4) обращение в суд.
2. Указание на нарушение требований Стандарта
сотруднику образовательного учреждения,
оказывающего муниципальные услуги
2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику образовательного учреждения, оказывающего муниципальные услуги, с целью незамедлительного устранения нарушений и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований Стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю.
2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника образовательного учреждения, оказывающего муниципальные услуги, устранить допущенное нарушение требований Стандарта и (или) принести извинения заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований Стандарта работнику учреждения, оказывающего услугу, не является обязательным для использования иных предусмотренных настоящим Стандартом способов обжалования.
3. Жалоба на нарушение требований Стандарта
должностному лицу образовательного учреждения,
оказывающего муниципальные услуги
3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, обращение заявителем может быть осуществлено в письменной или устной форме. Образовательное учреждение, оказывающее муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя подачи жалобы в письменной форме.
3.2. Обращение заявителя с жалобой на действие (бездействие) педагогического работника учреждения, оказывающего услугу, осуществляется только в письменной форме.
3.3. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу образовательного учреждения, оказывающего муниципальные услуги, может быть осуществлено не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований Стандарта.
3.4. Должностное лицо образовательного учреждения, оказывающего муниципальные услуги, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
1) принять меры по установлению факта нарушения требований Стандарта и удовлетворению требований заявителя;
2) аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований.
3.5. Должностное лицо образовательного учреждения, оказывающего муниципальные услуги, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего Стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу безосновательной, в случае несоответствия срокам, указанным в абзаце третьем пункта 3 раздела 10 настоящего Стандарта, а также по иным причинам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Раздел 10 в настоящем Стандарте отсутствует
В случае аргументированного отказа по просьбе заявителя учреждение, оказывающее услугу, должно в день подачи жалобы представить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
Ф.И.О. заявителя;
Ф.И.О. лица, которого он представляет;
адрес проживания заявителя;
контактный телефон;
наименование организации, принявшей жалобу;
содержание жалобы заявителя;
дата и время фиксации нарушения заявителем;
причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
3.6. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований Стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного) должностное лицо учреждения, оказывающего услугу, должно совершить следующие действия:
3.6.1. совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований Стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
3.6.2. совместно с заявителем и при его помощи установить работников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований Стандарта (в случае персонального нарушения требований Стандарта);
3.6.3. по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований Стандарта в присутствии заявителя;
3.6.4. принести извинения заявителю от имени организации за имевший место факт нарушения требований Стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет), в случае, если такое нарушение имело место и должностное лицо не считает для этого целесообразным проведение дополнительных служебных расследований;
3.6.5. в случае удовлетворения всех требований заявителя действия, указанные в пп. 3.6.6 - 3.6.12 не осуществляются;
3.6.6. если требования заявителя не были полностью удовлетворены, предоставить заявителю расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
Ф.И.О. заявителя;
Ф.И.О. лица, которое он представляет;
адрес проживания заявителя;
контактный телефон;
наименование организации, принявшей жалобу;
содержание жалобы заявителя;
дата и время фиксации нарушения заявителем;
факты нарушения требований Стандарта, совместно зафиксированные заявителем и ответственным работником организации;
лицо, допустившее нарушение требований Стандарта (при персональном нарушении), - по данным заявителя либо согласованные данные;
нарушения требований Стандарта, устраненные непосредственно в присутствии заявителя;
подпись должностного лица;
печать организации;
подпись заявителя, удостоверяющая достоверность указанных данных;
3.6.7. провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований Стандарта, обозначенных заявителем и ответственных за это работников;
3.6.8. устранить нарушения требований Стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;
3.6.9. применить дисциплинарные взыскания к работникам, ответственным за допущенные нарушения требований Стандарта, в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта и внутренними документами учреждения, оказывающего услугу;
3.6.10. обеспечить в течение 30 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных работников (с указанием конкретных мер и работников);
об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных работников с аргументацией отказа);
3.6.11. по просьбе заявителя в течение 3 дней со дня уведомления представить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен в соответствии с п. 3.6.10;
3.6.12. принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований Стандарта) от имени организации за имевший место факт нарушения требований Стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет) в случае, если такие извинения не были принесены ранее.
3.7. В случае отказа учреждения, оказывающего услугу, от удовлетворения отдельных требований заявителя либо в случае нарушения сроков, указанных в пп. 3.6.10 - 3.6.11, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Жалоба на нарушение требований Стандарта должностному лицу учреждения, оказывающего услугу, не является обязательной для использования иных предусмотренных настоящим Стандартом способов обжалования.
В случае подтверждения факта нарушения требований Стандарта должностное лицо образовательного учреждения, оказывающего муниципальные услуги, приносит извинения заявителю от лица учреждения за имевший место факт нарушений требований настоящего Стандарта.
4. Обращения на нарушение требования Стандарта
в комитет образования администрации
муниципального образования Узловский район
4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим Стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в комитет образования администрации муниципального образования Узловский район на имя председателя комитета образования администрации муниципального образования Узловский район, ответственного за организацию оказания бюджетной услуги.
Рекомендуемая форма жалобы представлена в приложении 1 к настоящему Стандарту.
4.2. Подача и рассмотрение жалобы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований Стандарта (далее - проверочные действия) осуществляет комитет образования, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) самого комитета образования.
4.4. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим Стандартом порядком в следующих случаях:
представление заявителем заведомо ложных сведений;
подача жалобы позднее 10 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение Стандарта;
содержание жалобы не относится к требованиям настоящего Стандарта.
Отказ в осуществлении проверочных действий по иным основаниям не допускается.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
4.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) ответственного структурного подразделения, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом администрации муниципального образования Узловский район.
В иных случаях проверочные действия осуществляются в соответствии с п. 4.6 - 4.10.
4.6. Комитет образования администрации муниципального образования Узловский район может осуществить проверочные действия:
а) посредством поручения руководителю подведомственной организации, жалоба на которую была подана заявителю, установить факт нарушения отдельных требований Стандарта и выявить ответственных за это работников;
б) собственными силами.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя, либо на действие (бездействие) руководителя учреждения, оказывающего услугу, осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом б).
Установление факта нарушения требований Стандарта в соответствии с пунктом а) может осуществляться только муниципальными общеобразовательными учреждениями муниципального образования Узловский район.
Доля жалоб, проверочные действия по которым осуществляются в соответствии с подпунктом а), не может превышать 50 процентов от общего числа жалоб на нарушение требований настоящего Стандарта, поступивших в течение календарного года.
4.7. Установление факта нарушения требований Стандарта силами учреждения, оказывающего услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данного учреждения проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований Стандарта учреждением, оказывающим услугу, определяются в соответствии с поручением комитета образования.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель учреждения, оказывающего услугу:
- устраняет выявленные нарушения требований Стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
- привлекает работников, признанных виновными за нарушение требований Стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 6 настоящего Стандарта;
- представляет комитету образования отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего Стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований Стандарта и наказания ответственных работников учреждения.
На основании данных отчета комитет образования может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
4.8. Установление факта нарушения требований Стандарта силами учреждения, оказывающего услугу, не влечет применения к руководителю муниципального учреждения мер ответственности, указанных в разделе 6 настоящего Стандарта.
4.9. С целью установления факта нарушения требований Стандарта комитет образования вправе:
- использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
- привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
- проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований Стандарта (при их согласии);
- проверить текущее выполнение требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
- осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения Стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего Стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований Стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
4.10. По результатам осуществленных проверочных действий комитет образования:
а) готовит соответствующий акт проверки учреждения, оказывающего услугу, допустившего нарушение Стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к учреждению, оказывающему услугу, его руководителю в соответствии с разделом 5 настоящего Стандарта, за исключением случаев, указанных в п. 4.9.
4.11. В сроки, установленные Федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований Стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении учреждения, оказывающего услугу, и отдельных работников данного учреждения;
- принесение от имени комитета образования извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований Стандарта (в случае установления фактов нарушения требований Стандарта);
- о передаче материалов жалобы и результатов осуществления проверочных действий в органы государственной власти;
- иную информацию в соответствии с Федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.
Председатель комитета образования |
Т.В. Болдырева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.